Подвижной состав трамвайной системы Торонто
В 1921 году Транспортная комиссия Торонто (TTC) была создана для интеграции и эксплуатации трамвайной системы Торонто . На протяжении всей своей истории система имела множество различных подвижных составов.
TTC унаследовала инфраструктуру двух отдельных операторов трамвая: Toronto Railway Company (TRC) и Toronto Civic Railways (TCR). Он немедленно приступил к реализации программы по объединению линий TRC и TCR в одну сеть. TTC пришлось перестроить большую часть пути, чтобы обеспечить более широкую полосу, чтобы более широкие трамваи Питера Уитта, которые она заказала, могли проезжать без боковых ударов. [ 1 ] В период с 1938 по 1945 год он разместил пять заказов на воздушно-электрические трамваи PCC для замены старых деревянных трамваев TRC и для решения проблемы растущего пассажиропотока. В период с 1947 по 1951 год TTC разместила три заказа на полностью электрические автомобили PCC, причем один заказ был оснащен сцепными устройствами для работы в составе нескольких единиц. Между 1950 и 1957 годами TTC приобрела PCC в четырех американских городах ( Цинциннати , Кливленд , Бирмингем и Канзас-Сити ). К 1957 году в TTC (позже переименованном в 1954 году в Транзитную комиссию Торонто , в котором используется тот же акроним) было больше PCC, чем в любом другом городе Северной Америки. После открытия метро Блур-Данфорт (сегодня линия 2 Блур-Данфорт ) в 1966 году TTC рассмотрела вопрос о прекращении всего движения трамвая в Торонто. Однако в 1972 году группа граждан во главе с Джейн Джейкобс и Стивом Манро под названием «Трамваи Торонто» убедила городские власти сохранить работу трамвая. [ 2 ] Это привело к разработке канадского легкорельсового транспорта (CLRV) и его более длинного сочлененного аналога, сочлененного легкорельсового транспорта (ALRV), чтобы заменить устаревший парк PCC. Закон о доступности для жителей Онтарио с ограниченными возможностями 2005 года (AODA) потребовал, чтобы трамваи следующего поколения были доступны для инвалидных колясок. Таким образом, чтобы заменить CLRV и ALRV, Bombardier адаптировала свою низкопольную Flexity Outlook модель для TTC для навигации по крутым поворотам трамвайной системы Торонто и одноточечным стрелкам - характеристики, установленные в 1921 году, для размещения трамваев Питера Витта, а также для трамваев Питера Витта. уникальная широкая колея.
Унаследованные трамваи
[ редактировать ]Когда в 1921 году была создана Транспортная комиссия Торонто , она унаследовала мощности двух своих предшественников: Железнодорожной компании Торонто (TRC) и Гражданских железных дорог Торонто (TCR).
Бывшие трамваи ТРК
[ редактировать ]
Транспортная комиссия Торонто унаследовала 830 трамваев от железнодорожной компании Торонто. Однако ТТС обнаружила, что только 351 из них стоит сохранить; таким образом, TTC избавилась от оставшихся 479 автомобилей к 1924 году. (Два из утилизированных автомобилей были реликвиями - конка 64, построенная в 1879 году, и трамвай 306, построенная в 1892 году. Оба в конечном итоге были отправлены в Канадский музей науки и техники в Оттаве . ) [ 3 ]
351 трамвай, который TTC решила сохранить, представляли собой односторонние трамваи, построенные между 1906 и 1917 годами в собственных цехах TRC. Все они имели четные номера и сохранили свои первоначальные номера автомобилей TRC. ТТК модифицировал эти трамваи и переклассифицировал их на четыре класса по набору характеристик. [ 3 ]
Вагоны классов А и А1 с середины 1920-х годов эксплуатировались как шестимоторные поезда, причем вагон класса А1 (четырехмоторный) вел спаренный вагон класса А (двухмоторный). [ 4 ] Для этих поездов требовалась бригада из трех человек: двое в головном вагоне и еще один в ведомом вагоне. [ 5 ] Шестимоторные поезда просуществовали до 1933 года, когда вагоны А-класса были сняты с производства из-за сокращения пассажиропотока во время Великой депрессии . После вывода из эксплуатации автомобилей класса А автомобили класса А1 до 1934 года будут тянуть прицеп класса N или Q. [ 6 ]
Автомобили класса C имели сцепку Томлинсона для буксировки прицепа класса N или Q, который в последующие годы стал полустационарно прикрепленным. Автомобили класса C были сняты с вооружения в 1949 году. Затем прицепы были переназначены. [ 7 ] Класс C-1 представлял собой разновидность класса C без соединителя. Эти машины требовали экипажа из двух человек. [ 5 ]
Классом с самой большой группой автомобилей бывшего TRC был класс BB. Двадцать автомобилей класса BB во время Второй мировой войны были переброшены в другие города : 5 в Форт-Уильям , 10 в Оттаву и 5 в Квебек. [ 8 ] Вагоны класса BB были последними из автомобилей бывшего TRC, которые были выведены из эксплуатации, последние сорок были выведены из эксплуатации в 1951 году. Вагон 1326 класса BB хранится в музее радиальной железной дороги округа Хэлтон . [ 9 ] Этим машинам требовался экипаж из одного человека. [ 5 ]
Между 1923 и 1933 годами TTC модифицировала все свои бывшие автомобили TRC как минимум один раз, часто дважды, а в одном случае (1328) трижды, каждый раз переводя машину из одного класса в другой. Обычное второе преобразование было из класса C или C1 (операция двумя людьми) в класс BB (операция одним человеком). Все автомобили C1 и многие автомобили C-класса были преобразованы в BB-класс к 1933 году. В следующих таблицах отражены классы сохранившихся трамваев бывшего TRC после окончательной модификации. Таблица представлена в последовательности класса TRC и года выпуска, а также примерно в последовательности номеров автомобилей. [ 5 ]
ТТС Сорт |
Характеристики класса | Последний выход на пенсию |
Сорт размер |
---|---|---|---|
А | 1 человек, передний вход/выход, задний педальный выход, 2-й автомобиль МУ, 2 мотора | 1933 | 33 |
А1 | 2 человека, вход спереди, выход сзади, оплата по факту отпуска, 1-й вагон МУ, 4 мотора | 1948 | 33 |
ББ | 1 человек, передний вход/выход, задний выход с педалью | 1951 | 243 |
С | 2 человека, вход спереди, выход сзади, оплата по факту отпуска, муфты Томлинсона | 1950 | 42 |
Общий | 351 |
ТРК Сорт |
Год постройки | ТТС Сорт |
Номера флота (Машины с четными номерами) |
Флот размер |
---|---|---|---|---|
M3 | 1906–1907 | А | 1170–1194 | 13 |
N1 | 1907–1908 | А | 1202–1234, 1238–1242 | 20 |
А1 | 1244–1300, 1306–1308 | 31 | ||
ББ | 1310 | 1 | ||
Н2 | 1908 | А1 | 1302–1304 | 2 |
О1 | 1909–1910 | ББ | 1312–1330 | 10 |
О2 | 1910–1911 | ББ | 1332–1356, 1360–1368, 1374–1386 | 25 |
О3 | 1911 | ББ | 1388–1484, 1488–1504, 1510–1526, 1532–1548, 1552–1562 | 82 |
О4 | 1912 | ББ | 1764–1782, 1786–1792, 1796–1800, 1804–1818, 1816–1826, 1830–1860 | 44 |
О5 | 1912–1913 | ББ | 1862–1926 | 33 |
С | 1928–1974, 1978–1986, 1990–2014 | 42 | ||
П1 | 1915–1916 | ББ | 2016–2020, 2024–2062 | 23 |
П2 | 1917 | ББ | 2064–2092 | 15 |
П3 | 1917 | ББ | 2094–2112 | 10 |
Общий | 351 |
Бывшие трамваи TCR
[ редактировать ]


TTC унаследовала парк TCR в 1921 году и изменила нумерацию автомобилей (только с использованием четных номеров) в мае 1923 года. Многие из TRC оставались в пассажирских перевозках в Торонто до 1948 года. Все автомобили TCR были двусторонними. [ 10 ]
Первоначально ТТС использовала четыре двухвагонных трамвая класса I (TCR 120–123, TTC 2120–2126) для временного обслуживания на линиях, которые переоборудуются с однопутных на двухпутные. Все они были списаны в 1936 году, за исключением вагона 2120, который ТТС переоборудовали в снегоочиститель и использовали на железных дорогах Норт-Йонг до 1948 года. [ 11 ]
TTC использовала двухгрузовые автомобили класса H (TCR 100–119, TTC 2128–2144 и 2148–2166) в основном на маршруте Уэстон , а также на маршруте Спадина до 1948 года. [ 12 ] Вагон ТКР 109 (ТТС 2146) сгорел при пожаре в 1921 году. [ 10 ]
Двухгрузовые трамваи класса J (TCR 200–212, TTC 2168–2192) до 1948 года курсировали в основном по маршруту Спадина, а также по маршруту Уэстон. [ 13 ]
ТТС использовала одногрузовые трамваи класса F (TCR 50–57, TTC 2200–2214) для работы в часы пик до 1926 года, после чего их переоборудовали в снегоочистители. Единственные три выживших из всего флота TCR относятся к этому классу, и все трое хранятся в Музее радиальной железной дороги округа Хэлтон в Милтоне, Онтарио . [ 14 ] Сохранившийся вагон TCR 55 (ТТС 2210) был восстановлен до исходного состояния TCR. TTC переоборудовала два других уцелевших вагона класса F в рельсошлифовальные станки , и оба как таковые хранятся в музее. TCR 52 (TTC 2204) стал рельсошлифовальным станком метрополитена RT-7, а TCR 57 (TTC 2214) стал рельсошлифовальным станком трамвайной системы W-28. [ 15 ]
Класс G (TCR: 60–84, TTC 2216–2264) состоял из одногрузовых автомобилей Birney , которые использовались на различных маршрутах TTC, таких как Давенпорт и Коксвелл, до 1940 года. Автомобили продавались в 1927, 1940 и 1941 годах компании эксплуатировались в Корнуолле и Галифаксе до 1949 года, после чего были списаны. [ 16 ]
В мае 1923 года ТТС перенумеровало все трамваи TCR только четными номерами. В столбце «Год выхода на пенсию» указан выход на пенсию из пассажирских перевозок в Торонто; в него не входят автомобили, проданные другим операторам (класс G) или выведенные из эксплуатации после переоборудования. [ 10 ]
ТТС Сорт |
Строитель | Описание | ТТС цифры |
ТКР цифры |
Размер флота | Год(ы) приобретения | Год(ы) выхода на пенсию |
---|---|---|---|---|---|---|---|
я | Макгуайр-Каммингс | ДЕ-ДТ | 2120–2126 | 120–123 | 4 | 1912 | 1933 |
ЧАС | Найлз | ДЕ-ДТ | 2128–2144, 2148–2166 |
100–119 | 19 | 1913 | 1933 г. (4 машины) 1948 г. (15 машин) |
Дж | Престон | ДЕ-ДТ | 2168–2192 | 200–212 | 13 | 1918 | 1949 |
Ф | Престон | СТ | 2200–2214 | 50–57 | 8 | 1915–1917 | 1926 |
Г | Брилл | Бирни СТ |
2216–2264 | 60–84 | 25 | 1920 | 1927 г. (11 машин) 1940–1941 (14 машин) [ 17 ] |
Трамваи Питера Уитта
[ редактировать ]
Трамваи Питера Витта были первыми новыми транспортными средствами, заказанными Транспортной комиссией Торонто; однако, прежде чем они смогут бежать, им потребовались серьезные изменения в путях. Новые автомобили были шире, чем старые автомобили TRC, а полоса между параллельными путями была слишком узкой - 3 фута 10 дюймов (1,17 м). TTC пришлось проложить путь по всей системе, чтобы расширить полосу дьявола до 5 футов 4 дюймов (1,63 м). [ 18 ]
Трамваи Питера Витта, первые цельностальные трамваи в Торонто, выпускались в двух версиях: большом и маленьком. Большие Witts имели длину 51 фут 10 дюймов (15,80 м) и имели 60 мест; маленький Witts, длина 47 футов (14 м) и 55 мест. Большой «Уиттс» имел низкую скорость, но был достаточно силен, чтобы тянуть прицеп. Маленькие «Уитты» были быстрее в движении, лучше двигались в пробках, но не могли тянуть прицеп. Поезда-трейлеры использовались на маршрутах с интенсивным движением, таких как Йонг , Блур , Колледж и Дандас. [ 19 ]
Трамвай получает обозначение «Питер Витт», если он был построен с использованием схемы оплаты проезда Питера Витта. В трамваях Питера Витта пассажиры входят через передние двери и платят за проезд, проходя мимо кондуктора, сидящего прямо перед центральными дверями. Пассажиры должны оплатить проезд, проходя мимо кондуктора, либо для того, чтобы выйти из автомобиля через центральные двери, либо для того, чтобы получить доступ к задней части автомобиля. Эта схема получила название «оплата по мере прохождения». Пассажиры могли ездить в неоплачиваемой передней части автомобиля или в платной задней части. [ 20 ] Во время Великой депрессии , чтобы сократить расходы, многие вагоны Уитта были переоборудованы для управления одним человеком, устранив должность кондуктора и переместив кассу для проезда у входа в вагон. [ 21 ]
Трейлеры «Питер Витт» не имели конструкции Питера Витта из-за расположения дверей. Прицепы класса N имели две узкие центральные двери по бокам от места кондуктора и медленно загружались и разгружались. Таким образом, были представлены трехдверные прицепы класса Q (также известные как прицепы Харви) с двойной дверью с одной стороны от места кондуктора и одинарной узкой дверью с другой стороны. В одной из дверей были ворота, поэтому ее можно было использовать как вход, так и выход. [ 22 ]
Первоначально все автомобили Witt, кроме небольших автомобилей класса P, имели полностью закрытую кабину оператора. (Эта функция не будет повторяться в Торонто до появления Flexity Outlook в 2014 году.) Примерно в 1940 году стены кабины были удалены. [ 23 ]
Первый крупный выход на пенсию произошел в 1938 году с появлением трамваев PCC. Все 60 прицепов класса N и 30 прицепов класса Q были отозваны, а PCC заменили прицепные поезда Питера Уитта на маршрутах трамвая Блура и Дандаса. Это были первые из новых автомобилей, приобретенных ТТС, которые были списаны всего через 15–17 лет службы. [ 24 ] Следующий крупный выход на пенсию произошел в 1954 году с открытием первоначального метро (сегодня это часть линии 1 Йонг – Университет ). Все оставшиеся трейлеры и все большие автомобили Питера Уитта были списаны. Метро заменило трамвайную линию Йонге, на которой активно использовались прицепные поезда Питера Витта. [ 25 ] Последний крупный выход на пенсию, на этот раз оставшихся небольших вагонов Питера Витта, произошел в 1965 году после открытия университетского метро в 1963 году (также являющегося частью линии 1 Йонг – Университет). [ 26 ]
Автомобили имеют четные номера; прицепы имеют нечетные номера: [ 27 ] [ 28 ]
Сорт | Строитель | Описание | Номера флота | Размер флота | Год постройки | Последний пенсионер |
---|---|---|---|---|---|---|
К | CC&F | большой Peter Witt с сцепкой для прицепа | 2300–2498 | 100 | 1921 | 1954 |
Л1 | CC&F | большой Peter Witt с сцепкой для прицепа | 2500–2578 | 40 | 1921 | 1954 |
М | Брилл | большой Peter Witt с сцепкой для прицепа | 2580–2678 | 50 | 1922 | 1954 |
П1 | CC&F | маленький Питер Уитт | 2700–2798 | 50 | 1922–1923 | ? |
П2 | Оттава | маленький Питер Уитт | 2800–2898 | 50 | 1923 | 1965 |
Л2 | CC&F | большой Peter Witt с сцепкой для прицепа | 2900–3018 | 60 | 1923 | 1954 |
Трейлеры: | ||||||
Н | CC&F | 2-дверный прицеп | 2301–2419 | 60 | 1921 | 1938 |
вопрос | CC&F | 3-дверный прицеп | 2701–3029 | 165 | 1923 | 1954 |
Трамваи ПКК
[ редактировать ]

ТТС было одним из первых транспортных агентств, купивших современные на тот момент трамваи PCC , которые были разработаны комитетом операторов общественного транспорта в 1930-х годах, но были модифицированы в соответствии со спецификациями ТТС. TTC купила эти автомобили, чтобы заменить автомобили Питера Витта и старые автомобили, унаследованные от железнодорожной компании Торонто. Первая покупка TTC произошла в 1938 году, и к концу 1950-х годов у них был более крупный парк PCC, чем у любого другого агентства в мире, насчитывавший 744 автомобиля в эксплуатации.
Всего TTC приобрела 745 трамваев PCC, 317 воздушно-электрических (с воздушным компрессором) и 428 полностью электрических (без воздушного компрессора), 540 новых и 205 бывших в употреблении (у нескольких американских операторов, отказавшихся от трамвайного обслуживания ). 175 PCC имели сцепки для многовагонной работы, и ТТК использовал их для сборки двухвагонных поездов PCC. (В эксплуатации TTC находилось максимум 744 PCC, поскольку PCC 4063 был списан после того, как сошел с рельсов и врезался в стену вагонного цеха в 1947 году.) [ 29 ]
В 1963 году, с открытием университетского метро (часть сегодняшней линии 1 Йонг – Университет ) и закрытием маршрута трамвая Дюпон, последний из трамваев Питера Витта был списан, в результате чего парк трамваев PCC составил 100 процентов.
Первый крупный выход на пенсию PCC произошел с открытием метро Блур-Данфорт (сегодня линия 2 Блур-Данфорт ) в 1966 году. Активно используемая линия трамвая Блура (по которой ходили двухвагонные поезда PCC) плюс четыре пересекающихся маршрута трамвая (Коксвелл, Гавань , Парламент, Форт ) были заброшены. Полностью электрические PCC с маршрута Блура были перевезены в другое место, заменив старые воздушные электромобили, многие из которых были проданы транзитному оператору в Египте . [ 30 ]
В конце 1980-х годов, когда CLRV заменяли устаревший парк автомобилей PCC, TTC приступила к созданию нового класса автомобилей PCC (класс A15) путем восстановления автомобилей класса A8. К 1992 году компания перестроила 19 PCC для использования на новой линии трамвая 604 Harbourfront (часть сегодняшних линий 510 Spadina и 509 Harbourfront ). Однако в 1995 году PCC класса A15 были сняты с эксплуатации, поскольку парк CLRV мог справиться с пассажиропотоком, который к тому времени снизился. ТТС сохранила PCC 4500 и 4549 класса А15 для экскурсий и специальных мероприятий. [ 31 ]
В состав парка ТТК вошли следующие трамваи PCC: [ 32 ] [ 33 ]
Сорт | Строитель | Описание | Номера флота | Размер флота | Год постройки | Год выхода на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
А1 | CC&F | Воздушно-электрический | 4000–4139 | 140 | 1938 | 1966 | 4000 на радиальной железной дороге округа Хэлтон |
А2 | CC&F | Воздушно-электрический | 4150–4199 | 50 | 1940 | 1966 | |
А3 | CC&F | Воздушно-электрический | 4200–4259 | 60 | 1941–1942 | 1971 | |
A4 | CC&F | Воздушно-электрический | 4260–4274 | 15 | 1943–1944 | 1970 | |
А5 | CC&F | Воздушно-электрический | 4275–4299 | 25 | 1944–1945 | 1970 | |
А6 | CC&F | Полностью электрический | 4300–4399 | 100 | 1947 | 1992 | 4386 на радиальной железной дороге округа Хэлтон |
A7 | CC&F | Полностью электрический, MU | 4400–4499 | 100 | 1949 | 1992 | 4426 на радиальной железной дороге округа Хэлтон |
А8 | CC&F | Полностью электрический | 4500–4549 | 50 | 1950–1951 | 1992 | 19 автомобилей переоборудованы в класс А15; (4500, 4511, 4518 перенумерованы на 4600, 4611 и 4618 на радиальной железной дороге округа Хэлтон ) |
А9 | Св. Луи | Полностью электрический | 4550–4574 | 25 | 1947 | 1982 | Бывшая железная дорога на Цинциннати-стрит Куплена в 1950 году. |
А10 | Св. Луи | Воздушно-электрический | 4575–4601 | 27 | 1939–1940 | 1975 | Бывшая железная дорога на Цинциннати-стрит Куплена в 1950 году. |
А11 | Пуллман | Полностью электрический, MU | 4625–4674 | 50 | 1946 | 1982 | Бывшая транзитная система Кливленда |
А12 | Св. Луи | Полностью электрический, MU | 4675–4699 | 25 | 1946 | 1982 | Бывшая железнодорожная компания Луисвилля Бывшая транзитная система Кливленда Куплен в 1952 году; 4684 на радиальной железной дороге округа Хэлтон |
А13 | Пуллман | Полностью электрический | 4700–4747 | 48 | 1946–1947 | 1983 | Бывшая компания Birmingham Electric Company Куплена в 1952 году. |
А14 | Св. Луи | Полностью электрический | 4750–4779 | 30 | 1946–1947 | 1977 | Бывший – Компания коммунального обслуживания Канзас-Сити
Куплена в 1957 году. |
А15 | ТТС | Полностью электрический | 4600–4618 | 19 | 1986–1991 | 1995 | Восстановлен из автомобилей класса А8. Два остаются во владении TTC для исторического использования, чартеров или специальных мероприятий. 4600, 4611 и 4618 находятся на радиальной железной дороге округа Хэлтон.
|
CLRV и ALRV
[ редактировать ]

В 1970-х годах Корпорация развития городского транспорта (UTDC), корпорация Короны Онтарио , разработала канадский легкорельсовый транспорт (CLRV), который заменит PCC в Торонто. UTDC надеялась продавать CLRV или его варианты другим трамваям и легкорельсовым транспортом в Северной Америке. Впоследствии, в 1980-х годах, UTDC разработала сочлененный легкорельсовый транспорт (ALRV), более длинную сочлененную версию CLRV.
Первые шесть CLRV (4000–4005, класс L1) были построены Schweizerische Industrie Gesellschaft (Швейцарская промышленная компания, SIG) и прошли испытания в Швейцарии в качестве прототипов. Остальные 190 CLRV (4010–4199, класс L2) были построены компанией Hawker Siddeley Canada Limited в Тандер-Бей . [ 35 ] CLRV поступили в коммерческую эксплуатацию на маршруте 507 Long Branch 30 сентября 1979 года. Первоначально автомобили были оснащены сцепками, но в период с 1984 по 1988 год их сняли, а пустые карманы сцепок были установлены щитками для защиты пешеходов. [ 36 ]
В августе 1982 года UTDC поставила прототип ALRV под номером 4900, который TTC эксплуатировал в коммерческой службе в течение нескольких месяцев. Прототип 4900 имел функции, которые не были реализованы ни в CLRV, ни в серийных ALRV, такие как ручное управление вместо ножного управления и электронные указатели назначения вместо льняных рулонных знаков. [ 37 ] У прототипа были муфты, а у последующих серийных экземпляров их не было. [ 38 ] Прототип 4900, находившийся на хранении в St. Clair Carhouse с начала 1983 года, был возвращен на завод UTDC в Кингстоне в 1987 году, где год спустя он был поврежден в результате столкновения на испытательном треке. Он был списан в 1997 году. [ 37 ]
ALRV 4200, первый из 52 серийных ALRV (4200–4251, класс L3), прибыл в Торонто 11 июня 1987 года; ALRV 4204 начал коммерческое обслуживание на маршруте 507 Long Branch 19 января 1988 года. В отличие от CLRV, ни один из серийных ALRV не был оборудован сцепками, а карманы сцепок закрывались щитками. [ 37 ]
В 2006 году CLRV 4041 был модифицирован под систему кондиционирования: на крыше был установлен заметно отличающийся кондиционер. Это был прототип предложенного проекта реконструкции, который был отложен. [ 39 ] [ 40 ]
Принятие Закона о доступности для жителей Онтарио с ограниченными возможностями в 2005 году затронуло парк CLRV/ALRV с высокими этажами, поскольку закон предписывал сделать весь общественный транспорт полностью доступным к 2025 году. В 2006 году сотрудники TTC изучали способы сделать старый автопарк доступным для инвалидных колясок , включая установку подъемников для инвалидных колясок и прикрепление прицепов, доступных для инвалидных колясок, но пришел к выводу, что эти варианты непрактичны, и рекомендовал заменить старый парк новыми трамваями с низким полом. [ 41 ] [ 42 ]
По мере старения парка самолетов CLRV/ALRV его надежность снижалась. В последующие годы система управления движением стала ненадежной и ее трудно обслуживать, поскольку стало трудно найти устаревшие электронные и электрические детали. [ 40 ] К 2014 году старый флот стал уязвим для сильных похолоданий. 3 января 2014 г. в результате вышли из строя 50 из 195 трамваев, необходимых для работы в час пик; Водяной пар замерз в пневматических воздухопроводах, что не позволило тормозам и дверям работать. [ 43 ]
Во время сильного похолодания с 20 по 21 января 2019 года ТТК вывела из эксплуатации все трамваи CLRV/ALRV из-за высокого риска поломок в морозную погоду. Трамвайное сообщение в этот период обеспечивалось трамваями Flexity Outlook и дополнялось автобусами. [ 44 ]
Начиная с 2015 года ТТК реконструировала 30 трамваев CLRV и 20 ALRV, чтобы продлить срок их службы из-за задержек с поставкой новых трамваев Flexity Outlook. [ 45 ] TTC ожидала использовать некоторые CLRV и ALRV в дополнение к трамваям Flexity Outlook до 2024 года, чтобы решить проблему увеличения пассажиропотока. [ 46 ] Однако к ноябрю 2018 года парк ALRV настолько ухудшился, что только два или три из 20 отремонтированных ALRV были доступны для обслуживания в любой день. ТТС вывела из эксплуатации все ALRV к 2 сентября 2019 года, а 29 декабря 2019 года последовала этому примеру с CLRV. [ 47 ] [ 48 ]
В 2020 году TTC продала CLRV 4187 на железнодорожному энтузиасту аукционе ; Автомобиль лишен всей торговой марки TTC и выставлен на частной ферме в Прайсвилле в Грей-Хайлендс в округе Грей , Онтарио. [ 49 ]
Сорт | Строитель | Описание | Номера флота | Размер флота | Год(ы) приобретения | Год(ы) выхода на пенсию | Примечания [ 36 ] [ 37 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Л1 | СКАЗАТЬ | CLRV | 4000–4005 | 6 | 1977 | 2015–2019 |
|
Л2 | Хоукер | CLRV | 4010–4199 | 190 | 1977–1981 | 2009–2019 |
|
— | Хоукер | АЛРВ | 4900 | 1 | 1982 | 1997 | Прототип АЛРВ. Протестировано в Торонто, но никогда не принадлежало TTC. |
Л3 | Хоукер | АЛРВ | 4200–4251 | 52 | 1987–1988 | 2015–2019 |
|
Гибкость
[ редактировать ]
К 2007 году, когда срок службы парка CLRV/ALRV приближался к концу и он становился менее надежным, TTC начала поиск производителя для производства новых трамваев. В 2009 году TTC объявила, что выбрала модифицированную версию Bombardier Flexity Outlook в качестве модели для замены старого парка самолетов. [ 50 ] TTC потребовала от Bombardier изменить конструкцию Flexity Outlook для работы с путями старой системы, стандарты которой в основном восходят к эпохе Питера Витта 1920-х годов. В частности, новый трамвай Торонто должен был перемещаться по одноточечным стрелкам , с минимальным радиусом поворота 11 метров (36 футов) и максимальным уклоном 8 процентов. Для легкорельсового транспорта обычно требуются двухточечные переключатели, радиус 25 метров (82 фута) и максимальный уклон 5 процентов. Требование минимального радиуса было самым сложным для Bombardier. По оценкам TTC, на расширение радиуса кривой по всей системе потребовалось бы десять лет. [ 51 ]
В отличие от CLRV/ALRV, новые автомобили имеют низкопольную конструкцию, погрузочную рампу для доступа инвалидных колясок, систему кондиционирования (только один CLRV имел кондиционеры), увеличенную в два раза пассажировместимость, внутреннюю стойку для велосипедов, которая позволяет вмещать два стандартных велосипеда, отдельную закрытую кабину водителя/оператора, отгороженную стеной от пассажирской зоны, [ 52 ] бортовые автоматические автоматы по продаже проезда и электронные указатели назначения в передней, боковой и задней части транспортного средства (в отличие от рулонных указателей). Они также были первыми трамваями, которые имели два звуковых предупреждающих сигнала, включая электронный гонг и звуковой сигнал, в отличие от CLRV и ALRV, которые изначально поставлялись только с физическими гонгами, но были модернизированы звуковыми сигналами в конце 1990-х годов. Первые два трамвая Flexity Outlook поступили в коммерческое обслуживание 31 августа 2014 года на маршруте 510 Spadina .
Каждый трамвай Flexity Outlook оснащен опорой для тележки и пантографом для электрического захвата. (Во всех старых трамваях используется опора для троллейбуса.) Трамваи Flexity Outlook работают с пантографами на маршрутах, где электрические накладные расходы были преобразованы для использования пантографов. Внедрение трамваев Flexity Outlook приведет к постепенному отказу от троллейбусных опор в трамвайной системе Торонто. [ 53 ]
Во время производства трамваев Flexity Outlook компания Bombardier столкнулась с проблемами производства и контроля качества, в основном со сваркой на одном из своих заводов. Это привело к серьезным задержкам поставок: к концу 2017 года было доставлено только 59 трамваев, хотя ожидалось около 150. Кроме того, в 2018 году Bombardier потребовала постепенного отзыва 67 автомобилей для устранения проблем со сваркой. Из-за проблем с доставкой и вывода из эксплуатации многих трамваев CLRV / ALRV, слишком изношенных для ремонта, возникла нехватка трамваев, что привело к временной замене автобусов на некоторых трамвайных маршрутах. [ 54 ] Bombardier рассчитывает вернуть все отозванные трамваи Flexity Outlook к 2023 году. 31 октября 2018 года Bombardier должна была поставить оставшуюся часть заказа на 204 автомобиля к концу 2019 года. [ 55 ]
24 января 2020 года ТТС приняла последний из 204 трамваев Flexity Outlook, заказанных у Bombardier. Трамвай 4603 был доставлен по железной дороге в комплекс Hillcrest с завода Bombardier в Тандер-Бей. Последний трамвай опоздал чуть более чем на три недели, поскольку Bombardier обещала доставить последний вагон к концу 2019 года. [ 56 ]
В конце 2023 года TTC заказала 60 дополнительных трамваев Flexity Outlook у преемника Bombardier Transportation Alstom , которые будут построены на бывшем заводе Bombardier в Тандер-Бей; их планируется полностью сдать к 2025 году. [ 57 ]
Строитель | Номера флота | Размер флота | Год(ы) приобретения | Примечания |
---|---|---|---|---|
Бомбардир | 4400–4603 | 204 [ 56 ] | 2012 [ 58 ] –2020 [ 56 ] | 4400–4402 представляли собой прототипы для испытаний, требующие доработки для приемки ТТС. [ 59 ] |
Альстом | 4604–4663 | 4 из 60 [ 60 ] | С 2024 года [ 57 ] | Поставки второго заказа по состоянию на 18 февраля 2024 г. продолжаются. [update] |
Рабочие автомобили
[ редактировать ]За исключением транспортных средств с резиновыми шинами и выдвижными рельсовыми колесами, после 1990-х годов в трамвайной системе Торонто больше нет рабочих железнодорожных транспортных средств. Последние такие машины, рельсошлифовальные машины W-30 и W-31, были выведены из эксплуатации в 2002 году, а их последнее назначение было в 1999 году. [ 61 ] За исключением рельсошлифовальных машин, все остальные типы рабочих транспортных средств были выведены из эксплуатации до 1980 года. [ 62 ] CLRV 4089 и 4124, снятые с производства в 2019 году, зарезервированы для использования в качестве рабочих автомобилей.
Рабочие машины имели специализированные функции. Помимо шлифования рельсов, существовали рабочие машины для расчистки снега, строительства (краны, думп-вагоны и платформы) и доставки грузов для вагонов (например, песковозы, вагоны-платформы). Все эти вагоны были самоходными и питались от контактной сети трамвая. Некоторые рабочие автомобили, такие как самосвалы, гусеничные плуги и снегоуборочные машины, были приобретены у сторонних производителей железнодорожной техники. В некоторых случаях ТТК унаследовала вагон, построенный в цехах своего предшественника, железнодорожной компании Торонто , — например, кран С-1 и вагон-кассу (для перевозки билетов и касс между вагонами и головным офисом). Во многих случаях такие автомобили, как рельсошлифовальные машины и снегоочистители, были бывшими пассажирскими трамваями, которые ТТК переоборудовала в рабочие автомобили. Старые вагоны, используемые для таких переоборудований, обычно унаследовались от Железнодорожной компании Торонто и Гражданских железных дорог Торонто. [ 63 ] Однако в одном случае ТТК использовал пару РСС для создания рельсошлифовальных вагонов Ш-30 и Ш-31. [ 61 ]
Железнодорожные машины для уборки снега были сняты с эксплуатации в 1970-х годах, когда эту функцию взяли на себя грузовики управления общественных работ города Торонто. Для уборки небольшого снега в 1940 году TTC приобрела 12 снегоуборочных машин у железнодорожной системы Третьей авеню (TARS) Нью-Йорка и пронумеровала их от S-30 до S-41. Эти автомобили были построены компанией Russell Car Company в 1920–1921 годах и представляли собой двухгрузовые двухсторонние автомобили. В 1966 году TTC списала на слом две подметальные машины; Остальные оставались активными до 1971 года и вышли на пенсию в 1972 году. [ 63 ] После выхода на пенсию одна подметальная машина была продана транзитному оператору в Нью-Джерси. [ 64 ] два снегоочистителя TP-10 и TP-11 Для борьбы с сильными снегопадами ТТС приобрела у National Steel Car . Обе машины хранятся в музеях. [ 62 ]
-
Рельсошлифовальная машина В-27, 1965 г.
-
Строительные автомобили W-8 и W-4, 1965 г.
-
Гусеничный плуг ТП-10 (слева) и снегоуборочная машина С-34 «Рассел», 1966 год.
-
Рельсошлифовальные машины W-30 и W-31, 1995 г.
В следующей таблице перечислены рабочие автомобили, сохранившиеся в музеях, некоторые из которых изображены выше: [ 63 ]
Номер автомобиля | Тип автомобиля | Строитель | Год постройки | Год выхода на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
С-1 | кран | ТРК | 1911 | 1968 | Хранится на радиальной железной дороге округа Хэлтон , Милтон, Онтарио. |
С-2 | кран | ТТС | 1921 | 1971 | Хранится в Железнодорожном музее Огайо , Уортингтон, Огайо. [ 62 ] |
С-36 | снегоуборочная машина | Рассел | 1920 | 1973 | Приобретен ТТС в 1948 году; бывшая железнодорожная система Третьей авеню, бывшая железная дорога Восточной Массачусетс-стрит Хранится в Музее троллейбусов Береговой линии , Ист-Хейвен, Коннектикут. [ 65 ] |
С-37 | снегоуборочная машина | Рассел | 1920 | 1973 | Приобретен ТТС в 1948 году; бывшая железнодорожная система Третьей авеню, бывшая железная дорога Восточной Массачусетс-стрит Хранится в Железнодорожном музее округа Хэлтон. |
ТП-10 | снегоочиститель | Национальный | 1945 | конец 1970-х годов | Хранится в Канадском железнодорожном музее , Сен-Констан, Квебек. [ 62 ] |
ТП-11 | снегоочиститель | Национальный | 1945 | конец 1970-х годов | Хранится в Железнодорожном музее округа Хэлтон. [ 62 ] |
W-3 | плоский мотор | ТТС | 1922 | 1966 | Первоначально построен как снегоочиститель W-9 в 1922 году, переоборудован в плуг W-3 в 1942 году, переоборудован в плоский двигатель в 1966 году. Хранится в Музее береговых троллейбусов. [ 62 ] |
W-4 | плоский мотор | ТРК | 1904 | 1972 | Сохранено на радиальной железной дороге округа Хэлтон. |
W-28 | рельсошлифовальный станок | ТТС | 1954 | 1976 | Конвертирован из ТТС 2214, бывшего TCR 57. Сохранено на радиальной железной дороге округа Хэлтон. [ 62 ] |
W-30 и W-31 | рельсошлифовальный станок | ТТС | 1976 | 1999 | Бывшие трамваи PCC класса А11 Сохранено на радиальной железной дороге округа Хэлтон. [ 61 ] |
См. также
[ редактировать ]- Железные дороги колеи Торонто
- Alstom Citadis , еще одна модель легкорельсового транспорта, используемая в Торонто, хотя и со стандартной колеей.
- Flexity Freedom , еще одна модель легкорельсового транспорта, используемая в Торонто, хотя и со стандартной колеей.
Ссылки
[ редактировать ]- Бромли, Джон Ф.; Мэй, Джек (1978) [1973]. Пятьдесят лет прогрессивного транзита: история Транзитной комиссии Торонто (2-е изд.). Нью-Йорк: Ассоциация железнодорожников-электриков. LCCN 73-84892 .
- Партридж, Ларри (1982). Уиттс – ласковый взгляд на оригинальные красные ракеты Торонто . Эрин, Онтарио: The Boston Mills Press. ISBN 0-919822-74-6 .
- Партридж, Ларри (1983). Обратите внимание на двери, пожалуйста! История Торонто и его трамваев . Эрин, Онтарио: The Boston Mills Press. ISBN 0-919822-62-2 .
- ^ Бромли и май 1978 г. , с. 19.
- ^ Манро, Стив (2 ноября 2012 г.). «Трамваи Торонто: юбилей» . Торонтоист . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бромли и май 1978 г. , стр. 156–157.
- ^ Бромли и май 1978 г. , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бромли и Мэй 1978 г. , стр. 157.
- ^ Бромли и май 1978 г. , с. 53.
- ^ Бромли и май 1978 г. , с. 77.
- ^ Бромли и май 1978 г. , с. 65.
- ^ Бромли и май 1978 г. , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б с Бромли и Мэй 1978 г. , стр. 158.
- ^ Партридж 1983 , с. 28.
- ^ Партридж 1983 , с. 30.
- ^ Партридж 1983 , с. 31.
- ^ Партридж 1983 , с. 34.
- ^ Партридж 1983 , с. 79.
- ^ Партридж 1983 , с. 34–36.
- ^ Партридж 1983 , с. 36.
- ^ Бромли и май 1978 г. , с. 17.
- ^ Партридж 1983 , с. 43.
- ^ Партридж 1982 , с. 12.
- ^ Партридж 1982 , с. 17.
- ^ Партридж 1982 , с. 39–42.
- ^ Бромли и май 1978 г. , с. 56.
- ^ Бромли и май 1978 г. , с. 59.
- ^ Бромли и май 1978 г. , с. 88 159.
- ^ Бромли и май 1978 г. , с. 97 159.
- ^ Бромли и май 1978 г. , с. 159.
- ^ Партридж 1983 , с. 46.
- ^ Бромли и май 1978 г. , с. 71.
- ^ Бромли и май 1978 г. , стр. 117, 114.
- ^ Колер, Питер К. (22 марта 2017 г.). «Ренессанс красной ракеты: автомобили PCC класса A15» . Транзитный Торонто . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Бромли и май 1978 г. , с. 161.
- ^ Колер, Питер К. (10 ноября 2006 г.). «PCC-бумеры Торонто» . Транзитный Торонто . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ «Общество радиальных железных дорог Эдмонтона» . www.edmonton-radial-railway.ab.ca .
- ^ Бейтман, Крис (24 февраля 2014 г.). «Дни трамваев ТТС «Оригинальная шестерка» сочтены» . Блог ТО. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года.
Дизайн нового трамвая был разработан швейцарской компанией SIG по спецификациям TTC. В рамках соглашения с SIG первые десять автомобилей будут построены в Европе и отправлены в Торонто, где их конструкция будет воспроизведена инженерной фирмой Kingston Hawker Siddeley, компанией, которая также производила вагоны метро Торонто.
- ^ Перейти обратно: а б Боу, Джеймс (3 декабря 2017 г.). «Канадский легкорельсовый транспорт (CLRV)» . Транзитный Торонто . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Боу, Джеймс (30 января 2017 г.). «Сочлененный легкорельсовый транспорт (ALRV)» . Транзитный Торонто . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ Манро, Стив (16 июня 2010 г.). «Работа с несколькими блоками CLRV и ALRV» . Стив Манро . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «Представлен первый трамвай TTC с кондиционером» . Городские новости . 26 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 г. Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Манро, Стив (29 декабря 2006 г.). «Новые трамваи раньше, не позже?» . Стив Манро . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «План доступных транзитных услуг – отчет о состоянии за 2006 год» . Транзитная комиссия Торонто . 22 февраля 2006 года . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ «План доступных транзитных услуг: отчет о состоянии за 2008 год и состояние стандартов доступности» . Транзитная комиссия Торонто . 18 февраля 2009 года . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Милая, Сара (3 января 2014 г.). «Крайние холода вынуждают ТТК вывести трамваи из эксплуатации» . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Уилсон, Коди (21 января 2019 г.). «В Торонто продолжаются очень низкие температуры» . КП24 . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Сперр, Бен (13 мая 2016 г.). «Сотрудники ТТК «творят чудеса», поддерживая стареющий парк трамваев на должном уровне» . Торонто Стар . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Транзитная комиссия Торонто (25 февраля 2016 г.). «Отчет о состоянии плана обеспечения доступности на 2016 год» (PDF) . Город Торонто . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Фокс, Крис (8 мая 2019 г.). «На маршруте трамвая Queen увеличилось количество коротких поворотов из-за использования устаревших транспортных средств» . КП24 . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Фокс, Крис (29 августа 2019 г.). «ТТС выведет из эксплуатации два последних сочлененных трамвая в понедельник» . КП24 . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Сперр, Бен (30 июля 2020 г.). «Трасса мечты: 24-летний транзитный фанат покупает себе старый трамвай ТТК» . Торонто Стар . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Транзитная комиссия Торонто (24 апреля 2009 г.). «Сотрудники ТТС рекомендуют Bombardier для заказа нового трамвая» . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года.
- ^ «Проект закупок LF LRV – отмена запроса предложений и дальнейшие действия» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . 27 августа 2008 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Бачан, Кайл; Дотан, Хамутал (15 ноября 2012 г.). «TTC представляет наши новые трамваи: СМИ и политики изучают первый полноразмерный тестовый автомобиль из нового парка трамваев Торонто» . Торонтоист . Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года.
Ключом является новая система оплаты проезда Presto, которая будет включать открытые варианты оплаты — с помощью кредитных и дебетовых карт, а также с помощью мобильных устройств, а также тарифных карт Presto. Крайне важно, что это позволит загружать все двери и, как мы надеемся, сократит количество времени, которое транспортные средства должны проводить на каждой остановке. Также немаловажно: новая конструкция с низким полом, которая значительно облегчит посадку и выход людям, использующим инвалидные коляски и другие средства передвижения.
- ^ Боу, Джеймс (13 октября 2018 г.). «Легкорельсовый транспорт Toronto Flexity (LRV)» . Транзитный Торонто . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Сперр, Бен (3 июля 2018 г.). «Большинство новых трамваев ТТС будут отозваны из-за дефектов сварки, — говорит Бомбардье» . Торонто Стар . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Сперр, Бен (31 октября 2018 г.). «ТТС начинает отправлять в Квебек новые трамваи для ремонта» . Торонто Стар . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сперр, Бен (25 января 2020 г.). «Поскольку в Торонто прибыл последний новый трамвай, мы оглядываемся назад на долгий и ухабистый путь к новому автопарку» . Торонто Стар . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ТТК запускает совершенно новые трамваи: к 2025 году будет поставлено шестьдесят новых трамваев» . Транзитная комиссия Торонто . 17 ноября 2023 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 г.
- ^ Калиновский, Тесс (26 сентября 2012 г.). «Новый трамвай ТТС замечен на перекрестке» . Торонто Стар . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Сперр, Бен; Кинан, Эдвард; Овед, Марко Чоун; Пуассон, Джейм; Хименес, Марина; Райдер, Дэвид (5 мая 2017 г.). «Внутри задержки доставки трамвая Bombardier» . Торонто Стар . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ «Краткий обзор услуг – с 18 февраля 2024 г. по 30 марта 2024 г.» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто . 18 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Боу, Джеймс (25 июня 2015 г.). «W30-W31 - Трамвайные шлифовальные станки TTC» . Транзитный Торонто . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Боу, Джеймс (25 июня 2015 г.). «Вагонный парк наземных железнодорожных перевозок ТТК» . Транзитный Торонто . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бромли и май 1978 г. , стр. 163–166.
- ^ «Балтиморский музей трамвая» . Путеводители по рельсам. 8 июля 2018 г. . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Коллекции» . Музей береговой линии троллейбусов . Проверено 22 ноября 2018 г.