Серия G (метро Торонто)
Серия G | |
---|---|
![]() Поезд серии G направляется на юг от станции Роуздейл, около 1971 года. | |
В эксплуатации | 1954–1990 |
Производитель | Глостерская железнодорожная вагоностроительная компания |
Построен в | Глостер , Англия |
Построенный | 1953–1959 |
Списано | 6 октября 1990 г. |
Количество построенных |
|
Номер сохранен | 2 [ а ] |
Номер удален | 136 |
Преемник | серия H |
Номера флота |
|
Емкость | 62 сидячих места |
Операторы | Транзитная комиссия Торонто |
Обслужено линий | ![]() |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | |
Длина автомобиля | 17 м (55 футов 9 + 1 ⁄ дюйма ) |
Ширина | 3,2 м (10 футов 6 дюймов) |
Высота | 3,5 м (11 футов 5 + 3 ⁄ дюйма ) |
Двери | 6 комплектов (3 комплекта на сторону) на автомобиль |
Масса | 38 140 кг (84 000 фунтов) |
Тяговые двигатели | Кромптон Паркинсон |
Выходная мощность | 68 л.с. (51 кВт) |
Вспомогательные устройства | Никто (?) |
Электрическая система(ы) | Третий рельс , 600 В постоянного тока |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Тормозная система(ы) | Westinghouse Brake & Signal Company Цифровое электропневматическое торможение и электродинамический реостатный рабочий тормоз |
Ширина колеи | 4 фута 10 + 7 ⁄ 8 дюймов ( 1495 мм ) |
Серия G была первым подвижным составом вагонов скоростного транспорта , используемым в метро Торонто , построенным в 1953–1959 годах компанией Gloucester Railway Carriage and Wagon Company из Глостера , Англия , для Комиссии по транзиту Торонто (TTC) Торонто , Канада.
Поскольку это единственный вагон метро Торонто, который будет производиться за пределами Канады, на его дизайн в основном повлияли модели Q38 и R лондонского метрополитена . [ 2 ] Поскольку первоначальная концепция системы метро TTC предусматривала использование вагонов скоростного транспорта, заимствованных из Комитета президентской конференции конструкции трамвайной сети типа «яблочко», (PCC), вагоны также были оборудованы лампами накаливания аналогичными освещениям PCC. [ 3 ] и небольшая кабина оператора, расположенная в переднем левом углу каждой машины. С этой целью на него повлияли автомобили серии 6000 , используемые на Чикаго «L» , что ощущалось благодаря работе DeLeuw, Cather & Co. из Чикаго, с которой TTC заключила контракт в качестве консультанта по проекту скоростного транспорта.
Автомобили серии G часто описывали как «прочные и надежные», несмотря на то, что они были тяжелыми и энергоэффективными. Последний поезд серии G отправился 26 октября 1990 года. [ 3 ] при этом серия G была заменена серии H. поездами Единственными сохранившимися вагонами, до сих пор спаренными в исходном состоянии, являются вагоны под номерами 5098 и 5099, которые хранятся на радиальной железной дороге округа Халтон в Милтоне, Онтарио . [ 1 ]
Прототипы
[ редактировать ]Были поставлены два макета автомобиля с небольшими отклонениями от окончательного проекта:
- двери разъехались снаружи машин
- больше внутреннего освещения
- нет дополнительных ручек для стоящих людей
- потолочные вентиляционные отверстия – отсутствуют в окончательном проекте
Дизайн
[ редактировать ]
Всего было построено 140 автомобилей. Большинство из них имели стальной корпус и окрашенный снаружи; однако шесть экспериментальных автомобилей серии G-2 с алюминиевым кузовом продемонстрировали преимущества использования алюминия в конструкции автомобилей скоростного транспорта. Вагоны класса G-3 были построены как «неприводные двигатели», поскольку они имели моторизованные грузовики , но были оборудованы кабиной оператора без органов управления движением и, таким образом, могли использоваться только в середине поезда. [ 4 ]
Вагоны G изначально проектировались в составе « спаренных пар » из двух вагонов и курсировали в поездах, состоящих из 2, 3 или 4 комплектов (4, 6 или 8 вагонов). Когда в 1956 году были введены неводные вагоны класса G-3, 14 пар вагонов класса G-3 были вставлены между вагонами класса G-1, чтобы сформировать полупостоянно сцепленные составы из 4 вагонов, которые можно было сцеплять. в составы из 2-х вагонов или эксплуатируются самостоятельно. Вагоны серии G были единственными поездами метро с раскрашенной окраской.
Выход на пенсию
[ редактировать ]После выхода на пенсию из налоговой службы несколько вагонов серии G были переоборудованы или переоборудованы для работы в качестве рабочих вагонов метро.
- 5068/5069 переоборудованы в шлифовальные машины РТ-36/РТ-37 в 1991 году и сейчас списаны.
- 5100/5101 переоборудованы в мусоровозы RT38/RT39 в 1987 году и сняты с вооружения в 1998 году.
- 5102/5103 переоборудованы в шлифовальные машины РТ-34/РТ-35 и сняты с вооружения после аварии с вагоном метро Т1 в 2004 году.
- 5104/5105 стали туннельными моечными установками RT14/RT15 в 1988 году и были сняты с эксплуатации в 1999 году.
Масштабные модели
[ редактировать ]Две модели автомобилей 5042 и 5043 в масштабе 1/16 были заказаны сэром Лесли Бойсом из GRC&W и построены компанией Bassett-Lowke и в разное время находились в Хиллкресте и Гринвуде. Модели автомобилей хранятся и выставлены в Учебном центре Hillcrest.
См. также
[ редактировать ]- Серия 6000 (СТА)
- Поезда Харрис , пригородные вагоны электропоезда для Мельбурна, Виктория, Австралия, в которых использовался один и тот же кузов.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Принадлежит Halton County Radial Railway . частному музею [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Радиальная железная дорога округа Хэлтон: Список сбора» . Радиальная железная дорога округа Хэлтон. 2009. Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ Транзитные вагоны Торонто, предназначенные для сокращения затрат на железную дорогу , 7 мая 1952 г., страницы 16/17
- ^ Jump up to: а б «Автомобили серии Глостер (1954–1990)» . Транзитный Торонто.
- ^ «Вагон метро 57 футов класса G» . Транзитная комиссия Торонто. Февраль 1988 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года.