Питер Витт (трамвай Торонто)
Автомобиль Питера Уитта | |
---|---|
![]() Маленький Питер Витт хранится в Музее радиальной железной дороги округа Хэлтон. | |
Построенный | 1921–1923 |
Вступил в сервис | 1921 |
Количество построенных | 575 (350 моторов, 225 прицепов) |
Номер сохранен | 8 в рабочем состоянии |
Преемник | трамвай PCC |
Операторы | Транспортная комиссия Торонто / Транзитная комиссия Торонто |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля |
|
Масса | 32 270 кг (71 150 фунтов) |
Тяговые двигатели | 4 |
Выходная мощность |
|
Колеса приводные | 8 |
Сидения |
|
Ширина колеи | 1495 мм ( 4 фута 10 + 7 ⁄ 8 дюймов ) |
Версия трамвая Питера Витта в Торонто была разработана Питером Виттом, комиссаром железной дороги Кливленд-стрит в США. Между 1921 и 1923 годами Транспортная комиссия Торонто заказала в общей сложности 350 автомобилей Peter Witt. 225 прицепов будут заказаны у трех компаний в Канаде: Canada Car and Foundry of Montreal , Ottawa Car Company и Preston Car Company (Brill). Автомобили были разработаны для того, чтобы водители «платили при входе», и первоначально ими управляли два человека. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Автомобили
[ редактировать ]
Трамваи Питера Витта были первыми новыми транспортными средствами, заказанными Транспортной комиссией Торонто; однако, прежде чем они смогут бежать, им потребовались серьезные изменения в путях. Новые автомобили были шире, чем старые автомобили TRC, а полоса между параллельными путями была слишком узкой - 1,17 метра (3 фута 10 дюймов). TTC пришлось заново проложить путь по всей системе, чтобы расширить полосу дьявола до 1,63 метра (5 футов 4 дюйма). [ 2 ] : 17
Трамваи, первые цельностальные трамваи в Торонто, выпускались в двух вариантах: большом и маленьком. Большие Witts имели длину 15,80 метра (51 фут 10 дюймов), имели 60 мест и использовали четыре двигателя мощностью 37 киловатт (50 л.с.); маленький Witts длиной 14 метров (47 футов), 55 мест и четырьмя двигателями мощностью 26 киловатт (35 л.с.). Большой «Уиттс» имел низкую скорость, но был достаточно силен, чтобы тянуть прицеп. Маленькие «Уитты» были быстрее в движении, лучше двигались в пробках, но не могли тянуть прицеп. [ 3 ] : 29 Поезда-трейлеры использовались на маршрутах с интенсивным движением, таких как Йонг , Блур , Колледж и Дандас. [ 4 ] : 43
Трамвай получал обозначение «Питер Витт», если он был построен с использованием схемы оплаты проезда Питера Витта. В трамваях Питера Витта пассажиры входят через передние двери и платят за проезд, проходя мимо кондуктора, сидящего прямо перед центральными дверями. Пассажиры должны оплатить проезд, проходя мимо кондуктора, либо для того, чтобы выйти из автомобиля через центральные двери, либо для того, чтобы получить доступ к задней части автомобиля. Эта схема получила название «оплата по мере прохождения». Пассажиры могли ездить в неоплаченной передней части автомобиля или в платной задней части. [ 3 ] : 12 Во время Великой депрессии , чтобы сократить расходы, многие автомобили Уитта были переоборудованы для управления одним человеком , устранив должность кондуктора и переместив кассу для проезда у входа в вагон. [ 3 ] : 17
Первоначально все автомобили Witt, кроме небольших автомобилей класса P, имели полностью закрытую кабину оператора. (Эта функция не будет повторяться в Торонто до появления Flexity Outlook в 2014 году.) Примерно в 1940 году стены кабины были удалены. [ 2 ] : 56
Пневматические тормоза были обычным средством остановки автомобиля. Если бы эти тормоза вышли из строя, машинист мог бы в крайнем случае включить двигатели задним ходом, но это привело бы к их износу. В кабине имелся маховик для включения стояночного тормоза, которым можно было воспользоваться и в случае выхода из строя основных тормозов. [ 3 ] : 17
Первоначально автомобили имели деревянные полы и сиденья. Позже их переоборудовали в линолеумные полы и мягкие сиденья. Для отопления в автомобилях изначально была угольная печь, которую в теплое время года можно было убрать, чтобы освободить больше места для сидения. Позднее печи были заменены обогревателями с принудительной подачей воздуха. [ 3 ] : 37, 35
В начале 1928 года TTC модифицировала вагоны Питера Уитта 2500–2522 для радиального движения на линии озера Симко (бывшая линия Метрополитен радиальной железной дороги Торонто и Йорка ). Эти автомобили были оснащены пневмосвистками, колесами с большим фланцем, кронштейнами для флагов и габаритных фонарей. В основном их использовали для обслуживания большого количества людей от Глен-Эхо до озера Бонд. Однако однажды некоторые из этих автомобилей Питера Уитта проехали до Саттона, чтобы устроить пикник оранжистов . [ 2 ] : 39–40
Трейлеры
[ редактировать ]
Трейлеры «Питер Витт» не имели конструкции Питера Витта из-за расположения дверей. Прицепы класса N имели две узкие центральные двери по бокам от места кондуктора и медленно загружались и разгружались. Таким образом, были представлены трехдверные прицепы класса Q (также известные как прицепы Харви) с двойной дверью с правой стороны от места кондуктора и одинарной узкой дверью с другой стороны. Одна из дверей с правой стороны имела калитку, чтобы кондуктор мог использовать ее как входную, так и выходную дверь. (Трейлеры «Харви» были названы в честь Д. У. Харви , который впоследствии стал генеральным директором TTC.) [ 3 ] : 39–42
Первоначально водители избегали прицепов, потому что бригады TTC могли отсоединить прицеп и вывести его из строя, пока автомобиль продолжал двигаться вперед. Таким образом, ТТС будет размещать на автомобиле знак, указывающий, что прицеп направляется в тот же пункт назначения, что и автомобиль. Соединители Tomlinson использовались для соединения передней части прицепа с задней частью большого Witt. Соединитель позволял автомобилю подавать в прицеп электричество для освещения и воздух для управления дверью и тормозами прицепа. На стойке кондуктора прицепа имелся сигнальный свет, указывающий на готовность автомобиля к поездке. [ 3 ] : 39–42
TTC добавила сцепку Tomlinson в заднюю часть некоторых своих трамваев класса C, бывших TRC . Эти автомобили с деревянным кузовом могли тянуть за собой немного более длинный прицеп со стальным кузовом класса N или Q, который в последующие годы можно было полустационарно соединить вместе. Автомобили класса С были сняты с производства в 1949 году, а затем были переназначены прицепы. [ 5 ] : 14–15 [ 6 ]
Поскольку у прицепов не было двигателей и источников энергии, TTC использовала специальные маневровые машины для перемещения прицепов на место в пределах ярдов. По сути, маневровые машины представляли собой фургон-кабину, установленную на одном четырехколесном грузовике . Каждый имел ручной тормоз и либо носовой коллектор, либо пантограф на крыше кабины. Он буксировал прицеп с помощью дышла, прикрепленного к задней части прицепа. [ 3 ] : 42
Снижение использования
[ редактировать ]Первый крупный выход на пенсию трамваев Питера Витта произошел в 1938 году с появлением трамваев PCC . Все 60 двухдверных прицепов класса N и 30 трехдверных прицепов класса Q были отозваны, при этом PCC заменили прицепные поезда Питера Витта на маршрутах трамвая Блура и Дандаса. Это были первые из прицепов, приобретенных ТТС, которые были списаны всего через 15–17 лет службы. [ 2 ] : 59
Следующий крупный выход на пенсию произошел 30 марта 1954 года, с открытием метро Yonge (сегодня часть линии 1 Yonge – University ). Все оставшиеся трейлеры и все большие автомобили Питера Уитта были списаны. Метро заменило трамвайную линию Йонге, на которой интенсивно использовались прицепные поезда Уитта. [ 2 ] : 88, 159
С открытием университетского расширения линии метро Yonge 28 февраля 1963 года линия трамвая Bay (маршрут Dupont) была закрыта, став последним маршрутом с регулярным сообщением Peter Witt. До 7 марта 1963 года Уиттс использовался для устранения нехватки трамваев на нескольких маршрутах. 24 апреля 1963 года несколько автомобилей Уитта были снова введены в эксплуатацию для обслуживания толпы на бейсбольном матче на стадионе «Мэйпл Лиф» . После этого несколько Уиттов оставались запасными до их официального выхода на пенсию 1 января 1965 года. [ 1 ]
Флот
[ редактировать ]Номера флота | Строитель | Годы) | Нет. | Сорт | Тип | Ушедший на пенсию | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1921 | 1925 | ||||||
2300–2498 (четный) | CC&F | 1921 | 100 | А | К | Большой Витт | 1954 |
2500–2578 (четный) | CC&F | 1921 | 40 | Б | Л-1 | Большой Витт | 1954 |
2580–2678 (четный) | Брилл | 1922 | 50 | С | М | Большой Витт | 1954 |
2700–2798 (четный) | CC&F | 1922–23 | 50 | И | С-1 | Смолл Уитт | 1965? |
2800–2898 (четный) | Оттава | 1923 | 50 | Г | С-2 | Смолл Уитт | 1965 |
2900–3018 (четный) | CC&F | 1923 | 60 | ЧАС | Л-2 | Большой Витт | 1954 |
2301–2419 (нечетный) | CC&F | 1921 | 60 | Д | Н | 2-дверный прицеп | 1938 |
2701–3029 (нечетный) | CC&F | 1923 | 165 | Ф | вопрос | 3-дверный прицеп ("Харви") | 1954 |
Сокр. | Имя | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|
CC&F | Канадский автомобильный и литейный завод | Монреаль , Квебек | |
Оттава | Оттавская автомобильная компания | Оттава , Онтарио | |
Брилл | Престон Автомобильная Компания | Престон, Онтарио | Приобретена компанией JG Brill. |
Сохранение
[ редактировать ]Ниже приводится список сохранившихся автомобилей TTC Peter Witt: [ 7 ]
Сорт | Описание | Номер автомобиля | Расположение |
---|---|---|---|
К | Большой Питер Витт | 2300 | Канадский железнодорожный музей , Сен-Констан, Квебек |
2424 | Радиальная железная дорога округа Хэлтон , Милтон, Онтарио | ||
С-1 | Маленький Питер Витт | 2766 | Транзитная комиссия Торонто ; используется для особых мероприятий |
2778 | Железнодорожный музей Северного Огайо | ||
2786 | Радиальная железная дорога округа Хэлтон | ||
С-2 | Маленький Питер Витт | 2890 | Музей береговой линии , Ист-Хейвен, Коннектикут |
2894 | Радиальная железная дорога округа Хэлтон | ||
2898 | Музей береговой линии троллейбусов | ||
Л-2 | Большой Питер Витт | 2984 | Радиальная железная дорога округа Хэлтон (только кузов) |
Н | 2-дверный прицеп | 2395 | Радиальная железная дорога округа Хэлтон (только кузов) |
2766
[ редактировать ]
Между 1973 и 1975 годами TTC эксплуатировала небольшой Peter Witt 2766 как часть туристического трамвая Belt Line . Данная услуга была прекращена из-за отсутствия пассажиров. Позже он использовался для других экскурсионных операций. [ 8 ]
В период с 1983 по 1988 год туристическая организация Toronto Tours зафрахтовала автомобиль 2766 у Транзитной комиссии Торонто и предоставляла туристические услуги в центре Торонто. В этой службе также использовался большой Peter Witt 2424, принадлежащий Исторической ассоциации электрических железных дорог Онтарио (OERHA), оператору радиальной железной дороги округа Хэлтон (HCRR), действующего музея. Экскурсионное обслуживание было прекращено после сезона 1988 года из-за ухудшения состояния автомобилей и трудностей, с которыми TTC столкнулась при получении запчастей. В 1989 году ТТК восстановил вагон 2424 и вернул его ВКСР. [ 9 ]
В 2001 году Транзитная комиссия Торонто заложила 100 000 долларов на восстановление автомобиля 2766 до рабочего состояния. Однако, несмотря на это восстановление, TTC планировала ограничить использование автомобиля 2766 для особых мероприятий и запретить его использование для чартерных или туристических услуг. [ 9 ] Однако, очевидно, было исключение из запрета на чартеры. В двух чартерах в 2004 и 2006 годах был конвой из PCC, Witt 2766 и CLRV. На фотографии из чартера 2006 года видно, что 2766 находится между двумя более современными автомобилями. [ 10 ] [ 11 ]
Автомобиль Витта оснащен только одной тормозной системой, в отличие от PCC, CLRV и ALRV, которые имеют безотказный воздушный тормоз, резервную электрическую и гусеничную тормозную системы. В Witt используется пневматический гусеничный тормоз с аварийным тормозным путем примерно на 60 процентов длиннее, чем у CLRV. Если воздушная система Витта выйдет из строя, у автомобиля могут отсутствовать тормоза. Кроме того, операторы Witt должны управлять существующей системой управления; в противном случае, если недостаточно обученный оператор слишком быстро разгоняет автомобиль, это может привести к возгоранию или травме водителя электрическим током. [ 9 ]
Другие реликвии
[ редактировать ]В 2019 году корпус большого автомобиля Witt 2500 был найден брошенным в заповеднике Haliburton Scout Reserve . Вероятно, когда-то после списания в 1954 году он использовался как жилье. На фотографиях видно, что в нем отсутствуют окна и большая часть крыши. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б Боу, Джеймс (7 сентября 2015 г.). «Питер Уиттс» . Транзитный Торонто . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бромли, Джон Ф.; Мэй, Джек (1978) [1973]. Пятьдесят лет прогрессивного транзита: история Транзитной комиссии Торонто (2-е изд.). Нью-Йорк: Ассоциация железнодорожников-электриков. LCCN 73-84892 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Партридж, Ларри (1982). Уиттс – ласковый взгляд на оригинальные красные ракеты Торонто . Эрин, Онтарио: The Boston Mills Press. ISBN 0-919822-74-6 .
- ^ Партридж, Ларри (1983). Обратите внимание на двери, пожалуйста! История Торонто и его трамваев . Эрин, Онтарио: The Boston Mills Press. ISBN 0-919822-62-2 .
- ^ Джон Ф. Бромли (1979). ТТК '28; услуги электрической железной дороги Транспортной комиссии Торонто в 1928 году . Железнодорожное общество Верхней Канады.
- ^ Бромли и май 1978 г. , с. 77.
- ^ «Транспортная комиссия Торонто» . TrainWeb . 16 декабря 2008 г.
- ^ Джеймс Боу (3 августа 2022 г.). «Последний Питер Витт (#2766)» . Транзитный Торонто . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Реставрация и эксплуатация автомобилей Питера Витта» . Транзитная комиссия Торонто . 20 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2019 г.
- ^ Боу, Джеймс (17 августа 2004 г.). «Питер Витт возвращается на службу в TTS Charter» . Транзитный Торонто . Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 года.
- ^ «Питер Витт и трамвай PCC» . Флкр . Хосе Онгпин. 3 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2024 г.
- ^ «Однажды по горе Плезант грохотали забавные старые трамваи Питера Уитта» . 19 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2019 г.