Трамвай Питера Уитта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Трамвай Питера Уитта | |
---|---|
![]() Этот бывший автомобиль «Милана», ныне эксплуатируемый в Сан-Франциско, имеет двухцветную зеленую цветовую схему, использовавшуюся «Миланом» с 1926 по 1970-е годы. | |
![]() Интерьер трамвая Питера Витта Транспортной комиссии Торонто , 30 октября 1928 года. Обратите внимание на второго члена экипажа, сидящего у кассы и ожидающего получения платы за проезд от пассажиров. | |
Дизайнер | Питер Витт |
Технические характеристики | |
Классификация МСЖД | Бо'Бо' |
Колесная формула ААР | ББ |
Тележки | 2 |
Трамвай Питера Витта был представлен Кливлендской железной дороги комиссаром Питером Виттом (1869–1948), который руководил транспортным агентством с 1911 по 1915 год и разработал модель трамвая, известную под своим именем. [ 1 ] он использовался во многих городах Северной Америки, особенно в Торонто и Кливленде .
Функции
[ редактировать ]Эта конструкция отличалась от других трамваев той эпохи тем, что центральная дверь использовалась только как выход, а кондуктор располагался внутри, прямо перед дверью. Пассажиры могли пройти через передние двери, не дожидаясь и не платя; они могли немедленно заплатить кондуктору и сесть в задней части автомобиля (на более удобных сиденьях) или подождать впереди и заплатить непосредственно перед выходом. [ 1 ] автомобиля Это привело к сокращению времени простоя на остановках, сокращению времени расписания и увеличению пропускной способности. Многие автомобили позже были переведены на оплату по мере поступления, чтобы сократить количество необходимого персонала, но они продолжали называться автомобилями Питера Витта.
История
[ редактировать ]Витт завершил первый прототип в 1914 году и подал патент на конструкцию автомобиля в 1915 году. Затем компания GC Kuhlman Car Company поставила 130 автомобилей этой конструкции в Кливленд в 1915 и 1916 годах. тележки большой вместимости. Транспортная комиссия Торонто заказала 575 нестандартных автомобилей Питера Витта с 1921 по 1923 год и эксплуатировала их до 1965 года. Philadelphia Rapid Transit заказала 525 автомобилей с 1923 по 1926 год, а также переоборудовала большую часть своего 1500 трамвайного парка Нирсайда в модели с центральным выходом. Производство продолжалось до появления трамвая PCC в середине 1930-х годов.
Автомобили Peter Witt также производились в Италии и использовались в нескольких итальянских городах, включая Милан , где 200 из 502 первоначально построенных автомобилей класса 1500 (введенных в 1928 году) все еще находятся в регулярной эксплуатации в 2021 году. Кроме того, можно увидеть одиннадцать бывших автомобилей Милана. сегодня на улицах Сан-Франциско , где они работают на трамвайной линии F Market & Wharves . до сих пор используются 30 тщательно перестроенных автомобилей Peter Witt Также в Италии в Неаполе . [ 2 ] Неаполитанские прототипы автомобилей 901 и 902, построенные в 1930 году, и автомобили первого серийного заказа 903–906, построенные в 1932 году, были единственными автомобилями Питера Витта, использовавшимися к 1950 году; они были перестроены, убрав центральную дверь и добавив заднюю дверь, чтобы соответствовать остальному автопарку, построенному с 1932 года. В нынешнем восстановленном автопарке есть некоторые из этих автомобилей, хотя они больше не имеют формата Питера Витта. [ 3 ]
В начале 1930-х годов группа советских инженеров из Ленинграда во главе с конструктором Д. И. Кондратьевым посетила США и по возвращении адаптировала американскую конструкцию к местной более узкой ширине габарита , чтобы начать местное производство модели ЛМ-33 (известной в народе как «американка» ( американка , по-русски «американка»), которая позже использовалась в городе в течение 45 лет (в последние десятилетия вместе с другими моделями трамвая), до середины марта 1979 года, по данным Петербургского музея. электротранспорта города . [ 4 ]
Помимо постоянного использования в повседневной эксплуатации в Милане, Сан-Франциско и (в перестроенном виде) Неаполе, автомобили Питера Витта сохранились в нескольких местах. Gomaco Trolley Company , американский специалист по обновлению трамваев, купила 70 бывших миланских вагонов, которые предлагает музеям и операторам трамваев, занимающихся историческим наследием . [ 5 ] В музее Санкт-Петербурга, Россия, хранится отреставрированный образец версии, когда-то изготовленной и использовавшейся в городе. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]В число операторов, использовавших трамваи Питера Витта, входили:
Строители
[ редактировать ]Компания | Город | Штат/Провинция | Страна |
---|---|---|---|
Компания JG Brill | Филадельфия | Пенсильвания | Соединенные Штаты |
Канадский автомобильный и литейный завод | Монреаль | Квебек | Канада |
Карминати и Тозелли | Милан | Милан | Италия |
Автомобильная компания Цинциннати | Цинциннати | Огайо | Соединенные Штаты |
Автомобильная компания GC Kuhlman | Кливленд | Огайо | Соединенные Штаты |
Электрожелезнодорожные мастерские Таллеро (OEFT) | Милан | Милан | Италия |
Мастер-классы Монсенизио | Кондов | Турин | Италия |
Южные железнодорожные мастерские (ОФМ) | Неаполь | Неаполь | Италия |
Оттавская автомобильная компания | Оттава | Онтарио | Канада |
Петербургский трамвайный механический завод (ПТМЗ) | Ленинград | Российская СФСР | Советский Союз |
Престон Автомобильная Компания | Престон | Онтарио | Канада |
Автомобильная компания Сент-Луиса | Сент-Луис | Миссури | Соединенные Штаты |
Галерея
[ редактировать ]-
Этот бывший автомобиль из Торонто был восстановлен в своей ливрее 1921 года и теперь хранится в Музее радиальной железной дороги округа Хэлтон .
-
Пример восстановленных автомобилей Питера Витта, использовавшихся в Неаполе.
-
Бывший автомобиль Милана Питера Витта класса 1500, курсирующий по Эмбаркадеро в Сан-Франциско.
-
В Мельбурне, Австралия, действовало несколько трамваев в стиле Питера Витта. На фото версия 1930-х годов.
См. также
[ редактировать ]
- Питер Витт (трамвай Торонто)
- ЛМ-33 — русская версия Питера Витта.
- Birney Safety Car, альтернативный современный автомобиль
- Трамвай PCC , преемник Питера Витта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б США 1180900 , Витт, Питер, «Вагон на П. Уитт-стрит», выпущен в 1916 году.
- ^ Теллини, Фабрицио (июнь 2009 г.). «Шестидесятилетние онлайн». Поезда (на итальянском языке). № 316. с. 24–29.
- ^ Бевере, Эдуардо, 1959– (1998–1999). История городского транспорта в Неаполе и междугородных линий, управляемых SATN, трамваями Каподимонте и муниципальными компаниями . Кьяро, Херардо, 1959-, Коццолино, Андреа, 1948-. Кортона: Калошки. ISBN 8877851457 . OCLC 40954549 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б "Трамвайный поезд ЛМ-33 №4275 + ЛП-33 №4454 ("Американка")" (in Russian).
- ^ «Отремонтированный троллейбус Питера Уитта» . Троллейбусная компания Гомако . Проверено 21 марта 2016 г.