Время пребывания (транспорт)

В транспорте время ожидания или время ожидания терминала относится к времени, которое транспортное средство, такое как общественный автобус или поезд, проводит на запланированной остановке, не двигаясь. [ 1 ] Обычно это время тратится на посадку или высадку пассажиров и багажа, но оно также может быть потрачено на ожидание освобождения движения впереди, попытку влиться в параллельный поток или время простоя, чтобы вернуться в график. Время простоя является одним из распространенных показателей эффективности общественного транспорта. [ 2 ] при этом более короткое время выдержки желательно.
Железнодорожные системы
[ редактировать ]Время ожидания особенно важно для железнодорожной системы. [ 3 ] поездов Пропуски увеличиваются там, где время простоя велико. Время простоя является важным фактором для железнодорожных систем; сокращение времени простоя часто может привести к снижению скорости движения.
Пассажирам, которые хотят сесть в поезд и выйти из него, нужно время для этого. Почти всегда первыми высаживаются пассажиры, а затем пассажиры, ожидающие на платформе. Сколько времени это займет, зависит от множества различных факторов, включая размер двери в поезде, количество пассажиров, ожидающих посадки, или высоту ступеньки от платформы до пола вагона транспортного средства. [ 4 ] Железнодорожные системы метрополитена пытаются решить проблему длительного простоя за счет проектирования большого количества дверей в подвижном составе. Другим решением является увеличение ширины дверей, но это часто неэффективно, поскольку в железнодорожном транспортном средстве есть другие узкие места, такие как лестницы, или большое количество других пассажиров, которые не садятся и не выходят. [ 5 ]
Структура железнодорожной станции также может влиять на время простоя. Узкие платформы, конструктивные элементы перед дверями или, как правило, плохой доступ на станцию и обратно — все это может повлиять на время простоя. Пассажирам приходится ждать в поезде, пока другие уйдут, чтобы они могли выйти. Старые станции, особенно построенные до Первой мировой войны , зачастую весьма ограничены в пространстве, а пассажиропоток может быть очень низким. [ 6 ]
Одним из решений проблемы длительного простоя, особенно на загруженных станциях, является проектирование станций с платформами по обе стороны поезда. Это называется испанским решением .
Время ожидания железнодорожных рейсов до аэропортов может быть очень длительным. Пассажиры везут с собой багаж, поэтому посадка и высадка занимают гораздо больше времени. Железнодорожное сообщение с аэропортами стало популярным с 1970-х годов, и многие новые аэропорты построены с высокоскоростным железнодорожным сообщением . Специализированные поезда с местами для хранения багажа могут помочь сократить время простоя, но в метрополитене пассажиры с багажом могут находиться вместе со всеми остальными пассажирами.
Причины увеличения времени ожидания
[ редактировать ]Основной показатель времени ожидания широко варьируется в зависимости от режима, времени и линии. Однако на время ожидания обычно в основном влияет количество пассажиров, которым необходимо сесть в транспортное средство и выйти из него. Дисбаланс плотности вдоль платформы и между транспортными средствами обусловлен в основном человеческими и мотивационными факторами (минимизация расстояния и времени прибытия). [ 7 ]
В частности, в случае автобусного транспорта одной из причин серьезных задержек на остановках являются пассажиры, пользующиеся подъемниками для инвалидных колясок . Зачастую водителю помимо управления пандусом или лифтом также необходимо обеспечить безопасность пассажира.
Переполненность метро в Нью-Йорке привела к увеличению времени ожидания и задержкам в поездках, особенно после 2014 года. [ 8 ]
Методы минимизации времени ожидания
[ редактировать ]- Сделайте въезд транспортного средства на одном уровне с платформой, что устраняет необходимость в специальных устройствах/процедурах доступа для инвалидных колясок.
- Ускорить или исключить оплату проезда в пункте въезда в транспортное средство. Оплата проезда может осуществляться до прибытия транспортного средства, как это делается в системах скоростного транспорта.
- Посадка пассажиров через несколько дверей (также называемая «посадка через все двери»).
- Равномерное распределение пассажиров по платформе и между транспортными средствами. Агентное и мотивационное моделирование [ 9 ] может помочь разработать лучшие архитектурные и поведенческие ( подталкивающие ) рекомендации путем тестирования различных гипотетических сценариев и эффектов. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Время ожидания — Тезаурус транспортных исследований (TRT)» . trt.trb.org . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Левинсон, Герберт (1983). Анализ эффективности времени в пути .
- ^ Донован, Стю (23 января 2017 г.). «Останавливаясь на времени простоя — оценка экономических выгод от ускорения поездов в Окленде» . Большой Окленд . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Ли, Дьюэй (2018). «Тестирование универсальности модели оценки времени ожидания поезда без учета пассажиров на коротких остановках: как сравнительный, так и теоретический подходы» . Журнал передового транспорта . 2018 : 1–16. дои : 10.1155/2018/8521576 .
- ^ https://www.matec-conferences.org/articles/matecconf/pdf/2016/10/matecconf_iconcees2016_03005.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Д'Асьерно, Лука (14 апреля 2016 г.). «Оценка времени простоя поезда на коротких остановках на основе данных о занятости путей: исследование на голландской железнодорожной станции» . Журнал передового транспорта . 50 (5): 877–896. дои : 10.1002/atr.1380 .
- ^ Эллеух, Фатма (август 2018 г.). «Как собрать данные для моделирования динамики взаимодействия поезда и пассажиров» (PDF) . Материалы CogSci 2018 . стр. 1645–1950 . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Фессенден, Форд; Фицсиммонс, Эмма Г.; Лай, Ребекка К.К. (28 июня 2017 г.). «Каждая линия нью-йоркского метро становится все хуже. Вот почему» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Толпа SpirOps. «Агентное и массовое моделирование» . СпирОпс . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Эллеух, Фатма (19 марта 2019 г.). Возможность переноса многоагентного моделирования и симуляции: поведение пассажиров SNCF между станциями во время обмена платформами на поезда (докторская работа). Париж, CNAM . Проверено 10 июня 2019 г.