Группировка автобусов


1 | Идеальное путешествие |
2 | Автобус B задерживается из-за пробок |
3 | B задерживается из-за встречи с пассажирами, предназначенными для C. |
4 | C прибывает рано, поскольку B забрал пассажиров |
5 | Объединение автобусов |
В общественном транспорте группирование автобусов , скопление , конвоирование , контрейлерное или взводное движение — это явление, при котором два или более транзитных транспортных средства (таких как автобусы или поезда ), которые следовали через определенные промежутки времени по общему маршруту, вместо этого группируются вместе и образуют взвод . Это происходит, когда ведущие транспортные средства не успевают соблюдать график движения и отстают настолько, что их догоняют ведомые транспортные средства.
Описание
[ редактировать ]Автобус, который ходит немного позже, помимо своей обычной загрузки подберет пассажиров, которые сели бы на следующий автобус, если бы первый автобус не опоздал. Эти дополнительные пассажиры еще больше задерживают первый автобус. Напротив, автобус, следующий за опоздавшим, имеет меньшую пассажирскую загрузку, чем в противном случае, и поэтому может идти с опережением графика. Причинно-следственная модель классической теории нерегулярных интервалов основана на наблюдении, что опоздавший автобус имеет тенденцию приходить все позже и позже по мере завершения своего рейса, в то время как следующий за ним автобус имеет тенденцию приходить все раньше и раньше. В конце концов эти автобусы образуют пару, один за другим, и качество обслуживания ухудшается по мере снижения интервала движения от номинального значения. Автобусы, склеенные вместе, называются автобусной группой или автобусом-бананом ; это также может включать более двух автобусов. Этот эффект часто считается основной причиной проблем с надежностью систем автобусов и метро. Моделирование успешно продемонстрировало масштабы возможных факторов, влияющих на группирование автобусов, и их также можно использовать для понимания влияния действий, предпринятых для преодоления негативных последствий группирования. [1]
Скопление может быть вызвано случайным интенсивным использованием какого-либо конкретного транспортного средства, что приводит к его отставанию от графика. Ведущее транспортное средство в конечном итоге перемещается во временной интервал более позднего запланированного транспортного средства. Иногда транспортное средство, запланированное позднее, опережает свое расписание, и два транспортных средства встречаются в запланированное время. Иногда одно запланированное транспортное средство может проехать мимо другого. [2] [3] [4]
Комкование можно предотвратить или уменьшить следующим образом:
- Планирование минимального и максимального количества времени на каждой остановке [3]
- Планирование некоторых загруженных маршрутов для пропуска определенных остановок [2]
- Если на популярном маршруте с частым движением прибывает переполненное транспортное средство, пассажирам можно предложить дождаться следующего транспортного средства, которое может быть менее переполненным. [2]
Другой подход заключается в том, чтобы отказаться от идеи расписания и сохранять одинаковое расстояние между автобусами, стратегически задерживая их на обозначенных остановках. [5] Это используется для управления автобусами в кампусе Университета Северной Аризоны , где оно превосходит ранее запланированную систему. [6] В статье по теории массового обслуживания 1984 года, посвященной циклическим очередям на нескольких серверах, наблюдались эффекты группирования шин и был предложен метод, называемый «дисперсионными расписаниями», для его смягчения. [7] Было доказано, что простое добавление большего количества транспортных средств в расписание без внесения других изменений не является надежным решением проблемы группирования. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беллей, Джузеппе; Константинос Гкумас (2010). «Распределение пробега и неравномерность обслуживания транзитных транспортных средств». Общественный транспорт . 2 (4): 269–289. дои : 10.1007/s12469-010-0024-7 . S2CID 19725008 .
- ^ Jump up to: а б с Маккензи, Дебора (29 октября 2009 г.). «Почему приезжают сразу три автобуса и как этого избежать» . Новый учёный . Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Лейба, Барри (9 декабря 2009 г.). «Комкуляция и пропускная способность общественного транспорта» . Наука 2.0 .
- ^ «Автобусная толпа» . Томы. 11 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ Бартольди, Джей Джей; Эйзенштейн, Д.Д. (2012). «Самокоординирующийся автобусный маршрут для предотвращения скопления автобусов». Транспортные исследования. Часть B: Методологические . 46 (4): 481–491. CiteSeerX 10.1.1.414.2943 . дои : 10.1016/j.trb.2011.11.001 .
- ^ Джарретт, Шайенн (27 июня 2019 г.). «Новая автобусная система НАУ сокращает время ожидания для пассажиров» . Обзор НАУ . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Гугл Академика» . ученый.google.com . Проверено 5 января 2023 г.