Jump to content

Кабельный транспорт

Канатная дорога в Австралийских Альпах на склоне горы
Канатная дорога в Целль-ам-Зее в Австрийских Альпах

Кабельный транспорт представляет собой широкий класс видов транспорта , использующих кабели . Они перевозят пассажиров и товары, часто на транспортных средствах, называемых канатными дорогами . Трос может быть приводным или пассивным, а предметы можно перемещать путем вытягивания, скольжения, плавания или с помощью приводов внутри объекта, перемещаемого по канатным дорогам . Использование шкивов и балансировка грузов, движущихся вверх и вниз, являются обычными элементами кабельного транспорта. Их часто используют в горных районах, где кабельная транспортировка может преодолевать большие перепады высот.

Распространенные виды канатного транспорта

[ редактировать ]
Канатный трамвай, часть системы канатной дороги в Портленде.
Портлендский воздушный трамвай

Воздушный транспорт

[ редактировать ]

Виды канатного транспорта, при которых один или несколько тросов натянуты между опорами различной формы и к этим тросам подвешены автомобили.

Канатные дороги

[ редактировать ]

Виды канатного транспорта, при которых вагоны по рельсам буксируются тросами. Рельсы обычно имеют крутой наклон и обычно находятся на уровне земли.

Другие виды канатного транспорта.

Канатный транспорт возник еще в 250 году до нашей эры, о чем свидетельствуют иллюстрации систем воздушного транспорта по канатным дорогам в Южном Китае . [12] [13]

Ранние канатные дороги

[ редактировать ]
Канатная дорога, используемая в горнодобывающей промышленности, на заводе Шенандоа-Дайвс в Сильвертоне, штат Колорадо.

Первая зарегистрированная механическая канатная дорога была создана венецианцем Фаусто Веранцио , который спроектировал двухканатную пассажирскую канатную дорогу в 1616 году. В отрасли обычно считают, что голландец Адам Вайб построил первую действующую систему в 1644 году. Технология, которая получила дальнейшее развитие у людей, живущих в Альпийские регионы Европы развивались и расширялись с появлением троса и электропривода. [14]

Первое использование троса для канатных дорог оспаривается. Американский изобретатель Питер Купер в 1832 году канатную дорогу - один из первых претендентов, построивших в Балтиморе для перемещения со свалки материалов . Хотя существуют лишь частичные доказательства существования заявленного трамвая 1832 года, Купер участвовал во многих таких трамваях, построенных в 1850-х годах, а в 1853 году он построил трамвай длиной две мили для транспортировки железной руды к своим доменным печам в Рингвуде, штат Нью-Джерси. . [15]

Первая мировая война послужила причиной широкого использования военных трамваев в войне между Италией и Австрией. [14]

Во время промышленной революции были созданы новые формы канатных транспортных систем, включая использование стального троса для обеспечения большей поддержки нагрузки и более крупных систем. Впервые воздушные трамваи были использованы для коммерческих пассажирских перевозок в 1900-х годах. [12]

Первые канатные дороги

[ редактировать ]
Гравитационный наклон, используемый в 1955 году в карьере Ллехведд в Уэльсе . Пустые вагоны подъезжают к вершине склона – на заднем плане в навесе находится намоточный барабан.
Пробный запуск на линии Патентной железнодорожной компании Вестсайд и Йонкерс в 1867 году.
Hallidie's Clay Street Hill Railroad, первая успешная канатная дорога, работающая на уровне улицы.

Самой ранней формой канатной дороги была гравитационная подъемная дорога , которая в своей простейшей форме состоит из двух параллельных путей, проложенных по крутому склону, с одним канатом, намотанным на намоточный барабан и соединяющим составы вагонов на путях. Нагруженные вагоны на вершине склона опускаются вниз, их вес тянет пустые вагоны снизу. Намоточный барабан имеет тормоз для регулирования скорости движения вагонов. Первое использование гравитационного уклона не зарегистрировано, но трамвай Лландегай в Бангоре в Северном Уэльсе был открыт в 1798 году и является одним из самых ранних примеров использования железных рельсов. [16]

Первой канатной уличной железной дорогой была Лондон-Блэкволлская железная дорога , построенная в 1840 году, в которой для захвата тягового троса использовалось волокно. Это вызвало ряд технических проблем и проблем с безопасностью, которые привели к принятию на вооружение паровозов к 1848 году. [17]

Первый фуникулер был открыт в Лионе в 1862 году. [18]

Компания Westside and Yonkers Patent Railway Company разработала канатную надземную железную дорогу . Эта линия длиной 3½ мили была предложена в 1866 году и открыта в 1868 году. Она работала как канатная дорога до 1871 года, когда ее переоборудовали для использования паровозов . [19]

Следующее развитие канатной дороги произошло в Калифорнии. Эндрю Халлиди , шотландский эмигрант, проложил в Сан-Франциско первый эффективный и коммерчески успешный маршрут с использованием стальных тросов, открыв железную дорогу Клэй-Стрит-Хилл . 2 августа 1873 года [20] Халлиди была производителем стальных тросов. Система имела рукоятку, управляемую человеком, которая позволяла безопасно запускать и останавливать автомобиль. Использованный трос позволил нескольким независимым вагонам двигаться по одной линии, и вскоре концепция Халлиди была распространена на несколько линий в Сан-Франциско. [21]

Первой канатной дорогой за пределами Великобритании и США была Roslyn Tramway , открывшаяся в 1881 году в Данидине , Новая Зеландия . Америка оставалась страной, которая больше всего использовала канатные дороги; к 1890 году было проложено более 500 миль канатных дорог, перевозящих более 1 000 000 пассажиров в год. Однако в 1890 году электрические трамваи превосходили канатные трамваи по пробегу, эффективности и скорости. [22]

Ранние подъемники

[ редактировать ]

Первый наземный подъемник был построен в 1908 году немцем Робертом Винтерхальдером в Шоллахе / Айзенбахе , Хохшварцвальд и начал работу 14 февраля 1908 года. [23]

Санный буксир с паровым приводом длиной 950 футов (290 м) был построен в Траки, Калифорния , в 1910 году. [24] Первый буксир для лыжников в Северной Америке, по-видимому, был установлен в 1933 году Алеком Фостером в Шобридже в Лаврентийских горах недалеко от Монреаля , Квебек . [25]

Современный J-образный и Т-образный механизм был изобретен в 1934 году швейцарским инженером Эрнстом Констамом. [26] [27] с первым лифтом, установленным в Давосе, Швейцария . [28]

Первый кресельный подъемник был разработан Джеймсом Карраном в 1936 году. Совладелец Union Pacific Railroad Уильям Аверелл Гарриман владел первым в Америке горнолыжным курортом Сан-Вэлли, штат Айдахо . Он поручил своему конструкторскому бюро заняться проблемой подъема лыжников на вершину курорта. Карран, проектировщик мостов Union Pacific, адаптировал сконструированный им тросовый подъемник для погрузки бананов в Гондурасе, чтобы создать первый лыжный подъемник . [29]

Более поздние события

[ редактировать ]

Более поздние разработки классифицируются по типу гусеницы, на которой основана их конструкция. [ нужна ссылка ] После успеха этой операции было инициировано несколько других проектов в Новой Зеландии и Чикаго . Социальный климат вокруг загрязнения позволяет перейти от автомобилей обратно к использованию канатного транспорта из-за его преимуществ. [30] Однако на протяжении многих лет они были нишевым видом транспорта, используемым преимущественно в сложных для эксплуатации автомобилях условиях (например, на горнолыжных склонах в качестве подъемников). Сейчас, когда проекты кабельного транспорта растут, социальные последствия начинают становиться более значительными. [31] была открыта самая высокая канатная дорога 3S В 2018 году в Церматте , Швейцария, после более чем двух лет строительства . Эту канатную дорогу также называют «поездкой по леднику Маттерхорна», и она позволяет пассажирам добраться до вершины горы Кляйн Маттерхорн (3883 м). [32]

Социальные эффекты

[ редактировать ]
Большая длинная система канатной дороги в Боливии.
Система канатной дороги Ла-Пас в Боливии является самой длинной и самой высокой городской сетью канатной дороги в мире.

Сравнение с другими видами транспорта

[ редактировать ]

По сравнению с поездами и автомобилями необходимо учитывать количество людей, которых нужно будет перевезти с течением времени, и начальные затраты на проект. В районах с разветвленной дорожной сетью личный транспорт обеспечивает большую гибкость и запас хода. Отдаленные места, такие как горные районы и горнолыжные склоны, может быть трудно соединить дорогами, что значительно упрощает проект кабельного транспорта. Проектная система кабельного транспорта также может потребовать меньшего количества инвазивных изменений в местной среде.

Использование канатного транспорта не ограничивается такими сельскими районами, как горнолыжные курорты; его можно использовать в районах городской застройки. Их использование в городских районах включает фуникулеры , [33] гондольные подъемники , [34] и канатные дороги . [35]

Безопасность

[ редактировать ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]
  • Авария на канатной дороге в Кавалезе , Италия, 9 марта 1976 года считается самой страшной аварией на канатной дороге в истории. Автомобиль вылетел с рельсов и упал с высоты 200 метров вниз по склону горы, а также пролетел через травянистый луг и остановился. В результате трагедии погибли 43 человека, а четверо лифтеров были заключены в тюрьму по обвинениям, связанным с аварией. [36]
  • 15 апреля 1978 года канатная дорога на горнолыжном курорте Скво-Вэлли в Калифорнии оторвалась от одного из тросов, упала на 75 футов (23 м) и резко подскочила вверх. Он столкнулся с тросом, который перерезал машину. Четыре человека погибли и 31 получили ранения. [37]
  • Крушение канатной дороги в Сингапуре 29 января 1983 года произошло, когда буровая установка прошла под системой канатной дороги, соединяющей материковую часть Сингапура с островом Сентоза . Вышка буровой установки на борту корабля MV Eniwetok задела тросы, в результате чего две гондолы упали в море внизу. Погибло 7 человек.
  • 3 февраля 1998 года двадцать человек погибли в Кавалезе , Италия, когда Корпуса морской пехоты США самолет EA-6B Prowler , пролетая слишком низко, в нарушение правил, перерезал трос, поддерживающий гондолу канатной дороги . Среди погибших - 19 пассажиров и один оператор - восемь немцев, пять бельгийцев, три итальянца, два поляка, один австриец и один голландец. [38] Соединенные Штаты отказались предать суду четырех морских пехотинцев в соответствии с итальянским законодательством, а затем предали двоих из них военному трибуналу с минимальными обвинениями в их стране.
  • Катастрофа Капруна пожар, произошедший в восходящем поезде в туннеле фуникулера Gletscherbahn Kaprun 2 в Капруне, Австрия, 11 ноября 2000 года. Катастрофа унесла жизни 155 человек, в результате чего выжили 12 человек (10 немцев и двое австрийцев). из горящего поезда. Это одна из самых страшных катастроф на канатной дороге в истории. [39] [40]
  • 13 июля 2006 года канатная дорога сошла с рельсов и рухнула на землю на хребте Невис, недалеко от Форт-Уильяма, Шотландия, серьезно ранив всех пятерых пассажиров. Когда произошла авария, другой автомобиль, находившийся на том же рельсе, также соскользнул с рельсов. После инцидента 50 человек остались застрявшими на станции, пока персонал и гуманитарная помощь помогали пассажирам разбившегося автомобиля. [41] [42]
  • В среду, 25 июля 2012 года, пассажиры лондонской канатной дороги застряли на высоте 90 метров, когда из-за сбоя в электроснабжении гондола остановилась над Темзой. Авария произошла в 11:45   и продолжалась около 30 минут. Пассажиры не пострадали, но это была первая проблема, когда-либо возникшая на новой лондонской канатной дороге. [43] [44]
  1. ^ Хьюитт, В. (1909). Система канатных дорог Блейхерта: реверсивные канатные дороги. Канатные дороги специальной конструкции . Трентон Айрон Компани. п. 11 . Проверено 9 июля 2018 г.
  2. ^ Соединенные Штаты. Лесная служба (1992). Национальный лес Тахо (НФ), Генеральный план горнолыжного курорта Шугар Боул: заявление о воздействии на окружающую среду . п. 11–PA357 . Проверено 9 июля 2018 г.
  3. ^ Кенни, Джим. «Отчет из первых рук: Скво-Вэлли – в этом месте есть все необходимое» . DCSки . Проверено 9 июля 2018 г.
  4. ^ Митчелл, AW; Секой, К.; Джексон, Т. (2002). Глобальный справочник по пологам: методы доступа и изучения лесной крыши . Глобальная программа Canopy. п. 93. ИСБН  978-0-9542970-0-8 . Проверено 9 июля 2018 г.
  5. ^ Журнал лыжного наследия . Международная ассоциация истории лыжного спорта. Июнь 2004. с. 26 . Проверено 9 июля 2018 г.
  6. ^ Смит, Э. (2010). Black & Decker Полное руководство по проектам отдыха на заднем дворе . Издательская группа Quarto США. п. 74. ИСБН  978-1-61060-321-8 . Проверено 9 июля 2018 г.
  7. ^ Дэйли, Кели (3 октября 2017 г.). «История канатной дороги» . СФМТА . Проверено 10 июля 2018 г.
  8. ^ «Что такое фуникулер?» . Как все работает . 14 ноября 2000 г. Проверено 10 июля 2018 г.
  9. ^ «Кабельные паромы» (PDF) . Проверено 10 июля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Воздушные трамваи, подъемники и буксиры: описание и терминология . Лесная служба. 1975 год . Проверено 10 июля 2018 г.
  11. ^ «Как работают лифты» . Как все работает . 12 февраля 2002 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Последние разработки в системах городского транспорта на канатной дороге» (PDF) . мас.рс. ​Проверено 17 ноября 2015 г.
  13. ^ «Ранняя история» (PDF) . oitaf.org. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. Проверено 9 июля 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Информационный центр исследований канатных дорог (17 марта 2006 г.). «О канатных дорогах» . Горная школа Колорадо - Библиотека Артура Лейкса. Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 г. Проверено 30 ноября 2006 г.
  15. ^ Треннерт, Роберт А. (2001). Езда по наемному проводу . Университетское издательство Колорадо. ISBN  9781457109850 .
  16. ^ Ричардс, Алан Джон (2001). Сланцевые железные дороги Уэльса . Лланрвст : Carreg Gwalch Press. ISBN  978-0-86381-689-5 .
  17. ^ «Первая доковая железная дорога: история железной дороги Лондона и Блэкуолла» . Остров собачьей жизни . 13 июля 2016 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  18. ^ «Первый фуникулер» (PDF) . Проверено 11 июля 2018 г.
  19. ^ Первый округ, Нью-Йорк (штат). Комиссия государственной службы (1907 г.). Отчет Общественной комиссии Первого округа штата Нью-Йорк . стр. 455–456.
  20. ^ Томпсон, Джо (1998–2004). «Кто сыграл важную роль в истории канатной дороги?» .
  21. ^ Хьюз, Стивен Л. «Канатная дорога Сан-Франциско – захватывающая история об устаревшем компактном автомобиле» . www.cablecarmuseum.org . Проверено 9 июля 2018 г.
  22. ^ Хартер, Джим (2005). Мировые железные дороги девятнадцатого века: иллюстрированная история в викторианских гравюрах . Джу Пресс. ISBN  9780801880896 .
  23. ^ «Hochschwarzwald.de: Откройте для себя первый в мире горнолыжный подъемник в Шоллахе (Германия)» . hochschwarzwald.de .
  24. ^ Ричардс, Гордон. «ИСТОРИЯ ЗИМНЕГО СПОРТА НА ХОЛМЕ» . Историческое общество Траки Доннера, Inc. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
  25. ^ Ресурсы ISHA Хронология важных дат истории лыжного спорта
  26. ^ «Констам, Эрнст» . hls-dhs-dss.ch (на немецком языке) . Проверено 20 марта 2021 г.
  27. ^ «Espacenet – Буксировочная система AT145894B для лыжников и пешеходов» . Европейское патентное ведомство . Архивировано из оригинала 07.11.2021 . Проверено 20 марта 2021 г.
  28. ^ «Самый старый подъемник в мире» . SWI swissinfo.ch . 9 февраля 2015 года . Проверено 20 марта 2021 г.
  29. ^ Энгбер, Дэниел (21 февраля 2014 г.). «Кто сделал этот подъемник» . Нью-Йорк Таймс .
  30. ^ «Новый подход к городскому транспорту по кабелю» (PDF) . oitaf.org. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  31. ^ «Значительные социальные эффекты» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2021 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  32. ^ «самая высокая канатная дорога 3S» . Церматт Маттерхорн . Церматт. Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 8 октября 2018 г.
  33. ^ Фолкс, Р.В. (1999). Международный транспорт: введение в текущую практику и будущие тенденции . Тейлор и Фрэнсис. п. 66. ИСБН  978-0-8493-4083-3 . Проверено 10 июля 2018 г.
  34. ^ «Другие виды использования кабельного транспорта» (PDF) . oitaf.org. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2016 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
  35. ^ «КАБЕТНЫЕ ДОРОГИ КАК СИСТЕМА ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА» . aetransport.org. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  36. ^ «Люди пострадали в результате крушения канатной дороги» . 13 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 12 января 2015 г.
  37. ^ «Инцидент на калифорнийской канатной дороге» . tahoequarterly.com. 27 февраля 2015 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  38. ^ Le Vittime. Архивировано 7 октября 2007 г. в Wayback Machine (список имен жертв) Comitato 3 Febbraio per la giustizia (Комитет юстиции 3 февраля), с сайта valdifiemme.it (на итальянском языке).
  39. ^ «Худшая авария на канатной дороге в истории» . Skimagazine.com. Январь 2000 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  40. ^ «Капрунская катастрофа» . BBC.uk. 19 февраля 2004 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  41. ^ Гиллан, Одри (13 июля 2006 г.). «Четыре человека пострадали в результате схода с рельсов канатной дороги на Невисе» . Хранитель . Проверено 9 июля 2018 г.
  42. ^ «Пять человек пострадали в результате аварии на канатной дороге в Хайлендсе» . Scotsman.com. Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  43. ^ «Пассажиры застряли на высоте 90 метров в воздухе из-за поломки новой канатной дороги в Лондоне» . стандарт.uk. 25 июля 2012 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  44. ^ «Канатная дорога Emirates Air Line Thames сломалась» . Новости Би-би-си . 25 июля 2012 года . Проверено 9 июля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9434a4f3547127aef5a9cf4614d2c298__1706356560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/98/9434a4f3547127aef5a9cf4614d2c298.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cable transport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)