Jump to content

Эндрю Смит Халлиди

Эндрю Смит Халлиди
Рожденный
Эндрю Смит

( 1836-03-16 ) 16 марта 1836 г.
Лондон, Англия
Умер 24 апреля 1900 г. ( 1900-04-25 ) (64 года)
Сан-Франциско, Калифорния, США
Занятие промоутер железной дороги Клэй-Стрит-Хилл
Известный Изобретение канатной дороги и отец современной системы канатной дороги Сан-Франциско.
Родственники Эндрю Халлиди (дядя)

Эндрю Смит Халлиди (16 марта 1836 – 24 апреля 1900) был американским предпринимателем, который был промоутером железной дороги Клэй-Стрит-Хилл в Сан-Франциско. Это была первая в мире практическая система канатной дороги , и поэтому Халлиди часто считают изобретателем канатной дороги и отцом современной системы канатной дороги Сан-Франциско , хотя оба утверждения являются спорными. с производством стальных канатов Он также познакомил Калифорнию и в раннем возрасте был плодовитым строителем мостов во внутренних районах Калифорнии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эндрю Смит Халлиди родился Эндрю Смитом, позже приняв имя Халлиди в честь своего дяди, сэра Эндрю Халлиди . Местом его рождения по-разному называют Лондон в Соединенном Королевстве. Его мать, Джулия Джонстон Смит, была из Локерби , Дамфрисшир, а его отец, Эндрю Смит (сам по себе плодовитый изобретатель, ответственный за изобретение первой пружины для дверного короба, судороги для пола и ранний патент на проволочный трос), родился во Флеминге , Дамфришир , Шотландия, в 1798 году. [ 1 ]

В 13 лет Смит-младший сначала поступил учеником в механическую мастерскую и чертежную контору, которой руководил его старший брат Арчибальд. В 1852 году в возрасте 16 лет отец и сын отплыли в Калифорнию, где у отца был интерес к некоторым золотым приискам в округе Марипоса . Это разочаровало, и отец вернулся в Англию в 1853 году. Однако сын остался в Калифорнии и стал золотодобытчиком, одновременно работая кузнецом , геодезистом и строителем мостов.

В 1856 году, когда он работал над строительством лотка на шахте в Американ-Баре , с Халлиди консультировались по поводу быстрого износа веревок, используемых для спуска вагонеток с породой из шахты на мельницу. Эти веревки изнашивались за 75 дней. Халлиди импровизировал оборудование, чтобы сделать замену троса по конструкции своего отца, что продолжалось два года, и в процессе начал производство троса в Калифорнии.

Трос и мосты

[ редактировать ]

Халлиди оставил добычу полезных ископаемых в 1857 году и вернулся в Сан-Франциско. Под именем AS Hallidie & Co. он начал производство стальных канатов в здании на улицах Мейсон и Честнат, используя оборудование American Bar.

Халлиди также активно участвовал в строительстве мостов: с 1861 по 1862 год он строил мосты через реку Кламат в Вейтчпеке , в Невада-Сити , через реку Американ в Фолсоме , а также через реки Медведь , Тринити , Станислав и Туолумн . В 1863 году он построил мост через реку Фрейзер , в 10 милях (16 км) вверх по течению от Йельского университета в Александре в Британской Колумбии .

Также в 1863 году Халлиди женился на Марте Элизабет Вудс. У них не было детей. В следующем году он стал гражданином США, а в 1865 году отказался от строительства мостов и полностью посвятил себя бизнесу по производству стальных канатов, спрос на который возрастал со стороны серебряных рудников на Комсток-Лоуд . [ нужна ссылка ]

В 1867 году Халлиди изобрел канатную дорогу Халлиди, разновидность канатной дороги, используемую для транспортировки руды и других материалов через горные районы, которую он успешно установил в ряде мест и позже запатентовал.

Канатные дороги

[ редактировать ]

Сведения о том, какое именно участие Халлиди принимала в создании железной дороги Клэй-Стрит-Хилл, расходятся. Одна версия [ 2 ] он взял на себя продвижение линии, когда первоначальный промоутер Бенджамин Брукс не смог собрать необходимый капитал. В другой версии, [ 1 ] Халлиди была зачинщиком, вдохновленная желанием уменьшить страдания, причиняемые лошадям, которые тащили трамваи по Джексон-стрит, от Кирни до Стоктон-стрит.

Существует также сомнение относительно того, когда именно произошел первый запуск канатной дороги. Франшиза требовала первого запуска не позднее 1 августа 1873 года, но по крайней мере один источник [ 2 ] сообщает, что забег состоялся на день позже, 2 августа, хотя город предпочел не аннулировать франшизу. В некоторых источниках говорится, что первый захватчик, нанятый Халлиди, посмотрел на крутой холм со стороны Джонса и отказался управлять машиной, поэтому Халлиди сам взял захват и без проблем повел машину вниз по холму и снова вверх. [ 3 ] [ нужна ссылка ]

Названным инженером линии Клей-стрит был Уильям Эппельшаймер . Однако предыдущий опыт Халлиди в области кабелей и систем кабельной транспортировки позволяет предположить, что он внес свой вклад в разработку системы.

Линия на Клэй-стрит начала регулярное движение 1 сентября 1873 года и имела финансовый успех. Кроме того, патенты Халлиди на конструкцию канатной дороги были строго навязаны промоутерам канатной дороги по всему миру и сделали его богатым человеком.

Другая деятельность

[ редактировать ]
Hallidie Plaza в Сан-Франциско названа в честь Эндрю Смита Халлиди.

Халлиди занимала многие позиции в обществе Сан-Франциско. Он служил регентом Калифорнийского университета с 1868 года до своей смерти, а также попечителем и вице-президентом Механического института Сан-Франциско в 1864 году и президентом с 1868 по 1877 год и с 1893 по 1895 год. В 1873 году Халлиди баллотировался от выборов в Сенат штата Калифорния , а в 1875 году он баллотировался на выборах мэра Сан-Франциско, но в обоих случаях потерпел поражение.

Халлиди был попечителем Первой унитарной церкви и ее модератором в 1883 и 1884 годах. Он был членом Американского общества изобретателей , Американского географического общества , Калифорнийской академии наук и других научных и литературных организаций. Он был членом старого Калифорнийского исторического общества , а также клубов Тихоокеанского союза , Олимпийского союза и Сьерры .

В 1883 году компания AS Hallidie & Co. стала California Wire Works , президентом которой стал Халлиди. В 1895 году он был продан компании Washburn and Moen Co. , старейшему производителю проволоки в США (основанному в 1831 году).

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Халлиди умер 24 апреля 1900 года в возрасте 64 лет от болезни сердца в своей резиденции в Сан-Франциско. [ 1 ] Похоронен на кладбище Лорел Хилл . [ 4 ] и его останки были перенесены в Мемориальный парк Сайпресс-Лоун в Колме , Калифорния, к 1941 году.

В Сан-Франциско в его честь названы Hallidie Plaza (возле проигрывателя канатной дороги на Пауэлл и Маркет-стрит) и Hallidie Building (офисное здание в финансовом районе города).

  1. ^ Jump up to: а б с Кан, Эдгар Майрон (июнь 1940 г.). «Изобретатель канатной дороги — Эндрю Халлиди — 1873 год» . Музей города Сан-Франциско . Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 11 августа 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Томпсон, Джо (1998–2004). «Кто сыграл важную роль в истории канатной дороги?» . Проверено 27 мая 2005 г.
  3. ^ Ежегодная циклопедия Appletons и реестр важных событий. 1897 год . Библиотека Хати: Д. Эпплтон и компания. 1898. с. 743.
  4. ^ Кастлер, Дина Л. (22 июля 2010 г.). «Кладбища» . Энциклопедия Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 14 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c27ee5b90e4e961d3e0b2ea7594047e7__1693146480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/e7/c27ee5b90e4e961d3e0b2ea7594047e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew Smith Hallidie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)