Система канатной дороги Сан-Франциско
Система канатной дороги Сан-Франциско | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско | ||
Обслуживаемая территория | Чайнатаун , Эмбаркадеро , Финансовый район , Рыбацкая пристань , Ноб-Хилл , Норт-Бич , Русский холм , Юнион-сквер | ||
Местный | San Francisco | ||
Тип транзита | Канатная дорога | ||
Количество строк | 3 | ||
Номер строки |
| ||
Количество станций | 62 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 14,900 (2019) [1] | ||
Годовой пассажиропоток | 5,719,900 (2019) [1] | ||
Штаб-квартира | Музей канатной дороги Сан-Франциско | ||
Веб-сайт | SFMTA | ||
Операция | |||
Начало работы | |||
Оператор(ы) | Муниципальная железная дорога Сан-Франциско | ||
Характер | Улица с некоторой зарезервированной полосой отвода | ||
Количество автомобилей |
| ||
Технический | |||
Длина системы |
| ||
Количество дорожек | 2 | ||
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | ||
Максимальная скорость | 9,5 миль в час (15,3 км / ч) | ||
Канатные дороги Сан-Франциско | |||
![]() Канатная дорога Пауэлл-Хайд пересекает Ломбард-стрит на Русском холме | |||
Расположение | 1201 Мейсон-стрит, Сан-Франциско (автомобильный сарай) | ||
Координаты | 37 ° 47'44 "N 122 ° 24'27" W / 37,79556 ° N 122,40750 ° W | ||
Построен | 1873 | ||
Архитектор | Эндрю Смит Халлиди [5] | ||
Номер ссылки NRHP . | 66000233 [4] | ||
Значимые даты | |||
Добавлено в НРХП | 15 октября 1966 г. | ||
Назначен НХЛ | 29 января 1964 г. [6] | ||
|
Система канатной дороги Сан-Франциско — последняя в мире система канатной дороги с ручным управлением и символ города Сан-Франциско . Система является частью интермодальной городской транспортной сети, управляемой Муниципальной железной дорогой Сан-Франциско , которая также включает в себя отдельные E Embarcadero и F Market & Wharves линии трамвая , а также Muni Metro современную систему легкорельсового транспорта . Из 23 линий канатной дороги, созданных между 1873 и 1890 годами, остались только три (одна из которых объединяет части двух более ранних линий): два маршрута от центра города возле Юнион-сквер до Рыбацкой пристани и третий маршрут вдоль Калифорнийской улицы .
Хотя канатные дороги в определенной степени используются пассажирами пригородных поездов, подавляющее большинство из миллионов пассажиров, которые пользуются этой системой каждый год, являются туристами, и в результате ожидание посадки часто может достигать двух часов и более. Они входят в число наиболее значимых туристических достопримечательностей города, наряду с островом Алькатрас , мостом Золотые Ворота и Рыбацкой пристанью .
Канатные дороги Сан-Франциско внесены в Национальный реестр исторических мест и являются одной из двух уличных железных дорог, названных Национальным историческим памятником , наряду с трамвайной линией Сент-Чарльз в Новом Орлеане.
История [ править ]
Начало [ править ]

В 1869 году Эндрю Смиту Халлиди пришла в голову идея построить систему канатной дороги в Сан-Франциско, как сообщается, после того, как он стал свидетелем аварии, в которой трамвай, запряженный лошадьми, по мокрой брусчатке соскользнул назад, убив лошадей. [7] [8] Халлиди обратился за финансовой поддержкой в 1871 и 1872 годах, и его основными сторонниками были Генри Л. Дэвис, Джозеф Бриттон и Джеймс Моффит. [9] : 311
Первым успешным уличным поездом с кабельным управлением была железная дорога Клэй-Стрит-Хилл , первый рейс которой состоялся 2 августа 1873 года. [8] Продвигателем линии был Халлиди, а инженером — Уильям Эппельсхаймер ; [8] И Халлиди, и Эппельшаймер получили несколько патентов на свою работу на линии Клэй-стрит. [9] : 312 [а] [б] На линии использовались захватные машины, которые несли захват, соединенный с тросом, буксируя прицепы; в этой конструкции впервые использовались ручки. Термин «хват» стал синонимом оператора.
Линия начала регулярное движение 1 сентября 1873 года, и ее успех привел к тому, что она стала образцом для других транзитных систем канатной дороги. [8] Это был финансовый успех, и патенты Халлиди были применены к другим промоутерам канатной дороги, что сделало его богатым.
Сведения расходятся относительно точной степени участия Халлиди в создании линии и точной даты ее первого запуска. Согласно предоставленному городом праву, операции должны были начаться к 1 августа 1873 года. [8] В ретроспективе, опубликованной в 1895 году, говорилось, что в 4 часа утра 1 августа в 4 часа утра 1 августа одна машина выехала за пределы конвейера при небольшом количестве свидетелей, которые могли гарантировать, что срок действия франшизы не истечет. [9] : 312 Позже Эппельшаймер подал иск против Халлиди и Clay Street Hill RR в июне 1877 года по поводу патентов, но добровольно отклонил его в марте следующего года. [10] : 622
Расширение [ править ]

Следующей открытой линией канатной дороги стала железная дорога Саттер-стрит , которая в январе 1877 года была преобразована из конной. [8] В этой линии были представлены боковая рукоятка и рычаг, разработанные Генри Кейсболтом и его помощником Асой Хови и запатентованные Кейсболтом. [9] : 312, 315 Эта идея возникла потому, что Кейсболт не хотел платить Холлиди гонорары в размере 50 000 долларов в год за использование его патента. Боковая ручка позволяла канатным дорогам пересекать перекрестки.
В 1878 году Леланд Стэнфорд открыл свою Калифорнийскую кабельную железную дорогу (Cal Cable). [8] Первая линия этой компании проходила на Калифорнийской улице и является старейшей линией канатной дороги, которая все еще работает. В 1880 году начала работу железная дорога Гири-стрит, Парк и Оушен . [8] Два года спустя последовала компания Presidio and Ferries Railway, которая стала первой кабельной компанией, включившей повороты на свои маршруты. Кривые представляли собой кривые «отпускания», при которых автомобиль сбрасывает трос и движется по повороту за счет собственной инерции.
В 1883 году канатная дорога на Маркет-стрит открыла свою первую линию. [8] Эта компания контролировалась Южно-Тихоокеанской железной дорогой и впоследствии стала крупнейшим оператором канатной дороги Сан-Франциско. На пике своего развития у него было пять линий, все из которых сходились на Маркет-стрит к общей конечной остановке у Ферри-билдинг . В часы пик машины выезжали с конечной остановки каждые 15 секунд. [12]
В 1888 году компания Ferries and Cliff House Railway открыла свою первую двухпутную систему. [8] Линия Пауэлл – Мейсон и сегодня работает по тому же маршруту; другим их маршрутом была линия Пауэлл-Вашингтон-Джексон, участки которой используются сегодняшней линией Пауэлл-Хайд. Железная дорога Ferries & Cliff House также отвечала за строительство автомобильного сарая и электростанции в Вашингтоне и Мейсоне, и это место используется до сих пор. В том же году она также приобрела первоначальную железную дорогу Клэй-Стрит-Хилл, которую в 1892 году включила в новую линию Сакраменто-Клэй. [8]
В 1889 году компания Omnibus Railroad and Cable Company стала последним новым оператором канатной дороги в Сан-Франциско. [8] В следующем году Калифорнийская уличная канатная дорога открыла две новые линии, и это были последние совершенно новые линии канатной дороги, построенные в городе. Одной из них была линия О'Фаррелл-Джонс-Хайд, участок Гайд которой до сих пор остается в эксплуатации как часть нынешней линии Пауэлл-Хайд.
Всего с 1873 по 1890 год было создано двадцать три линии. [13]
Имя | Линии | Измерять | Схватить | Начинать | Конец | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Клэй-Стрит-Хилл-Рейлроуд | 1 | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | нижний | Сентябрь 1873 г. | Сентябрь 1888 г. | Оригинальный маршрут по Клею от Кирни до Ливенворта; продлен на запад до Ван-Несса в 1877 году. Продан компании Ferries & Cliff House Railway; маршрут включен в линию Клэй-Сакраменто. [14] |
Саттер-стрит, железная дорога | 2 | 5 футов ( 1524 мм ) | сторона | Январь 1877 г. | март 1902 г. | Первоначальный маршрут по Саттеру от Маркета до Ларкина, позже продлен до Центрального (Пресидио); вторая линия (через город) добавлена в 1878 году вдоль Ларкина от Буша до Хейса. Линия Кросстауна в конечном итоге расширилась на юг по 9-й улице до Браннана и на север до Тихого океана, а затем на запад до Филлмора. Объединена в United Railroads of San Francisco. [15] |
Калифорнийская уличная кабельная железная дорога | 3 | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | нижний | Апрель 1878 г. | июль 1951 г. | Первоначальный маршрут по Калифорнии от Кирни до Филлмора; в конечном итоге распространился на запад до Президио и на восток до Маркета. Вторая линия добавлена в 1891 году (O'Farrell, Jones & Hyde) с небольшой фидерной линией от Market, Jones & McAllister. Куплен Сан-Франциско в 1951 году. [16] |
Гири-стрит, парк и Океанская железная дорога | 1 | 5 футов ( 1524 мм ) | нижний | 16 февраля 1880 г. | 5 мая 1912 г. | Первоначальная линия проходила вдоль Гири от Маркета до Президио, где был добавлен паровой двигатель для обслуживания западной конечной остановки на 5-й улице и Фултоне. В 1892 году преобразован в стандартную колею и боковую рукоятку, а линия протяжки троса продлена до 1-й; Срок действия франшизы истек в 1912 году, и линия была передана Муни . [17] |
Президио и паромная железная дорога | 1 | 5 футов ( 1524 мм ) | нижний | Январь 1882 г. | Апрель 1906 г. | Проезжал вдоль Колумбуса от Монтгомери до Юниона, затем на запад вдоль Штайнера; продолжил путь в Президио по паровой линии. Переоборудован на электричество после землетрясения в апреле 1906 года; продан Сан-Франциско в декабре 1913 года и стал частью Муни. [18] |
Канатная дорога на Маркет-стрит | 5 | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | сторона | август 1883 г. | Октябрь 1893 г. | Основная линия шла от Ферри-билдинг и шла вдоль Рынка. Ветки открылись вдоль Валенсии на юг до 29-го округа (1883 г.); и три ответвления на запад к парку Золотые Ворота вдоль Макаллистера, Хейта и Хейса (1886 г.). Рыночная линия простиралась до Кастро, а затем в 1887 году на юг до 26-й улицы. В 1893 году была реорганизована в железную дорогу на Маркет-стрит, и большинство линий были преобразованы в электрические. [19] |
Паромы и железная дорога Клифф-Хаус | 4 | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | нижний | март 1888 г. | Линия Пауэлла проходила от Пауэлла и Маркета мимо Юнион-сквер до Бэй и Тейлор; вторая линия проходила вдоль Вашингтона и Джексона до Сентрала и Сакраменто, а затем продолжала использовать паровую энергию до Клифф-Хауса. В 1893 году реорганизована в Железную дорогу на Маркет-стрит. [20] | |
Омнибусная железнодорожная и кабельная компания | 5 | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | нижний | август 1889 г. | В 1893 году реорганизована в Железную дорогу на Маркет-стрит. [21] |
Эволюция движущей силы
Первоначально кабели приводились в движение стационарными паровыми двигателями. [22] Для первых трех кабелей компания Ferries & Cliff House Railway построила трехэтажное здание для размещения двух паровых двигателей, работающих на угле, мощностью 450 лошадиных сил (340 кВт). [22] В здании была дымовая труба высотой 185 футов (56 м) для отвода густого черного дыма, образующегося от валлийского антрацитового угля, который сжигала компания. [22] Для расширения спектра услуг в 1890 году потребовались две дополнительные угольные паровые машины мощностью 500 лошадиных сил (370 кВт). [22] Расход угля в 1893 году составлял около 10 тонн в сутки. [22] В 1901 году система была переведена с угля на сжигание нефти, а уменьшенное количество дыма позволило сократить дымовую трубу до 60 футов (18 м). Эта укороченная дымовая труба до сих пор стоит в автомобильном сарае Вашингтон-Мейсон. [22]
Электрическая энергия была представлена в 1912 году, когда появился двигатель General Electric мощностью 600 лошадиных сил (450 кВт). [22] К 1926 году вся паровая эксплуатация кабеля прекратилась, когда был установлен второй электропривод - двигатель General Electric мощностью 750 лошадиных сил (560 кВт). [22] С сокращением количества линий канатной дороги единственный электродвигатель мощностью 750 лошадиных сил в конечном итоге смог взять на себя работу по эксплуатации всех линий. [23] [24] Ограничением этой конфигурации было то, что если одна канатная дорога на одной линии выходила из строя, все линии приходилось останавливать. [24] Следовательно, во время реконструкции 1984 года каждый из четырех кабелей (Калифорния, Хайд, Мейсон и Пауэлл) отдельно приводился в движение собственным электродвигателем мощностью 510 лошадиных сил (380 кВт). [8]
Отклонить [ править ]
Первые электрические трамваи в Сан-Франциско начали работу в 1892 году под эгидой Электрической железной дороги Сан-Франциско и Сан-Матео . [8]
К началу 1906 года многие из оставшихся в Сан-Франциско канатных дорог находились под контролем United Railroads of San Francisco (URR), хотя Cal Cable и Geary Street Company оставались независимыми. URR настаивал на переводе многих своих кабельных линий на воздушную электрическую тягу, но это встретило сопротивление со стороны оппонентов, которые возражали против того, что они считали уродливыми воздушными линиями на основных магистралях центра города. [8]
Эти возражения исчезли после землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году . Землетрясение и возникший в результате пожар разрушили электростанции и автомобильные сараи на линиях Cal Cable и URR на Пауэлл-стрит, а также 117 находившихся в них канатных дорог. Последующая гонка по восстановлению города позволила URR заменить большинство линий канатной дороги линиями электрического трамвая. К 1912 году осталось всего восемь линий канатной дороги, все с крутыми спусками, непроходимыми для электрических трамваев. [8] В 1920-х и 1930-х годах эти оставшиеся линии находились под давлением значительно усовершенствованных автобусов той эпохи, которые теперь могли подниматься на более крутые холмы, чем электрический трамвай. К 1944 году пять из этих линий канатной дороги уцелели: две линии на Пауэлл-стрит – к тому времени находившиеся в муниципальной собственности как часть Muni – и три линии, принадлежавшие все еще независимой компании Cal Cable. [8]
Боритесь за то, чтобы оставаться открытым [ править ]

В 1947 году мэр Роджер Лэпэм предложил закрыть две муниципальные линии. В ответ на совместное собрание 27 женских общественных групп под руководством Фридель Клуссманн был сформирован Гражданский комитет по спасению канатных дорог . В знаменитой битве желаний комитет граждан в конечном итоге добился референдума по поправке к городскому уставу, вынудив город продолжать эксплуатацию линий Пауэлл-стрит. Это решение было принято подавляющим большинством голосов: 166 989 голосов против 51 457. В 1948 году Клуссман возглавил еще одну кампанию за приобретение города Кэйбл Кейбл, но референдум не достиг требуемых результатов. 2 ⁄ большинства, при этом 58% высказались за приобретение; второй референдум 1949 года, требующий простого большинства, прошел, и город начал переговоры с Кэлом Кейблом. [25]
В августе 1951 года три линии Cal Cable были отключены, поскольку компания не смогла позволить себе страховку. Город приобрел и вновь открыл линии в январе 1952 года, но еще один референдум, который должен был профинансировать техническое обслуживание путей на Калифорнийской улице, а также электростанции и автомобильного сарая в Хайде и Калифорнии, провалился в ноябре 1953 года. Поправка к городскому уставу не защитила недавно приобрела линии Cal Cable, и город начал планировать замену их автобусами; Кроме того, предприятия на Юнион-сквер и в центре города начали продвигать планы по переводу О'Фаррелла на автомобильное движение, что приведет к прекращению движения через район Тендерлойн через внутреннюю часть линии О'Фаррел Джонс и Хайд. [25] Результатом стал компромисс, который сформировал нынешнюю систему: линия Калифорния-стрит от Кэл Кейбл, линия Пауэлла-Мейсона, уже находящаяся в муниципальной собственности, и третья гибридная линия, образованная путем прививки участка Гайд-стрит от линии О'Фаррел-Джонс-Кейбла Кэла Кейбла. Линия Гайда на усеченную линию Пауэлла-Вашингтона-Джексона, теперь известную как линия Пауэлла-Хайда.
Это решение потребовало некоторой реконструкции, чтобы переоборудовать железнодорожные пути и конечную станцию на Гайд-стрит для работы с односторонними вагонами линии Пауэлл, а также чтобы позволить всей системе управляться из одного вагонного сарая и электростанции. Несмотря на изменения, большая часть системной инфраструктуры осталась неизменной со времени землетрясения.
Восстановить [ править ]

К 1979 году система канатной дороги стала небезопасной; его пришлось закрыть на семь месяцев для срочно необходимого ремонта. Последующая инженерная оценка пришла к выводу, что он нуждается в комплексной реконструкции стоимостью 60 миллионов долларов США (что эквивалентно 252 миллионам долларов США в 2023 году). [26] Мэр Дайан Файнстайн , которая взяла на себя ответственность за эти усилия, помогла получить федеральное финансирование для основной части работ по восстановлению. В 1982 году система канатной дороги была закрыта на реконструкцию, которая включала замену путей и кабельных каналов на протяжении 69 городских кварталов, реконструкцию вагонного сарая и электростанции с первоначальными внешними кирпичными стенами, новое двигательное оборудование и ремонт. или реконструкция 37 канатных дорог. [26] Фестиваль исторических троллейбусов был открыт в июне следующего года как временная замена туристической достопримечательности на время длительного закрытия. [27] : 9 Система вновь открылась 21 июня 1984 года, как раз вовремя, чтобы извлечь выгоду из рекламы, которая сопровождала проведение в Сан-Франциско Национального съезда Демократической партии в том же году . [26]
Новейшая история [ править ]

С 1984 года Муни продолжал модернизировать систему. Работы включали восстановление исторических автомобилей, строительство новых автомобилей на замену, строительство нового терминала и поворотной платформы на конечной остановке Гайд и Бич, а также новой поворотной платформы на конечной остановке Пауэлл и Маркет.
В период с 2017 по 2019 год система прошла вторую, но менее масштабную реконструкцию. В течение двухлетнего проекта Муни отремонтировал редукторы системы канатной дороги, которые находились в эксплуатации с момента последней реконструкции в 1984 году. [28]
Система была отключена в марте 2020 года для защиты операторов во время пандемии COVID-19 , поскольку в канатных дорогах нет отсека, отделяющего их от пассажиров (в отличие от автобусов Muni, которые продолжали работать). [29] Ограниченное обслуживание на всех трех линиях возобновилось 2 августа 2021 года. [30] Полное обслуживание доходов началось 4 сентября. [31] 9 сентября из-за отказа клапана сработала система пожаротушения в коровнике, в результате чего электростанция была отключена. [32] Служба возобновилась 18 сентября. [33]
Споры [ править ]
Канатные дороги — знаковая часть Сан-Франциско, но они не лишены критиков. Большинство жалоб связано с высокой стоимостью эксплуатации системы, которая в основном обслуживает туристов, и большим количеством аварий с участием канатных дорог.
Линии канатной дороги обслуживают около семи миллионов пассажиров в год, но подавляющее большинство из них — туристы, а не пассажиры. [34] Район, где работают канатные дороги, хорошо обслуживается большим количеством автобусов и троллейбусов , что зачастую предоставляет жителям более удобные возможности для поездок. Кроме того, в часы пик ожидание посадки на канатную дорогу часто может достигать двух и более часов. [34]
Хотя Muni действительно позволяет обладателям месячных абонементов пользоваться канатными дорогами без дополнительной оплаты, стоимость одной поездки более чем в три раза превышает стоимость проезда по другим маршрутам Muni. Высокие тарифы на проезд побудили газету San Francisco Chronicle назвать канатные дороги в 2017 году «дойной коровой» для Муни, приносящей годовой доход около 30 миллионов долларов. [35] Тем не менее, по данным Mission Local , в 2019 году операционный дефицит системы канатной дороги составил 46 миллионов долларов. [36] В 2006 году тогдашний мэр Гэвин Ньюсом сообщил, что он наблюдал, как несколько кондукторов крали у пассажиров наличные без квитанции. [35] В следующем году аудиторская служба Сан-Франциско сообщила, что город не получает ожидаемого дохода от канатных дорог: примерно 40% пассажиров канатной дороги ездят бесплатно. Руководство Муни оспорило эту цифру и указало, что безопасная эксплуатация, а не сбор доходов, является основной обязанностью кондукторов. [37] В 2017 году, после проверки, показавшей, что некоторые кондукторы «постоянно сдавали небольшие суммы наличных», а также после спецоперации, один кондуктор был арестован по обвинению в хищении. [35]
Среди систем общественного транспорта США на канатных дорогах происходит больше всего аварий в год и на милю транспортного средства: за 10 лет, закончившихся 2013 годом, зарегистрировано 126 несчастных случаев и 151 травма. [34] За три года, закончившиеся в 2013 году, город выплатил около 8 миллионов долларов для урегулирования четырех десятков исков в связи с авариями на канатной дороге. [34]
- Канатная дорога на проигрывателе Powell & Market . Посмотрите видео разворота канатной дороги.
- Автомобиль Пауэлла-Мейсона на развороте Мемориала Фриделя Клуссмана
- Автомобили на конечной остановке линии Калифорния-стрит
- Терминал, пустой от машин, в 2020 году во время остановки из-за COVID-19.
Операция [ править ]
Тросы и рукоятка [ править ]
Фуникулеры тянутся за трос, проходящий под улицей и удерживаемый захватом , который проходит от вагона через щель в поверхности улицы между рельсами. [12] Каждый кабель имеет диаметр 1,25 дюйма (3,2 см), движется с постоянной скоростью 9,5 миль в час (15,3 км/ч) и приводится в движение электродвигателем мощностью 510 лошадиных сил (380 кВт), расположенным в центральной электростанции (см. Ниже). ), через набор саморегулирующихся шкивов. [12] Каждый трос состоит из шести стальных прядей, каждая из которых содержит 19 проволок, обернутых вокруг из сизаля . сердечника [12] (чтобы облегчить захват). Трос покрыт синтетической смазкой для уменьшения износа и трения. Исторически для смазки троса использовалась сосновая смола. [12] Для начала и остановки движения автомобиля оператор захвата (см. ниже) замыкает и размыкает захват вокруг троса (аналогично сцеплению обычного автомобиля). [12] Губки захвата оказывают на кабель давление до 30 000 фунтов на квадратный дюйм (210 000 кПа). [12] Из-за износа плашки рукоятки необходимо заменять через три дня использования. [38]
Существует четыре отдельных кабеля: один длиной 16 000 футов (4 900 м) и один длиной 10 300 футов (3 100 м) для сегментов Хайд и Мейсон, длина 9 300 футов (2 800 м) для их общего участка Пауэлла и один длиной 21 000 м. Длина фута (6400 м) линии Калифорния-стрит. [12]
- Часть кабеля, использовавшаяся около 1900 года на ныне несуществующей линии Хейса.
- Захват, удерживающий трос (здесь показан без троса и с закрытыми губками)
- Механизм захвата снят с автомобиля
- Пути во время реконструкции 1907 года, показывающие прорезь для кабеля между двумя ходовыми рельсами.
Тормоза [ править ]

Помимо самого троса (который ограничивает скорость автомобилей при спуске с горы), в канатных дорогах используются три отдельные тормозные системы: [39]
- Металлические тормозные колодки на колесах. Вагоны с односторонним движением, используемые на линиях Пауэлл-Мейсон и Пауэлл-Хайд, имеют ножную педаль, управляемую оператором захвата, которая задействует тормоза на передних колесах, и ручку, управляемую кондуктором, которая задействует тормоза на задние колеса. В двухсторонних вагонах, используемых на линии Калифорния-стрит, рядом с обеими ручками расположены педали, одна из которых управляется оператором ручки, другая — кондуктором. [39]
- Деревянные тормозные колодки прижимаются к гусенице, когда захватчик тянет рычаг. [7] Четыре блока изготовлены из пихты Монтерей и во время работы могут издавать запах горящего дерева. [40] Их необходимо заменить всего через несколько дней. [39]
- Аварийный тормоз, состоящий из куска стали толщиной около 1,5 дюйма (40 мм) и длиной 18 дюймов (460 мм), подвешенного под автомобилем и вставленного в прорезь гусеницы, когда захватчик тянет красный рычаг. [39] Он плотно вклинивается в паз, и его часто приходится снимать с помощью резака . [39]
Электрическая система [ править ]
За прошедшие годы канатные дороги были оснащены несколькими электрическими компонентами, включая фары , внутреннее освещение, систему GPS-слежения и камеры. Однако, в отличие от большинства современных поездов, в канатных дорогах нет способа генерировать электроэнергию на борту, и вместо этого им приходится использовать большие батареи, которые заряжаются в вагонном сарае. В 2018 году лампы накаливания, используемые в фарах и внутреннем освещении, были заменены на светодиодные, что повысило видимость для операторов и позволило снизить расход заряда аккумуляторов. [41]
Сеть [ править ]
Текущая сеть канатных дорог состоит из трех маршрутов:
- Пауэлл -Мейсон (линия 59 или PM) [42] линия следует по общему маршруту с линией Пауэлл-Хайд, идет на север и круто поднимается в гору от терминала на Пауэлл-стрит и Маркет -стрит, а затем пересекает линию Калифорния-стрит на гребне холма. После того, как Калифорния-стрит пересечена, машины движутся вниз по склону, от канатной дороги, на протяжении трех с половиной кварталов, пока линии не разделятся при повороте налево на Джексон-стрит (поскольку это одностороннее движение, канатные дороги в противоположном направлении используют параллельную Вашингтон-стрит). Улица). Эта линия поворачивает на север, сливается и продолжает спускаться по Мейсон-стрит, ненадолго наполовину влево по Коламбус-авеню, а затем вниз по Тейлор-стрит до конечной остановки на Тейлор и Бэй. Эта конечная остановка находится в двух кварталах к югу от Рыбацкой пристани и является ближайшей к пирсу 39 . Как и в случае с линией Пауэлл-Хайд, на каждом конце есть поворотные круги с ручным приводом , которые поворачивают машины назад. Линия Пауэлл – Мейсон работает с 1888 года. [43]
- Пауэлл -Хайд (линия 60 или PH) [42] линия следует по общему маршруту с линией Пауэлла-Мейсона, идет на север и круто поднимается в гору от конечной станции на Пауэлл-стрит и Маркет -стрит, а затем пересекает линию Калифорния-стрит на гребне холма. После пересечения Калифорнийской улицы машины движутся вниз по склону, отъезжая от троса, на протяжении трёх с половиной кварталов, пока линии не разделятся, когда они поворачивают налево на Джексон-стрит. Поскольку этот участок односторонний, канатные дороги в противоположном направлении проходят по параллельной Вашингтон-стрит. Машины на этой линии продолжают подниматься по Джексон/Вашингтону до вершины Гайд-стрит. Здесь линия поворачивает на север, минуя «кривую» Ломбард-стрит , а затем круто спускается вниз (21%, самый крутой уклон в системе канатной дороги). [23] вдоль Гайд-стрит до терминала Гайд-энд-Бич, который примыкает к набережной у Морского музея Сан-Франциско и площади Гирарделли . Как и в случае с линией Пауэлла-Мейсона, на каждом конце есть поворотные платформы с ручным приводом, которые поворачивают машины назад. Линия была объединена в 1957 году с использованием частей линии О'Фаррелла, Джонса и Хайда и линии Вашингтона-Джексона. Поскольку с этой линии открывается знаменитый вид на остров Алькатрас, она проходит мимо Ломбард-стрит и заканчивается вблизи популярных туристических мест, она пользуется наибольшей популярностью среди туристов, и на посадку часто приходится долго ждать.
- Калифорния -стрит (линия 61 или C) [44] Линия проходит на восток и запад по Калифорнийской улице от конечной остановки на Калифорния и Маркет-стрит, недалеко от знаменитого Эмбаркадеро, до Ван-Несс-авеню. В канатных дорогах на Калифорнийской улице используются двусторонние вагоны с рычагами «захвата» на обоих концах более длинных вагонов, которые управляются в каждом направлении без поворота вагонов на концах линии, где двойные пути сходятся в один «заглушку». -конец» трека. Когда-то линия проходила на гораздо более длинном расстоянии от Президио-авеню до Маркет-стрит, но движение к западу от Ван-Несс-авеню было прекращено в 1954 году. [45] [46] Время от времени раздаются призывы восстановить первоначальную длину маршрута, но ничего серьезного в этом направлении не предлагается. Этот маршрут проходит только по Калифорнийской улице, сначала вверх до вершины Ноб-Хилл , затем более плавно вниз до конечной остановки на Ван-Несс-авеню. Эта линия в большей степени используется пассажирами пригородных поездов, причем большинство пассажиров в будние дни являются пассажирами пригородных поездов. [43]
Существует также ряд некоммерческих путей от линии Калифорния-стрит вдоль Гайд-стрит до соединения с линией Пауэлл-Хайд в Гайде и Вашингтоне. Это соединение существует для того, чтобы автомобили California Street могли добраться до автомобильного сарая.
Небольшая сигнальная вышка контролирует пересечение линий на пересечении улиц Калифорния-стрит и Пауэлл-стрит. Его перестраивали в 1907, 1937, 1967 и 2020–2021 годах. [47]
Обычно система начинает работать в 5:30 утра каждый день и отключается в 1:30 ночи. [38]
Система канатной дороги на обоих своих терминалах на Маркет-стрит соединяется с F Market трамвайной линией наследия . Терминал Тейлор и Бэй, а также терминал Гайд и Бич находятся в нескольких минутах ходьбы от линии F Market. Система соединяется с другими линиями Muni и BART на терминалах Powell & Market и California & Drumm .
Тарифы [ править ]

По состоянию на 1 января 2020 года проезд по канатной дороге стоит 8 долларов за одну поездку, за исключением пожилых людей, едущих до 7 утра или после 21:00, когда стоимость проезда составляет 4 доллара. Поездки на канатной дороге включены в ежемесячные абонементы Muni, а также в 1-дневные, 3-дневные, 7-дневные абонементы и в программу CityPASS . Пропуска, загруженные на карту Clipper, могут быть прочитаны кондуктором с помощью мобильного устройства . Переводы или квитанции за проезд не принимаются. [48] В 1960-е годы стоимость проезда в одну сторону составляла 15 центов. [35]
Автомобили [ править ]

Во время работы системы в ротации находится 27 автомобилей. [38] Они бывают двух видов:
- Односторонние вагоны обслуживают линии Пауэлл – Хайд и Пауэлл – Мейсон. Эти автомобили имеют открытую переднюю часть с обращенными наружу сиденьями по бокам рукоятки и набором рычагов, которые приводят в действие рукоятку и различные тормоза. Задняя половина автомобиля закрыта сиденьями, обращенными внутрь, и входами на каждом конце, а сзади у автомобиля есть небольшая платформа. Эти автомобили имеют длину 27 футов 6 дюймов (8,4 м), ширину 8 футов (2,4 м) и весят 15 500 фунтов (7 000 кг). Вместимость — 60 пассажиров, из них 29 сидячих. [49] Эти автомобили необходимо повернуть в обратном направлении на каждом конце линии, и эта операция выполняется на поворотных платформах. Большинство этих автомобилей были построены или восстановлены на Муни в Вудсе. столярном заводе
- Двухсторонние вагоны обслуживают линию Калифорния-стрит. Эти автомобили несколько длиннее, имеют открытые секции захвата на обоих концах и закрытую секцию посередине. Эти автомобили имеют длину 30 футов 3 дюйма (9,2 м), ширину 8 футов (2,4 м) и весят 16 800 фунтов (7600 кг). Они могут вместить 68 пассажиров, из них 34 сидячих. [50] Линия Калифорния-стрит не имеет возможности поворота на каждом конце, что приводит к необходимости использования двусторонних вагонов. Некоторые из этих вагонов являются бывшими канатными дорогами О'Фаррелла, Джонса и Гайд-стрит, а некоторые были построены на столярном заводе Муни в Вудсе.
На линиях Пауэлла к эксплуатации доступны 28 односторонних вагонов и 12 двухсторонних вагонов на линии Калифорния-стрит. [51]
Оба типа автомобилей ездят на паре четырехколесных грузовиков трассы шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) , что соответствует узкой колеи . Термин «Калифорнийский уличный автомобиль» , как и в случае с автомобилем, движущимся по линии Калифорнийской улицы, не следует путать с термином « Калифорнийский автомобиль» . Последний термин применяется ко всем канатным дорогам, которые в настоящее время работают в Сан-Франциско, и является историческим термином, отличающим этот тип вагонов от более раннего типа, где секция с открытым захватом и закрытая секция были отдельными четырехколесными вагонами (известными как вагон с захватом и вагон с захватом). трейлер).
Канатные дороги время от времени заменяются новыми или отреставрированными вагонами, а старые вагоны отправляются на хранение для последующего восстановления. В музее канатной дороги хранятся две исторические канатные дороги: вагоны под номерами 19 и 42, которые использовались на линиях Сакраменто-Клэй и О'Фаррелл, Джонс и Гайд-стрит соответственно.
, электростанция музей и Автомобильный сарай

Сарай канатной дороги расположен между улицами Вашингтон и Джексон, чуть выше того места, где их пересекает Мейсон-стрит. Машины въезжают задним ходом в сарай на Джексон-стрит и выезжают на Вашингтон-стрит, двигаясь вниз по склону в обоих направлениях. Чтобы односторонние вагоны выезжали лицом в правильном направлении, в вагонном сарае имеется четвертая поворотная платформа. Перемещение автомобилей по автопарку осуществляется с помощью трактора на резиновых колесах .
По состоянию на 2018 год в сарае канатной дороги работали 17 механиков, шесть смотрителей, три плотника, два маляра, два супервайзера и один прораб. [38]
Сарай для автомобилей расположен прямо к западу от электростанции и музея канатной дороги . Вход в музей находится на улице Вашингтон и Мейсон. Он содержит несколько образцов старых канатных дорог, а также небольшие экспонаты и магазин. Две галереи позволяют посетителю осмотреть главную электростанцию, а также спуститься ниже перекрестка улиц Вашингтон и Мейсон и увидеть большую пещеру, где кабели выводятся на улицу через огромные снопы .
Экипаж [ править ]
Автомобиль приводится в движение с помощью сцепления , работа которого требует силы, координации и равновесия. Рукоятка должна плавно захватывать и отпускать трос, знать точки, в которых ее следует отпустить, чтобы проехать пересекающиеся линии или места, где трос не следует по рельсам, и сохранять дистанцию от других транспортных средств. Кондуктор взимает плату за проезд, контролирует скопление людей и управляет тормозами задних колес на некоторых холмах.
Во второй или третий четверг каждого июля на Юнион-сквер проводится соревнование по звонкам на канатной дороге между бригадами канатной дороги после предварительного раунда, проводимого со второй по последнюю или последнюю неделю июня. Предварительный раунд определяет, какие участники пройдут в финал на Юнион-сквер, путем начисления баллов судейской коллегией. [52] [53] [54]
См. также [ править ]
- 49-мильная живописная дорога
- Список железных дорог наследия в Соединенных Штатах
- Железнодорожный музей Сан-Франциско
- Линия трамвая Сент-Чарльз — линия трамвая в Новом Орлеане, имеющая статус национального исторического памятника.
- Great Orme Tramway , аналогичная уличная железная дорога с канатной дорогой.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Отчет о пассажиропотоке общественного транспорта за четвертый квартал 2019 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта (APTA). 27 февраля 2020 г. . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Камия, Гэри (8 февраля 2014 г.). «Как канатные дороги Сан-Франциско были спасены после тяжелой битвы» . СФГейт . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Поездка по канатной дороге» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Информационная система Национального реестра – (#66000233)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Диллон, Джеймс. «Канатные дороги Сан-Франциско» (pdf) . Национальный реестр исторических мест – Форма заявки на инвентаризацию . Служба национальных парков . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ «Сводка НХЛ» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гатри, Джулиан (11 апреля 2003 г.). «Линии канатной дороги исполняется 125 лет / Сан-Франциско празднует день рождения рабочих лошадок Калифорнии-стрит» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д О кабелях и захватах: Канатные дороги Сан-Франциско (2-е изд.). Роберт Колвелл и Уолтер Э. Райс, доктор философии. 2005. ISBN 978-0-9726162-2-5 . Получено 16 мая 2021 г. - через домашнюю страницу канатной дороги.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Зарождение и развитие канатных дорог» . Уличный железнодорожный журнал . XI (5): 311–318. Май 1895 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чарльз Генри Фелпс против компании Cable Railway ( Верховный суд штата Нью-Йорк, 1886 г.), Текст .
- ^ США истек 160757 , В. Эппельшемир, «Усовершенствование зажимного устройства для соединения трамваев», выпущено 16 марта 1875 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Анатомия работы канатных дорог» . Музей канатной дороги . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Восемь оригинальных компаний канатной дороги Сан-Франциско» . Музей канатной дороги . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ «Железная дорога Клэй-Стрит-Хилл – 1873» . Музей канатной дороги . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Железная дорога на Саттер-стрит – 1877 год» . Музей канатной дороги . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Калифорнийская канатная дорога на улице – 1878 год» . Музей канатной дороги . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Парк на Гири-стрит и Оушенская железная дорога - 1880 год» . Музей канатной дороги . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Пресидио и паромная железная дорога - 1880 год» . Музей канатной дороги . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Канатная железная дорога на Маркет-стрит - 1883 год» . Музей канатной дороги . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Паромы и железная дорога Клифф-Хаус – 1888 год» . Музей канатной дороги . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Омнибусная железнодорожная и кабельная компания – 1889» . Музей канатной дороги . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Когда стационарные паровые машины приводили в движение кабель» . Уолтер Райс, доктор философии. и Эмилиано Эчеверриа, Домашняя страница канатной дороги . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Канатная дорога Сан-Франциско – захватывающая история об устаревшем компакте» . Тони Хогг, Road & Track, апрель 1962 г. (доступен на сайте CableCarMuseum.org) . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ремонт старых канатных дорог Сан-Франциско» . Христианский научный монитор . Селия Херрон, The Christian Science Monitor, 9 апреля 1981 г. 9 апреля 1981 г. Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лаубшер, Рик (6 июня 2020 г.). «Когда политика и грязные трюки разорили наши канатные дороги» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Музеи в движении – 1984 – Омоложение» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 19 октября 2007 г.
- ^ Джуэлл, Дон (октябрь 1983 г.). «Исторический фестиваль троллейбусов в Сан-Франциско» . Тихоокеанские новости . Междугородная пресса . стр. 8–10. ISSN 0030-879X . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года.
- ^ «Реконструкция коробки передач сарая канатной дороги 2017–2019» . www.cablecarmuseum.org . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Свон, Рэйчел (17 марта 2020 г.). «Канатные дороги Сан-Франциско закрыли, чтобы защитить операторов от коронавируса» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Милая, Лолита (2 августа 2021 г.). «От Маркет-стрит до Рыбацкой пристани возвращаются канатные дороги» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ Джонсон, Памела (2 сентября 2021 г.). «Празднование 148-летия канатных дорог в Сан-Франциско» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ «Информация об отключении канатной дороги» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 13 сентября 2021 г.
- ^ Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско [@sfmta_muni] (16 сентября 2021 г.). «Внимание: 🛎️🛎️ Канатные дороги #SFMuni снова будут работать, начиная с этой субботы, 18 сентября» ( твит ) – через Twitter .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пол Элиас/Ассошиэйтед Пресс: Знаменитые канатные дороги Сан-Франциско обошлись городу в миллионы долларов в виде судебных разбирательств . Yahoo! Новости, 15 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Матье, Филипп; Росс, Эндрю (23 апреля 2017 г.). «Муни рассматривает возможность отмены оплаты проезда по канатной дороге наличными» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Эскенази, Джо (1 марта 2021 г.). «Спираль смерти Муни: Сан-Франциско катится к восстановлению – или к краху» . Миссия локальная . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Аудит: на канатных дорогах Сан-Франциско отсутствует контроль за тарифами» . КТВУ . Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 года . Проверено 13 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Найт, Хизер (14 декабря 2018 г.). «Украшая канатную дорогу, я снова открыл для себя волшебство Сан-Франциско» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Канатные дороги: как они работают — Тормоза» . www.cablecarmuseum.org . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Как работают канатные дороги» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Светодиодные фары на исторических канатных дорогах Сан-Франциско» . LEDtronics (Пресс-релиз). 25 июля 2018 года . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Карты канатной дороги Пауэлл-Мейсон/Пауэлл-Хайд» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . 12 августа 2017 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Поездка по канатной дороге» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Карта канатной дороги на Калифорнийскую улицу» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . 12 августа 2017 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Канатные дороги 1954 года: огромная потеря» . Маркет-стрит, железная дорога . 29 марта 2016 г. Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Гайд Кэла Кейбла и калифорнийский сарай и электростанция для уличных автомобилей» . Парень с канатной дороги . 1 марта 2004 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Мензис, Джереми (29 марта 2021 г.). «Сигнальная вышка канатной дороги SFMTA обновилась» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ «Одиночная поездка на канатной дороге» . 4 августа 2017 г.
- ^ «Канатная дорога на Пауэлл-стрит» . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ «Канатная дорога на Калифорнийской улице» . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ «Реестр парка канатных дорог» . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ «2008: 46-й ежегодный конкурс звонарей на канатной дороге» . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ «Конкурсы звонков на канатной дороге» . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «Главная страница канатной дороги - конкурс звонков на канатной дороге» . Проверено 12 февраля 2014 г.
Примечания [ править ]
- ^ Пакет патентов Халлиди, касающихся канатных железных дорог, включал: [10] : 6–7
- № 100140 ( 22 февраля 1870 г. )
- № 120690 ( 11 июня 1872 г. )
- № 163865 ( 1 июня 1875 г. )
- № 176136 ( 18 апреля 1876 г. )
- № 179016 ( 20 июня 1876 г. )
- Нет. 179 786 ( 11 июля 1876 г. )
- № 181817 ( 5 сентября 1876 г. )
- № 182663 ( 26 сентября 1876 г. )
- № 183928 ( 31 октября 1876 г. )
- № 183929 ( 31 октября 1876 г. )
- нет. 184 624 ( 21 ноября 1876 г. )
- № 195372 ( 18 сентября 1877 г. )
- № 195 504 ( 25 сентября 1877 г. )
- № 195 505 ( 25 сентября 1877 г. )
- Переиздание № 7339 ( 10 октября 1876 г. )
- Переиздание № 7607 ( 17 апреля 1877 г. )
- ^ Одним из современных патентов Эппельхаймера был US160757. [11]
Дальнейшее чтение [ править ]
- Вэл Лупиз и Уолтер Райс (2004). «Сан-Франциско: канатные дороги никуда не денутся». Трамваи и городской транспорт , октябрь 2004 г., стр. 376–378. Ассоциация легкорельсового транспорта и Ian Allan Publishing Ltd. ISSN 1460-8324
- Роберт Колвелл и Уолтер Райс (2000). О кабелях и захватах: Канатные дороги Сан-Франциско . Друзья музея канатной дороги.
- «Канатная железная дорога» . Горная и научная пресса . Сан-Франциско, Калифорния. 18 июля 1885 года.
Внешние ссылки [ править ]

- Сайт музея канатной дороги
- Информация о канатных дорогах на официальном сайте SFMTA.
- Страница железной дороги с канатной дорогой на Маркет-стрит
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № CA-12, « Канатная железная дорога Сан-Франциско », 65 фотографий, 8 измеренных чертежей, 114 страниц данных, 15 страниц с подписями к фотографиям
- «Канатные дороги Сан-Франциско» (pdf) . Фотографии . Служба национальных парков . Проверено 21 мая 2012 г.
- 1873 заведения в Калифорнии
- Железные дороги шириной 3 фута 6 дюймов в США
- Канатные дороги в США
- Канатные дороги в Национальном реестре исторических мест
- Железные дороги наследия в Калифорнии
- Системы трамвая наследия
- Исторический рекорд американской инженерии в Сан-Франциско
- История Сан-Франциско
- Узкоколейные железные дороги в Калифорнии
- Национальные исторические достопримечательности в районе залива Сан-Франциско
- Национальный реестр исторических мест Сан-Франциско
- Железнодорожный транспорт внесен в Национальный реестр исторических мест Калифорнии.
- Национальные исторические достопримечательности, связанные с железной дорогой
- Железнодорожные линии в Национальном реестре исторических мест
- Муниципальная железная дорога Сан-Франциско
- Трамваи в Калифорнии
- Туристические достопримечательности Сан-Франциско
- Сан-Франциско: Транспорт