S-шаттл
S-шаттл | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско | ||
Местный | Сан-Франциско , Калифорния | ||
Условия | |||
Станции | 9 | ||
Услуга | |||
Тип | Скоростной трамвай | ||
Система | Муни Метро | ||
Оператор(ы) | Муниципальная железная дорога Сан-Франциско | ||
Ежедневное количество пассажиров | 2700 (январь 2024 г.) [ 1 ] | ||
История | |||
Открыто | 2 апреля 2001 г. | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Электрификация | Воздушная линия , 600 В постоянного тока | ||
|
S Shuttle — это легкорельсовый транспорт в системе метро Muni в Сан-Франциско, Калифорния . Служба началась в 2001 году как S Castro Shuttle , попытка уменьшить скопление людей на станции Кастро . Его деятельность была ненадолго прекращена в 2007 году, когда была открыта линия Т Третья улица . В 2013 году обслуживание было продлено до станции St. Francisco Circle , но в 2016 году оно было сокращено до станции West Portal. В 2020 году оно было изменено на постоянное обслуживание в рамках реконфигурации службы метро Muni. [ 2 ]
Обозначение S Shuttle также дается поездам в другое время и в других местах, чаще всего тем, которые курсируют до и после игр San Francisco Giants и Golden State Warriors, чтобы обеспечить дополнительную пропускную способность для Oracle Park и Chase Center соответственно.
История
[ редактировать ]После установки автоматического управления поездами в 1998 году максимальная частота движения поездов в метро Muni на Маркет-стрит увеличилась вдвое с 24 поездов в час до 48. Муни необходимо было увеличить пропускную способность, чтобы удовлетворить растущее количество пассажиров, но стареющий парк Boeing LRV и проблемы с новым В автопарке Бреды осталось слишком мало автомобилей для оказания дополнительных услуг на ветках. Вместо этого Муни представил S Castro Shuttle , который мог бы уменьшить скопление людей на загруженной станции Кастро, используя при этом лишь небольшое количество подвижного состава. Служба началась 2 апреля 2001 года и работала только в час пик по будням, с интервалом от 7 до 12 минут. [ 3 ]
7 апреля 2007 года произошли различные изменения в обслуживании. С введением полного обслуживания на линии T Третьей улицы Новая линия была проложена через метро до станции Castro, заменив S Castro Shuttle; изменения были также внесены в J Church , N Judah и несколько автобусных линий. [ 4 ] (Обозначение S Castro Shuttle продолжало использоваться для дополнительных услуг AT&T Park в дни игр San Francisco Giants .) Изменения были непопулярны среди публики; Изменения в метро Muni вызвали серьезные задержки в метро Market Street и вынудили многих пассажиров пересесть, чтобы добраться до станции Caltrain, хотя раньше они этого не делали. 30 июня 2007 г. Муни отменил некоторые изменения. Маршруты J, N и S были восстановлены на прежних маршрутах, а маршрут T был соединен с линией K Ingleside . [ 5 ] Возрожденный шаттл курсировал с интервалом в 10 минут, используя три поезда. [ 6 ] [ 7 ]
4 октября 2013 года Муни запустил пилотную версию службы S Shuttle , которая включала первый поезд из трех вагонов в метро Муни с 1990-х годов. [ 8 ] Поезд из трех вагонов и поезд из двух вагонов курсировали между Эмбаркадеро и станцией Св. Франциска Серкл, совершая всего шесть утренних рейсов туда и обратно и один вечерний рейс туда и обратно; последние утренние поездки пролегали до 23-й улицы по пути к станции Muni Metro East. [ 9 ] Однако состав из трех вагонов оказался ненадежным, а постоянная нехватка подвижного состава приводила к тому, что рейсы шаттлов часто отменялись в пользу веток. [ 10 ]
7 ноября 2016 года Муни изменил маршрут на пару одновагонных поездов, курсирующих между станцией Вест-Портал и Эмбаркадеро. Обновленная служба, созданная по образцу аналогичных шаттлов Hillway на линии Северная Иуда , работала в утренние часы пик в будние дни. [ 11 ] Хотя номинально он переключался обратно на Вест-Портал, вместо этого служба часто использовала более надежный кроссовер на станциях Таравал и 19-я авеню . К 2019 году SFMTA описало S Shuttle как нерегулярный маршрут, призванный дополнять другие услуги Muni. [ 12 ]
30 марта 2020 года из-за пандемии COVID-19 движение метро Muni было заменено на автобусы . [ 13 ] Железнодорожное сообщение возобновилось 22 августа, маршруты были изменены для повышения надежности метро. Частота движения шаттла S была увеличена, поскольку три другие линии больше не заходили в метро; Между Вест-Порталом и Эмбаркадеро курсировали двух- и трехвагонные поезда с интервалом 6–9 минут. [ 2 ] 25 августа железнодорожное сообщение было перезамещено на автобусы из-за проблем с неисправностью воздушных проводов соединений и необходимости изолировать персонал центра управления после случая COVID-19. [ 14 ] Работа метро K/T и N возобновилась 15 мая 2021 года, в дополнение к этому действовала услуга S Shuttle. [ 15 ] [ 16 ]
Поскольку в январе 2023 года служба T Third Street переехала в центральное метро , между Чайнатауном и UCSF / Chase Center курсируют маршрутные поезда с надписью «S Chase Center» для проведения мероприятий в Chase Center. [ 17 ]
Список станций
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Среднее ежедневное количество посадок Муни по маршруту и месяцу (до пандемии и по настоящее время)» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. Январь 2024 года.
- ^ Jump up to: а б Магуайр, Мариана (18 августа 2020 г.). «Большое расширение муниципальной службы 22 августа» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ «Глава 3: Транспортный анализ». Терминал Transbay / Расширение центра города Калтрейн / Проект реконструкции EIS / EIR (PDF) . Федеральное транзитное управление. Март 2004 г., стр. 3–10.
- ^ «Откройте для себя T-Third» (PDF) . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 2007. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2007 г.
- ^ «SFMTA объявляет об изменениях в обслуживании, вступающих в силу 30 июня 2007 г.» (пресс-релиз). Транспортное агентство Сан-Франциско. 30 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2007 г.
- ^ «Глава 3: Транспортный анализ». Окончательный дополнительный отчет о воздействии на окружающую среду центрального метрополитена / Дополнительный отчет о воздействии на окружающую среду (PDF) . Том. 1. Федеральная транзитная администрация. Сентябрь 2008 г. стр. 3–9.
- ^ «S Входящий будний день» . 511 Сан-Франциско Бэй. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года.
- ^ Квонг, Джессика (11 октября 2013 г.). «Три поезда Муни пользуются успехом у пассажиров» . Ревизор Сан-Франциско .
- ^ «S Входящий будний день» . 511 Сан-Франциско Бэй. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года.
- ^ «Более просторные поезда: помогли ли вам добраться до работы шаттлы метро Muni?» (Пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 7 ноября 2016 г.
- ^ «Больше возможностей метро Muni для более просторной поездки на метро» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 20 октября 2016 г.
- ^ «С-Шаттл» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 4 января 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Фаулер, Эми (26 марта 2020 г.). «С 30 марта: новые изменения в службе Муни» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ «Автобусная замена на всех железнодорожных линиях» (Пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 25 августа 2020 г.
- ^ «С возвращением в Вестсайд, K Ingleside Trains!» (Пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 16 апреля 2021 г.
- ^ «Восстановление железной дороги» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 7 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2021 г.
- ^ Магуайр, Мариана (13 декабря 2022 г.). «Новый третий маршрут Т в центральном метрополитене с 7 января» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с S Shuttle, на Викискладе?