Jump to content

Фестиваль исторических троллейбусов в Сан-Франциско

Фестиваль исторических троллейбусов в Сан-Франциско
Обзор
Тип услуги Трамвай наследия
Местный Сан-Франциско , Калифорния , США
Первое обслуживание 23 июня 1983 г. ( 23.06.1983 )
Последняя услуга 17 октября 1987 г. ( 17.10.1987 )
Преемник F Market & Wharves Трамвайная линия
Бывший оператор(ы) Муниципальная железная дорога Сан-Франциско (Муни)
Пассажиропоток 3,000+ (1986) [ 1 ]
Годовой пассажиропоток 300,000 (1984) [ 2 ]
Маршрут
Условия Трансбэй Терминал
17-я улица и улица Кастро,
Кастро Район
Технический
Подвижной состав Прибл. 6–10 трамваев
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
( стандартный калибр )
Электрификация Воздушные линии 600 В постоянного тока

Фестиваль исторических троллейбусов в Сан-Франциско — это исторический трамвай, проходящий вдоль Маркет-стрит в Сан-Франциско , Калифорния , США. Он использовал множество старинных трамваев и работал пять-семь дней в неделю, в основном в летние месяцы, в период с 1983 по 1987 год. Спонсируемый Торговой палатой Сан-Франциско и управляемый Муниципальной железной дорогой Сан-Франциско , он был предшественником F. Линия исторического трамвая Market & Wharves , открывшаяся в 1995 году. На ней использовались исторические трамваи из нескольких разных стран, а также несколько сохранившихся автомобилей Сан-Франциско. Стимулом к ​​проведению Фестиваля троллейбусов стало то, что знаменитую городскую систему канатных дорог , одну из крупнейших туристических достопримечательностей, планировалось закрыть более чем на полтора года на реконструкцию, начиная с сентября 1982 года. Фестиваль троллейбусов был задуман как временная замена туристической достопримечательности на время закрытия канатной дороги.

Когда летом 1983 года он начал свою работу, предполагалось, что Фестиваль исторических троллейбусов будет временным и будет работать только пять дней в неделю - с четверга по понедельник - и не будет продолжаться после летнего туристического сезона. Однако его популярность была такова, что он повторялся и в последующие годы, постепенно расширялся до дополнительных месяцев в году и даже работал семь дней в неделю в 1985 году. Каждый сезон к парку фестиваля присоединялось несколько дополнительных трамваев, добавляя разнообразие и помогая поддерживать туристический интерес. Пять сезонов проведения фестиваля исторических троллейбусов помогли обеспечить мощную общественную и деловую поддержку предлагаемому постоянному трамваю F-линии (круглодневное, ежедневное и круглогодичное сообщение), которое в конечном итоге было реализовано в 1995 году.

Мельбурнский трамвай 648, идущий на восток, по Маркет-стрит между улицами Пауэлл и Стоктон во время первого троллейбусного фестиваля.

Фестиваль исторических троллейбусов в Сан-Франциско представлял собой историческую трамвайную службу на Маркет-стрит в центре Сан-Франциско, штат Калифорния, которая использовала множество старинных трамваев и работала пять-семь дней в неделю, в основном в летние месяцы, в период с 1983 по 1987 год. [ 3 ] Управляемый Муниципальной железной дорогой Сан-Франциско (Muni), основным транспортным агентством города, при финансовой поддержке Торговой палаты города и различных корпоративных и частных спонсоров, он был предшественником трамвайной линии F Market & Wharves , открывшейся в 1995 году. . [ 4 ] Здесь использовались исторические трамваи / троллейбусы - эти два термина являются синонимами в большинстве частей Соединенных Штатов. [ 5 ] – из нескольких разных стран, а также ряд сохранившихся трамваев Сан-Франциско, многие из которых были позаимствованы из музеев. города Стимулом к ​​проведению Фестиваля троллейбусов послужило то, что знаменитая система канатных дорог , одна из крупнейших туристических достопримечательностей, должна была быть закрыта на 20 месяцев (в итоге этот срок продлился до 21 месяца). [ 6 ] начиная с сентября 1982 года для необходимого восстановления устаревшей инфраструктуры. Местные предприниматели и городские власти были очень обеспокоены тем, что временное отсутствие канатных дорог приведет к резкому спаду туризма. [ 7 ] [ 8 ] особенно в течение одного летнего сезона, включенного в 20-месячный период.

Первый фестиваль исторических троллейбусов состоялся летом 1983 года и проходил пять дней в неделю, и был настолько хорошо принят, что летом 1984 года был организован второй фестиваль, хотя к тому времени канатные дороги уже снова были в эксплуатации. [ 9 ] Дополнительные старинные тележки были позаимствованы или приобретены в других городах и зарубежных странах, чтобы добавить разнообразия. Популярность услуги оставалась настолько высокой, что ее повторяли каждый год до 1987 года. [ 4 ] [ 10 ] и в течение пяти сезонов он постепенно расширялся до дополнительных месяцев в году, дополнительных дней недели - даже работая семь дней в неделю в 1985 году - и с увеличением частоты. [ 3 ] Помимо трамваев из Сан-Франциско и других городов США, в сервисе участвовали трамваи из городов Австралии, Англии, Германии, Италии, Японии, Мексики и России. [ 1 ] [ 9 ] [ 11 ]

Во втором сезоне фестиваля в 1984 году, по оценкам, было перевезено около 300 000 пассажиров. [ 2 ] и «значительно больше» в следующем году. [ 12 ] К 1987 году троллейбусный парк вырос до 10 вагонов. [ 13 ]

В течение первых четырех сезонов Муни тратил около 526 000 долларов в год на проведение Фестиваля троллейбусов, но частный сектор финансировал расходы на приобретение и восстановление старинных троллейбусов за счет корпоративных подарков и сбора средств от общественности. [ 10 ] Небольшая часть расходов Муни была возмещена за счет доходов от проезда. Хотя Фестиваль троллейбусов изначально задумывался как временная замена туристической достопримечательности на время закрытия канатной дороги на реконструкцию, к 1987 году он стал «самостоятельной звездой», способной «[стоять] самостоятельно как туристическая достопримечательность». . [ 10 ]

Происхождение и развитие

[ редактировать ]
Показанное в 1983 году (здесь, на Гайд-стрит ), запланированное закрытие городской системы канатной дороги на реконструкцию стало ключевым фактором, лежащим в основе идеи 1982 года организовать троллейбусный фестиваль следующим летом.

Идея проведения фестиваля исторических троллейбусов в Сан-Франциско родилась летом 1982 года, когда регулярное использование трамвайных путей на Маркет-стрит (главной улице города) подходило к концу и на 20 месяцев закрывались трамвайные пути. вот-вот должна была начаться реконструкция канатной дороги. [ 14 ]

поступали Хотя предложения о строительстве исторического трамвая вдоль Эмбаркадеро еще в 1974 году. [ 15 ] а в 1981 году планировщики Муни также официально предложили в конечном итоге создать такую ​​​​услугу на Маркет-стрит, [ 16 ] По-настоящему эта идея начала получать мощную поддержку со стороны бизнес-сообщества и городских властей только в 1982 году, когда надвигалась почти двухлетняя приостановка работы всех канатных дорог. В 1979 году было установлено , что знаменитая система канатной дороги, являющаяся национальным историческим памятником и одной из крупнейших туристических достопримечательностей города, нуждается в капитальном ремонте. Тщательную реконструкцию всей системы планировалось начать в сентябре 1982 года и продлиться 20 месяцев, при этом обслуживание всех трех линий было приостановлено на этот период; в конечном итоге это длилось 21 месяц (до июня 1984 г.). [ 6 ] [ 17 ] Владельцы бизнеса Сан-Франциско и другие лица, получавшие выгоду от туризма, были очень обеспокоены тем, что временное закрытие приведет к резкому сокращению числа посетителей города. Исторический «фестиваль» троллейбусов с использованием множества старинных троллейбусов со всего США и мира был предложен в качестве замены туристической достопримечательности во время приостановки работы канатной дороги, особенно в течение одного летнего сезона, который будет включен в 21-месячную приостановку. , лето 1983 года. [ 10 ]

Поэтапное прекращение использования путей вдоль Маркет-стрит началось в феврале 1980 года, когда движение по будням на линии Северная Иуда было преобразовано со старых трамваев PCC на новые поезда Boeing LRV ( легкорельсовый транспорт) и перемещено. на недавно открывшийся верхний уровень метро Market Street как первый этап модернизации и ребрендинга оставшихся в городе линий трамвая на Muni Metro . Движение в будние дни на четырех других уцелевших на тот момент линиях трамвая Муни (J, K, L и M) постепенно также было преобразовано в современные, более длинные поезда и ушло с поверхности Рынка. К июню 1981 года все будние перевозки на пяти линиях были переведены в метро, ​​и только по выходным - когда метро было закрыто - пути на Маркет-стрит все еще использовались, а автомобили PCC все еще обслуживали по выходным. [ 18 ] Однако окончательные преобразования были запланированы на осень 1982 года. По выходным дням движение по JKLMN будет переведено с вагонов PCC на легкорельсовый транспорт, и все использование путей на Маркет-стрит прекратится, а последний день старого соглашения будет назначен на 19 сентября. 1982. [ 19 ]

Вагон Муни № 1 в эксплуатации на линии J Church в 1982 году.
Вагон 178 на внешнем конце N-линии в 1982 году.

В 1981 году один из сохранившихся старинных троллейбусов Муни, вагон № 1 1912 года постройки, курсировал по бесплатному маршрутному такси по Маркет-стрит от терминала Трансбэй до железнодорожных путей на 11-й улице и Маркете поочередно по субботам, начиная с 18 апреля. [ 20 ] В сентябре 1981 года в город на правах аренды из Калифорнийского железнодорожного музея (переименованного в Западный железнодорожный музей ) был привезен бывший вагон 178 Муни (тип К, постройки 1923 года). в начале 1985 года [ 21 ] для эксплуатации в железнодорожных поездках в связи с съездом Ассоциации железнодорожных музеев 1981 года . [ 22 ] Его кредит Муни был продлен, и осенью 1981 года по субботам на J-линии курсировал вагон 1 или 178. Эксплуатация старинных трамваев была хорошо принята общественностью. [ 22 ] Летом 1982 года оба автомобиля эксплуатировались на регулярной линии J почти каждые выходные и праздничные дни с 4 июля до закрытия путей на Маркет-стрит 19 сентября. [ 23 ]

Популярность ограниченного использования исторических троллейбусов в эксплуатации в 1981 и 1982 годах продемонстрировала, что такая операция имеет потенциал для привлечения туристов, и привела к осознанию того, что полномасштабное обслуживание старинных троллейбусов может быть осуществимо. [ 14 ] [ 24 ] города Наблюдательный совет и Комиссия по коммунальным предприятиям Сан-Франциско в августе 1982 года приняли резолюции, одобряющие продолжение движения старинных трамваев в той или иной форме. [ 7 ] Срок аренды вагона 178 закончился, и осенью 1982 года он был возвращен Калифорнийскому железнодорожному музею (Рио-Виста), но у Муни все еще был вагон 1 1912 года выпуска. [ 7 ] вместе с несколькими другими автомобилями, которые можно было бы использовать.

Организация мероприятия

[ редактировать ]

Начиная с лета 1982 года идея организации исторического троллейбусного «фестиваля», который состоится во время туристического сезона 1983 года, разрабатывалась совместно Муни и Торговой палатой Сан-Франциско . [ 7 ] с помощью других, таких как бизнесмен и любитель троллейбусов Морис Клеболт, который помог организовать более раннюю эксплуатацию исторических трамваев 1 и 178. [ 8 ] С ростом консенсуса в том, что фестиваль исторических троллейбусов 1983 года может смягчить ожидаемую потерю доходов от туризма, вызванную закрытием системы канатной дороги, Торговая палата стала спонсором предложения фестиваля. [ 14 ] На борту было Бюро конгрессов и посетителей Сан-Франциско. [ 25 ] и правительство города также поддержало эту идею. Внутри Муни существовало некоторое сопротивление, где многие в администрации были против любого возвращения трамвая на улицы в центре города, но оно было преодолено благодаря решительной поддержке идеи со стороны недавно нанятого нового генерального директора Муни Гарольда Гейссенхаймера и со стороны самого Муни. тогдашний мэр Дайан Файнстайн и другие в мэрии. [ 7 ] [ 25 ]

Рик Лаубшер , который тогда возглавлял транспортный комитет Палаты, организовал мероприятие в сотрудничестве с мэром Файнштейном. [ 4 ] Еще предстояло собрать список старинных трамваев и выбрать маршрут. Что касается транспортных средств, к машине Муни 1 будет присоединен автомобиль Муни 130 (построенный в 1930 году компанией Jewett Car Company ), который близился к завершению восстановления из своей последней конфигурации как рабочий автомобиль 0131, а автомобиль 178 будет снова позаимствован у калифорнийского автопроизводителя. Железнодорожный музей (Западный железнодорожный музей). [ 7 ] С несколькими музеями железных дорог и трамваев по всей стране связались и спросили, предоставят ли они в аренду трамвай для мероприятия. [ 14 ] Большинство отказалось, но Музей электрической железной дороги штата Орегон согласился одолжить свой портлендский вагон № 503 ( Brill 1903 года ), а Музей Западной железной дороги одолжил в Блэкпуле , Англия, «лодочный трамвай» № 226 в дополнение к вагону № 178 из Сан- Франциско . Пол Класс, который стал хорошо известен поклонникам трамвая благодаря своему бизнесу по импорту трамваев Gales Creek Enterprises, организовал аренду в Сан-Франциско двух одноместных трамваев из Порту , Португалия, под номерами 122 и 189. [ 26 ] Морис Клеболт организовал класса W2 доставку трамвая из Мельбурна , Австралия. [ 27 ] Планируемый автопарк становился все более интернациональным, и это развитие с энтузиазмом поддержал Клеболт, который в 1979 году приобрел трамвай 1954 года выпуска из Гамбурга , Германия, и подарил его городу Сан-Франциско в надежде, что однажды он будет работать в транспортной системе города. . [ 27 ] [ 28 ] (В последующие годы к фестивалям троллейбусов присоединились троллейбусы из Японии, Италии, Мексики и России.) [ 3 ]

Было решено, что служба будет работать пять дней в неделю, с четверга по понедельник, с целевой датой запуска примерно в День памяти . Маршрут будет пролегать от терминала Transbay по Маркет-стрит, проспекту Дубосе, Черч-стрит и 17-й улице до улицы Кастро. (В то время на Маркет-стрит между проспектом Дубоче и улицей Кастро не было путей, которые были удалены во время строительства метро Muni Metro в 1973 году, но пути были заново проложены на верхней Маркет-стрит в 1993–94 годах.) Не было возможности для поворота. трамваи на 17-й и Кастро, так что новый кроссовер будет установлен на 17-й. Однако только двусторонние (двусторонние) трамваи могут разворачиваться с использованием кроссовера, поэтому обычный маршрут Фестиваля троллейбусов будет ограничен транспортными средствами такой конфигурации. Позже было решено добавить несколько односторонних (однонаправленных) автомобилей PCC Муни в парк Фестиваля 1983 года, чтобы гарантировать достаточное количество автомобилей, и поскольку они не могли менять направление на 17-й улице и Кастро, они будут работать на Линия J Church , обслуживающая всю длину этого маршрута или только до развязки на 11-й улице у Маркета. [ 14 ] [ 29 ] Тарифы будут такими же, как и на обычном сообщении Muni. [ 7 ]

Вагон PCC на Маркет-стрит 19 сентября 1982 года, который на тот момент должен был стать последним днем ​​работы трамвая на поверхности Маркет-стрит в обозримом будущем.

Между тем, регулярное движение трамвая на поверхности Маркет-стрит закончилось, как и планировалось, в ночь на 19 сентября 1982 года (рано 20 сентября). [ 30 ] [ 31 ] Менее чем через три дня канатная дорога закрылась, что положило начало почти двухлетнему восстановлению. [ 30 ] [ 32 ] Автобусное сообщение по выходным на пяти линиях трамвая временно осуществлялось автобусами до 20 ноября, когда станции метро Market Street наконец стали обслуживаться семь дней в неделю. [ 19 ] [ 33 ]

Осенью 1982 года Лаубшер представил мэрии и затронутым местным организациям план Фестиваля троллейбусов, который все еще находился в стадии разработки, и постепенно завоевал их полную поддержку. [ 7 ] Его работодатель, инженерно-строительная компания Bechtel Corporation , также согласился помочь спонсировать мероприятие. [ 7 ] [ 25 ] и Ассоциация электрических железных дорог района залива обязались помочь с обучением и обслуживанием исторических троллейбусов. [ 14 ] Лаубшеру приписывают название этого мероприятия «Фестиваль исторических троллейбусов в Сан-Франциско». [ 25 ]

Утверждение и финальная подготовка

[ редактировать ]

предоставил Наблюдательный совет Сан-Франциско окончательное необходимое одобрение 28 февраля 1983 года, выделив на эту услугу почти 350 000 долларов. [ 7 ] Дополнительное финансирование поступило за счет спонсорства отдельных трамваев. Например, вагон 503 в Портленде спонсировался Embarcadero Center , вагон-лодка 226 в Блэкпуле — компанией Ghirardelli Chocolate Company , вагон 178 в Сан-Франциско — компанией Levi Strauss & Company из Сан-Франциско , а вагон 1128 Muni PCC, который Гейсенхаймер поручил сделать перекрашен и переименован в прежнее название « Компания общественного обслуживания № 1704 Сент-Луиса» для фестиваля, [ 34 ] спонсировалась в Сент-Луисе базирующейся компанией Anheuser-Busch . [ 14 ] [ 27 ]

Автомобиль Porto 189 над смотровой ямой на новой складской площадке, построенной на проспекте Дубоче.

Другой организацией, которая помогала в организации и продвижении первого фестиваля исторических троллейбусов, была некоммерческая организация Market Street Railway , в совет директоров которой входили Клеболт и Лаубшер. MSR взяла на себя гораздо более значительную роль спустя годы, после окончания фестивалей троллейбусов в 1987 году, когда она стала одним из самых влиятельных сторонников создания постоянного, круглогодичного обслуживания старинных трамваев на Маркет-стрит - план, который был реализован в 1995 год — линия F-Market (позже F Market & Wharves). [ 18 ] [ 25 ] [ 35 ]

Зона хранения и обслуживания автопарка была оборудована на частной полосе отвода рядом с проспектом Дубоче и порталом метро линий J и N к западу от Маркет-стрит, а также был установлен дополнительный путь со смотровой ямой. [ 14 ] Два сквозных пути полосы отвода не использовались с момента прекращения регулярного движения трамвая по Маркет-стрит в сентябре 1982 года. В дни проведения фестиваля трамваи в обоих направлениях будут использовать один и тот же путь, то есть двунаправленный односторонний путь. работа пути с сигналами, предотвращающими встречу трамваев, движущихся в противоположных направлениях, - оставляя другой путь доступным для хранения неработающих вагонов. [ 36 ] Целевая дата начала Дня памяти (начало июня) перенесена на конец июня. [ 36 ]

Первый сезон

[ редактировать ]
Порту 122, «лодка» 226 Блэкпула и автомобиль Муни 1 во время реконструкции парада вернисажа 1983 года 2 июля.

Первый фестиваль исторических троллейбусов в Сан-Франциско открылся в четверг, 23 июня 1983 года, парадом старинных троллейбусов по Маркет-стрит. [ 14 ] [ 24 ] [ 37 ] Возглавляла процессию автомобиль № 1 Муни под управлением мэра Дайан Файнстайн. Среди других трамваев, участвовавших в параде в день открытия, были Порто 122, Блэкпул 226, Сан-Франциско 178 и Мельбурн 648. К ним в параде присоединились непассажирские или невинтажные вагоны, в том числе Muni Repair Car 1008 (бывший пассажирский вагон типа PCC). автомобиль), «Line Car» ( вагон для обслуживания воздушных проводов ) 0304 и Boeing LRV 1213. [ 14 ]

Государственная служба началась 24 июня и продолжалась до 19 сентября. [ 38 ] работает пять дней в неделю, ежедневно, кроме вторника и среды, с интервалом в 15 минут по расписанию, для чего требуется шесть автомобилей. [ 14 ] [ 37 ] Он работал с 11:00 до 19:00 по выходным и с 9:00 до 17:00 по выходным с обслуживанием. [ 29 ] Применялись обычные тарифы Муни, что означало плату за проезд в размере 60 центов для большинства пассажиров. [ 14 ]

Маршрут фестиваля от терминала Transbay до 17th & Castro составлял около 3,5 миль (5,6 км) в каждую сторону. [ 10 ] В сезоне 1983 года на большинстве автомобилей отображались только пункты назначения и номера маршрутов из городов происхождения, но официально маршрут с самого начала обозначался как F Market & Wharves. [ 39 ] Хотя даже открытая в 1995 году линия F Market & Wharves с полным спектром услуг не доходила до Рыбацкой пристани до 2000 года, предлагаемая будущая служба Market Street получила это обозначение в пятилетнем плане Муни на 1981–1986 годы. Предыдущая линия F, закрывшаяся в 1951 году, была F-Стоктон и не проходила по Маркет-стрит. В конце 1970-х годов проектировщики Муни выбрали букву «E» для предлагаемой линии старинных трамваев Embarcadero, и использование буквы «F» для возможной линии на Маркет-стрит казалось логичным, и эта буква не использовалась. (M использовалась для линии M Ocean View .) Обозначение «F» для маршрута фестиваля не появлялось на картах и ​​расписаниях Муни до 1985 года. [ 40 ]

Boeing LRV 1213, движущийся на запад, по Маркет-стрит на 5-й улице, в первый месяц троллейбусного фестиваля 1983 года.

Другие троллейбусы, которые должны были работать на фестивале, прибыли с опозданием или еще не были готовы к работе ко дню открытия. В их число входили «Порту 189», прибывший в конце июня; Милуоки 978 и Портленд 503, прибывшие в первой половине июля; и Муни 130, восстановление которого еще не было завершено. [ 14 ] Чтобы пополнить парк Фестиваля до тех пор, пока эти автомобили не будут готовы, к парку временно добавили LRV № 1213, современный автомобиль, которому всего шесть лет. Единственным «историческим» аспектом вагона 1213 было то, что он был одним из двух прототипов легкорельсового транспорта Boeing, построенных для Сан-Франциско в 1977 году и первоначально носивших номер 1221 — прототипов модели, которая в конечном итоге будет состоять из 130 вагонов в парке Муни. Он и вагон 1220 (который позже стал 1212) изначально были оснащены опорами для тележек для испытаний, но тестовые заезды никогда не включали Маркет-стрит, [ 37 ] а опоры троллейбусов были сняты и заменены пантографами до того, как автомобили поступили в регулярную эксплуатацию. К Фестивалю троллейбусов на вагоне 1213 были переустановлены опоры для троллейбусов, и он впервые проехал по поверхности Маркет-стрит. [ 14 ] [ 36 ] [ 37 ]

Muni Трамвай PCC 1128, перекрашенный в Сент-Луис 1704, на трассе «Уай» на 11-й улице к югу от Маркета.

Вагон Блэкпула, построенный в 1934 году, был типом, который в своем родном городе получил прозвище «лодочный трамвай» , поскольку его форма с низкой посадкой и открытым верхом напоминала лодку, «плывущую» по улице. [ 41 ]

Porto 189 и Portland 503 вступили в строй в июле, а Muni 130 - в начале августа. [ 24 ] [ 36 ] Вагон 978 «Милуоки» был отправлен в аренду из Музея железной дороги Ист-Троя в Висконсине и был полностью работоспособен. автомобиля К сожалению, во время перевозки в Сан-Франциско днище серьезно пострадало. [ 36 ] Он так и не поступил на вооружение и был возвращен в Висконсин в октябре 1983 года. [ 38 ] [ 42 ] Портлендский вагон изначально работал на узкоколейных грузовиках , но в 1976 году они были заменены грузовиками стандартной колеи от мельбурнского трамвая, так что в конечном итоге автомобиль смог работать в Музее электрической железной дороги Орегона. [ 43 ]

Вскоре после парада к парку фестиваля также присоединились автомобили PCC 1704, построенный в 1946 году Muni 1128, перекрашенный в St. Louis 1704, и Muni 1040, построенный в 1952 году и последний трамвай типа PCC, построенный в Северной Америке. Поскольку эти машины были односторонними и не могли развернуться на кроссовере на 17-й улице и улице Кастро, в эксплуатации они работали либо по J-линии, либо только до 11-й улицы и Маркета, где могли изменить направление движения по существующей звезде. там. [ 14 ]

San Francisco Muni Троллейбус 776 , продукт Marmon-Herrington 1950 года , время от времени эксплуатировался в рамках мероприятий Trolley Festival в 1983 и последующих годах, часто участвовал в парадах в день открытия и закрытия, но обычно не работал. [ 3 ]

1983 Парк исторического фестиваля троллейбусов
Город происхождения Номер автомобиля. Производитель Год постройки Тип Примечания Ссылка.
San Francisco 0 1 Холман 1912 DE, DT Muni Type A, первый городской трамвай в США, находящийся в государственной собственности. [ 14 ] [ 44 ]
Порту , Португалия 122 Компания JG Brill 1909 ОФ, СТ Автомобиль с деревянным кузовом [ 5 ] [ 14 ]
San Francisco 130 Джуэтт 1914 DE, DT Муни Тип Б по прозвищу «Железные монстры». [ 14 ] [ 45 ]
San Francisco 178 Bethlehem Shipbuilding Corporation (на территории бывшего завода Union Iron Works ) 1923 DE, DT Муни Тип К, также прозванный «Железными монстрами». [ 14 ] [ 46 ]
Порту, Португалия 189 Компания Каррис
Ферро-ду-Порту (CCFP)
1929 ОФ, СТ Автомобиль с деревянным кузовом. Построен в Португалии, но на основе американской конструкции Брилла примерно 1912 года. [ 47 ]
Блэкпул , Англия 226 English Electric ( работает в Престоне ) 1934 DE, DT Трамвай с открытым верхом, прозванный «лодочными вагонами». Номер 601 на момент выхода на пенсию в Блэкпуле. [ 14 ] [ 37 ] [ 48 ]
Портленд, Орегон 503 Компания JG Brill 1903 DE, DT Автомобиль с деревянным кузовом. Также известен как автомобиль «Council Crest» для маршрута Портленда, на котором обычно эксплуатировался этот тип. [ 14 ]
Мельбурн , Австралия 648 Совет Мельбурна и столичного трамвая 1930 DE, DT Автомобиль с деревянным кузовом. Мельбурн W2-класс [ 14 ]
San Francisco 1040 Автомобильная компания Сент-Луиса 1952 ЮВ, ДТ трамвай PCC ; последний построен в Северной Америке [ 14 ] [ 49 ] [ 50 ]
San Francisco 1213 Boeing-Vertol 1977 DE, шарнирный
Стандартный легкорельсовый транспорт США
Один из двух прототипов LRV, построенных для Муни; первоначальный номер 1221 [ 14 ] [ 51 ]
Сент-Луис , Миссури 1704 Автомобильная компания Сент-Луиса 1946 ЮВ, ДТ Трамвай PCC, ранее известный как San Francisco Muni 1128 и до сих пор принадлежащий Муни, но первоначально работавший на трамвайной системе Сент-Луиса. [ 14 ]
Гамбург , Германия 3557 Линке-Хофманн-Буш 1954 ЮВ, ДТ В Сан-Франциско получил прозвище «Красный барон». [ 28 ] [ 52 ]
Сокращения для общих типов: DE: двухсторонний; SE: несимметричный; ДТ: двухместный грузовик; ST: одиночный грузовик.
Гамбургский вагон 3557 в эксплуатации на Первой улице к югу от Маркет-стрит.
Автомобиль Porto 122, троллейбус Brill 1909 года , участвовал только в одном фестивале троллейбусов, а затем был продан его владельцами группе из Далласа. Однако аналогичная машина № 189 участвовала во всех пяти фестивалях.

Гамбург 3557, автомобиль, который Морис Клеболт подарил городу в 1979 году, не входил в официальный список автомобилей, которые, как ожидается, будут использоваться в 1983 году, и находился на складе на пирсе 70 вместе со многими изъятыми автомобилями PCC. Однако летом его перевезли в ремонтно-эксплуатационную базу Метро-центра Муни, и начались работы по его подготовке к использованию. [ 53 ] Он был введен в эксплуатацию 17 сентября, всего за два дня до последнего запланированного дня работы Фестиваля троллейбусов. [ 24 ] [ 54 ]

Постсезон 1983 года

[ редактировать ]

26 сентября, через неделю после окончания полномасштабной службы пять дней в неделю, состоялся еще один парад троллейбусов, посвященный завершению Фестиваля исторических троллейбусов. [ 53 ] Однако популярность службы побудила Муни принять решение продлить ее после сентября, хотя и сократить до субботы и воскресенья, с 11:00 до 18:00. [ 54 ] по крайней мере, пока погода не испортилась. [ 55 ] Эти «мини-фестивали» в конечном итоге продолжались в течение рождественского сезона и до января, но их количество сократилось с шести автомобилей до четырех, поскольку погода стала холоднее. [ 56 ] работал из парка, состоящего из вагонов 1, 130, 226, 648, 1040, 1704 и 3557. К декабрю обслуживание обычно состояло из двух односторонних вагонов PCC, курсирующих по J-линии по субботам, и двух старых двухсторонних вагонов, курсирующих по 17-го и Кастро по воскресеньям. [ 55 ]

Некоторые трамваи отправились из Сан-Франциско после окончания регулярного сезона 1983 года. Портленд 503 вернулся в Орегон. (Он вернется в Сан-Франциско в 1985 году.) Порто 122 также вернулся в Орегон; его владельцы, Билла и Сэма Найто Norcrest China Company , продали автомобиль транспортному управлению на МакКинни-авеню , некоммерческой группе, работающей над созданием исторической трамвайной линии в Далласе , штат Техас . [ 26 ] [ 57 ] а № 122 был переведен в Даллас (где он был введен в эксплуатацию после открытия линии в 1989 году). [ 5 ] Однако Муни купил Порто 189 у Gales Creek Enterprises еще во время фестиваля, сделав его постоянной частью флота. [ 26 ] а кредиты Сан-Франциско 178 и Блэкпула 226, выданные Музеем Западной железной дороги, были продлены.

LRV 1213, «наименее популярный» [ 26 ] [ 36 ] вагон автопарка, который снова работал в течение первой недели фестиваля 1984 года, в середине июня, но затем был признан необходимым для восполнения нехватки вагонов для службы метро Муни, [ 58 ] поэтому его опоры троллейбуса были сняты, и он вернулся к работе на линиях метро Muni. [ 26 ]

Прием на первом курсе

[ редактировать ]

Первый фестиваль исторических троллейбусов имел «ошеломляющий успех». [ 4 ] На всех автомобилях, кроме LRV 1213, обычно было много пассажиров. [ 14 ] Популярность этой службы была настолько велика, что все согласились с тем, что то, что предполагалось как разовое мероприятие, рассчитанное на один сезон, должно быть повторено в 1984 году, и планирование началось. [ 58 ] Торгово-промышленная палата согласилась помочь с финансированием второго сезона. [ 9 ] Были некоторые, кто утверждал, что проведение еще одного Фестиваля троллейбусов в 1984 году было неоправданным, учитывая, что канатные дороги вернутся, но баланс настроений среди заинтересованных сторон благоприятствовал повторению Фестиваля троллейбусов в 1984 году. [ 58 ] и это должно было начаться в июне. [ 59 ]

сезон 1984 года

[ редактировать ]
Лодочный вагон № 226 Блэкпула стоит на терминале Transbay в 1983 году.

Второй сезон фестиваля исторических троллейбусов начался 7 июня 1984 года, снова с парада, возглавляемого автомобилем 1 под управлением мэра Файнштейна. [ 6 ] Он продолжался до 17 сентября. Он снова работал ежедневно, кроме вторника и среды. Расширенный автопарк позволил сократить интервал до 12 минут. Односторонние вагоны теперь курсировали по линии Северная Иуда вместо Джей-Черч. [ 6 ] и одновременно в эксплуатации находилось до пяти таких машин. [ 58 ] Обозначение маршрута «F – Market» стало появляться чаще, чем в первом сезоне, в виде новых тире. [ 6 ]

В сезоне 1984 года к действующему парку присоединились три новых трамвая, все односторонние:

  • Милан , построенный примерно в 1928 году (Италия) 1834 года — автомобиль типа Питера Уитта , американской конструкции, построенный в Италии. [ 58 ] Его передали в дар или продали городу по низкой цене. [ 58 ] и прибыл 4 августа. [ 60 ] (Это был первый миланский трамвай в Сан-Франциско, но в 1984 году Муни уже подумывал о приобретении большего. [ 61 ] и еще несколько таких машин поступили на регулярную линию F в 2000 году, когда эта линия была продлена до Рыбацкой пристани .) [ 62 ]
  • Веракрус , Мексика, номер 001 был односторонним одногрузовым (четырехколесным) трамваем с открытой скамейкой, снятым с производства после закрытия трамвайной системы Веракруса в 1981 году. Он был построен в 1977 году для туристических услуг на подрамнике. автомобиля 8 с новым кузовом в стиле автомобилей системы Brill 1908 года выпуска. [ 63 ] [ 64 ] Его кредит был спонсирован правительством Мексики и мэром Веракруса. [ 65 ] Поскольку он был односторонним, он не мог покрыть весь маршрут Фестиваля троллейбусов и курсировал между терминалом Transbay и 11-й улицей. [ 58 ]
  • San Francisco 1006 представлял собой двухсторонний автомобиль PCC, построенный для Муни в 1948 году. В середине 1950-х годов его переоборудовали в одностороннюю конфигурацию. [ 65 ] и хотя восстановление ее двухсторонней компоновки планировалось, произошло это только в 1985 году. В 1984 году она могла работать только как односторонняя машина, [ 58 ] что ограничивало его маршрут.

1950 г. Троллейбус № 776 «Мармон-Херрингтон» курсировал по маршруту 8 – Рынок по выходным. [ 60 ] Трамваи Милана и Веракруса были введены в эксплуатацию в августе. [ 60 ] [ 66 ] Фестиваль 1984 года завершился 17 сентября раньше запланированного из-за нехватки финансирования. [ 66 ] но сокращенное обслуживание продолжалось только по выходным до Нового 1985 года, как и в предыдущем году. [ 40 ] В 1984 году было перевезено около 300 000 пассажиров. [ 2 ]

сезон 1985 года

[ редактировать ]
Вагон 130 Сан-Франциско у терминала Transbay в 1985 году.

В 1985 году фестиваль троллейбусов единственный раз работал семь дней в неделю. [ 67 ] Третий сезон открылся 23 мая 1985 года традиционным парадом, в котором мэр Файнштейн снова пилотировал автомобиль № 1 1912 года. [ 68 ] Это продолжалось до 15 октября. [ 69 ] что сделало этот сезон самым длинным на сегодняшний день, [ 67 ] не считая операций только по выходным, которые происходили осенью 1983 и 1984 годов, после окончания «регулярных» сезонов. В 1985 году после 15 октября службы не было. [ 69 ] Общая схема работы осталась прежней: 12-минутный интервал и односторонние вагоны двигались по N-линии, а двухсторонние вагоны, как и раньше, доходили до 17-го и Кастро. [ 67 ] Переход на обслуживание семь дней в неделю также увеличил расходы Муни, которые в 1985 году составили 673 000 долларов. [ 70 ]

В действующем флоте вновь произошли некоторые изменения. После годичного отсутствия машина 503 Portland Brill вернулась в свой второй и последний сезон. Блэкпульский «лодочный» вагон № 226 с открытым верхом вернулся в Музей Западной железной дороги, но его заменил другой трамвай того же типа, № 228, купленный в Блэкпуле. [ 40 ] Вагон 578 Сан-Франциско, короткий полуоткрытый троллейбус, построенный в 1895 году для железной дороги Маркет-стрит, присоединился к автопарку и был восстановлен Муни. 578, самый старый трамвай, когда-либо обслуживавший фестиваль, курсировал в основном по выходным и только до 11-й улицы. [ 67 ] Примечательно, что железнодорожным транспортом 25 августа по Маркет-стрит проехал зафрахтованный самолет Boeing LRV 1212 и 1213. Это был единственный случай, когда поезд из двух вагонов работал на поверхности. [ 67 ]

Это был последний сезон для открытой машины 001 Веракруса, которая 6 ноября 1985 года выехала из Сан-Франциско, чтобы вернуться домой. [ 71 ]

Предлагаемое прекращение

[ редактировать ]

Фестиваль троллейбусов был близок к прекращению в конце сезона 1985 года. Город столкнулся с бюджетным кризисом и приказал Муни сократить услуги. Чиновники Муни рекомендовали запретить фестиваль, а также несколько автобусных маршрутов. [ 72 ] Редакторы The San Francisco Chronicle выступили в поддержку троллейбусов, назвав Фестиваль троллейбусов «одним из самых уникальных и привлекательных нововведений Сан-Франциско» и «оглушительным успехом… Было бы прискорбно, если бы бюджетные проблемы города положили конец таким мероприятиям». привлекательный и успешный аттракцион». [ 12 ] Поддержка со стороны мэра и других людей спасла фестиваль, но работа будет сокращена до пяти дней в неделю. [ 73 ]

сезон 1986 года

[ редактировать ]
Милан, 1834 год, трамвай типа «Питер Витт» , поворачивающий с 17-й улицы на построенный в 1986 году переулок на улице Ноэ.

В сезоне 1986 года произошли два существенных изменения в работе. Первый возник в результате установки в начале мая 1986 года. [ 74 ] пути «звезда» на 17-й улице и улице Ноэ, что позволило односторонним трамваям разворачиваться в месте недалеко от конечной остановки 17-й улицы и Кастро. Благодаря этому объекту все вагоны Trolley Festival теперь смогут двигаться по одному и тому же маршруту, от терминала Transbay до 17-й улицы и Кастро, обеспечивая более стабильное и надежное обслуживание. [ 67 ] Парад открытия состоялся 19 мая 1986 года, и его возглавил новый трамвай: бывший Хиросима , Япония, вагон № 578, выпущенный в 1927 году. [ 67 ] Первоначально это был автомобиль под номером 574 в автопарке Кобе , Япония. (Поскольку японский автомобиль имеет тот же номер, что и трамвай Сан-Франциско, используемый на фестивалях, во избежание путаницы их часто называли 578-J и 578-S соответственно.) Однако этот автомобиль не был готов. вступить в строй до 1 сентября 1986 года. [ 75 ]

Трамвай № 578 Кобе (Япония) поворачивает на терминал Transbay

Вторым важным изменением было то, что расписание было сокращено до пяти дней в неделю, и вместо ежедневного обслуживания, кроме вторника и среды, служба будет работать только с понедельника по пятницу, без обслуживания по выходным. San Francisco Chronicle Обозреватель Херб Кан раскритиковал решение не бегать по выходным, написав, что это «смешно… Выходные — это время, когда у большинства людей есть время покататься на этих восхитительных транспортных средствах». [ 76 ] Запланированные часы были с 10:30 до 18:30, а интервал был увеличен до 10 минут. [ 74 ] В 1986 году эта услуга по-прежнему широко использовалась, и сообщалось о росте пассажиропотока на 10–15 процентов по сравнению с 1985 годом. [ 75 ]

Переключатели звездочки на Ноу-стрит были взяты с пересечения улиц Брод и Плимут на линии М, где звездочка была установлена ​​в 1957 году, но в ней больше не было необходимости. [ 67 ] в результате расширения линии M в 1980 году до центра метро Муни (позже переименованного в Центр зеленого легкорельсового транспорта Кертиса Э. ) и прекращения движения вагонов PCC на линии в 1982 году. [ 77 ] Благодаря услуге Trolley Festival исходящие односторонние трамваи поворачивали на Ноэ-стрит с 17-й улицы, затем поворачивали назад за угол на 17-ю улицу в западном направлении и продолжали двигаться задним ходом до последнего квартала вдоль 17-й улицы до конечной остановки Кастро. [ 78 ] (Несколько лет спустя этот маневр стал ненужным из-за прокладки пути на Маркет-стрит между проспектом Дубоче и улицей Кастро, образовав петлю с односторонним движением через Маркет, Ноэ и 17-ю улицу для обслуживания F-линии.)

сезон 1987 года

[ редактировать ]
776 Сан-Франциско Муни Собственный троллейбус , построенный в 1950 году компанией Marmon-Herrington , регулярно курсирует по 8-му маршруту во время фестиваля 1987 года.

Пятый сезон Фестиваля исторических троллейбусов стал для него последним. Он проходил с 14 мая по 17 октября. [ 79 ] [ 80 ] График был расширен до шести дней в неделю, примерно с 10:30 до 18:00, а интервал движения сохранился на уровне 10 минут. [ 11 ] (или с 9:50 до 17:50 по будням, с 10:50 до 18:50 по субботам). [ 10 ]

Пополнением парка стал № 106, короткий одновагонный односторонний троллейбус из Орла, Россия , который первоначально был построен для московской трамвайной железной дороги в 1912 году. [ 10 ] Он прибыл в июне 1986 года, но не был готов к вводу в эксплуатацию. [ 81 ] Единственным другим изменением автопарка было удаление Melbourne 648, который был продан Ассоциации электрических железных дорог Bay Area и перемещен в Музей Западной железной дороги; он был заменен другим трамваем того же типа, № 496. Муни приобрел трамвай 496 класса W2 у трамвайной системы Мельбурна . [ 79 ] В этом сезоне восстановленный № 776 «Сан-Франциско Мармон-Херрингтон» троллейбус работал на маршруте 8-Маркет, который на большей части маршрута был почти идентичен линии F (и действительно был заменен линией F в 1995 году). [ 82 ] – «по крайней мере, один день в неделю на протяжении большей части лета», – написал Дон Джуэлл в Pacific RailNews . [ 83 ]

Демонстрационный сервис Embarcadero

[ редактировать ]
Бывший вагон № 578 на Маркет-стрит стоит на причале 39 25 сентября 1987 года.

Недолговечной, но очень примечательной особенностью Фестиваля троллейбусов 1987 года была работа трамвая вдоль Эмбаркадеро в течение пяти недель, начиная с середины сентября. В предыдущее десятилетие поступали предложения создать здесь исторический трамвай. На этой улице уже существовали грузовые пути Окружной железной дороги Сан-Франциско , но железная дорога прекратила их использование в 1985 году. [ 84 ] Фестивали троллейбусов усилили интерес к все еще активному предложению. Морис Клеболт предложил провести краткую демонстрацию трамвая, чтобы проверить его жизнеспособность и оценить спрос. [ 84 ] Муни согласился, и городская комиссия по коммунальному хозяйству дала окончательное одобрение. 8 сентября [ 83 ] Поскольку заброшенные грузовые пути не были оборудованы воздушными троллейбусными проводами , электроэнергия для двигателей трамваев обеспечивалась дизельными генераторами, буксируемыми или перевозимыми на небольших прицепах. Для этой демонстрации были задействованы два трамвая: вагон № 578 из Сан-Франциско 1895 года постройки и вагон 189 из Порто 1929 года постройки . [ 83 ] [ 84 ]

Трамвай № 189 Порту толкает прикрепленную к нему тележку с генератором во время движения на юг вдоль Эмбаркадеро по путям Окружной железной дороги Сан-Франциско.

Служба началась 11 сентября и завершилась 17 октября. [ 80 ] [ 83 ] Он работал только по пятницам и субботам, с 10:00 до 18:00, причем обе машины находились в эксплуатации одновременно, с запланированным интервалом движения 15 минут. [ 83 ] Были установлены временные остановки: конечная остановка находилась у здания парома (под эстакадой Эмбаркадеро ) и напротив пирса 39 , с одной промежуточной остановкой на площади Леви . [ 84 ] Ранее в том же году, еще до того, как идея была полностью одобрена, Муни ненадолго провел аналогичную операцию с использованием вагона 578 с 15 по 19 апреля только между пирсом 39 и 27, в связи с мероприятием железнодорожных фанатов, известным как «Railfair». [ 85 ]

Наследие

[ редактировать ]

Пять сезонов проведения Фестиваля исторических троллейбусов помогли обеспечить мощную общественную и деловую поддержку предложенному тогда постоянному трамваю F-линии (круглосуточное, ежедневное и круглогодичное сообщение), которое началось в 1995 году. [ 18 ] [ 86 ] [ 87 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Деморо, Харре В. (13 мая 1987 г.). «Мэр завтра открывает фестиваль троллейбусов». Хроника Сан-Франциско . п. 22.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Нолте, Карл (23 мая 1985 г.). «Фестиваль популярных троллейбусов в Сан-Франциско - старинные трамваи снова катятся». Хроника Сан-Франциско . п. 26.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Эрлих 2012 [ нужна страница ]
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Франц, Джастин (14 декабря 2018 г.). «В Сан-Франциско гости и местные жители ездят по рельсам, как и сто лет назад» . Вашингтон Пост . Проверено 10 июня 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Янг, Эндрю Д. (1997). Ветеранский и винтажный транзит . Сент-Луис, Миссури: Издательство Archway Publishing. стр. 76, 101. ISBN.  0-9647279-2-7 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Джуэлл, Дон (октябрь 1984 г.). «Муни [регулярная колонка новостей]» . Тихоокеанские железнодорожные новости . п. 37. ISSN   8750-8486 . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Перлз 1984 , с. 136
  8. ^ Перейти обратно: а б Эрлих 2012 , стр. 43–44.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Тернер, Уоллес (8 июня 1984 г.). «Теперь и канатные дороги, и троллейбусы» . Нью-Йорк Таймс . п. А14. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 10 июня 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рапалус, Питер (24 мая 1987 г.). «Старые троллейбусы вызывают ностальгию во время путешествий в прошлое» . Лос-Анджелес Таймс . УПИ . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Джуэлл, Дон (июль 1987 г.). «Муни [регулярная колонка новостей]» . Тихоокеанские железнодорожные новости . п. 34. ISSN   8750-8486 . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б Редколлегия (17 октября 1985 г.). «Спасите троллейбусы». Хроника Сан-Франциско . п. 62.
  13. ^ Клиффорд, Джеймс О. (4 июня 1987 г.). «Фестиваль троллейбусов; иностранные трамваи - часть ежегодного мероприятия». Ежедневные новости Лос-Анджелеса . п. №13.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Джуэлл, Дон (октябрь 1983 г.). «Исторический фестиваль троллейбусов в Сан-Франциско» . Тихоокеанские новости . стр. 8–10. ISSN   0030-879X . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года.
  15. ^ Эрлих 2012 , с. 37
  16. ^ Эрлих 2012 , с. 39
  17. ^ «Вспоминая реконструкцию канатной дороги 25 лет спустя» . Маркет-стрит, железная дорога . 19 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Эрлих, Питер (июнь 1996 г.). «PCC у залива: открывается линия F-Market в Сан-Франциско». Журнал пассажирского поезда . стр. 24–31. ISSN   0160-6913 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Перлз 1984 , с. 126
  20. ^ Эрлих 2012 , с. 42
  21. ^ Херлихи, Брайан (февраль 1985 г.). «Сохранение [регулярная колонка новостей]» . Тихоокеанские железнодорожные новости . п. 33. ISSN   8750-8486 . Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года.
  22. ^ Перейти обратно: а б Джуэлл, Дон (март 1982 г.). «Сан-Франциско Муни [регулярная колонка новостей]» . Тихоокеанские новости . п. 16. ISSN   0030-879X . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года.
  23. ^ Эрлих 2012 , с. 43
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Сайтта, Джозеф П. (1984). «Фестиваль исторических троллейбусов в Сан-Франциско». Ежегодник Traction '84 . Меррик, Нью-Йорк: Traction Slides International. стр. 104–110. ISSN   0730-5400 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и Эрлих 2012 , с. 44
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Эрлих 2012 , с. 161
  27. ^ Перейти обратно: а б с Эрлих 2012 , с. 48
  28. ^ Перейти обратно: а б Эрлих 2012 , с. 152
  29. ^ Перейти обратно: а б «Мировые новости». Современный трамвай . Великобритания: Ian Allan Ltd. , сентябрь 1983 г., с. 316. ISSN   0144-1655 .
  30. ^ Перейти обратно: а б «Мировые новости». Современный трамвай . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing . Январь 1983 г. с. 29. ISSN   0144-1655 .
  31. ^ Сойффер, Билл (20 сентября 1982 г.). «Последний трамвай на вершине рынка». Хроника Сан-Франциско . п. 2.
  32. ^ Джуэлл, Дон (ноябрь 1982 г.). «Сан-Франциско Муни [регулярная колонка новостей]» . Тихоокеанские новости . стр. 12–13. ISSN   0030-879X . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года.
  33. ^ Колвелл, Роберт (сентябрь 1999 г.). «Транзит в Сан-Франциско: избранная хронология, 1850–1995» (PDF) . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско. п. 61.
  34. ^ Эрлих 2012 , с. 47
  35. ^ Эрлих 2012 , с. 98
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Перлз 1984 , с. 137
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и Прайс, Дж. Х. (октябрь 1983 г.). «Музейные вести». Современный трамвай . Великобритания: Ian Allan Ltd., стр. 338–339. ISSN   0144-1655 .
  38. ^ Перейти обратно: а б Эрлих 2012 , с. 52
  39. ^ Эрлих 2012 , с. 49
  40. ^ Перейти обратно: а б с Эрлих 2012 , с. 56
  41. ^ «Плывем по Маркет-стрит: трамвай «Лодка» возглавляет популярный парад старинных троллейбусов на летнем фестивале Муни» . Ревизор Сан-Франциско . 11 июля 1983 г. с. 2 . Проверено 10 июня 2019 г. - через Newspapers.com . (может потребоваться подписка или контент может быть доступен в библиотеках)
  42. ^ Эрлих 2012 , стр. 161–162.
  43. ^ Томпсон, Ричард, изд. (январь 1977 г.). «Постоянный список автомобилей в парке». Новости Троллейпарка . Историческое общество электрических железных дорог Орегона . п. 4.
  44. ^ «Исторические трамваи Сан-Франциско: № 1» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 17 июня 2019 г.
  45. ^ «Исторические трамваи Сан-Франциско: № 130» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 17 июня 2019 г.
  46. ^ Маккейн и Перлз 1982 , стр. 19, 47, 56
  47. ^ «Исторические трамваи в Сан-Франциско: № 189 - Порту, Португалия» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 17 июня 2019 г.
  48. ^ Палмер 1985 , стр. 64–65, 68–69.
  49. ^ Кашин и Деморо 1986 , с. 79
  50. ^ «Исторические трамваи Сан-Франциско: № 1040» . Маркет-стрит, железная дорога . Проверено 17 июня 2019 г.
  51. ^ Маккейн и Перлз 1982 , стр. 47, 56
  52. ^ «Исторические трамваи в Сан-Франциско: № 3557 - Гамбург, Германия» . Маркет-стрит, железная дорога . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 16 сентября 2023 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Перлз 1984 , с. 138
  54. ^ Перейти обратно: а б «Мировые новости». Современный трамвай . Великобритания: Ian Allan Ltd. , январь 1984 г., с. 30. ISSN   0144-1655 .
  55. ^ Перейти обратно: а б Перлз 1984 , с. 139
  56. ^ Эрлих 2012 , стр. 52–53.
  57. ^ Джуэлл, Дон (апрель 1984 г.). «Сан-Франциско Муни [регулярная колонка новостей]» . Тихоокеанские новости . стр. 29–30. ISSN   0030-879X . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эрлих 2012 , с. 53
  59. ^ Перлз 1984 , с. 140
  60. ^ Перейти обратно: а б с Джуэлл, Дон (декабрь 1984 г.). «Муни [регулярная колонка новостей]» . Тихоокеанские железнодорожные новости . п. 37. ISSN   8750-8486 . Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года.
  61. ^ Джуэлл, Дон (январь 1985 г.). «Муни [регулярная колонка новостей]» . Тихоокеанские железнодорожные новости . стр. 31–32. ISSN   8750-8486 . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года.
  62. ^ Эпштейн, Эдвард (2 марта 2000 г.). «Новый путь к пристани» . Хроника Сан-Франциско . п. А20. Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 17 августа 2019 г.
  63. ^ Моррисон, Аллен (2003). «Трамваи Веракруса» . Проверено 10 июня 2019 г.
  64. ^ Джуэлл, Дон (сентябрь 1985 г.). «Муни [регулярная колонка новостей]» . Тихоокеанские железнодорожные новости . п. 31. ISSN   8750-8486 . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года.
  65. ^ Перейти обратно: а б Эрлих 2012 , стр. 160–161.
  66. ^ Перейти обратно: а б «Мировые новости». Современный трамвай . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing . Декабрь 1984 г., стр. 427–428. ISSN   0144-1655 .
  67. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эрлих 2012 , с. 57
  68. ^ «Парад открывает третий фестиваль исторических троллейбусов» . Тихоокеанские железнодорожные новости . Август 1985 г. с. 5. ISSN   8750-8486 . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года.
  69. ^ Перейти обратно: а б Джуэлл, Дон (январь 1986 г.). «Муни [регулярная колонка новостей]» . Тихоокеанские железнодорожные новости . п. 38. ISSN   8750-8486 . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года.
  70. ^ Нолте, Карл (16 октября 1985 г.). «Фестиваль старых троллейбусов в Сан-Франциско подходит к концу». Хроника Сан-Франциско . п. 2.
  71. ^ Джуэлл, Дон (март 1986 г.). «Муни [регулярная колонка новостей]» . Тихоокеанские железнодорожные новости . стр. 38–39. ISSN   8750-8486 . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года.
  72. ^ Рубинштейн, Стив (22 января 1986 г.). «Планы Муни по сокращению услуг вызывают раздражение». Хроника Сан-Франциско . п. 4.
  73. ^ Нолте, Карл (12 февраля 1986 г.). « Цели из «расстрельного списка» - 5 автобусных линий спасены от Муни-Акса» . Хроника Сан-Франциско . п. 2.
  74. ^ Перейти обратно: а б Джуэлл, Дон (август 1986 г.). «Муни [регулярная колонка новостей]» . Тихоокеанские железнодорожные новости . стр. 39–40. ISSN   8750-8486 . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года.
  75. ^ Перейти обратно: а б Джуэлл, Дон (декабрь 1986 г.). «Муни [регулярная колонка новостей]» . Тихоокеанские железнодорожные новости . п. 41. ISSN   8750-8486 . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года.
  76. ^ Кан, Херб (24 апреля 1986 г.). «Однажды в крайний срок». Хроника Сан-Франциско . п. 39.
  77. ^ Штиндт 1990 , с. 195
  78. ^ Эрлих 2012 , с. 58
  79. ^ Перейти обратно: а б Эрлих 2012 , стр. 60–61.
  80. ^ Перейти обратно: а б «Мировые новости». Современный трамвай . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing . Январь 1988 г. с. 42. ISSN   0144-1655 .
  81. ^ Эрлих 2012 , с. 150
  82. ^ «Троллейньюс [обычный раздел новостей]». Журнал «Троллейбус» . № 206. Великобритания: Национальная троллейбусная ассоциация. Март – апрель 1996 г. с. 51. ISSN   0266-7452 .
  83. ^ Перейти обратно: а б с д и Джуэлл, Дон (декабрь 1987 г.). «Муни [регулярная колонка новостей]» . Тихоокеанские железнодорожные новости . п. 39. ISSN   8750-8486 . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года.
  84. ^ Перейти обратно: а б с д Эрлих 2012 , стр. 64–65.
  85. ^ «Мировые новости». Современный трамвай . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. Август 1987. с. 284. ISSN   0144-1655 .
  86. ^ Мензис, Джереми (17 сентября 2015 г.). «Празднование 20-летия службы F Line!» . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 10 июня 2019 г.
  87. ^ «Парк старинных троллейбусов объединяется с канатными дорогами в «Городе у залива» ». Орландо Сентинел . Орландо, Флорида. Ассошиэйтед Пресс . 31 декабря 1995 г. с. А11.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с фестивалями исторических троллейбусов в Сан-Франциско , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb073789229e3efe922787e036993794__1711497720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/94/fb073789229e3efe922787e036993794.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Francisco Historic Trolley Festival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)