Jump to content

Трамваи в Москве.

Координаты : 55 ° 45' с.ш. 37 ° 37' в.д.  /  55,750 ° с.ш. 37,617 ° в.д.  / 55,750; 37,617

Московская трамвайная сеть
Московский трамвай
Московская транспортная система
Логотип Московского транспорта
71-931 tram car near Tverskaya Zastava Square
Операция
Местный Москва , Россия
Открыть 6 апреля 1899 г.
Статус Оперативный
Линии 40
Владелец(и) Правительство Москвы
Оператор(ы) Московский Метрополитен
Инфраструктура
Ширина колеи 1524 мм ( 5 футов )
Двигательная система(ы) Электричество
Электрификация Воздушная линия , 550 В постоянного тока
Депо(а) 5
Запас
Статистика
Длина пути (общая) 418 км (260 миль)
2016 207 миллионов
Веб-сайт https://transport.mos.ru/Московский транспорт

Сеть московского трамвая две подсети, является ключевым элементом системы транспорта общественного Москвы , столицы России , разделенная на . Открытый в 1872 году, с 1958 по 2021 год он эксплуатировался Мосгортранс» государственной компанией « . [1]

Общая длина маршрутов двух подсетей составляла 181 км (112 миль), что делало всю сеть четвертой по величине в мире после сетей в Мельбурне , Санкт-Петербурге и Берлине .

Трамвай — исторически второй вид городского пассажирского транспорта в Москве, преемник конки ( конки ) . Однако наличие в Москве к началу XX века конно-железных дорог препятствовало развитию трамвайных линий. Для прокладки трамвайных путей необходимо было предварительно освободить дороги от конных следов. В 1901 году совет приобрел первое конкурсное бельгийское акционерное общество. Когда в 1903 году наступил период выкупа конно-железной дороги второго Бельгийского акционерного общества, Дума не решила, как, по словам Н. И. Астрова: «В России нет опытных строителей и инженеров». В ноябре 1905 года, сразу после октябрьских событий, новым городским головой был избран Николай Гучков. Его запуск совпал с революционными выступлениями рабочих Москвы в ноябре-декабре 1905 года. Как только жизнь в городе нормализовалась, Николай Иванович приказал приступить к прокладке трамвайных путей. В феврале 1907 года наконец началось строительство на Мясницкой улице. Улица Сретенка и улица Лубянка , от Страсти монастыря Дмитровки и далее вниз, до Сретенки и Мясницкой. Первые маршруты электрического трамвая связывали окраины Садового кольца с центром Москвы и во многом повторяли маршруты Конечных.

18 мая 1910 г. городской совет по предложению Н. И. Гучкова принял решение о проведении в 1912 г. в Москве съезда трамвайных предприятий.

К 1910-м годам в западной части центра наблюдалась густая сеть линий с образованием дуг на Садовом и Бульварном кольцах. В 1918 году общая длина трамвайных линий в городе составляла 323 км (201 миль). В 1926 году длина путей выросла до 395 км (245 миль), в 1918 году насчитывалось 475 машин, а в 1926 году – 764. Средняя скорость скорость трамваев увеличилась с 7 км/ч (4 миль в час) в 1918 году до 12 км/ч (7 миль в час) в 1926 году.

История сети

[ редактировать ]

Апогей трамвайной сети Москвы пришелся на начало 1930-х годов, когда она обслуживала как кольца (Бульварное и Садовое ) , так и все прилегающие улицы, газопроводы. [ объяснить ] были заложены и на окраине. В 1934 году, когда трамвай был доминирующим видом транспорта, 2,6 миллиона из 4-миллионного населения города пользовались трамваем каждый день. Более радикальные изменения произошли в 1940-х годах, когда трамваи были заменены троллейбусами в западной части Бульварного кольца и вывезены из Кремля. С развитием метро в 1950-х годах некоторые линии, ведущие в пригород, были закрыты, и грузовые перевозки прекратились.

В 1958 году трамвайно-троллейбусное управление было объединено с управлением пассажирского транспорта и образовалось Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ), которое обслуживало все три вида наземного общественного транспорта: автобусный, троллейбусный и трамвайный.

В 1960-1970-е годы трамвайные линии были окончательно ликвидированы в западной части города и на Садовом кольце. Однако новые линии были проложены в районах, не обслуживаемых метро: Медведково, Чертаново, Перово и Новогиреево. После закрытия линий между улицами Нижняя Масловка и Тихвиновская в 1965 году и на Большой Грузинской улице в 1973 году линии, идущие от трамвайного депо Красная Пресня на северо-западе города, были отрезаны от остальной сети. В середине 1990-х годов началась новая волна закрытия линий, в основном на основных автомагистралях недалеко от центра города. В 1995 году компания закрыла линию на проспекте Мира, затем на Нижней Масловке в связи со строительством 3-го транспортного кольца. По этой же причине в начале 2000-х годов были сняты рельсы на улице Беговой, возле станции метро «Улица 1905 года» и на улице Двинцев. В 2004 году в связи с предстоящей реконструкцией линия Ленинградского проспекта была закрыта. В 2008 году закрылись очереди на Лесной улице и Волоколамском шоссе. В период с 1989 по 2004 год длина линий упала с 460 до 420 км (261 миль) (максимальная точка в 1940-х годах составляла 560 км). В 1990 году ежедневный пассажиропоток составлял более 800 000 человек, но к концу 1990-х годов он упал примерно до 150 000 пассажиров. С 30 по 31 августа 2013 года в рамках экспериментального внедрения ночных маршрутов общественного транспорта маршрут №3 переведен на круглосуточную работу, однако по состоянию на май 2020 года маршрут снова работает с 5:00: с 00 до 1:00.

Трамвайная сеть сегодня

[ редактировать ]

С 2021 года в Москве вводятся трамваи с открытыми трамваями, начиная с северо-запада города. Эти поезда вмещают 110 пассажиров и имеют на 18% больше посадочных мест, чем поезда предыдущего поколения, а также USB-порты и медиаэкраны. [2]

В августе 2021 года в Москве прекратили работу высокопольные трамваи Tatra T3 чешской разработки , курсировавшие в городе с 1963 года. [3]

Список маршрутов

[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Официальная трамвайная карта Москвы.
Схема московского трамвая (2023-02)

А. Novokonnaya ploschad' (Square) – Chistyye prudy subway station

1. Moskvoretsky Market – Ulitsa Akademika Yangelya ( Academic Yangel St.)

3. Станция метро «Чистые пруды» – Балаклавский проспект (Авеню).

4. Станция метро «Бульвар Рокоссовово» Курский вокзал.

6. Станция метро Сокол Брацево.

7. Станция метро «Бульвар Рокоссовово» – Белорусский вокзал.

9. Белорусский вокзал МИИТ (только в будние дни).

10. Shchukinskaya subway station – Ulitsa Kulakova ( Kulakov St.)

11. Ostankino – 16th Parkovaya St.

12. 16th Parkovaya St. – 2nd ulitsa Mashinostroyeniya (2nd Machinbuilding St.)

13. Kalanchovskaya St. – Metrogorodok

14. Метро Октябрьская метро Университет.

15. Станция метро «Сокол» – ул. Таллинская.

16. Novodanilovsky Proezd (Drive) – Ulitsa Akademika Yangelya ( Academic Yangel St.)

17. Останкино Медведково.

20. Kursky Rail Terminal – Krasnokazarmennaya Ploschad' (Square)

21. ул. Таллинская – метро Щукинская.

23. Метро Сокол – Михалково.

24. Kursky Railway Station – Proezd Entuziastov (Enthusiasts' drive)

25. Ostankino – Sokol'nicheskaya Zastava

26. Метро Октябрьская – метро Университет (через Черёмушки).

27. «Войковская» Метро «Дмитровская» – метро .

28. Prospekt Marshala Zhukova (Avenue of marshal Zhukov ) – Sokol subway station

29. Дмитровская Метро – Михалково.

30. Tallinskaya St. – Mikhalkovo

31. Prospekt Marshala Zhukova (Avenue of marshal Zhukov ) – Voikovskaya underground station

34. 16-я Парковая ул. – «Семеновская» метро .

36. Metrogorodok – Novogireyevo

37. Kalanchyovskaya St. – Novogireyevo

38. Cheryomushki – 3rd Vladimirskaya St.

39. Chistye prudy subway station Universitet subway station

43. Ugreshskaya MCC – 3rd Vladimirskaya St.

45. Novokonnaya ploschad' (Square) - Sokol'nicheskaya Zastava

46. Bulvar Rokossovskovo subway station – Oktyabrskoe tram depot

47. Нагатино – метро Октябрьская.

49. Нагатино – Новоданиловский проезд (Проезд).

50. Proezd Entuziastov (Enthusiasts' drive) – Novoslobodskaya subway station

Подвижной состав

[ редактировать ]

В эту таблицу не включены автомобили, находящиеся на краткосрочных испытаниях, а также автомобили, находящиеся исключительно на музейном обслуживании.

Трамвай [4] Модификация В эксплуатации с Выведен из эксплуатации с. Номер в обслуживании Примечания
PC TS 71-931 'Vityaz' 71-931 'Vityaz-M' 2016 464
Песа Твист 71-414 Фокстрот 2014 70 Построен Уралтрансмашом. [5]
УКВЗ 71-623 -02 2012 48 [6]
ПК ТС 71-911ЭМ "Ливонок" 71-911ЭМ 2021 40 [7]
Татра Т3 Татра Т3 СУ 1963 [8] 0 В пассажирских перевозках не используется, работает только как служебный автомобиль.

17 трехдверных трамвая, 3 двухдверных трамвая.

Татра Т3Т 1993 2008 0 Обновленная версия, все позже обновленные до МТТ*
Татра Т3РФ 1999 2002 0 Модернизированная версия, перенесена в Брно. [9]
Татра-Рейс [10] 1992 1999 0 Обновленная версия, некоторые перенесены в другие города, другие дополнительно модернизированы.
Татра КТ3Р 2007 0 Трехсекционный трамвай, построенный из двух концов Т3, с новой средней секцией, которая в настоящее время выведена из эксплуатации.
МТТЧ 2004 2021 0 Модернизирован Московским трамвайным ремонтным заводом. [11]
МТТЭ 2008 2021 0 Модернизирован Московским трамвайным ремонтным заводом. [12]
МТТМ 2003 2021 0 Модернизирован Московским трамвайно-ремонтным заводом, [13] в основном модернизирован в МТТА
МТТА 2003 2021 0 Модернизирован Московским трамвайно-ремонтным заводом, [14] в основном переведены в другие города.
УКВЗ 71-619 71-619К 2000 0 [15] Ни один из них в настоящее время не находится в эксплуатации, включая по одному музейному и служебному автомобилю.
КТА 2008 0 Модернизирован Московским трамвайно-ремонтным заводом, [16] ни один в эксплуатации
71-619AC 2007 2021 0 В основном переезжали в другие города. [17]
71-619КС 2002 2019 0 [18]
71- 621 1999 [19] Укороченный 71-619
71-619КТ 2005 2017 0 [20] Перевезен в другие города.
71-616 1996 [21] 71-619 с зарубежной технологией
71-619А-01 2009 2020 0 Другие моторы по сравнению с 71-619А, перевезенными в другие города.
71-619А 2007 0 [22]
ПТМЗ 71-134 71-134А 2006 0 1 музейный автомобиль. [23]
Лугансктепловоз ЛТ-5 2003 0 1 музейный автомобиль [24]
УКВЗ 71-608 71-608К 1990 [25] 0 1 музейный автомобиль
71-608км [26] 1994 0
71-617 1996 0 [27] тренировочная машина
71-608 1998 2007 [28] 0
УТМ 71-405 71-405-08 2007 [29] 0
УКВЗ 71-630 2006 [30]
Альстом Цитадис 71-801 2013 0 Не в сервисе. [31]
Прагоимекс Варио ЛФ 2009 0 [32]
ГС-4 1963 11 построен Куйбышевским трамвайно-троллейбусным ремонтным заводом, [33] 8 построено ВАРЗ [34]
лучший друг 1927 [35] 0
Ф* 1946 [36] 0
Лугансктепловоз ЛТ-10 1997 [37] 0
2-осный автомобиль 1920 [38] 0 построен СВАРЗ

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Барроу, Кейт (3 июня 2014 г.). «Фокстроты LRV вступают в строй в Москве» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 4 июня 2014 г.
  2. ^ «Москва инвестирует в трамвайную сеть» . Интеллектуальный транспорт . Проверено 17 августа 2021 г.
  3. ^ "Прощание с "Татрами". Из Москвы уберут легендарные чешские трамваи [Goodbye to the Tatra: Moscow removes legendary Czech trams]" . The Village (in Russian) . Retrieved 17 August 2021 .
  4. ^ «Москва, Трамвай — Статистика транспортных средств» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  5. ^ «71-414 (Песа Фокстрот)» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  6. ^ «71-623-02» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  7. ^ «Москва, 71-911ЭМ «Львёнок» — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  8. ^ «Москва, Татра Т3СУ — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  9. ^ «Москва, Татра Т3РФ — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  10. ^ «Татра-Рейс» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  11. ^ «МТТЧ» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  12. ^ «МТТЭ» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  13. ^ «МТТМ» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  14. ^ «МТТА» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  15. ^ «Москва, 71-619К — Ростер» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  16. ^ «КТМА» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  17. ^ «Москва, 71-619АС — Ростер» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  18. ^ «Москва, 71-619КС — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  19. ^ «71-621 — Реестр» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  20. ^ «Москва, 71-619КТ — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  21. ^ «71-616 — Список» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  22. ^ «Москва, 71-619А — Ростер» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  23. ^ «Москва, 71-134А (ЛМ-99АЭ) — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  24. ^ «Москва, ЛТ-5 — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  25. ^ «Москва, 71-608К — Ростер» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  26. ^ «Москва, 71-608КМ — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  27. ^ «71-617» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  28. ^ «Москва, 71-608 — Ростер» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  29. ^ «Москва, 71-405-08 — Реестр» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  30. ^ «Москва, 71-630 — Ростер» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  31. ^ «Москва, 71-801 (Альстом Цитадис 301 СНГ) — Ростер» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  32. ^ «Варио ЛФ» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  33. ^ «Москва, ГС-4 — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  34. ^ «Москва, ГС-4 (ГВРЗ) — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  35. ^ «БФ — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  36. ^ «Ф* — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  37. ^ «Москва, ЛТ-10 — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
  38. ^ «Вагон СВАРЗ 2-осный моторный — Ростер» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с трамвайным транспортом в Москве, на Викискладе?

55 ° 45' с.ш. 37 ° 37' в.д.  /  55,750 ° с.ш. 37,617 ° в.д.  / 55,750; 37,617

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0469f739b5c73ece3784a0575d04264e__1719179340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/4e/0469f739b5c73ece3784a0575d04264e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Moscow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)