Трамваи в Москве.
Московская трамвайная сеть | |
---|---|
Московский трамвай | |
Московская транспортная система | |
![]() | |
![]() Vityaz-M tram car near Tverskaya Zastava Square | |
Операция | |
Местный | Москва , Россия |
Открыть | 6 апреля 1899 г. |
Статус | Оперативный |
Линии | 40 |
Владелец(и) | Правительство Москвы |
Оператор(ы) | Московский Метрополитен |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 1524 мм ( 5 футов ) |
Двигательная система(ы) | Электричество |
Электрификация | Воздушная линия , 550 В постоянного тока |
Депо(а) | 5 |
Запас |
|
Статистика | |
Длина пути (общая) | 418 км (260 миль) |
2016 | 207 миллионов |
Веб-сайт | https://transport.mos.ru/Московский транспорт |
Сеть московского трамвая две подсети, является ключевым элементом системы транспорта общественного Москвы , столицы России , разделенная на . Открытый в 1872 году, с 1958 по 2021 год он эксплуатировался Мосгортранс» государственной компанией « . [1]
Обзор
[ редактировать ]Общая длина маршрутов двух подсетей составляла 181 км (112 миль), что делало всю сеть четвертой по величине в мире после сетей в Мельбурне , Санкт-Петербурге и Берлине .
Трамвай — исторически второй вид городского пассажирского транспорта в Москве, преемник конки ( конки ) . Однако наличие в Москве к началу XX века конно-железных дорог препятствовало развитию трамвайных линий. Для прокладки трамвайных путей необходимо было предварительно освободить дороги от конных следов. В 1901 году совет приобрел первое конкурсное бельгийское акционерное общество. Когда в 1903 году наступил период выкупа конно-железной дороги второго Бельгийского акционерного общества, Дума не решила, как, по словам Н. И. Астрова: «В России нет опытных строителей и инженеров». В ноябре 1905 года, сразу после октябрьских событий, новым городским головой был избран Николай Гучков. Его запуск совпал с революционными выступлениями рабочих Москвы в ноябре-декабре 1905 года. Как только жизнь в городе нормализовалась, Николай Иванович приказал приступить к прокладке трамвайных путей. В феврале 1907 года наконец началось строительство на Мясницкой улице. Улица Сретенка и улица Лубянка , от Страсти монастыря Дмитровки и далее вниз, до Сретенки и Мясницкой. Первые маршруты электрического трамвая связывали окраины Садового кольца с центром Москвы и во многом повторяли маршруты Конечных.
18 мая 1910 г. городской совет по предложению Н. И. Гучкова принял решение о проведении в 1912 г. в Москве съезда трамвайных предприятий.
К 1910-м годам в западной части центра наблюдалась густая сеть линий с образованием дуг на Садовом и Бульварном кольцах. В 1918 году общая длина трамвайных линий в городе составляла 323 км (201 миль). В 1926 году длина путей выросла до 395 км (245 миль), в 1918 году насчитывалось 475 машин, а в 1926 году – 764. Средняя скорость скорость трамваев увеличилась с 7 км/ч (4 миль в час) в 1918 году до 12 км/ч (7 миль в час) в 1926 году.
История сети
[ редактировать ]
Апогей трамвайной сети Москвы пришелся на начало 1930-х годов, когда она обслуживала как кольца (Бульварное и Садовое ) , так и все прилегающие улицы, газопроводы. [ объяснить ] были заложены и на окраине. В 1934 году, когда трамвай был доминирующим видом транспорта, 2,6 миллиона из 4-миллионного населения города пользовались трамваем каждый день. Более радикальные изменения произошли в 1940-х годах, когда трамваи были заменены троллейбусами в западной части Бульварного кольца и вывезены из Кремля. С развитием метро в 1950-х годах некоторые линии, ведущие в пригород, были закрыты, и грузовые перевозки прекратились.
В 1958 году трамвайно-троллейбусное управление было объединено с управлением пассажирского транспорта и образовалось Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ), которое обслуживало все три вида наземного общественного транспорта: автобусный, троллейбусный и трамвайный.
В 1960-1970-е годы трамвайные линии были окончательно ликвидированы в западной части города и на Садовом кольце. Однако новые линии были проложены в районах, не обслуживаемых метро: Медведково, Чертаново, Перово и Новогиреево. После закрытия линий между улицами Нижняя Масловка и Тихвиновская в 1965 году и на Большой Грузинской улице в 1973 году линии, идущие от трамвайного депо Красная Пресня на северо-западе города, были отрезаны от остальной сети. В середине 1990-х годов началась новая волна закрытия линий, в основном на основных автомагистралях недалеко от центра города. В 1995 году компания закрыла линию на проспекте Мира, затем на Нижней Масловке в связи со строительством 3-го транспортного кольца. По этой же причине в начале 2000-х годов были сняты рельсы на улице Беговой, возле станции метро «Улица 1905 года» и на улице Двинцев. В 2004 году в связи с предстоящей реконструкцией линия Ленинградского проспекта была закрыта. В 2008 году закрылись очереди на Лесной улице и Волоколамском шоссе. В период с 1989 по 2004 год длина линий упала с 460 до 420 км (261 миль) (максимальная точка в 1940-х годах составляла 560 км). В 1990 году ежедневный пассажиропоток составлял более 800 000 человек, но к концу 1990-х годов он упал примерно до 150 000 пассажиров. С 30 по 31 августа 2013 года в рамках экспериментального внедрения ночных маршрутов общественного транспорта маршрут №3 переведен на круглосуточную работу, однако по состоянию на май 2020 года маршрут снова работает с 5:00: с 00 до 1:00.
Трамвайная сеть сегодня
[ редактировать ]С 2021 года в Москве вводятся трамваи с открытыми трамваями, начиная с северо-запада города. Эти поезда вмещают 110 пассажиров и имеют на 18% больше посадочных мест, чем поезда предыдущего поколения, а также USB-порты и медиаэкраны. [2]
В августе 2021 года в Москве прекратили работу высокопольные трамваи Tatra T3 чешской разработки , курсировавшие в городе с 1963 года. [3]
Список маршрутов
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |

А. Novokonnaya ploschad' (Square) – Chistyye prudy subway station
1. Moskvoretsky Market – Ulitsa Akademika Yangelya ( Academic Yangel St.)
3. Станция метро «Чистые пруды» – Балаклавский проспект (Авеню).
4. Станция метро «Бульвар Рокоссовово» – Курский вокзал.
6. Станция метро Сокол – Брацево.
7. Станция метро «Бульвар Рокоссовово» – Белорусский вокзал.
9. Белорусский вокзал – МИИТ (только в будние дни).
10. Shchukinskaya subway station – Ulitsa Kulakova ( Kulakov St.)
11. Ostankino – 16th Parkovaya St.
12. 16th Parkovaya St. – 2nd ulitsa Mashinostroyeniya (2nd Machinbuilding St.)
13. Kalanchovskaya St. – Metrogorodok
14. Метро Октябрьская – метро Университет.
15. Станция метро «Сокол» – ул. Таллинская.
16. Novodanilovsky Proezd (Drive) – Ulitsa Akademika Yangelya ( Academic Yangel St.)
17. Останкино – Медведково.
20. Kursky Rail Terminal – Krasnokazarmennaya Ploschad' (Square)
21. ул. Таллинская – метро Щукинская.
23. Метро Сокол – Михалково.
24. Kursky Railway Station – Proezd Entuziastov (Enthusiasts' drive)
25. Ostankino – Sokol'nicheskaya Zastava
26. Метро Октябрьская – метро Университет (через Черёмушки).
27. «Войковская» Метро «Дмитровская» – метро .
28. Prospekt Marshala Zhukova (Avenue of marshal Zhukov ) – Sokol subway station
29. Дмитровская Метро – Михалково.
30. Tallinskaya St. – Mikhalkovo
31. Prospekt Marshala Zhukova (Avenue of marshal Zhukov ) – Voikovskaya underground station
34. 16-я Парковая ул. – «Семеновская» метро .
36. Metrogorodok – Novogireyevo
37. Kalanchyovskaya St. – Novogireyevo
38. Cheryomushki – 3rd Vladimirskaya St.
39. Chistye prudy subway station – Universitet subway station
43. Ugreshskaya MCC – 3rd Vladimirskaya St.
45. Novokonnaya ploschad' (Square) - Sokol'nicheskaya Zastava
46. Bulvar Rokossovskovo subway station – Oktyabrskoe tram depot
47. Нагатино – метро Октябрьская.
49. Нагатино – Новоданиловский проезд (Проезд).
50. Proezd Entuziastov (Enthusiasts' drive) – Novoslobodskaya subway station
Подвижной состав
[ редактировать ]В эту таблицу не включены автомобили, находящиеся на краткосрочных испытаниях, а также автомобили, находящиеся исключительно на музейном обслуживании.
Трамвай [4] | Модификация | В эксплуатации с | Выведен из эксплуатации с. | Номер в обслуживании | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
PC TS 71-931 'Vityaz' | 71-931 'Vityaz-M' | 2016 | 464 | ||
Песа Твист | 71-414 Фокстрот | 2014 | 70 | Построен Уралтрансмашом. [5] | |
УКВЗ 71-623 | -02 | 2012 | 48 [6] | ||
ПК ТС 71-911ЭМ "Ливонок" | 71-911ЭМ | 2021 | 40 [7] | ||
Татра Т3 | Татра Т3 СУ | 1963 [8] | 0 | В пассажирских перевозках не используется, работает только как служебный автомобиль. 17 трехдверных трамвая, 3 двухдверных трамвая. | |
Татра Т3Т | 1993 | 2008 | 0 | Обновленная версия, все позже обновленные до МТТ* | |
Татра Т3РФ | 1999 | 2002 | 0 | Модернизированная версия, перенесена в Брно. [9] | |
Татра-Рейс [10] | 1992 | 1999 | 0 | Обновленная версия, некоторые перенесены в другие города, другие дополнительно модернизированы. | |
Татра КТ3Р | 2007 | 0 | Трехсекционный трамвай, построенный из двух концов Т3, с новой средней секцией, которая в настоящее время выведена из эксплуатации. | ||
МТТЧ | 2004 | 2021 | 0 | Модернизирован Московским трамвайным ремонтным заводом. [11] | |
МТТЭ | 2008 | 2021 | 0 | Модернизирован Московским трамвайным ремонтным заводом. [12] | |
МТТМ | 2003 | 2021 | 0 | Модернизирован Московским трамвайно-ремонтным заводом, [13] в основном модернизирован в МТТА | |
МТТА | 2003 | 2021 | 0 | Модернизирован Московским трамвайно-ремонтным заводом, [14] в основном переведены в другие города. | |
УКВЗ 71-619 | 71-619К | 2000 | 0 [15] | Ни один из них в настоящее время не находится в эксплуатации, включая по одному музейному и служебному автомобилю. | |
КТА | 2008 | 0 | Модернизирован Московским трамвайно-ремонтным заводом, [16] ни один в эксплуатации | ||
71-619AC | 2007 | 2021 | 0 | В основном переезжали в другие города. [17] | |
71-619КС | 2002 | 2019 | 0 [18] | ||
71- 621 | 1999 [19] | Укороченный 71-619 | |||
71-619КТ | 2005 | 2017 | 0 [20] | Перевезен в другие города. | |
71-616 | 1996 [21] | 71-619 с зарубежной технологией | |||
71-619А-01 | 2009 | 2020 | 0 | Другие моторы по сравнению с 71-619А, перевезенными в другие города. | |
71-619А | 2007 | 0 [22] | |||
ПТМЗ 71-134 | 71-134А | 2006 | 0 | 1 музейный автомобиль. [23] | |
Лугансктепловоз ЛТ-5 | 2003 | 0 | 1 музейный автомобиль [24] | ||
УКВЗ 71-608 | 71-608К | 1990 [25] | 0 | 1 музейный автомобиль | |
71-608км [26] | 1994 | 0 | |||
71-617 | 1996 | 0 [27] | тренировочная машина | ||
71-608 | 1998 | 2007 [28] | 0 | ||
УТМ 71-405 | 71-405-08 | 2007 [29] | 0 | ||
УКВЗ 71-630 | 2006 [30] | ||||
Альстом Цитадис | 71-801 | 2013 | 0 | Не в сервисе. [31] | |
Прагоимекс Варио ЛФ | 2009 | 0 [32] | |||
ГС-4 | 1963 | 11 построен Куйбышевским трамвайно-троллейбусным ремонтным заводом, [33] 8 построено ВАРЗ [34] | |||
лучший друг | 1927 [35] | 0 | |||
Ф* | 1946 [36] | 0 | |||
Лугансктепловоз ЛТ-10 | 1997 [37] | 0 | |||
2-осный автомобиль | 1920 [38] | 0 | построен СВАРЗ |
См. также
[ редактировать ]- Список систем городского трамвая в России
- Московский метрополитен
- Московский монорельс
- Транспорт в Москве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барроу, Кейт (3 июня 2014 г.). «Фокстроты LRV вступают в строй в Москве» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «Москва инвестирует в трамвайную сеть» . Интеллектуальный транспорт . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ "Прощание с "Татрами". Из Москвы уберут легендарные чешские трамваи [Goodbye to the Tatra: Moscow removes legendary Czech trams]" . The Village (in Russian) . Retrieved 17 August 2021 .
- ^ «Москва, Трамвай — Статистика транспортных средств» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «71-414 (Песа Фокстрот)» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «71-623-02» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Москва, 71-911ЭМ «Львёнок» — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Москва, Татра Т3СУ — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Москва, Татра Т3РФ — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Татра-Рейс» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «МТТЧ» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «МТТЭ» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «МТТМ» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «МТТА» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Москва, 71-619К — Ростер» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «КТМА» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Москва, 71-619АС — Ростер» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Москва, 71-619КС — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «71-621 — Реестр» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Москва, 71-619КТ — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «71-616 — Список» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Москва, 71-619А — Ростер» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Москва, 71-134А (ЛМ-99АЭ) — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Москва, ЛТ-5 — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Москва, 71-608К — Ростер» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Москва, 71-608КМ — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «71-617» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Москва, 71-608 — Ростер» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Москва, 71-405-08 — Реестр» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Москва, 71-630 — Ростер» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Москва, 71-801 (Альстом Цитадис 301 СНГ) — Ростер» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Варио ЛФ» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Москва, ГС-4 — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Москва, ГС-4 (ГВРЗ) — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «БФ — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Ф* — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Москва, ЛТ-10 — Состав» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Вагон СВАРЗ 2-осный моторный — Ростер» . Transphoto.org . Проверено 26 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с трамвайным транспортом в Москве, на Викискладе?
- Мосгортранс – официальный сайт
- База данных/фотогалерея Москвы и список московских трамваев на сайте Urban Electric Transit – на разных языках, включая английский.
- Московская база данных/фотогалерея на Фототрансе – на разных языках, включая английский.
- Москва (трамваи) на UrbanRail.net
- карта маршрута
55 ° 45' с.ш. 37 ° 37' в.д. / 55,750 ° с.ш. 37,617 ° в.д.