Садовое кольцо
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Февраль 2013 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |


Садовое кольцо , также известное как Кольцо «Б» ( русский : Садо́вое кольцо́, кольцо́ «Б» ; транслитерация: Садовое кольцо ), представляет собой кольцевой проспект вокруг центра Москвы , его курс соответствует тому, что раньше было городскими валами. вокруг Земляного города в 17 веке.
Кольцо состоит из семнадцати улиц с индивидуальными названиями. [1] и пятнадцать квадратов. Его окружность составляет 16 километров (9,9 миль). [2] В самом узком месте, Крымском мосту , Кольцо имеет шесть полос движения. После завершения реконструкции все участки Кольца не будут иметь более 10 полос движения. В 2018 году реконструировано более 50 % участков Садового кольца, в том числе Зубовская площадь, которая была самым широким участком, раньше здесь было около 18 полос. Кольцо возникло в 1820-е годы, заменив укрепления в виде валов , уже не имевших военного значения.
История
[ редактировать ]Skorodom
[ редактировать ]Скородом (Скородом Садовое кольцо является прямым потомком укреплений ) и Земляного вала (Земляной Вал, Земляной Вал ) соответственно. Указанные укрепления были возведены во времена правления Федора I в России после катастрофического набега Газы II Гирея (1591 г.). Хотя Борис Годунов , тогдашний фактический регент России, смог помешать крымским татарам захватить город к северу от Москвы-реки , он предвидел будущие набеги и организовал строительство еще одного кольца обороны.
Zemlyanoy Val
[ редактировать ]
Когда Смутное время закончилось, вместо того, чтобы восстанавливать Скородом, правительство Михаила Романова заменило его новым, более высоким валом, известным как Земляной Вал (Земляной Вал, Земляной вал), построенным в 1630–1638 годах. Его название сохранилось на нынешней улице Земляной Вал (бывшая улица Чкалова ) на юго-восточном участке Садового кольца.
Вместо башен Вал имел 34 ворот для прохода. В качестве меры защиты стрелецкие слободы рядом с этими воротами располагались Якиманки и , особенно в южных районах Замоскворечья . Хотя стрельцы были эффективны против татарских налетчиков, они оказывали политическое дестабилизирующее воздействие . После стрелецкого восстания 1698 года Петр I устроил массовые казни стрельцов на Земляном валу, повесив по 36 воинов у каждых замосковских ворот и по 56 у Таганских ворот; [3] остальные стрельцы были распущены к концу правления Петра. В 1683–1718 гг. Вал служил Московской таможенной границей; торговцы, уклоняясь от налогов, устроили многочисленные рынки прямо за городскими воротами; [4] последний из них, рынок Зацепа, был закрыт в 1970-х годах. В конце концов, Петр I отменил этот налог в 1722 году, но он возобновился в 1730-х годах на новой границе города — Камер-Коллежском валу .
Вал потерял свое военное значение в XVIII веке; Фактически, многие сегменты вала были застроены частной и государственной собственностью, в том числе триумфальные Красные ворота и аналогичная триумфальная арка на Триумфальной площади (постоянно перестраивалась в 1721, 1731, 1742, 1762 и 1775 годах). [5] В том же 1775 году местные власти вынашивали идею восстановления вала, но были отброшены количеством государственных учреждений, которые пришлось снести. [6] уничтожил Московский пожар (1812 г.) эти владения, поэтому ничто не помешало планам развития города.
19 век
[ редактировать ]
Согласно данным переписи населения, вместо того, чтобы восстанавливать ныне бесполезный вал, город сровнял его где-то между 1818–1826 годами. [7] Новая свободная земля была освоена в соответствии с местным социальным статусом: западный сегмент Кольца, принадлежащий высшему классу, обзавелся центральными бульварами , окруженными переулками. Современные улицы на этом участке до сих пор называются бульварами (Зубовский бульвар и др.). В других местах Садовое кольцо представляло собой улицу шириной 10–20 сажен (22–43 метра); неиспользуемые придомовые территории были переданы существующим домовладельцам при условии, что они сажают и поддерживают сады за свой счет. [8] Эти улицы обычно имеют название, начинающееся с Садовая– , например, Садово–Триумфальная улица. К 1850 году все здания на этой улице были полностью скрыты листвой; улица действительно шла через сад. [7] В юго-восточном сегменте ( Таганский район ) Кольцо было не таким широким, поэтому название Земляной Вал сохранилось. Самая большая площадь — фактически комбинация двух рыночных площадей — была создана у Красных ворот в северо-восточном сегменте.
В 1830-1862 годах Новинский бульвар стал популярным парком развлечений с дешевыми театрами и каруселями. В 1841 году местные предприниматели проложили короткую железную дорогу с настоящим «Меркурий» танковым паровозом в качестве развлечения для вечеринок.
Рельсы для конок ( по-русски конка ) устанавливались в Москве с 1872 года, однако первые линии были построены на радиальных улицах; Пик строительства железной дороги на Садовом кольце пришелся на 1891 год. [9] Так же первый электрический трамвай был пущен в 1899 году, но Садовое кольцо было электрифицировано в 1907–1910 годах. [9] Круговая линия, пересекающая Кольцо, была известна как маршрут «Б» (или «жук» (букашка) в просторечии). Постепенно на смену старым двухэтажным домам пришло новое арендное жилье в 4, 5 и 6 этажей; Самый высокий «небоскреб» Москвы — 8-этажный Афремовский дом в стиле модерн — был открыт на Садовой-Спасской улице в 1904 году. [10]
Современная история
[ редактировать ]
В 1935 году генеральный план Москвы Иосифа Сталина предусматривал расширение Садового кольца как минимум до 30–40 метров в ширину и снос зданий, расположенных на концах бульваров Садового кольца, для создания широких открытых площадей. [11] Грандиозные сталинские здания, задуманные по всему кольцу, изначально планировались только для крупных площадей, таких как площадь Курского вокзала и Триумфальная площадь. [12] Однако один концевой квартал сохранился, именно на Триумфальной площади, над шестиполосным тоннелем. По этому же плану требовалось убрать трамвайные пути в связи со строительством Московского метрополитена . [13] Фактически демонтаж трамвайных путей произошел задолго до строительства метро; к 1938 г. трамвай оставался только на южном и юго-восточном участках Кольца (этот участок был закрыт в 1961 г.). [14] ).
Сталинское строительство продолжалось после Второй мировой войны , в частности, трех небоскребов ( здания МИД России , Кудринской площади и площади Красных ворот 1947–1954 годов). Однако ни одна часть Кольца не была полностью перестроена в сталинском (или каком-либо другом) стиле. Любая улица Кольца представляет собой смесь разных стилей и размеров: от одноэтажных особняков 1820-х годов до недавно построенных торговых центров и 162-метрового отеля Swissotel в Ред-Хилс (2005 г.). [15]
В период с 1990-х по 2010 год правительство города предлагало превратить Садовое кольцо в улицу с односторонним движением, полностью отделенную от радиального уличного движения. Общественность и профессионалы в равной степени отвергают идею 18-полосной улицы с односторонним движением. [ нужна ссылка ]
С 2010 года с приходом нового правительства города эти планы были отменены. В 2016 году началась новая реконструкция. Троллейбусное движение было ликвидировано и заменено дизельными автобусами. Все излишне широкие участки Кольца сузили до 10 полос, также сократили ширину каждой полосы и расширили тротуары. Все воздушные кабели были демонтированы и унесены под землю.
Состав
[ редактировать ]

Кольцо состоит из следующих улиц и площадей, расположенных по часовой стрелке:
- Калужская площадь
- Крымский Вал
- Крымская площадь
- Зубовский бульвар
- Зубовская площадь
- Смоленский бульвар
- Smolenskaya-Sennaya Square
- Новинский бульвар
- Кудринская площадь
- Sadovaya-Kudrinskaya Street
- Bolshaya Sadovaya Street
- Триумфальная площадь
- Sadovaya-Triumfalnaya Street
- Sadovaya-Karetnaya Street
- Sadovaya-Samotyochnaya Street
- Samotyochnaya Square
- Sadovaya-Sukharevskaya Street
- Malaya Sukharevskaya Square
- Bolshaya Sukharevskaya Square
- Sadovaya-Spasskaya Street
- Площадь Красных ворот
- Sadovaya-Chernogryazskaya Street
- Zemlyanoy Val Square
- Zemlyanoy Val Street
- Серпуховская площадь
- Korovy Val Street
- Zhitnaya Street
- Таганская площадь
- Nizhnyaya Krasnokholmskaya Street
- Зацепский Вал улица
- Valovaya Street
Он пересекает Москву-реку по двум мостам: Большому Краснохолмскому (соединяющему Таганскую площадь с Нижней Краснохолмской улицей) и Крымскому мосту (соединяющему улицу Крымский Вал и Крымскую площадь). Малый Краснохолмский мост , соединяющий Нижнюю Краснохолмскую улицу с улицей Зацепский Вал, находится через Водоотводный канал .
См. также
[ редактировать ]
- Бульварное кольцо в Москве.
- МКАД
- Третье транспортное кольцо в Москве.
- Рингштрассе и Бельт в Вене
- Внутренняя кольцевая дорога в Лондоне
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Две из этих улиц, Коровий Вал и Житная улица, представляют собой параллельные фасадные дороги , проходящие по одному и тому же участку Кольца в тоннеле .
- ^ Russian: Энциклопедия "Москва", 1997
- ^ Russian: П.В.Сытин, "Из истории московских улиц", 1948 ( Sytin ), p.209
- ^ Sytin , p.209
- ^ Sytin , p.232
- ^ Sytin , p.236
- ^ Jump up to: а б Sytin , p.235
- ^ Sytin , p.217
- ^ Jump up to: а б Русский: Иванов Д.М., "Московский трамвай: страницы истории", М, 1999, глава 2 трам.ruz.net
- ↑ Историческая открытка и фасад: www.moskva.kotoroy.net. Архивировано 15 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Russian: Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 10 июля 1935 г, раздел "Планировка", п.8
- ^ Russian: Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 10 июля 1935 г, раздел "Планировка", п.9
- ^ Russian: Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 10 июля 1935 г, раздел "Строительство и реконструкция городского хозяйства Москвы", п.2
- ↑ Русский: Иванов Д.М., "Московский трамвай: страницы истории", М, 1999, глава 14 трам.ruz.net
- ^ Высота указана на сайте www.emporis.com.