Jump to content

Садовое кольцо

Координаты : 55 ° 46'25 "N 37 ° 37'18" E  /  55,77361 ° N 37,62167 ° E  / 55,77361; 37.62167
Садовое кольцо в районе улицы Крымский Вал.
Крымский (Крымский) мост с шестью полосами движения — один из самых узких участков Садового кольца.

Садовое кольцо , также известное как Кольцо «Б» ( русский : Садо́вое кольцо́, кольцо́ «Б» ; транслитерация: Садовое кольцо ), представляет собой кольцевой проспект вокруг центра Москвы , его курс соответствует тому, что раньше было городскими валами. вокруг Земляного города в 17 веке.

Кольцо состоит из семнадцати улиц с индивидуальными названиями. [1] и пятнадцать квадратов. Его окружность составляет 16 километров (9,9 миль). [2] В самом узком месте, Крымском мосту , Кольцо имеет шесть полос движения. После завершения реконструкции все участки Кольца не будут иметь более 10 полос движения. В 2018 году реконструировано более 50 % участков Садового кольца, в том числе Зубовская площадь, которая была самым широким участком, раньше здесь было около 18 полос. Кольцо возникло в 1820-е годы, заменив укрепления в виде валов , уже не имевших военного значения.

Скородом (Скородом Садовое кольцо является прямым потомком укреплений ) и Земляного вала (Земляной Вал, Земляной Вал ) соответственно. Указанные укрепления были возведены во времена правления Федора I в России после катастрофического набега Газы II Гирея (1591 г.). Хотя Борис Годунов , тогдашний фактический регент России, смог помешать крымским татарам захватить город к северу от Москвы-реки , он предвидел будущие набеги и организовал строительство еще одного кольца обороны.

Сухарева башня , построенная на Валу в 1690-х годах.

Когда Смутное время закончилось, вместо того, чтобы восстанавливать Скородом, правительство Михаила Романова заменило его новым, более высоким валом, известным как Земляной Вал (Земляной Вал, Земляной вал), построенным в 1630–1638 годах. Его название сохранилось на нынешней улице Земляной Вал (бывшая улица Чкалова ) на юго-восточном участке Садового кольца.

Вместо башен Вал имел 34 ворот для прохода. В качестве меры защиты стрелецкие слободы рядом с этими воротами располагались Якиманки и , особенно в южных районах Замоскворечья . Хотя стрельцы были эффективны против татарских налетчиков, они оказывали политическое дестабилизирующее воздействие . После стрелецкого восстания 1698 года Петр I устроил массовые казни стрельцов на Земляном валу, повесив по 36 воинов у каждых замосковских ворот и по 56 у Таганских ворот; [3] остальные стрельцы были распущены к концу правления Петра. В 1683–1718 гг. Вал служил Московской таможенной границей; торговцы, уклоняясь от налогов, устроили многочисленные рынки прямо за городскими воротами; [4] последний из них, рынок Зацепа, был закрыт в 1970-х годах. В конце концов, Петр I отменил этот налог в 1722 году, но он возобновился в 1730-х годах на новой границе города — Камер-Коллежском валу .

Вал потерял свое военное значение в XVIII веке; Фактически, многие сегменты вала были застроены частной и государственной собственностью, в том числе триумфальные Красные ворота и аналогичная триумфальная арка на Триумфальной площади (постоянно перестраивалась в 1721, 1731, 1742, 1762 и 1775 годах). [5] В том же 1775 году местные власти вынашивали идею восстановления вала, но были отброшены количеством государственных учреждений, которые пришлось снести. [6] уничтожил Московский пожар (1812 г.) эти владения, поэтому ничто не помешало планам развития города.

Красные ворота в Москве (с открытки XIX века)

Согласно данным переписи населения, вместо того, чтобы восстанавливать ныне бесполезный вал, город сровнял его где-то между 1818–1826 годами. [7] Новая свободная земля была освоена в соответствии с местным социальным статусом: западный сегмент Кольца, принадлежащий высшему классу, обзавелся центральными бульварами , окруженными переулками. Современные улицы на этом участке до сих пор называются бульварами (Зубовский бульвар и др.). В других местах Садовое кольцо представляло собой улицу шириной 10–20 сажен (22–43 метра); неиспользуемые придомовые территории были переданы существующим домовладельцам при условии, что они сажают и поддерживают сады за свой счет. [8] Эти улицы обычно имеют название, начинающееся с Садовая– , например, Садово–Триумфальная улица. К 1850 году все здания на этой улице были полностью скрыты листвой; улица действительно шла через сад. [7] В юго-восточном сегменте ( Таганский район ) Кольцо было не таким широким, поэтому название Земляной Вал сохранилось. Самая большая площадь — фактически комбинация двух рыночных площадей — была создана у Красных ворот в северо-восточном сегменте.

В 1830-1862 годах Новинский бульвар стал популярным парком развлечений с дешевыми театрами и каруселями. В 1841 году местные предприниматели проложили короткую железную дорогу с настоящим «Меркурий» танковым паровозом в качестве развлечения для вечеринок.

Рельсы для конок ( по-русски конка ) устанавливались в Москве с 1872 года, однако первые линии были построены на радиальных улицах; Пик строительства железной дороги на Садовом кольце пришелся на 1891 год. [9] Так же первый электрический трамвай был пущен в 1899 году, но Садовое кольцо было электрифицировано в 1907–1910 годах. [9] Круговая линия, пересекающая Кольцо, была известна как маршрут «Б» (или «жук» (букашка) в просторечии). Постепенно на смену старым двухэтажным домам пришло новое арендное жилье в 4, 5 и 6 этажей; Самый высокий «небоскреб» Москвы — 8-этажный Афремовский дом в стиле модерн — был открыт на Садовой-Спасской улице в 1904 году. [10]

Современная история

[ редактировать ]
Рядом с Курским вокзалом Садовое кольцо имеет десять полос движения.

В 1935 году генеральный план Москвы Иосифа Сталина предусматривал расширение Садового кольца как минимум до 30–40 метров в ширину и снос зданий, расположенных на концах бульваров Садового кольца, для создания широких открытых площадей. [11] Грандиозные сталинские здания, задуманные по всему кольцу, изначально планировались только для крупных площадей, таких как площадь Курского вокзала и Триумфальная площадь. [12] Однако один концевой квартал сохранился, именно на Триумфальной площади, над шестиполосным тоннелем. По этому же плану требовалось убрать трамвайные пути в связи со строительством Московского метрополитена . [13] Фактически демонтаж трамвайных путей произошел задолго до строительства метро; к 1938 г. трамвай оставался только на южном и юго-восточном участках Кольца (этот участок был закрыт в 1961 г.). [14] ).

Сталинское строительство продолжалось после Второй мировой войны , в частности, трех небоскребов ( здания МИД России , Кудринской площади и площади Красных ворот 1947–1954 годов). Однако ни одна часть Кольца не была полностью перестроена в сталинском (или каком-либо другом) стиле. Любая улица Кольца представляет собой смесь разных стилей и размеров: от одноэтажных особняков 1820-х годов до недавно построенных торговых центров и 162-метрового отеля Swissotel в Ред-Хилс (2005 г.). [15]

В период с 1990-х по 2010 год правительство города предлагало превратить Садовое кольцо в улицу с односторонним движением, полностью отделенную от радиального уличного движения. Общественность и профессионалы в равной степени отвергают идею 18-полосной улицы с односторонним движением. [ нужна ссылка ]

С 2010 года с приходом нового правительства города эти планы были отменены. В 2016 году началась новая реконструкция. Троллейбусное движение было ликвидировано и заменено дизельными автобусами. Все излишне широкие участки Кольца сузили до 10 полос, также сократили ширину каждой полосы и расширили тротуары. Все воздушные кабели были демонтированы и унесены под землю.

Кудринская площадь и дом на Кудринской площади
Sadovaya-Triumfalnaya Street

Кольцо состоит из следующих улиц и площадей, расположенных по часовой стрелке:

Он пересекает Москву-реку по двум мостам: Большому Краснохолмскому (соединяющему Таганскую площадь с Нижней Краснохолмской улицей) и Крымскому мосту (соединяющему улицу Крымский Вал и Крымскую площадь). Малый Краснохолмский мост , соединяющий Нижнюю Краснохолмскую улицу с улицей Зацепский Вал, находится через Водоотводный канал .

См. также

[ редактировать ]
  1. Две из этих улиц, Коровий Вал и Житная улица, представляют собой параллельные фасадные дороги , проходящие по одному и тому же участку Кольца в тоннеле .
  2. ^ Russian: Энциклопедия "Москва", 1997
  3. ^ Russian: П.В.Сытин, "Из истории московских улиц", 1948 ( Sytin ), p.209
  4. ^ Sytin , p.209
  5. ^ Sytin , p.232
  6. ^ Sytin , p.236
  7. ^ Jump up to: а б Sytin , p.235
  8. ^ Sytin , p.217
  9. ^ Jump up to: а б Русский: Иванов Д.М., "Московский трамвай: страницы истории", М, 1999, глава 2 трам.ruz.net
  10. Историческая открытка и фасад: www.moskva.kotoroy.net. Архивировано 15 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Russian: Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 10 июля 1935 г, раздел "Планировка", п.8
  12. ^ Russian: Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 10 июля 1935 г, раздел "Планировка", п.9
  13. ^ Russian: Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 10 июля 1935 г, раздел "Строительство и реконструкция городского хозяйства Москвы", п.2
  14. Русский: Иванов Д.М., "Московский трамвай: страницы истории", М, 1999, глава 14 трам.ruz.net
  15. ^ Высота указана на сайте www.emporis.com.

55 ° 46'25 "N 37 ° 37'18" E  /  55,77361 ° N 37,62167 ° E  / 55,77361; 37.62167

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c10be44d2adfdddb81a5a601f24846a6__1716403860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/a6/c10be44d2adfdddb81a5a601f24846a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garden Ring - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)