Бородинский мост

Бородинский мост ( русский : Бороди́нский мост ) — стальной балочный мост , перекинутый через Москву-реку , соединяющий район Дорогомилово и Киевский вокзал с центром Москвы , Россия (в двух километрах к западу от Кремля ). Мост построен в 1911–1912 годах как палубный арочный мост Н. И. Осколковым, М. И. Щекотовым ( конструктор ) и Романом Клейном (архитектурный проект). В 2001 году мост реконструировали, заменив арки и пролет на пластинчато-балочную конструкцию. [ 1 ]
Дорогомиловский Живой мост (1788, снесен)
[ редактировать ]Место Бородинского моста со времен средневековья было переправой через реку на запад Москвы. Первый документально подтвержденный живой (понтонный) деревянный мост был построен здесь в 1788 году. Во время войны с Францией 1812 года мост стоял на пути отступающих русских и Наполеона вторгшихся в Москву войск .
Бородинский мост (1868 г., снесен в 1911 г.)
[ редактировать ]В 1865 году город решил построить на этом месте постоянный мост, на что было выделено 300 000 рублей . Первый тендер не принес победителя, позже это место было отдано Аманду Струве . Его проект был одобрен Александром II , который окрестил мост Бородинским в память Бородинского сражения . Строительство началось 2 мая 1867 года и сдано в эксплуатацию 15 марта 1868 года. Типично для Струве, это была стальная ферменная коробка с тремя пролетами длиной по 43 метра. Фермы строил Коломенский завод (принадлежавший семье Струве) и переправлял их по реке.
Бородинский мост (1912 г., действующий)
[ редактировать ]-
Римский портик на западной стороне моста
-
Обелиски на восточной стороне с именами героев войны.
-
Императорский герб
-
Современные арки — всего лишь украшение
Первый Бородинский мост имел слишком малую пропускную способность для пропуска движения на Киевский вокзал . В 1909 году город провел публичный конкурс на строительство нового моста. Осколков, Щекотов и Клейн выиграли конкурс и начали строительство в 1911 году.
Мост постройки 1912 года имел длину 250 метров, три пролёта длиной 40,9 – 45,5 – 40,9 метров. Каждый пролет состоял из 12 арок (расстояние между арками 2,1 метра). Бетонная площадка имела проезжую часть шириной 18,5 метров и две пешеходные дорожки шириной 3,5 метра каждая.
Реконструкция 1952 года.
[ редактировать ]
В 1952 году его перестроил Юрий Вернер. Столбы, арки и настил были расширены, в результате чего общая ширина моста увеличилась до 42,6 метра. Новые арки над набережными (основные пролеты 26,0 м) разделили движение транспорта по мосту и набережной. Общая длина достигла 352 метров (включая западный пандус 106 метров). Трамвайные пути снесли в 1979 году.
Реконструкция 2001 года.
[ редактировать ]В 1999 году город решил снова восстановить ветшающий мост. Исследование конструкции потребовало полной замены арок и палубы. В то же время опоры оказались слишком слабыми, чтобы выдержать замену стальных арок или бетонной балочной коробки. Единственный оставшийся вариант - стальная пластинчатая балка с ортотропным настилом - был достаточно легким и был завершен в 2001 году. На мосту сохранились оригинальные каменные обелиски и портики, посвященные войне 1812 года.
Как и в случае с Новоспасским мостом , восстановленный Бородинский мост был украшен искусственными юбками, чтобы выглядеть как арочный мост. Эти юбки больше, чем у Новоспасского , и действительно похожи на арки.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Russian: Носарев В.А., Скрябина, Т.А., "Мосты Москвы", М, "Вече", 2004, стр. 184-193 ( Bridges of Moscow , 2004, p.184-193) ISBN 5-9533-0183-9