Jump to content

Бородинский мост

Координаты : 55 ° 44'43 "N 37 ° 34'24" E  /  55,74528 ° N 37,57333 ° E  / 55,74528; 37.57333
Бородинский мост, вид на север, Смоленский метромост и Белый дом России за ним.

Бородинский мост ( русский : Бороди́нский мост ) — стальной балочный мост , перекинутый через Москву-реку , соединяющий район Дорогомилово и Киевский вокзал с центром Москвы , Россия (в двух километрах к западу от Кремля ). Мост построен в 1911–1912 годах как палубный арочный мост Н. И. Осколковым, М. И. Щекотовым ( конструктор ) и Романом Клейном (архитектурный проект). В 2001 году мост реконструировали, заменив арки и пролет на пластинчато-балочную конструкцию. [ 1 ]

Дорогомиловский Живой мост (1788, снесен)

[ редактировать ]

Место Бородинского моста со времен средневековья было переправой через реку на запад Москвы. Первый документально подтвержденный живой (понтонный) деревянный мост был построен здесь в 1788 году. Во время войны с Францией 1812 года мост стоял на пути отступающих русских и Наполеона вторгшихся в Москву войск .

Бородинский мост (1868 г., снесен в 1911 г.)

[ редактировать ]

В 1865 году город решил построить на этом месте постоянный мост, на что было выделено 300 000 рублей . Первый тендер не принес победителя, позже это место было отдано Аманду Струве . Его проект был одобрен Александром II , который окрестил мост Бородинским в память Бородинского сражения . Строительство началось 2 мая 1867 года и сдано в эксплуатацию 15 марта 1868 года. Типично для Струве, это была стальная ферменная коробка с тремя пролетами длиной по 43 метра. Фермы строил Коломенский завод (принадлежавший семье Струве) и переправлял их по реке.

Бородинский мост (1912 г., действующий)

[ редактировать ]

Первый Бородинский мост имел слишком малую пропускную способность для пропуска движения на Киевский вокзал . В 1909 году город провел публичный конкурс на строительство нового моста. Осколков, Щекотов и Клейн выиграли конкурс и начали строительство в 1911 году.

Мост постройки 1912 года имел длину 250 метров, три пролёта длиной 40,9 – 45,5 – 40,9 метров. Каждый пролет состоял из 12 арок (расстояние между арками 2,1 метра). Бетонная площадка имела проезжую часть шириной 18,5 метров и две пешеходные дорожки шириной 3,5 метра каждая.

Реконструкция 1952 года.

[ редактировать ]
Бородинский мост ночью.

В 1952 году его перестроил Юрий Вернер. Столбы, арки и настил были расширены, в результате чего общая ширина моста увеличилась до 42,6 метра. Новые арки над набережными (основные пролеты 26,0 м) разделили движение транспорта по мосту и набережной. Общая длина достигла 352 метров (включая западный пандус 106 метров). Трамвайные пути снесли в 1979 году.

Реконструкция 2001 года.

[ редактировать ]

В 1999 году город решил снова восстановить ветшающий мост. Исследование конструкции потребовало полной замены арок и палубы. В то же время опоры оказались слишком слабыми, чтобы выдержать замену стальных арок или бетонной балочной коробки. Единственный оставшийся вариант - стальная пластинчатая балка с ортотропным настилом - был достаточно легким и был завершен в 2001 году. На мосту сохранились оригинальные каменные обелиски и портики, посвященные войне 1812 года.

Как и в случае с Новоспасским мостом , восстановленный Бородинский мост был украшен искусственными юбками, чтобы выглядеть как арочный мост. Эти юбки больше, чем у Новоспасского , и действительно похожи на арки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Russian: Носарев В.А., Скрябина, Т.А., "Мосты Москвы", М, "Вече", 2004, стр. 184-193 ( Bridges of Moscow , 2004, p.184-193) ISBN   5-9533-0183-9

55 ° 44'43 "N 37 ° 34'24" E  /  55,74528 ° N 37,57333 ° E  / 55,74528; 37.57333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0da66f06c76f34a9ea69735129d87ca9__1609468200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/a9/0da66f06c76f34a9ea69735129d87ca9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Borodinsky Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)