Bolshoy Kamenny Bridge
55 ° 44'48 "N 37 ° 36'44" E / 55,74667 ° N 37,61222 ° E Большой Каменный мост ( русский : Большой Каменный ) мост — стальной арочный мост через Москву-реку в западной части Московского Кремля . Его предшественником был первый постоянный каменный мост в Москве , Россия . [ 1 ] Существующий мост был построен в 1938 году инженером Николаем Калмыковым. [ 2 ]
Bolshoy Kamenny Bridge (1692, demolished)
[ редактировать ]«Живой» мост из лодок связывал Кремль с Замоскворечьем на близлежащем участке еще в XV веке. В 1643 году царь Михаил Федорович поручил Ани и Иоганну Кристлерам, архитекторам из Страсбурга, спроектировать каменный мост. Ани Кристлер и царь Михаил умерли в 1645 году, строительство остановилось.
Источники о завершении строительства первого Каменного моста противоречивы.
- Наиболее распространенная версия приписывает его патриарху Филарету , вступившему в должность в 1682 году; Год завершения - 1687 или 1692.
- Другая версия связывает завершение 1687 года с Василием Голицыным , известным своим покровительством архитектуре.
Archive studies by Ivan Kondratyev [ 3 ] указывают, что первоначальный проект имел пять главных пролетов по 40 аршин каждый. Позднее многочисленные ремонты (1707, 1731, 1771, 1788–1792, 1809–1812) изменили ее на семь пролетов на восьми каменных столбах.
Подсчитано, что максимальная ширина реки составляла 105 метров (50 саженей ), а общая длина моста - 70 саженей , ширина - 11 саженей . Его южный конец заканчивался башней -барбаканом , обычно называемой Шестью воротами (двое для сквозного движения, четверо смотрят в сторону). Эта богато украшенная башня считается первой каменной Триумфальной аркой в Московии. [ нужна ссылка ]
Первоначально на палубе моста располагались деревянные склады, мельницы, таверны и будки сборщиков налогов. Все эти пристройки были уничтожены в 1785 году по указу губернатора. Тем не менее, она оставалась оживленной общественной площадью и местом проведения религиозных церемоний. Полиция сообщала о частых незаконных гонках тройками уличных , на которые собирались тысячи прохожих; Когда был построен новый, более широкий мост, последовало еще больше гонок. [ 4 ]
Bolshoy Kamenny Bridge (1859, demolished)
[ редактировать ]Второй Каменный мост был построен в 1859 году полковником Танненбергом на том же месте, на уровне нынешней улицы Ленивки. Новый мост имел три стальных арочных пролёта (36+40+36 метров) на каменных опорах, аналогично существующим до сих пор Новоспасскому мосту и Бородинскому мосту . Главным недостатком по сравнению с более поздними мостами было то, что Каменный мост не оставлял свободного проезда для транспорта по набережным. Движение вдоль реки должно было пересекать движение по мосту на том же уровне. Эта ошибка проектирования стала проблемой еще до появления автомобилей, поэтому Второй Каменный мост был снесен в 1930-х годах, а Новоспасский мост стоит до сих пор. [ 4 ]
Bolshoy Kamenny Bridge (1938)
[ редактировать ]Первый конкурс на строительство Третьего каменного моста состоялся в 1921 году; ни одна из записей не была выбрана. Второй конкурс выиграли совместно инженер Николай Калмыков и коллектив архитекторов Щуко-Гельфрейх-Минкус.
Проект Калмыкова был завершен в 1935–1938 годах на участке, находящемся на два квартала ближе к Кремлю, чем предыдущие мосты. Одноарочный пролет имеет ширину 105 метров и высоту 8,4 метра. В общей сложности 6 параллельных стальных арок поддерживают проезжую часть шириной 40 метров. Арка опирается на затопленные кессонные фундаменты. Для движения по набережной используются две боковые арки длиной 42,5 метра. Общая длина, включая пандусы, составляет 487 метров. Имеется 8 полос для регулярного движения и разделительная полоса. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Манаев, Г. (18 декабря 2019 г.). «10 ПОТЕРЯННЫХ архитектурных чудес Москвы (ФОТО)» . Россия за пределами новостей . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Russian: Энциклопедия "Москва", M, 1997 (Encyclopedia of Moscow, Moscow, 1997)
- ^ Russian: Иван Кондратьев. "Седая старина Москвы", М, 1997, first edition 1893, online at uutdoors.ru Archived 2007-09-27 at the Wayback Machine
- ^ Jump up to: а б с Russian: Носарев В.А., Скрябина, Т.А., "Мосты Москвы", М, "Вече", 2004, стр.110-117 ( Bridges of Moscow , 2004, p.110-117) ISBN 5-9533-0183-9