Jump to content

Bolshoy Ustinsky Bridge

Координаты : 55 ° 44'49 "N 37 ° 38'19" E  /  55,74694 ° N 37,63861 ° E  / 55,74694; 37,63861

Большой Устьинский мост ( русский : Большой Устьинский мост ) — стальной арочный мост , переброшенный через Москву-реку в районе устья реки Яузы , соединяющий Бульварное кольцо с Замоскворечье районом в Москве , Россия . Его завершили в мае 1938 года В.М.Вахуркин ( конструктор ), Г.П.Гольц и Д.М.Соболев (архитектурный проект). [ 1 ] [ 2 ]

Его окружают три меньших моста, два через Яузу и один через Водоотводный канал : Малый Устинский мост , Астаховский (Яузский) мост , Комиссариатский мост , также описанные на этой странице.

Местонахождение Устинских мостов, 1853 год, из Атласа Хотева . Большое строение в левом верхнем углу - Дом подкидышей (Детский приют, 1763-1770 гг.).
Вид на Устинский мост 1881 года, детский дом и Кремль. Открытка с фотографии, сделанной до 1887 года, когда была построена Первая электростанция (MoGes One).

Первый Устинский мост через Москву-реку был построен в 1881 году по очень распространенной трехпролетной арочной конструкции В.Н. Шпейера. [ 3 ] Три пролета имели длину 39,5, 44,5 и 39,5 метра и ширину 19,2 метра (4 полосы движения, в том числе два трамвайных пути); каждый пролет подвешивался на 12 клепаных арках. Все мосты в центре города, построенные в 1880–1911 годах через Москву-реку, имели трехпролетную форму; ни один не сохранился в своем первоначальном виде ( Бородинский и Новоспасский до сих пор стоят на первоначальных пилонах, но арки были заменены пластинчатыми фермами ). Как видно на архивном фото, движение моста и набережной пересекают друг друга на одном уровне. Вероятно, это была самая важная причина замены моста в 1930-х годах (другими причинами были недостаточная ширина и транспортный просвет).

Нижняя Яуза со времен средневековья имела многочисленные мосты, плотины и водяные мельницы. План города 1853 года показывает всего четыре таких перехода. Один со временем был снесен без замены, три других соответствуют (с запада на восток) современным Малому Устинскому, Астаховскому (Яузскому) и Тессинскому мостам. Самый важный из них, Яузский мост, соединяющий центр города с дорогами, идущими на восток, был перестроен в камне в 1804 году. В 1812 году он находился на пути отступления русской армии, эвакуировавшей Москву после Бородинской битвы . [ 4 ] Яузский мост переименован в Астаховский в честь И.Т.Астахова, лидера сталеваров, убитого на мосту во время митинга 28 февраля 1917 года ; это название остается официальным до сих пор. [ 5 ]

Перед Великой Отечественной войной градостроители предполагали достроить Бульварное кольцо с выходом через Замоскворечье . Это потребовало создания моста с большей пропускной способностью, поэтому на замену Большому Устинскому мосту был построен. Малый Устинский и Яузский (Астаховский) мосты также были снесены и перестроены по такому же стандарту высокой пропускной способности. Кольцевая связь так и не была завершена; его плановые очертания смутно прослеживаются по цепочке величественных сталинских зданий возле станции метро «Третьяковская» . Проходимость по Большому Устинскому мосту остается относительно низкой (в отличие от оживленных мостов на Яузе).

Bolshoy Ustinsky Bridge (1938)

[ редактировать ]
Bolshoy and Maly Ustinsky Bridges

Мост имеет ширину 40 метров и длину 478 метров; Главный пролет имеет длину 134 метра, имеет шесть параллельных стальных арок (формула пролета 50,5+134,0+50,5 метра). Ортотропная палуба опирается на двутавровые балки; На приподнятой перегородке проложены шесть полос движения и два трамвайных пути. Две особенности делают этот мост уникальным:

  • Массивных каменных столбов нет: арки установлены на невысоких пилонах, не выступающих над уровнем улицы. Каждый пилон опирается на плоскую плиту размерами 31,2 на 40,0 метров.
  • Это единственный крупный мост в центре города, по которому сохраняется трамвайное движение (маршруты А, 3, 39 — последняя и единственная трамвайная линия внутри Садового кольца ).

Большой Устинский мост реконструировали в 1999-2000 годах с заменой проезжей части на улучшенное, более легкое ортотропного типа. Он сохранил все оригинальные конструктивные детали. [ 3 ]

Комиссариатский мост (1927 г.)

[ редактировать ]
Вид с Астаховского моста на Большой Устьинский мост. июль 2014 г.
Глядя на север, в Комиссариатский переулок, как раз на старом месте Комиссариатского моста. Современный одноименный мост находится в 300 метрах к северо-западу (слева).
Малый Устинский мост

Первый деревянный Комиссариатский мост (Комиссариатский мост) через Водоотводный канал существовал с 1850-х годов, на линии Комиссариатского переулка. Он был назван в честь расположенного неподалеку Нового Кригскомиссариата , военного склада, похожего на замок (построен в 1778-1781 годах); никакого отношения к красным комиссарам 20 века нет.

Существующий Комиссариатский мост продолжает путь Большого Устинского моста через Водоотводный канал в Замоскворечье, в 300 метрах к северо-западу от старого участка. Построен в 1927 году Борисом Тяжеловым (пролет 46 метров, ширина 19,4 метра, бетонно-арочный неглубокий тип). Однако в регулярное пользование (в том числе трамвайное) он был введен лишь в 1960 году. [ 6 ]

Малый Устинский мост (1938 г.)

[ редактировать ]

Проходит прямо над устьем Яузы, продолжая Москворецкую набережную и переходя на запад в Котельническую набережную . Заменен старый стальной мост (1883 г.). Построен в 1938 году М.Д. Гайворонским (проектировщик строительных конструкций) и И.В.Ткаченко (архитектурный проект). Общая длина 64,4 метра, ширина 40 метров (8 полос), стально-решетчатого типа. [ 7 ]

Астаховский (Яузский) мост (1940 г.)

[ редактировать ]

Астаховский (Актаховский) мост через Яузу построен в 1940 году И.Н.Гольбродским (строительный проект) и И.В.Ткаченко (архитектурный проект) на месте старого Яузского моста (1804 г.), в 250 метрах выше по течению от устья Яузы. Общая длина 46,4 метра, ширина 36 метров (8 полос), бетонно-решетчатого типа. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Russian: Энциклопедия "Москва", M, 1997 ( Encyclopedia of Moscow , Moscow, 1997)
  2. ^ Russian: Носарев В.А., Скрябина, Т.А., "Мосты Москвы", М, "Вече", 2004, стр. 82-87 ( Bridges of Moscow , 2004, p.82-87) ISBN   5-9533-0183-9
  3. ^ Jump up to: а б Мосты Москвы , стр.84
  4. ^ Тарле, Е., Вторжение Наполеона в Россию, 1812 г. (Нью-Йорк, Oxford University Press, 1942, 1971; первоначально опубликовано на русском языке в 1938 г.)
  5. ^ Русский: Решение Президиума Моссовета N31 от 13 мая 1993 г. О восстановлении исторических прав на элементы города в пределах охранной зоны Садового кольца , Архитектурная комиссия Москвы. Архивировано 20 сентября 2017 г. на Wayback Machine.
  6. Мосты Москвы , стр.88.
  7. ^ Jump up to: а б Энциклопедия Москвы , Москва, 1997.

55 ° 44'49 "N 37 ° 38'19" E  /  55,74694 ° N 37,63861 ° E  / 55,74694; 37,63861

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f29075cb6d2a91e3f7034420ec8ab3ac__1697685300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/ac/f29075cb6d2a91e3f7034420ec8ab3ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bolshoy Ustinsky Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)