Новоспасский мост

Новоспасский мост ( русский : Новоспасский Мост , латинизированный : Новоспасский Мост ) — стальной балочный мост , который перекинут через Москву-реку и соединяет районы Новоспасского монастыря и Павелецкого вокзала в Москве , Россия (около 3 километров к юго-востоку от Кремля ). Он был построен в 1911 году как трехпролетный стальной арочный мост . Реконструкция 2000 года заменила арки на более простую пластинчатую балочную конструкцию. [ 1 ] Обратите внимание, что на мемориальной доске на мосту название Ново-Спасский написано с тире, вопреки традиции и правилам правописания .
История
[ редактировать ]
Деревянные мосты на месте укрепленного Новоспасского монастыря существовали с 16 века. Последняя деревянная дамба была снесена в 1910 году.
В 1911 году в городе построили трехпролетный арочный мост, аналогичный другим мостам дореволюционной Москвы. Пролеты имели длину 40,54, 46,99 и 40,54 метра, ширину 21,2 метра (4 полосы движения, в том числе две трамвайные). Каждый пролет поддерживали 14 арок высотой среднего пролета 3,7 метра и боковых пролетов 3,3 метра. Стальная настил была вымощена брусом толщиной 13 см (5,1 дюйма).
В 1937–1938 годах мост был реконструирован по проекту Ю.Ф.Вернера ( строительные конструкции ), Н.Б.Соколова и братьев Яковлевых (архитектурный проект). Палубу подняли на 2,7 метра, что увеличило водный просвет до 8,6 метра в высоту, 30 метров в ширину (для интенсивного движения барж после достройки канала имени Москвы ). Это также позволило разделить движение набережной и моста на два уровня (уличные проезды под главной палубой), общая длина с пандусами достигла 502 метров. Деревянное покрытие заменили бетонным и асфальтовым. [ 2 ]
Реконструкция 2000 г.
[ редактировать ]В 2000 году мост был реконструирован с полной заменой пролетной конструкции. Арки были заменены простым набором стальных балок, покрытых ортотропным настилом шириной 24,4 метра. Архитекторы попытались имитировать старые очертания с помощью арочных юбок; они выглядят недостаточно легкими и далеки от оригинала. Сама конструкция легкая, чрезмерно вибрирует при прохождении трамвая. Качество сборки сомнительное. Уже в 2003 году облицованные гранитом прибрежные столбы и пандусы покрылись ржавыми пятнами, свидетельствовавшими о быстрой коррозии прямо под поверхностью. По мнению авторов «Мосты Москвы» , реконструкция Новоспасского — худшая подобная реконструкция, когда-либо проводившаяся в Москве. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Russian: Носарев В.А., Скрябина, Т.А., "Мосты Москвы", М, "Вече", 2004, стр.66 ( Bridges of Moscow , 2004, p.66) ISBN 5-9533-0183-9
- ^ Мосты Москвы , 2004, с.67.
- ^ Мосты Москвы , 2004, стр.70.