Jump to content

Роман Кляйн

Roman Ivanovich (Robert Julius) Klein
Роман Кляйн 1890 г.
Рожденный ( 1858-03-31 ) 31 марта 1858 г.
Умер 3 мая 1924 г. )( 1924-05-03 ) ( 66 лет
Национальность Российская Империя
Советский Союз
Занятие Архитектор
Упражняться собственная практика
Здания Пушкинский музей
Средние торговые ряды
Магазины Мур и Мерилиза
Проекты Шелапутинские школы в Москве

Роман Иванович Клейн , урожденный Роберт Юлиус Клейн ( русский : Роман Иванович Клейн ; 31 марта 1858 — 3 мая 1924) — русский архитектор и педагог , наиболее известный своим неоклассическим Музеем Пушкина в Москве . Кляйн, эклектик , был одним из самых плодовитых архитекторов своего периода, уступая только Федору Шехтелю . В 1880-1890-е годы практиковал русское возрождение и неоготический экстерьер; В 1900-х годах его знания римской и византийской классической архитектуры позволили ему интегрироваться в тенденцию неоклассического возрождения того периода.

Биография

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

Роман Клейн родился в Москве в семье немецкого купца Ивана Макаровича Клейна. [ 1 ] Он обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1873–1874), у Владимира Шервуда на строительстве Государственного Исторического музея (1875–1877) и в Императорской Академии художеств (1877–1882), выиграв ознакомительная поездка в Италию и Францию ​​(1883–1884), где он помогал Шарлю Гарнье в подготовке к Всемирной выставке (1889) . Клейн вернулся в Москву в 1885 году, работал младшим архитектором в местных фирмах и в 1888 году стал независимым.

Пушкинский музей

[ редактировать ]
Пушкинский музей, 1896-1912 гг.

Большая часть профессиональной карьеры Кляйна вращалась вокруг 16-летнего проекта Пушкинского музея. Публичный конкурс 1896 года, проводимый Московским государственным университетом , присудил первую премию Петру Бойцову ; Кляйн использовал общий план Бойцова, но внешний и внутренний стиль — бесспорная собственная работа Кляйна. Его знание греческой и византийской классики было очевидным, однако университет хотел совершенства и в других исторических интерьерах (египетских, вавилонских) и отправил Клейна в две зарубежные учебные поездки (1897, 1899–1900). Кляйн изучил новейшие формы музейного строительства в Европе и построил храм искусству, выражавшему гражданскую гордость и частное покровительство, чем доставил удовольствие своему благодетелю Нечаеву-Мальцову и создал то, что Лукомский одобрительно назвал бы «европейским» зданием. , заметно отличающийся от общественных и коммерческих зданий, неоклассицизм которых заимствован из местного стиля ампир . Кляйн нанял Владимира Шухова для проектирования потолков и люков. Иван Рерберг и другие молодые архитекторы. К 1907 году музей был в целом готов; отделочные работы и расширения продолжались до 1912 года.

Коммерческий успех

[ редактировать ]
ЦУМ Универмаг

Кляйн пользовался большим спросом у московских бизнесменов, расширяющих свои торгово-складские мощности. Он завершил такие громкие здания, как неоготический ЦУМ универмаг (1906–1908, первоначально магазин «Мьюр и Мирриэлис») на Петровке и псевдорусские средние торговые ряды в Китай-городе (1901–1902). Кляйн также завершил строительство ряда банков и офисных зданий в Китай-городе и других районах Москвы.

Менее известен его колоссальный вклад в промышленную архитектуру; Кляйн был архитектором домов московских промышленников, таких как Жиру, Хюбнер (текстильные и резиновые фабрики в районе Хамовники ) и Гугон (сталелитейные заводы в районе Лефортово ). Среди его меньших клиентов - от сельских ферм и пивоваренных заводов до первого московского авиазавода ( Хруничева ). Большинство этих зданий, за редким исключением, позже были перестроены или снесены.

Кляйн участвовал в проекте кампуса в Девичье поле , построив в 1896-1903 гг. онкологическую клинику, гинекологическую клинику и студенческие общежития; его собственный дом и доходный дом находились в соседнем Олсуфьевском переулке. Он проектировал многочисленные православные, лютеранские и католические храмы в Москве и других городах, руководил строительством Московской хоральной синагоги (проект Семена Эйбушица ). Будучи частным архитектором в семье Шелапутиных, он окончил различные Шелапутинские школы (общего и профессионального образования).

Критическая оценка

[ редактировать ]
Nekrasov House, 20 Khlebny Lane

Современные критики ставят талант Клейна ниже его современников, таких как Федор Шехтель или Лев Кекушев (Мария Нащокина, с. 255). Все его творчество принадлежит эклектике, которая была нормальной для 1880-х годов, но полностью устарела к 1900-м годам. Это можно интерпретировать либо как верность своему личному стилю, либо как неспособность следовать новым тенденциям своего периода. У Кляйна были свои ограничения, но его огромный академический опыт и навыки рисования позволяли ему имитировать такие стили, как викторианская архитектура или русское возрождение . Его здания, такие как Дом Некрасова, иногда относят к модерну , но Кляйн на самом деле не отважился на этот стиль. После 1905 года, когда публика отказалась от стиля модерн , его неоклассические навыки поставили его в середину неоклассического возрождения 1905–1914 годов.

Педагог и защитник природы

[ редактировать ]

Klein, a successful businessman, possessed excellent skills in educating and managing people. His architectural firm trained dozens of architects who excelled in Art Nouveau (Yevlanov brothers), industrial architecture ( Karl Gippius ), Neoclassical revival ( Ivan Rerberg ) and later constructivist architecture ( Grigory Barkhin ). Klein treated these internships as his own educational work, not just hiring labor. He advocated "finding out the unique, individual features of a trainee architect, and bringing up his own creative conscience" ("выявление индивидуальности проектирующего ... и в воспитании в нем художественного самосознания", Maria Naschokina, p. 257), and promoted the French model of architectural workshops.

В 1900-х годах Кляйн принимал активное участие в движении за сохранение природы , проводя исследования исторических зданий (в частности, Доменико Джилиарди здания университета ); публикация его книг об этих исследованиях была прервана Первой мировой войной .

В отличие от других архитекторов своего поколения, Кляйн легко интегрировался в советскую действительность периода Гражданской войны - он сохранил официальную должность архитектора Исторического музея и Пушкинского музея, заведующего кафедрой МГТУ и даже получил практические (но неважные) заказы в 1922-1923. Он принимал участие в архитектурных конкурсах начала 1920-х годов бок о бок с новым поколением архитекторов -авангардистов .

Роман Клейн умер в 1924 году и похоронен на Введенском кладбище Лефортовского района .

Избранные сохранившиеся здания

[ редактировать ]
Clinic in Devichye Pole
Кляйн спроектировал десятки фабрик; этот, в Хамовниках , под офисы перестроили
  • 1885 Urusov apartment building, 13 Plotnikov Lane
  • 1885-1893 Perlov trading house, 19 Myasnitskaya Street
  • 1886-1888 Varvara Morozova house, 14 Vozdvizhenka
  • 1888 8, Strastnoy Boulevard
  • 1888-1893 Русский и Сибирский банки, улица Ильинка, 12.
  • 1890-1892 7, Varvarka Street
  • 1893-1894 Дом Снегирева, улица Плющиха, 64.
  • 1893-1893 Девичьепольские клиники и общежития.
  • 1896-1898 Универмаги «Мур и Мерилиза», Кузнецкий мост , 19. улица
  • Проект 1896 г., Пушкинский музей , завершен в 1912 г.
  • 1898 г. Дом Симона и заводские конторы, Шаболовка, 26.
  • 1901 Shelaputin Gimnasium, 14 Kholzunov Lane
  • 1890-е годы Прохоровские заводы, Рочдельская улица, 13-15.
  • 1890-е годы Бадаевский пивоваренный завод, Кутузовский проспект , 12
  • 1900-1902 University dormitory, 10-12 Bolshaya Gruzinskaya
  • 1901 Богадельня, Шаболовка, 33
  • 1900-1903 Шелапутинское женское училище, Ленинский проспект, 15-17.
  • 1905-1907 Электростанция, Раушская набережная, 8.
  • 1906 Nekrasov House, 20 Khlebny Lane
  • 1906-1908 ЦУМа , ул. Петровка, 2. Универмаги
  • 1906-1911 Завершение строительства Московской хоральной синагоги.
  • 1907-1914 5, Myasnitskaya Street
  • 1907-1914 Фабрики Жиру, улица Тимура Фрунзе, 11
  • 1908-1913 Бородинский мост
  • 1909-1911 Шелапутинский институт и школа, ул. Холзунова, 16-18.
  • 1900-е годы Шелапутинское мужское училище, Миусская площадь, 7
  • 1900-е годы Завод в Филях ( Хруничева )
  • 1910 18, Lva Tolstogo
  • 1912-1916 Театр Колизей на Чистых прудах
  • 1913-1918 University Expansion, 6 Mokhovaya Street

В другом месте

[ редактировать ]
  1. ^ Немцы России — Энциклопедия. Том 2: КО // статья В. Бема, стр. 107. — Москва: Общественная академия наук российских немцев, 2004. — 747 с. ISBN   5-93227-002-0

Литература

[ редактировать ]
  • Уильям Крафт Брумфилд , «Торговля в русской городской культуре 1861-1914», Издательство Центра Вудро Вильсона, ISBN   978-0-8018-6750-7
  • Уильям Крафт Брумфилд, «Истоки модернизма в русской архитектуре», University of California Press, содержание 1991 г.
  • Russian: Нащокина, Мария, "Архитекторы московского модерна", М, "Жираф", 2005, стр.236-253 ( Maria Naschokina )
  • Беркович, Гэри . Возвращение истории. Еврейские архитекторы в императорской России и СССР. Том 1. Поздняя императорская Россия: 1891–1917. Веймар и Росток: Grunberg Verlag. 2021. стр. 126. ISBN   978-3-933713-61-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ff5bae20fada8515b675c356f729169__1725023760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/69/7ff5bae20fada8515b675c356f729169.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman Klein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)