Трамваи в Архангельске

Легенда: трамвайные маршруты

Трамвайная с 1916 по система действовала в российском городе Архангельске 2004 год, когда закрылась последняя линия. В тот период это была самая северная подобная система в мире: до 1916 года это звание принадлежало городским трамваям в Кируне , Швеция ; с 2004 года эта честь принадлежит трамваю Тронхейма в Норвегии .
История
[ редактировать ]Работы над первой трамвайной линией начались в 1914 году, а открылась она 26 июня 1916 года. До 1956 года в Архангельске было две отдельные трамвайные сети: одна шла по материку, а другая по острову Соломбала, так как не было моста, по которому могли бы пройти трамваи. река Кузнечиха. В определенное время зимой трассы прокладывали прямо на льду (аналогичный метод применялся в Санкт-Петербурге в некоторые зимы ). Открытие Кузнечевского моста в 1956 году позволило соединить две сети навсегда.
С распадом Советского Союза услуги общественного транспорта во многих городах России пришли в упадок. В Архангельске Соломбальскую сеть отключили в 2000 году, официальной причиной стало плохое состояние Кузнечевского моста. Два года спустя трамвайные линии на материке были серьезно перерезаны. Последний трамвай вернулся в депо 21 июля 2004 года. После этого трамвайные пути были убраны с главных улиц.
Запас
[ редактировать ]
За последние годы работы Архангельского трамвая использовались следующие трамваи:
- ЛМ-93 - 20 четырехосных трамваев производства Петербургского трамвайного механического завода в 1993–1999 годах.
- РВЗ-6 - один трамвай
шесть трамваев ЛВС-86 До 2002 года также использовалось Т. Один трамвай КТМ-1 удалось спасти от утилизации и сохранить как памятник.