Jump to content

Трамваи в Нижнем Новгороде.

Трамваи в Нижнем Новгороде.
Трамваи в Горьком (1932-1990)
Трамвай 71-415Р № 1035 стилизованный под исторический
Трамвай 71-415Р № 1035 стилизованный под исторический
Обзор
Местный Nizhny Novgorod , Nizhny Novgorod Oblast , Russia
Тип транзита Трамвайная линия
Количество строк 14
Веб-сайт http://ttu-nn.ru/
Операция
Начало работы 21 июня 1896 г.
Оператор(ы) Nizhegorodelektrotrans ( Нижегородэлектротранс )
Количество автомобилей 314
Технический
Длина системы 98,5 км (61,2 мили) (1935)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Широкая колея
Электрификация 600 В постоянного тока Воздушные линии
Карта системы

Нижегородский трамвай ( Нижегородский трамвай ) (ранее Горьковская трамвайная сеть ) состоит из 16 трамвайных линий и использует стандартную российскую широкую колею . Трамваи ходят в Нижнем Новгороде с 1896 года, но движение было прервано на несколько лет после революции 1917 года .

Слухи в Интернете о том, что городская трамвайная сеть будет постепенно разрушаться, появились несколько лет назад: они были решительно и официально опровергнуты. [ 1 ]

Три трамвайные компании

[ редактировать ]
Фонарь трамвая Путиловского завода на конечной остановке «Скоба» в Нижнем Новгороде.

История нижегородских трамваев начинается с неформального соревнования трех компаний. 15 мая 1895 года фирма «Хартманн и Ко» подписала с городом контракт на строительство двух линий. Позже летом того же года Siemens & Halske также заключила контракт. Третьей компанией, строящей трамвайную линию, была Podobedow & Co. Компания Siemens выиграла гонку, и 20 мая 1896 года трамвайная линия была готова к использованию. [ 2 ] и официально открылся 21 июня. Эта линия, которая привела к тому, что выставочный зал использовался для обширной Всероссийской выставки , была снова закрыта после окончания выставки в октябре. Однако год спустя, после демонтажа путей и воздушных линий электропередачи, линию реконструировали, правда, теперь она остановилась немного недалеко от бывшей выставочной площадки.

Также 21 июня 1896 года компания «Гартманн и компания» открыла две линии метровой колеи , обе из которых связали площадь Минина - Пожарского ( Малой Покровским ) с площадью, которая с тех пор была переименована в площадь Горького. Однако эти две линии следовали разными маршрутами. Была линия длиной 3,7 км (2,3 мили) через верхний город (Большой Кремль / цитадель) и линия длиной 1,4 км (0,87 мили) через нижний (уровень берега реки) город. Таким образом, вместе они образовывали замкнутую трамвайную линию «круг», за исключением того, что в конечных точках разница высот была слишком велика для непрерывной линии: поэтому для пассажиров/пешеходов конечные станции были соединены с помощью больших сложных лифтов (лифтов), известных как Кремлевский элеватор и Поклавинский элеватор.

Третья компания, «Подобедов и Ко», уже имела опыт строительства временной «ледяной» трамвайной линии в Санкт-Петербурге и привезла свой опыт в Нижний Новгород для узкоколейки шириной 750 мм длиной 3,7 км (2,3 мили). линия, обслуживающая саму выставочную площадку 1896 года. Среди транспортных средств был специальный трамвай для королевской семьи .

Переправа через реку и смена владельца в 1897 году.

[ редактировать ]
Нижегородская трамвайная сеть в 1896 году * красный = Hartmann & Co * зеленый = Siemens & Halske * кольцевая линия на территории выставки = Podobedow & Co.

Лишь 16 июня 1897 года Сименс построил первую трамвайную переправу через Оку по понтонному мосту . Это была часть линии широкой колеи длиной города 3,5 км (2,2 мили), соединяющей конечную Московскую линию с местом, которое сегодня известно как Скобе. Первоначально линия Сименс через мост была продлена вдоль правого берега Оки, но она проходила параллельно линии «Нижнего города» Хартманн и Ко у берега реки, и пристройка Сименс была демонтирована по распоряжению городских властей.

In 1897 the Hartmann & Co system was renamed "Russian Company for electric trams and lighting" ( "Русскому обществу электрических дорог и электрического освещения" , known today as Nizhegorodelektrotrans / Нижегородэлектротранс ). [ 3 ] В первоначальных контрактах, заключенных в 1895 году, город всегда определялся как владелец трамвайных линий, но они включали право Хартманна арендовать концессию на эксплуатацию трамваев на 35 лет. Смена названия ознаменовала момент, когда Хартманн продал эту концессию обратно городу. В следующем году к русской компании перешла и концессия «Сименс и Гальске», после чего «Русское общество электрических трамваев и освещения» стало монопольным трамвайным оператором Нижнего Новгорода до 1908 года.

Дальнейшее расширение и единый стандарт калибра

[ редактировать ]
Узкоколейный трамвай («Подобедов и Ко») на выставке 1896 года.

В 1901 году открылась линия Почвалинский и Острожная, а в 1902 году — линия Кремлевско — Монастырня. Линия в «верхнем городе» была продлена до 11,5 км (7,1 мили).

В 1910 году было принято решение стандартизировать колею с использованием широкой колеи, которая уже стала стандартной для большей части российской железнодорожной сети. Работа была завершена в 1923 году, а также была применена к рельсам конки, работавшей с 1908 по 1918 год.

Годы войны и революции

[ редактировать ]

On 8 October 1914 the municipality purchased the "Russian Company for electric trams and lighting" ( "Русскому обществу электрических дорог и электрического освещения" for 1.2 Million rubles . Disruption following the 1917 Russian Revolution and the Civil War led to the suspension of operations on 1 May 1919. The trams only started to run again on 3 August 1923.

Единая сеть, новые трамваи и дальнейшее расширение.

[ редактировать ]
Трамвай ЛМ-57 советской эпохи (дизайн 1957 года) до сих пор можно арендовать для осмотра достопримечательностей Нижнего Новгорода.

Четыре года спустя, 10 октября 1927 года, сети «верхнего города» и «нижнего города» были наконец соединены. В результате в городе осталась трамвайная сеть протяженностью 21,3 км (13,2 мили). Однако на этом этапе сами трамваи все еще основывались на оригинальных, приобретенных при создании системы. В 1930 году город закупил 30 новых трамвайных вагонов у Мытищинского завода (ныне предприятие «Метровагонмаш ») на северо-восточной окраине Москвы . Еще 24 трамвая последовали в 1932 году.

1930 год был также годом, когда город в сотрудничестве с компанией мичиганской Ford Motor Company начал работу над тем, что впоследствии стало гигантским автомобильным заводом ГАЗ , тогда известным как Нижегородский автомобильный завод , а позже известный производством автомобилей «Волга» , а также огромное количество коммерческой и военной техники. Согласно западным источникам, в 1932 году завод выпустил свой первый легковой автомобиль, Ford Model A, а 1 апреля 1933 года завод получил собственное трамвайное сообщение длиной 7 км (4,3 мили) (приблизительно) с остальной частью городской сети. В результате этого и других проектов к 1935 году трамвайная сеть Горького выросла до 98,5 км (61,2 мили).

война Возобновилась между Советским Союзом и Германией в июне 1941 года, и большинство трамвайных работников были призваны в армию : их места заняли женщины. Еще одной особенностью того периода была повсеместная нехватка топлива для отопления и энергетики, необходимость отключения отопления в трамваях. Однако ни один из девяти крупных воздушных налетов, которым город подвергся во время немецкого вторжения, не повредил трамвайную сеть.

Послевоенное расширение, за которым последовало увеличение выбора для пассажиров.

[ редактировать ]
Трамвай КМ на площади Народного Единства

1950-е и 1960-е годы были годами расширения. К 1960 году было построено еще 98,5 км (61,2 мили) линий, и теперь сеть состояла из 18 маршрутов. Общая сеть в 1965 году расширилась до 160,3 км (99,6 миль). В 1968 году система была усовершенствована за счет нового более крупного трамвайного депо.

Позже, в 1960-х годах, конкуренция со стороны автобусов возросла. Инвестиции в новые трамвайные линии прекратились, а уже начавшийся проект строительства нового трамвайного моста через Оку не был завершен. Конкуренция за инвестиции усилилась в 1977 году, когда начались работы над городской системой метро , ​​а конкуренция за пассажиров на самых загруженных линиях еще больше усилилась после 1985 года, когда был введен в эксплуатацию первый участок линии метро. Тем не менее с середины 1980-х годов инвестиции в трамвай вернулись, но после экономических проблем, вызванных перестроечной революцией, повышенное внимание также стало уделяться эффективности. В 1992 году последовала реконфигурация сети, которая сократила количество необходимых действующих трамвайных вагонов.


Сегодня на трамвайной сети Нижнего Новгорода работает около 5000 человек и 387 трамвайных вагонов на сети протяженностью около 198 км (123 мили). Чтобы улучшить финансовое положение системы, почти все трамвайные вагоны имеют рекламу. Чтобы снизить затраты, сотрудники вручную рисуют рекламу на трамваях.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Олег Кондрашов / Oleg Kondrashov, Head of city administration (15 August 2012). "Трамвай в Нижнем Новгороде был, есть и будет" . Нижний Новгород / Nizhny Novgorod (online) . Retrieved 10 July 2015 .
  2. Источники, использующие «старый» (до 1918 года в случае России) квазиюлианский календарь, идентифицируют 20 мая 1896 года как 8 мая 1896 года.
  3. ^ "История / History" (in Russian). Нижегородэлектротранс / Nizhegorodelektrotrans . Retrieved 11 July 2015 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a7308a4cf196bf332c62a5967422816__1704994200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/16/1a7308a4cf196bf332c62a5967422816.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Nizhny Novgorod - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)