Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Октябрь 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу.
View a machine-translated version of the Russian article.
Machine translation, like DeepL or Google Translate, is a useful starting point for translations, but translators must revise errors as necessary and confirm that the translation is accurate, rather than simply copy-pasting machine-translated text into the English Wikipedia.
Do not translate text that appears unreliable or low-quality. If possible, verify the text with references provided in the foreign-language article.
You must provide copyright attribution in the edit summary accompanying your translation by providing an interlanguage link to the source of your translation. A model attribution edit summary is Content in this edit is translated from the existing Russian Wikipedia article at [[:ru:Иркутский трамвай]]; see its history for attribution.
You may also add the template {{Translated|ru|Иркутский трамвай}} to the talk page.
Трамваи в Иркутске образуют основную сеть наземного транспорта в Иркутске , столице Иркутской области , Россия . Трамвай был основан в 1947 году и в настоящее время обслуживает 7 линий.
Первые планы по созданию трамвайной сети в Иркутске появились еще в конце XIX века, однако первоначальные планы строительства конки были отвергнуты городскими властями как слишком дорогие и ненадежные. Следующая итерация предложила построить электрическую сеть, и городское правительство утвердило две линии: одна пересекает реку Ангара , а другая делит город пополам с севера на юг. Однако реализация была остановлена русской революцией 1917 года. [ 1 ]
Строительство первой линии было начато 5 июля 1945 года. По первоначальным расчетам проектировщиков, трамвайная система города должна была перевозить 44 миллиона пассажиров ежегодно (средний иркутянин совершает 133 поездки). Планировалось три маршрута: 1) от вокзала до трамвайного депо по Красноярской ул., длиной 9,5 км, планируемый срок окончания строительства - 1947 год; 2) в Ленинский район через Иркутный мост длиной 9 км, планируемый срок окончания строительства - 1948 год; 3) через р. Ушаковка на ул. Баррикада и ул. Рабочий Штаб, срок сдачи — 1950 год. По Кругобайкальской улице планировалось проложить трамвайный путь. В 1950-1951 годах велись работы по строительству трамвайных путей. В 1952 году решение было пересмотрено и о демонтаже гусениц. [ 2 ]
Строительство велось методом «народного строительства» — ежедневно 24 городских предприятия выделяли на строительство 300–800 человек. [ 3 ] В строительстве принимали участие японские военнопленные.
1946 г. — 7 ноября сдана в эксплуатацию первая линия трамвая. Из-за срыва сроков открытие было перенесено на 31 декабря, а затем на 1947 год.
3 августа 1947 года был открыт маршрут № 1 «Вокзал – Центральный рынок» (4 км, однопутный).
1948 г. — 12 сентября шесть новых ленинградских трамваев вышли на городское шоссе. За год работы трамвай перевез 2,5 миллиона пассажиров. [ 4 ]
1949 г. — в конце мая началась прокладка вторых путей: от железнодорожного вокзала до ул. Степан Разин, с улицы Советской. на центральный рынок. До конца года было проложено 5 км путей. Общая длина маршрута составила 10 км. В парке 14 трамваев (большинство из них ленинградские). Поступило 8 машин: по четыре из Ленинграда и Челябинска. Ленинградские трамваи были украшены надписями: «Иркутским рабочим из Ленинграда». За все время работы трамвайной линии (1947-1949 гг.) было перевезено 11 миллионов человек. Собственный ремонт вагонов стартовал 1 августа – на маршрут вышел трамвай, который ремонтировали в иркутском депо. [ 5 ]
1950 год — маршрут № 2 «Вокзал — Трамвайный парк». Начали прокладывать путь от вокзала до Свердловского рынка.
1952 год — пассажирооборот иркутского трамвая составил 17 миллионов пассажиров в год. [ 6 ]
1961 г. — Маршрут № 1 продлен от вокзала до кампуса.
1964 год — маршрут № 3 «Улица Волжская — Центральный рынок».
1968 год — маршрут № 4 «Центральный рынок — Пред.
1968 год — маршрут № 4 «Центральный рынок — Рабочий пригород».
1983 год — маршрут № 5 «Центральный рынок — Солнечный».
1990 год — иркутский трамвай перевез максимальное количество пассажиров — 51,6. миллион человек
1999 г. – перевезено 36,9 млн человек.
2001 г. – перевезено 42,2 млн человек.
2002 г. — с декабря стоимость проезда выросла до 5 руб.
2003 г. — 29 марта в трамвайном депо произошел сильный пожар. Перевезено 46,4 миллиона человек.
2004 г. — с 1 января стоимость проезда составила 7 руб.
2005 г. – перевезено 27,4 млн человек.
2006 год — после длительного перерыва (с 1992 года) началось обновление трамвайного парка — приобретены 2 вагона КТМ-19 .
2007 г. - Иркутский трамвай перевез 25.1. миллионов человек. Маршрут №2 был продлен на несколько месяцев от вокзала до кампуса – этот вариант не прижился. Изменилось направление движения 4-го маршрута по остановке. Центральный рынок - раньше трамвай двигался против часовой стрелки, находясь на ул. Байкал двинулся навстречу движению транспорта.
2008 г. – перевезено 24,8 млн человек. Приобретено 6 трамваев КТМ-19. С 1 января стоимость проезда выросла до 10 рублей. За год из парка списали 8 трамваев. Пассажирооборот иркутской трамвайной сети в месяц составляет около 1,5 млн пассажиров.
Иркутские трамваи в центральном районе (2009 г.) 2009 год – иркутский трамвай перевез 22 миллиона человек, принеся в казну города 199 миллионов рублей. [ 7 ]
2010 г. - в июле в трамвайном депо цеха капитального ремонта выехал первый отремонтированный вагон. В декабре появились новые маршруты «4а»: улица Братская. - хорошо. Станция и «3а»: Волжская улица. - Центральный рынок (против часовой стрелки). Маршрут «3а» работал до 31.12.2010.
2011 г. - в Иркутске работало 58 трамвайных вагонов на 6 маршрутах. Ежедневно на улицы города выходили 37 из них (в выходные — 33), перевозя более 70 тысяч человек. [ 8 ] По состоянию на январь 2011 года износ подвижного состава составил 86,2% (капитального ремонта требуют 50 трамваев). [ 9 ]
2013 год - в целях изучения пассажиропотока и повышения качества обслуживания населения Иркутска открыт новый маршрут трамвая №6 (микрорайон Солнечный - улица Волжская - улица Партизанская - Центральный рынок - улица Депутатская - микрорайон район Солнечный).
2015 и 2016 годы – в депо КВР модернизировано 2 вагона, курсирующих по маршрутам города.
2016 г. – 5 ноября прибытие первых 4-х подержанных автомобилей моделей 71-608КМ и 71-617 из Москвы. В декабре поступила вторая партия из 6 подержанных вагонов.
2018 г. — В город Иркутск прибыла новая партия московских трамваев. [ 10 ]
1 - Кампус - ул. Волжская. (Описание маршрута: Университетский городок – железнодорожный вокзал – улица Ленина – Центральный рынок – далее кольцевой участок: улица Партизанская – улица Волжская – улица Депутовская – улица Советская – Центральный рынок и далее до Университетского городка)
2 - хорошо. Станция - Трамвайный парк (Описание маршрута: Колодец
2 - хорошо. ж/д вокзал - Трампарк (Описание маршрута: ж/д вокзал - ул. Ленина - Центральный рынок - ул. Советская - ул. Пискунова - Трамппарк)
3 - Volzhskaya Street - Central Market (clockwise) (description of the route: movement in a clockwise circle Central Market - Sovetskaya Street - Piskunova Street - Deputatskaya Street - Volzhskaya Street - Partizanskaya Street - Central Market)
4 - Центральный рынок - улица Братская (Вход.Работа) (описание маршрута: Центральный рынок - Автовокзал - улица Фучика - стадион "Динамо" - улица Братская)
ул. Братская, 4а. (Субъектный работник) - Ну.-Д. Вокзал (Описание маршрута: улица Братская – стадион «Динамо» – улица Фучика – автовокзал – Центральный рынок – улица Ленина – вокзал)
5 - mcr. Sunny - Central Market - Volzhskaya st. - md Solnechniy (route description: md. Solnechny - Tsentralniy market - Volzhskaya St. - and further to md. Solnechny)
6 - md. Solnechny - Volzhskaya - Central Market (since September 2, 2013) (route description: microdistrict Solnechny - Volzhskaya ul. - Partizanskaya ul. - Central market - Deputatskaya ulitsa - md. Solnechny).
При продлении маршрута № 1 до Университетского городка в день открытия линии 1 мая 1953 года трамвай на скорости сошел с рельсов на пересечении улиц Пушкина и Терешковой, перевернувшись, ударившись о каменную стену напротив и проехав дальше 50 км. метры. Очевидцы добавляют, что перевернувшийся трамвай ударил по людям, собравшимся на остановке, также сильно пострадали те, кто находился в салоне. Официально о происшествии, количестве жертв и пострадавших не сообщается. В рамках расследования техническая экспертиза пришла к выводу: авария произошла из-за отказа тормозов. [ 11 ]
4 ноября 2003 года в 15:34 трамвай, следовавший по маршруту №2, развернулся по старому Ангарскому мосту, чуть не упал в реку и на несколько часов полностью заблокировал движение. [ 12 ]
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 0a5aab6d873a9e64b58deca6d32e57d1__1639102380 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/d1/0a5aab6d873a9e64b58deca6d32e57d1.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Trams in Irkutsk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)