Jump to content

КТМ/КТП-1

(Перенаправлено с КТМ-1 )
КТМ/КТП-1
Памятник трамваю в Архангельске
Производитель Советский Союз УКВЗ
Построенный 1947-1961
Количество построенных ≈2280
Емкость 16 мест
Технические характеристики
Длина поезда 10200 мм (33 фута 6 дюймов)
10230 мм (33 фута 7 дюймов)
Ширина 2530 мм (8 футов 4 дюйма)
Высота 3060 мм (10 футов 0 дюймов)
Двери 4
Максимальная скорость 40 км/ч (24,9 миль в час)
Электрическая система(ы) 600 V
Тележки 2
Ширина колеи 1524 мм ( 5 футов )

КТМ-1 советского двухосный трамвай производства с металлическим кузовом. КТП-1 — двухосный прицепной автомобиль, предназначенный для работы на тяге КТМ-1. Это был первый трамвай советского производства, который изначально был односторонним , а также предназначался для работы на кольцевых (не тупиковых) путях. Это был первый трамвай советского производства с широкими четырехсекционными складными дверями и увеличенными пассажирскими местами. Двери приводились в движение пневматически .

Разработка KTM/KTP1 началась после Второй мировой войны . [ 1 ] Производство опытных трамваев КТМ/КТП-1 началось в декабре 1947 года на трамвайном заводе в городе Усть-Катавске. В следующем году завод приступил к серийному выпуску трамваев. Производство продолжалось до 1961 года, когда завод перешел на выпуск более современных трамваев КТМ/КТП-2.

Использование

[ редактировать ]

КТМ/КТП1 работали в большинстве советских городов. В Российской Федерации городами без КТМ/КТП-1 были Златоуст , Коломна , Копейск , Курск , Ленинград , Ногинск , Смоленск и Екатеринбург .

Музейный трамвай КТМ-1+КТП-1 в Москве (2023 г.)

КТМ/КТП1 был переходным этапом между довоенным и послевоенным трамвайным развитием. В отличие от большинства довоенных трамваев КТМ/КТП-1 имел цельнометаллический кузов. Но, как и довоенные трамваи, они ехали на двух осях и были спроектированы как пары мотор-прицеп. Позже люди отказались от использования двухосных трамваев, и производство трамваев изменилось, и все новые трамваи стали оснащаться тележками . Сочлененные трамваи, а также многосекционные системы стали использоваться на участках с интенсивным использованием.

К середине 1970-х годов трамваи КТМ/КТП-1 начали выводить из пассажирского движения. городах Запорожье и Одессе В украинских КТМ / КТП1 находились в эксплуатации до 1986 года. [ 2 ]

Кузов трамвая представляет собой цельносварной металлический корпус. Каркас и покрытие являются основными несущими элементами. Двери односегментные, устанавливаются только с правой стороны. Трамвай был рассчитан на широкую колею , как в СССР ( 1524 мм ( 5 футов )). Однако в Ростове-на-Дону КТМ/КТП-1 были переоборудованы под европейскую колею ( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )).

Трамвай приводился в движение двигателями ДК-254А мощностью 50 кВт (67 л.с.). использовался двухступенчатый редуктор В качестве передачи мощности от тягового двигателя к ведущей колесной паре . В задней колесной паре использовался двухступенчатый редуктор с карданом автомобильного типа. Трамвай управлялся с помощью кулачкового контроллера МТ-22 или МТ-1. Трамвай собирал электроэнергию с помощью бугеля , однако в Ростове-на-Дону троллейбусные столбы использовались . Тормоза и двери были пневматическими. Специальный клапан вызывал полную остановку трамвая в случае поломки составного агрегата. Он также был оборудован ручным тормозом.

Из-за высокой загруженности на некоторых маршрутах использовались трехвагонные и четырехвагонные трамвайные пары. Это было сделано потому, что трамваи КТМ/КТП1 не предназначались для работы в качестве многотяговых систем. В этих случаях моторные цепи двух трамваев объединялись в одну, и все делалось как в 4-вагонных агрегатах.

Низкий уровень комфорта – главный недостаток трамвая. Сиденья в трамваях были деревянными. Поскольку вагонная база трамвая была не идеальной, трамвай визжал при поворотах. Компрессоры были шумными.

американского производства КТМ-1 и тележка PCC имели схожий внешний вид, но в остальном не были связаны между собой. Троллейбусы ПКЦ имели тележки, а КТМ-1 был двухосным трамваем. Система управления КТМ-1 также отличалась.

  1. ^ «Памяти киевских трамваев:: Фотогалереи:: Трамваи:: КТМ-1 + КТП-1: последний двухосный вагон» . www.mashke.org . Проверено 11 марта 2022 г.
  2. ^ «Одесса, вагон №355» . Transphoto.org . Проверено 11 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7917bcce8285d70e43cc964f544a3b69__1708473420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/69/7917bcce8285d70e43cc964f544a3b69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
KTM/KTP-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)