Jump to content

Татра Т3

Татра Т3
Tatra T3SUCS в Праге
Интерьер старой версии
В эксплуатации 1960 – настоящее время
Производитель ЧКД Татра
Сборка Прага , Чехия
Фамилия Татры
Построенный 1960–1997
Вступил в сервис 1960
Количество построенных 13 945 + 131 тело
Предшественник Татра Т2
Преемник Татра Т6Б5
Татра Т6А5
Емкость 110/95 (Т3СУ)
Технические характеристики
Длина автомобиля 14000 мм (45 футов 11 + 1 8 дюймов)
Ширина 2500 мм (8 футов 2 + 3 8 дюймов)
Высота 3050 мм (10 футов 1 8 дюймов)
Двери 3/2 (Т3СУ)
Максимальная скорость 65 км/ч (40 миль/ч)
Масса 16000 кг (35000 фунтов)
Тип двигателя TE022
Тяговые двигатели 4
Выходная мощность 4×40 кВт
Электрическая система(ы) 600 В постоянного тока
Токоприемник(и) пантограф
Ведомые колеса 8
Система соединения Альберт
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ),
1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ),
1524 мм ( 5 футов )
Модернизированные трамваи Tatra T3D в Хемнице, Германия
Многоагрегатная система Tatra T3A в Риге, Латвия
Трамвай модернизирован с Т3СУ до МТТД на исторической трамвайной линии Бульварного кольца в Москве.
Т3 Купе в Праге
Tatra T3R в Брно, Чехия
Трехвагонный трамвай Tatra K3R-NT в Пльзене, Чехия
Tatra T3D (1397) в городе Dnipro, Украина
Tatra T3 в Остраве, Чехия

Т3 разновидность чешского трамвая производства компании ČKD Tatra . Исследование, проведенное в конце 2000-х годов на пражской трамвайной системе, показало надежность 98,9% , что является лучшим показателем среди пражского трамвайного парка. [ 1 ] За период производства с 1960 по 1999 год по всему миру было продано 13 991 единица с двигателем и 122 прицепа без двигателя.

Он стал самой доминирующей моделью трамвая в странах Восточного блока , за исключением Польши, где трамваи местного производства завода Konstal по-прежнему являются основой трамвайных систем там, и Венгрии, где ČKD проникла на трамвайный рынок страны только в конце 1970-х годов. Вместе с советским КТМ-5 он входит в число самых выпускаемых трамваев и в 2022 году остается самым распространенным трамвайным вагоном в мире. [ 2 ] [ 3 ]

Конструкция Т3 должна была соответствовать сложным требованиям. Автомобили должны были иметь ту же вместимость, что и его предшественник ( Татра Т2 ), но быть проще в сборке. Некоторые из вещей, которые были сделаны для достижения этой цели, заключались в том, чтобы сделать стены тоньше и оснастить автомобили сиденьями из ламината вместо сидений из мягкой кожзаменителя, таких как используемые в T2. Т3 поставлялся всем трамвайным компаниям бывшей Чехословакии . Наиболее многочисленным оно было в Праге , куда было доставлено более 1000 автомобилей. Т3 до сих пор составляет (в основном в различных модернизированных версиях) основу чешского трамвайного парка.

( SU для Советского Союза ) Как и T2SU, первый T3SU поставлялся с модификацией, заключавшейся в удалении средней двери и замене ее сиденьями. Однако позже автомобили поставлялись с установленной третьей дверью. Опять же машины имели закрытое отделение оператора и были адаптированы к суровому климату. Всего было поставлено 11 368 T3SU, что сделало это крупнейшим производством трамвая одного типа в мире. Но поскольку было выпущено так много автомобилей одного типа, их замена более современными автомобилями шла медленно.

T3SU поставлялся с 1963 года сначала в Москву, а затем еще в 33 советских города.

( SUCS для модифицированной Советским Союзом Чехословакии )

Первоначально производство Т3 было остановлено в 1976 году, и основное внимание было перенесено на более новые автомобили. Однако словацкий город Кошице в виде исключения заказал два автобуса. Производство сменного типа КТ8Д5 планировалось начать в 1985 году, но эта модель к тому времени уже устарела. Дальнейшее производство Т3 было бы слишком дорогим, поэтому вместо него были реимпортированы и адаптированы машины типа Т3СУ. Кабина оператора была сохранена закрытой, машины имели все три двери на своих местах и ​​отличались от исходного Т3 лишь некоторыми деталями.

Т3СУ Эволюция

[ редактировать ]

Со временем в T3SU претерпели небольшие изменения как во внешнем виде, так и в дизайне интерьера.

Внешние детали:

  • <1966: Исчезли узкие пассажирские окна.
  • ~1969: Указатели маршрутов с узкими окнами.
  • 1980-е: Светящийся указатель маршрута вверху.
  • ~1985: Овальный указатель поворота спереди превратился в два прямоугольных фонаря. Такие же фонари стали устанавливать и сзади.
  • 1983 г. и г.: Маленькая сетка в передней части трамвая с левой стороны.
  • ~1985: Две маленькие красные лампочки возле «порта цепи управления» трамвая к трамваю, спереди и сзади.
  • Дополнительные красные горизонтальные фонари сзади

Интерьер:

  • Начало 1960-х - начало 1970-х: сиденья в виде дивана.
  • Начало 1970-х - середина 1980-х: сиденья в стиле «туалет».
  • 1977–1978: Салон кремового цвета (перекрашен в желтый/синий).

( D для Германии )

В Восточной Германии первые три автомобиля T3D начали работу в 1964 году, а город Дрезден получил свою первую поставку в 1965 году. Автомобили частично использовались из-за их ширины 2,50 м (8 футов 2 дюйма). Они работали как одиночные вагоны или как несколько единиц (мотор+мотор, мотор+мотор+прицеп) и/или как мини-трамваи (мотор+прицеп). Использование прицепных вагонов было обусловлено использованием оригинального чешского электрооборудования Т3, обладавшего достаточной мощностью для поддержки прицепных вагонов. Однако из-за снижения располагаемой мощности максимальная скорость трамвая достигла всего 55 км/ч вместо обычных 65 км/ч (40 миль в час).

Только немецкие и югославские сети имели прицепы. Автомобиль получил обозначение B3D и имел такой же кузов, как и T3D. Сегодня только Хемниц полностью использует T3 под названием T3D-M (модифицированный).

( YU for Yugoslavia )

Начиная с 1967 года, автомобили, поставляемые в Югославию, отличались от стандартного типа Т3 наличием других токоприемников и тележек. Кроме того, использовались прицепные автомобили, как в Восточной Германии. Редко в сети использовались узкопрофильные автомобили, два из которых можно было найти в Чехословакии и один в Советском Союзе.

( R для Румынии )

В конце 1960-х годов Румыния заказала автомобили RA в рамках соглашения в СЭВ . Первые автомобили прибыли в 1970 году в город Галац и имели электрическое оборудование, отличное от чехословацких автомобилей, и использовали напряжение сети 750 В постоянного тока. Поскольку кузова были слишком широкими для использования в других местах, они остались в Галаце. Было поставлено всего 50 единиц. Затем Румыния остановила свой выбор на более узкой модели Tatra T4 , которая имела больший успех и до сих пор используется в Бухаресте по состоянию на 2024 год.

Еще несколько экземпляров того же типа были изготовлены в 1997 году.

( РФ для Российской Федерации)

Четыре Tatra T3RF были последними построенными трамваями T3. Их делали для Самары и Ижевска, но купила их только Самара. В 2002 году два других были проданы в Брно и модернизированы.

Модернизированные трамваи Татра-Т3

[ редактировать ]

В большинстве чешских городов и в некоторых других, таких как Братислава , Москва, Рига и Одесса , трамваи Татра-Т3 стали очень распространены. В результате специалисты по техническому обслуживанию приобрели большой опыт их обслуживания. Это было одной из причин модификации существующих трамваев, а не замены их более новыми (вторая причина - стоимость).

Модернизация обычно включает в себя:

  • Реставрация кузова автомобиля
  • Установка цифрового/электронного указателя назначения
  • Аудиоинформационная система
  • Установка новых тяговых двигателей
  • Тиристорная система тяги двигателя
  • Ремонт интерьера, который зависит от города и транспортного управления.
  • Замена пантографа (в зависимости от транспортной организации)

Более радикальная модернизация включает установку низкопольной секции (например, Tatra K3R-NT ).

Модернизации Татры Т3:

  • Tatra T3R.P — IGBT-транзисторы TV Progress
  • Tatra T3G – Тиристоры ТВ-8
  • Tatra T3R.PLF — Изменения кузова посередине (низкопольная часть)
  • Татра Т3М.3 — электрооборудование ТВ-14
  • Tatra T3M.2-DVC — добавлена ​​возможность открытия дверей кнопками для пассажиров.
  • Татра Т3.04
  • Татра Т3Р.ПВ
  • Tatra T3R.PVO — изменена передняя и задняя маска, электрооборудование такое же, как у T3R.P.
  • Tatra T3R — Изменения кузова и тиристоры ТВ-8
  • Tatra K3R-NT – Добавление двух агрегатов: низкопольного и высокопольного (низкопольный агрегат идет в середине трамвая)
  1. ^ Шитнер, Роман (24 февраля 2011 г.). «Новая модель трамвая Porsche — самая разрушительная из всех. Каждый седьмой стоит дорого» . Hospodářské noviny (HN.cz) (на чешском языке) . Проверено 11 января 2024 г.
  2. ^ «Через пятьдесят лет последний трамвай Т3 вышел на улицы Праги» . iDNES.cz . 19 декабря 2011 г.
  3. ^ «Исторический вид транспорта: Трамвай Т3 | МПО» . Mpo.cz. 22 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 559fd49be79562796ab0fe14171709ca__1722325740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/ca/559fd49be79562796ab0fe14171709ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tatra T3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)