Татра КТ8Д5
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на чешском языке . (Декабрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Татра КТ8Д5 | |
---|---|
В эксплуатации | 1986 – настоящее время |
Производитель | ЧКД Татра |
Построенный | 1986–1991 (1993 КТ8Д5СУ) |
Вступил в сервис | 1986 |
Количество построенных | 206 |
Емкость | 231 (177 стоя, 54 сидя) [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 30300 мм (99 футов 5 дюймов) (без муфт) [ 2 ] |
Ширина | 2500 мм (8 футов 2 дюйма) [ 2 ] |
Высота | 3500 мм (11 футов 6 дюймов) [ 2 ] |
Двери | 5 на сторону |
Шарнирные секции | 2 |
Диаметр колеса | 700 мм (2 фута 4 дюйма) (новый) [ 2 ] |
Колесная база | 1900 мм (6 футов 3 дюйма) [ 2 ] |
Максимальная скорость | 65 км/ч (40 миль/ч) [ 1 ] |
Масса | 38 т (38 000 кг) [ 2 ] |
Тип двигателя | 023 |
Тяговые двигатели | 8 |
Выходная мощность | 8 х 45 кВт |
Электрическая система(ы) | 600 В постоянного тока [ 2 ] |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Ведомые колеса | 16 |
Тележки | 4 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) ) стандартная ширина / мм ( 5 футов 1524 [ 2 ] |
Tatra KT8D5 - это легкорельсовый транспорт с двусторонним движением , который в настоящее время (август 2024 г., выход из эксплуатации не ожидается в ближайшее время), эксплуатируется в Европе и Азии. В нескольких вариантах он был спроектирован и изготовлен чешской машиностроительной корпорацией ČKD Tatra с 1984 по 1999 год и всего было продано 206 машин. Автомобиль имеет угловатый дизайн, схожий с Tatra T6A5 , Tatra RT8D5M и Tatra KT4 как снаружи, так и внутри. За период производства было продано несколько версий КТ8Д5.
История
[ редактировать ]Потребность в автомобилях нового поколения для Чехословакии возникла в конце 1970-х годов. Первоначальная цель заключалась в том, чтобы создать легкорельсовый транспорт большей вместимости, способный удовлетворить растущий спрос на общественный транспорт. Проект проектирования и строительства КТ8Д5 был утвержден в 1982 году, а первый прототип был построен в 1984 году. Первые машины поступили в эксплуатацию в 1986 году в Праге , Брно , Мосте и Кошице .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Tatra KT8D5 — это большой трамвай высокой вместимости, построенный с использованием трех шарнирно-сочлененных секций кузова, передвигающихся на четырех тележках. Средняя секция расположена на двух тележках Jacobs . Трамвай двунаправленный, имеет кабины на каждом конце и двери с обеих сторон. Есть два пантографа, по одному на каждом конце автомобиля. Эти трамваи вместимостью до 231 пассажира курсируют на самых загруженных маршрутах и в часы пик; из-за своей двунаправленной способности они также часто используются на маршрутах без конечных станций и во время технического обслуживания пути для продолжения работы только на одном пути в обоих направлениях.
Модернизация
[ редактировать ]Новая средняя низкопольная ячейка на базе КТ8Д5Н была установлена в трамваях Tatra КТ8Д5 в Чехии и Словакии , а также в одном трамвае в Штраусберге , Германия . [ нужна ссылка ] Тогол 181, созданный на базе KT8D5, был представлен в Пхеньяне , Северная Корея , в 2018 году. [ 3 ]
С 1998 по 1999 год ЧКД построил семь трамваев Татра КТ8Д5Н со средненизкопольной ячейкой, транзисторами IGBT и электрооборудованием ТВ14.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает информацию из соответствующей статьи в чешской Википедии.
- ^ Jump up to: а б админ (28 июля 2021 г.). «Трамвай ЧКД Татра КТ8Д5» . Услуги МБ Диска . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час АО «ЧКД Татра» (1997 г.). «ТРАМКАТ ТИПА КТ8Д5» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «В Северной Корее (как сообщается) есть новый трамвай» . Чехословацкий авианосец (на чешском языке). 5 августа 2018 года . Проверено 22 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Tatra KT8D5, на Викискладе?