Татра Т2
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Татра Т2 | |
---|---|
![]() Tatra T2 в Пльзене | |
В эксплуатации | 1955–2018 (2020 – настоящее время) |
Производитель | ЧКД Татра |
Сборка | Чехословакия Прага |
Фамилия | Татры |
Построенный | 1957–1962 |
Вступил в сервис | 1955 |
Количество построенных | 771 |
Номер сохранен | 10 |
Предшественник | Татра Т1 |
Преемник | Татра Т3 |
Емкость | 100/94 (Т2СУ) |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 14000 мм (45 футов 11 дюймов) |
Ширина | 2500 мм (8 футов 2 дюйма) |
Высота | 3050 мм (10 футов 0 дюймов) |
Двери | 3/2 (Т2СУ) |
Максимальная скорость | 65 км/ч (40 миль/ч) |
Масса | 17 318 кг (38 180 фунтов) |
Тип двигателя | ТМ 22 |
Тяговые двигатели | 4 |
Выходная мощность | 4×40 кВт |
Электрическая система(ы) | 600 В постоянного тока |
Токоприемник(и) | пантограф |
Колеса приводные | 4 |
Система соединения | Альберт |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ), 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ), 1524 мм ( 5 футов ) |
Т2 — название трамвая , выпускаемого компанией Tatra . Трамвай выпускался с 1955 по 1962 год, всего выпущен 771 вагон.
Самые первые прототипы Т2 прошли испытания под номерами 6001 и 6002 в Праге в 1955 году. В 1958 году первые серии выпущенных автомобилей были поставлены практически на все чехословацкие сети. они не были приняты на вооружение В Яблонеце из-за продолжающейся дискуссии о том, сохранять или не сохранять ширину колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ дюйма ) , ни в Праге, где автомобили считались слишком широкими.
Т2 были более долговечными, чем их предшественник Т1 , а значит, и более долговечными. Последние Т2 были заменены в 1980-х годах, хотя некоторые автомобили остались в музеях. Некоторые автомобили Т1 были переоборудованы в Т3 в 1960-х годах.
Т2СУ
[ редактировать ]Т2СУ — это автомобили Т2, которые поставлялись в Советский Союз, отсюда и суффикс -СУ. Автомобили отличались от чехословацкой версии, в частности, отсутствием средней двери, что позволило разместить больше сидений. Система оплаты проезда на большей части территории Советского Союза предусматривала, что все люди платят за поездку, отсюда и требование, чтобы пассажиры садились через заднюю дверь и выходили через переднюю дверь. Таким образом, подрядчикам потребовалось снять среднюю дверь, чтобы избежать безбилетников. [ 1 ]
Последние Т2СУ были сняты с вооружения в 1980-х годах. Всего в Советский Союз было поставлено 380 машин Т2СУ.
Т2Р
[ редактировать ]В 1970-х и 1980-х годах 112 трамваев Т2 были модернизированы в Т2R. Модернизация включала в себя капитальный ремонт электрооборудования (по аналогии с Татрой Т3 ) и некоторые изменения в кузове автомобиля. Эта модернизация помогла трамваям выжить до 1990-х годов. Два трамвая T2R были модернизированы в начале 2000-х годов в Либерце , и эти два оставались в повседневном использовании до 2018 года. Эти трамваи были куплены Прагой и после реконструкции ежедневно используются на ретро-линии 23. В Брно, Либерце и Остраве еще четыре трамвая T2R находятся в эксплуатации. использовались как служебные трамваи.
Производство
[ редактировать ]С 1955 по 1962 год выпущен 771 трамвай и поставлен: [ 2 ]
Страна | Город | Тип | Годы поставки | Число | Номера флота |
---|---|---|---|---|---|
Чехословакия | Братислава | Т2 | 1959–1962 | 66 | 201–266 |
Брно | Т2 | 1958–1962 | 94 | 401–494 | |
Кошице | Т2 | 1958–1962 | 31 | 211–242 | |
Либерец | Т2 | 1959–1961 | 14 | 10–23 | |
Мост и Литвинов | Т2 | 1961–1962 | 36 | 235–270 | |
Оломоуц | Т2 | 1960–1961 | 4 | 111–114 | |
Острава | Т2 | 1958–1962 | 100 | 600–699 | |
Пльзень | Т2 | 1960–1962 | 26 | 134–159 | |
Прага | Т2 | 1955 | 2 | 1001–1002 | |
Усти-над-Лабем | Т2 | 1960–1962 | 18 | 151–168 | |
Советский Союз | Киев | Т2СУ | 1960–1962 | 50 | 5002–5051 |
Kuybyshev | Т2СУ | 1958–1962 | 43 | ||
Ленинград | Т2СУ | 1959 | 2 | 1001, 1003 | |
Москва | Т2СУ | 1959–1962 | 180 | 301–480 | |
Rostov-on-Don | Т2СУ | 1958–1959 | 40 | 321–360 | |
Свердловск | Т2СУ | 1958–1962 | 65 | ||
Общий: | 771 |
Примечание. Это список продукции. Компании общественного транспорта могут продавать бывшие в употреблении трамваи другим компаниям, поэтому количество городов, в которых есть такие трамваи, может быть больше.
Фотогалерея
[ редактировать ]- Татра Т2
-
Исторический трамвай Т2 в Праге
-
Исторический трамвай Т2 в Праге
-
Исторический трамвай Т2 в Праге
-
Служебный трамвай Tatra T2R в Брно
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Морозов, Александр, С. (1999). Вагон типа Т-2 (Татра-2) . Подвижной состав московского трамвая . Московская трамвайная площадка . Проверено 8 сентября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Татра Т2 поставки» . Штрассенанен-Онлайн . Проверено 8 декабря 2007 г.