Трамваи в Оломоуце
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Трамвайная сеть Оломоуца | |||
---|---|---|---|
![]() Трамвай EVO 1/o в центре Оломоуца | |||
Операция | |||
Местный | Оломоуц , Чехия | ||
Открыть | 1899 | ||
Статус | Оперативный | ||
Маршруты | 7 | ||
Оператор(ы) | Транспортная компания города Оломоуц | ||
Инфраструктура | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) [ 1 ] | ||
Электрификация | 600 В постоянного тока | ||
Запас | 69 трамвайных вагонов | ||
Статистика | |||
Длина трека (одинарный) | 15 км (9,3 мили) | ||
Длина маршрута | 39 км (24 мили) | ||
2017 | 25,7 миллиона (2017) | ||
| |||
Веб-сайт | https://www.dpmo.cz ДПМО |
( Трамвайная сеть Оломоуца чеш . Tramvajová doprava v Olomouci ) — трамвайная система стандартной колеи, расположенная в Оломоуце , Чехия . Семь линий работают на путях длиной примерно 16 километров (9,9 миль), что делает его самой маленькой по длине трамвайной сетью в Чешской Республике. Его оператором является компания Dopravní podnik města Olomouce as (DPMO), принадлежащая городу Оломоуц. По состоянию на 2022 год в ДПМО насчитывалось 69 трамвайных вагонов, предназначенных для регулярных пассажирских перевозок.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Оломоуц обслуживается конными автобусами с 1845 года. Работа над электрическим трамваем стандартной колеи началась в 1897 году, а первая линия открылась для публики 1 апреля 1899 года.
Начало 20 века
[ редактировать ]В 1904 году город расторг контракты с частными операторами и взял на себя трамвайные линии. Никаких изменений в масштабе сети не произошло. Работы на всех недостроенных путях были немедленно остановлены (за исключением пути к новому кладбищу в Нержедине, открытом 3 октября 1914 года) из-за Первой мировой войны . После провозглашения республики через четыре года потребовалась модернизация. В 1923 году линии получили числовые обозначения. В 1930-е годы линия от Нередина до военного аэропорта стала первой (и пока единственной) трамвайной линией до аэропорта во всей Чехословакии .
Конец 20 века
[ редактировать ]Путь к военному аэропорту признали ненужным и в 1953 году вывели из эксплуатации. Благодаря ему в Нередине была создана петля. В 1957 году введено в эксплуатацию продолжение линии на Павловички.
В период с 1947 по 1967 год в Праге было куплено большое количество старых автомобилей. В 1957 году были поставлены первые трамваи PCC — десять «Татра Т1» вагонов . В начале 1960-х годов Tatra T2 в Оломоуце также появились пять трамваев . Однако существенное обновление автопарка началось лишь с поставкой автомобилей Tatra T3 во второй половине 1960-х годов.
Как и в других городах того времени, таких как Усти-над-Лабем или Ческе-Будеевице , были предложения вывести из эксплуатации трамвайный транспорт и заменить его автобусами, но этого так и не произошло. В 1981 году прошла капитальная реконструкция пути на улице Нова.
В 1990-е годы были добавлены новые трамвайные вагоны с низким полом (Škoda 03T, также известный как Astra). 29 октября 1998 года городской совет Оломоуца принял новый план зонирования, который обеспечил будущее трамвая как основы городского транспорта. В 1999 году трамвайная система Оломоуца отметила свое столетие.
Последнее время
[ редактировать ]С 1 сентября 2007 года была закрыта линия 5, которая вела от Павловичков вокруг главного железнодорожного вокзала через Тржнице до Нередина.
К концу августа 2007 года завершилась шестимесячная реконструкция улиц Денисова и Пекаржской в центре города. Трамвайное полотно было звукоизолировано с помощью резинового мата, а также заменена конструкция пути. Общая стоимость реконструкции составила 105 миллионов крон, из которых более 30 миллионов крон было потрачено на трамвайную тягу.
В июне 2012 года началось строительство новой линии длиной 1,4 км, которая пройдет от Шантовки через улицу Велькоморавска до пересечения улиц Рузвельтова и Трнкова в районе Новые Сады. Первая очередь с тремя остановками (Шантовка, В Котлине и Трнкова) была введена в эксплуатацию 29 ноября 2013 года. Оператор приобрел 14 новых двухсторонних вагонов VarioLF plus/o. [ 2 ]
В марте 2021 года DPMO приступила к строительству второй очереди линии до Нове-Сады. Участок длиной 1,2 км (0,75 мили) должен быть введен в эксплуатацию осенью 2022 года.
Маршруты
[ редактировать ]В 2022 году список маршрутов был таким:
Трамвай | Линия | Примечания |
---|---|---|
1 | Фибихова ↔ Новая Улице | время в пути 18 минут, окончание работы около 21.00, интервал 15 минут. |
2 | Фибихова ↔ Нередин, крематорий | время в пути 19 минут, интервал 15 минут |
3 | Фибихова ↔ Площадь Грдину ↔ У Капличка | время в пути 25 минут |
4 | Павловицкий ↔ Новая Улице | время в пути 28 минут, интервал 15 минут |
5 | Фибихова ↔ У Капличка | время в пути 15 минут, работа в будние дни заканчивается около 19.00, интервал 30 мин. |
6 | Фибихова ↔ Новая Улице | время в пути 20 минут, курсирует только в рабочие дни примерно с 6.00 до 18.00, интервал 15 мин. |
7 | Фибихова ↔ Нередин, крематорий | время в пути 20 минут, окончание работы с 20.00 до 21.00, интервал 15 минут. |
Начисление оплаты
[ редактировать ]Пассажиры должны купить и подтвердить билет сразу после посадки в транспортное средство. Есть контролеры в штатском, которые выборочно проверяют билеты пассажиров в платной зоне; они оснащены инспекционным пропуском и идентификатором перевозчика. На ночных маршрутах 50, 51, 52 пассажирам необходимо войти в автобус через первую дверь и предъявить билет водителю. В Оломоуце продажа билетов осуществляется в одной зоне 71. Билеты для взрослых стоят 20 крон (по состоянию на 10 марта 2024 г.) за 40-минутную поездку в будний день или 60-минутную поездку в выходные дни. Льготный тариф в размере 10 крон распространяется на детей до 18 лет. Транспорт бесплатен для детей до 6 лет в сопровождении взрослого, а также для людей старше 65 лет при наличии документа, подтверждающего возраст. Также доступны SMS и электронные билеты на мобильный телефон. [ 3 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]В Оломоуце курсируют следующие типы пассажирских трамвайных вагонов:
Изображение | Тип | Подтипы | Доставленный | В эксплуатации [ 4 ] (по состоянию на 06.09.2022) |
---|---|---|---|---|
Татра Т3 | Татра Т3Р.П | 1983–1987 | 18 | |
![]() |
Шкода 03Т | Шкода 03Т | 1998–1999 | 4 |
![]() |
Инекон 01 Трио | Инекон 01 Трио | 2006 | 2 |
ВариоLF | ВариоLF.E | 2006–2007 | 3 | |
ВариоЛФР.Э | 2008–2011 | 7 | ||
ВариоЛФР.С | 2012–2020 | 11 | ||
![]() |
ВариоЛФ плюс/о | ВариоЛФ плюс/о | 2013 | 14 |
![]() |
ЭВО1 | ЭВО1 | 2018 | 4 |
ЭВО1/о | 2018–2022 | 4 |
См. также
[ редактировать ]- История Оломоуца
- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
- Список систем городского трамвая в Чехии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UrbanRail.Net > Европа > Чехия > Оломоуцкий трамвай» .
- ^ Потешил, Томас (2013). «Трамваи уже ходят в Новые Сады». Городской транспорт (на чешском языке).
- ^ «Тариф / Тарифы | Транспортная компания города Оломоуц, а.о. dpmo.cz. » Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ "ДП Оломоуц - трамвае" . Проверено 9 июня 2022 г.