Jump to content

Трамваи в Оломоуце

Трамвайная сеть Оломоуца
Трамвай EVO 1/o в центре Оломоуца
Операция
Местный Оломоуц , Чехия
Открыть 1899  ( 1899 )
Статус Оперативный
Маршруты 7
Оператор(ы) Транспортная компания города Оломоуц
Инфраструктура
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) [ 1 ]
Электрификация 600 В постоянного тока
Запас 69 трамвайных вагонов
Статистика
Длина трека (одинарный) 15 км (9,3 мили)
Длина маршрута 39 км (24 мили)
2017 25,7 миллиона (2017)
Обзор
Карта сети на 2023 год
Map of the network in 2023
Веб-сайт https://www.dpmo.cz ДПМО

( Трамвайная сеть Оломоуца чеш . Tramvajová doprava v Olomouci ) — трамвайная система стандартной колеи, расположенная в Оломоуце , Чехия . Семь линий работают на путях длиной примерно 16 километров (9,9 миль), что делает его самой маленькой по длине трамвайной сетью в Чешской Республике. Его оператором является компания Dopravní podnik města Olomouce as (DPMO), принадлежащая городу Оломоуц. По состоянию на 2022 год в ДПМО насчитывалось 69 трамвайных вагонов, предназначенных для регулярных пассажирских перевозок.

Оломоуц обслуживается конными автобусами с 1845 года. Работа над электрическим трамваем стандартной колеи началась в 1897 году, а первая линия открылась для публики 1 апреля 1899 года.

Начало 20 века

[ редактировать ]

В 1904 году город расторг контракты с частными операторами и взял на себя трамвайные линии. Никаких изменений в масштабе сети не произошло. Работы на всех недостроенных путях были немедленно остановлены (за исключением пути к новому кладбищу в Нержедине, открытом 3 октября 1914 года) из-за Первой мировой войны . После провозглашения республики через четыре года потребовалась модернизация. В 1923 году линии получили числовые обозначения. В 1930-е годы линия от Нередина до военного аэропорта стала первой (и пока единственной) трамвайной линией до аэропорта во всей Чехословакии .

Tatra T3R.P в Оломоуце

Конец 20 века

[ редактировать ]

Путь к военному аэропорту признали ненужным и в 1953 году вывели из эксплуатации. Благодаря ему в Нередине была создана петля. В 1957 году введено в эксплуатацию продолжение линии на Павловички.

В период с 1947 по 1967 год в Праге было куплено большое количество старых автомобилей. В 1957 году были поставлены первые трамваи PCC — десять «Татра Т1» вагонов . В начале 1960-х годов Tatra T2 в Оломоуце также появились пять трамваев . Однако существенное обновление автопарка началось лишь с поставкой автомобилей Tatra T3 во второй половине 1960-х годов.

Как и в других городах того времени, таких как Усти-над-Лабем или Ческе-Будеевице , были предложения вывести из эксплуатации трамвайный транспорт и заменить его автобусами, но этого так и не произошло. В 1981 году прошла капитальная реконструкция пути на улице Нова.

В 1990-е годы были добавлены новые трамвайные вагоны с низким полом (Škoda 03T, также известный как Astra). 29 октября 1998 года городской совет Оломоуца принял новый план зонирования, который обеспечил будущее трамвая как основы городского транспорта. В 1999 году трамвайная система Оломоуца отметила свое столетие.

Последнее время

[ редактировать ]

С 1 сентября 2007 года была закрыта линия 5, которая вела от Павловичков вокруг главного железнодорожного вокзала через Тржнице до Нередина.

К концу августа 2007 года завершилась шестимесячная реконструкция улиц Денисова и Пекаржской в ​​центре города. Трамвайное полотно было звукоизолировано с помощью резинового мата, а также заменена конструкция пути. Общая стоимость реконструкции составила 105 миллионов крон, из которых более 30 миллионов крон было потрачено на трамвайную тягу.

В июне 2012 года началось строительство новой линии длиной 1,4 км, которая пройдет от Шантовки через улицу Велькоморавска до пересечения улиц Рузвельтова и Трнкова в районе Новые Сады. Первая очередь с тремя остановками (Шантовка, В Котлине и Трнкова) была введена в эксплуатацию 29 ноября 2013 года. Оператор приобрел 14 новых двухсторонних вагонов VarioLF plus/o. [ 2 ]

В марте 2021 года DPMO приступила к строительству второй очереди линии до Нове-Сады. Участок длиной 1,2 км (0,75 мили) должен быть введен в эксплуатацию осенью 2022 года.

Маршруты

[ редактировать ]

В 2022 году список маршрутов был таким:

Трамвай Линия Примечания
1 Фибихова ↔ Новая Улице время в пути 18 минут, окончание работы около 21.00, интервал 15 минут.
2 Фибихова ↔ Нередин, крематорий время в пути 19 минут, интервал 15 минут
3 Фибихова ↔ Площадь Грдину ↔ У Капличка время в пути 25 минут
4 Павловицкий ↔ Новая Улице время в пути 28 минут, интервал 15 минут
5 Фибихова ↔ У Капличка время в пути 15 минут, работа в будние дни заканчивается около 19.00, интервал 30 мин.
6 Фибихова ↔ Новая Улице время в пути 20 минут, курсирует только в рабочие дни примерно с 6.00 до 18.00, интервал 15 мин.
7 Фибихова ↔ Нередин, крематорий время в пути 20 минут, окончание работы с 20.00 до 21.00, интервал 15 минут.

Начисление оплаты

[ редактировать ]

Пассажиры должны купить и подтвердить билет сразу после посадки в транспортное средство. Есть контролеры в штатском, которые выборочно проверяют билеты пассажиров в платной зоне; они оснащены инспекционным пропуском и идентификатором перевозчика. На ночных маршрутах 50, 51, 52 пассажирам необходимо войти в автобус через первую дверь и предъявить билет водителю. В Оломоуце продажа билетов осуществляется в одной зоне 71. Билеты для взрослых стоят 20 крон (по состоянию на 10 марта 2024 г.) за 40-минутную поездку в будний день или 60-минутную поездку в выходные дни. Льготный тариф в размере 10 крон распространяется на детей до 18 лет. Транспорт бесплатен для детей до 6 лет в сопровождении взрослого, а также для людей старше 65 лет при наличии документа, подтверждающего возраст. Также доступны SMS и электронные билеты на мобильный телефон. [ 3 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

В Оломоуце курсируют следующие типы пассажирских трамвайных вагонов:

Изображение Тип Подтипы Доставленный В эксплуатации [ 4 ]
(по состоянию на 06.09.2022)
Татра Т3Р.П Татра Т3 Татра Т3Р.П 1983–1987 18
Шкода 03Т Шкода 03Т Шкода 03Т 1998–1999 4
Инекон 01 Трио Инекон 01 Трио Инекон 01 Трио 2006 2
ВариоLF.E ВариоLF ВариоLF.E 2006–2007 3
ВариоЛФР.Э 2008–2011 7
ВариоЛФР.С 2012–2020 11
ВариоЛФ плюс/о ВариоЛФ плюс/о ВариоЛФ плюс/о 2013 14
ЭВО1 ЭВО1 ЭВО1 2018 4
ЭВО1/о 2018–2022 4

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «UrbanRail.Net > Европа > Чехия > Оломоуцкий трамвай» .
  2. ^ Потешил, Томас (2013). «Трамваи уже ходят в Новые Сады». Городской транспорт (на чешском языке).
  3. ^ «Тариф / Тарифы | Транспортная компания города Оломоуц, а.о. dpmo.cz. » Проверено 10 марта 2024 г.
  4. ^ "ДП Оломоуц - трамвае" . Проверено 9 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bedecac6586031a5b93dee32554fd142__1722428820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/42/bedecac6586031a5b93dee32554fd142.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Olomouc - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)