Трамваи в Братиславе
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующих статей на немецком и словацком языках . (июнь 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Трамвайная сеть Братиславы Трамвайный транспорт в Братиславе | |||
---|---|---|---|
Шкода 30Т | |||
Операция | |||
Местный | Братислава , Словакия | ||
Открыть | 1895 [ 1 ] | ||
Статус | Оперативный | ||
Маршруты | 5 [ 2 ] | ||
Оператор(ы) | Транспортная компания Братислава | ||
Инфраструктура | |||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) [ 3 ] | ||
Электрификация | 600 В постоянного тока | ||
Запас | 211 трамвайных вагонов | ||
Статистика | |||
Длина трека (одинарный) | 42 км (26 миль) [ 3 ] | ||
Длина маршрута | 267,3 км (166,1 миль) | ||
| |||
Веб-сайт | http://www.dpb.sk ДПБ |
Трамвайная сеть Братиславы ( словацкий : Električková doprava v Bratislava ) обслуживает Братиславу (столицу Словакии ). Управляет им компания Dopravny podnik Bratislava, a. Эта система известна как Муниципальный общественный транспорт (MHD). [ 4 ]
Трамваи в городе имеют электрический привод с момента открытия системы в 1895 году; в Братиславе никогда не было ни конных, ни паровых трамваев. Это одна из двух систем городского трамвая в Словакии , вторая система расположена в Кошице . перейти на железную дорогу стандартной колеи В прошлом предлагалось , но в сети используется узкоколейка шириной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) колея, также известная как колея метра . Подвижной состав состоит из 211 трамвайных вагонов, трамваи курсируют на пяти линиях протяженностью примерно 42 км (26 миль).
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]2 июня 1893 года Венгерское королевское министерство торговли предоставило Братиславе (тогда Пожонь) разрешение на открытие первой трамвайной линии. Первая линия была открыта 27 августа 1895 года и проходила от сегодняшнего моста СНП до конца сегодняшней улицы Штефаникова. В эксплуатации находилось девять вагонов, питавшихся электричеством напряжением 550 В. Продолжалось строительство новых участков, и в сентябре 1895 г. было открыто продолжение линии до главной станции; Вся линия имела длину более 3 км. Еще несколько линий были открыты в январе следующего года. В результате услуги конных автобусов (омнибусов) были прекращены.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После начала войны потребности в транспорте резко возросли, что отразилось на трамвайном сообщении. Ночные службы пришлось отменить после 22:00. В 1941 году началось строительство тоннеля под Братиславским замком, по которому сейчас ходят трамваи. Строительство тоннеля длилось 8 лет, а в эксплуатацию тоннель был введен в эксплуатацию в 1949 году. Во время Второй мировой войны он служил зенитным прикрытием, в дальнейшем использовался автомобильным транспортом и пешеходами. С 1983 года он предназначен исключительно для трамваев.
В 1942 году в сети были установлены классические пантографы. Еще через два года было введено номерное обозначение трамвайных линий и других видов транспорта. Незадолго до и во время оккупации города Красной Армией в 1945 году в городе был остановлен весь общественный транспорт, включая железную дорогу. После освобождения 90% сети было повреждено, и это начали исправлять масштабные ремонтные работы.
Социалистическая эпоха
[ редактировать ]В 1950-е годы появились первые трамваи 6МТ. Путь от Карловой Весы увеличился вдвое, исчез последний участок монорельсовой дороги. С 1952 года количество линий увеличилось до пяти.
Посткоммунизм
[ редактировать ]На только что построенных жилых массивах были открыты трамвайные линии скоростного характера (Рача, 1988). В том же году была прекращена эксплуатация трамваев «Татра Т2» и началось строительство метро, но через год оно было остановлено.
Были предложены планы заменить трамвайные пути Братиславы на трамвайные пути шириной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма гусеница ) стандартной колеи . В то время в бывшей Чехословакии такую ширину колеи имели только сети в Братиславе и Либерце. 1990-е годы ознаменовались модернизацией подвижного состава (К2С, Т3Г, Т3Мод и др.), а в период с 1991 по 1997 год были поставлены новые трамваи типа Татра Т6А5. Однако в это время трамвайная сеть стала очень перегруженной, как для из соображений финансовой экономии и за счет увеличения интервалов, а также потому, что еще не существовало транспортной системы общественного транспорта.
Последние времена
[ редактировать ]После более чем 20 лет существования предложений по метро, в 2002 году все планы по строительству метро были официально отменены, и началась подготовка к замене его скоростными транзитными трамваями.
Однако первые шаги были предприняты только в 2006 году, когда проект трамвая Петржалка был представлен на экспертизу воздействия на окружающую среду, и были предприняты первые шаги к началу строительства. Начало строительства планировалось на лето 2007 года. Тогда же в Братиславе прошли испытания трамваи Škoda 06 T. Первоначально эта машина разрабатывалась для итальянского города Кальяри , где используется колея 960 мм, а для испытаний в Братиславе ее шасси было доработано до 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ).
Поворот событий произошел в марте 2007 года, когда мэрия Братиславы и Словацкие железные дороги (ŽSR) объявили о намерении построить линию шириной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) (трамвай Братиславы) и 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) (словацкая железнодорожная колея) с намерением использовать путь как для поездов, так и для трамваев. Противники утверждали, что это решение неосуществимо из-за разницы в напряжении, используемом трамваями и поездами.
В том же году в мэрию было представлено новое предложение по развитию трамвайных линий. Помимо расширения Петржалки, благодаря новому предложению трамваи смогут добраться и до городского округа Вайноры, Девинска Нова Вес (продление линии от остановки При Крижи до Дубравки и вокруг жилого массива в Девинска Нова Вес до завода Volkswagen). и Вракуна. Новые линии также приведут к Приевозу и Млинской долине.
В 2013–2015 годах состоялся первый этап строительства трамвая на Петржалку через Старый мост. Был перестроен Старый мост, реконструирована улица Штурова и построен сам трамвай до улицы Босакова.
На средства также было приобретено тридцать низкопольных трамваев Škoda 30T с кондиционерами и тридцать трамваев Škoda 29T. [ 5 ] Благодаря этому подписанию DPB завершила три крупных тендера на поставку электротяговых транспортных средств. Помимо трамваев, ДПБ закупило и троллейбусы. Программа модернизации автомобилей Tatra K2 завершена, и с 1 февраля 2010 года на рельсах Братиславы курсируют только отремонтированные или новые автомобили Tatra K2S и Tatra K2G.
15 июня 2020 года началась реконструкция участка между остановками Cintorín Racha и Záhumenice на Рачанской радиальной. Реконструированная линия открылась 7 сентября 2020 года.
Будущее
[ редактировать ]В настоящее время в поселке Петржалка продолжаются работы по расширению. Ожидается, что строительные работы завершатся в 2024 году.
Маршруты
[ редактировать ]Цвета линий соответствуют обозначениям в расписаниях и схемах транспорта Братиславской транспортной компании. [ 2 ]
Трамвай | Линия |
---|---|
1 | Главный вокзал ↔ Нам. Л. Стура |
3 | Рача, Комисарки ↔ Петржалка, Юнгманнова |
4 | Стн. Нове Место / Злате Пески ↔ Дубравка, При Крижи |
7 | Главный вокзал ↔ Винограды / Рача, Комисарки |
9 | Ружинов, Астрономическая ↔ Карлова Вес, Кутыки |
Начисление оплаты
[ редактировать ]Инфраструктура
[ редактировать ]Склады
[ редактировать ]Сеть имеет два депо: Возовня Юрайов Двор и Возовня Красняны. Первое депо было открыто в 1950-х годах, второе — в 1973 году.
Источник питания
[ редактировать ]Трамвайная сеть питается постоянным напряжением 600 В; положительный полюс находится в тележках (пантографе), отрицательный – в рельсах.
Подвижной состав
[ редактировать ]Парк состоит исключительно из трамваев чешского или чехословацкого производства несуществующего производителя ČKD и Škoda Transportation . Старые вагоны модернизируются.
Изображение | Тип | Доставленный | В эксплуатации | ![]() |
![]() |
---|---|---|---|---|---|
Татра Т3CS | 1975 | 1 | ![]() |
![]() | |
![]() |
Татра Т3М | 1982 (модернизированный в 1984 и 1992 годах) |
2 | ![]() |
![]() |
![]() |
Татра Т3Г | 1989 (модернизация 1993—1997 гг.) |
12 | ![]() |
![]() |
![]() |
Татра Т3С | 1975 (модернизация 1998—1999 гг.) |
2 | ![]() |
![]() |
Татра Т3АС | 1975 (модернизация 2000—2001 гг.) |
1 | ![]() |
![]() | |
Татра Т3 Мод | 1975 (модернизирован в 2001 г.) |
1 | ![]() |
![]() | |
Татра Т3П | 1975—1987 (модернизация 2002—2013 гг.) |
22 | ![]() |
![]() | |
![]() |
Татра К2Г | 1983 (модернизация 1998—2005 гг.) |
1 | ![]() |
![]() |
![]() |
Татра К2С | 1971—2009 (модернизация 1998—2009 гг.) |
22 | ![]() |
![]() |
![]() |
Татра Т6А5 | 1991—1997 | 58 | ![]() |
![]() |
![]() |
Шкода 30 Т | 2014—2015, 2024 | 32 | ![]() |
![]() |
![]() |
Шкода 29 Т | 2015—2016, 2023 | 50 | ![]() |
![]() |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бартл и Шварна 2002 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б «imhd.sk: Расписания – Расписания» . imhd.sk. Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «UrbanRail.Net > Европа > Чехия > Братиславский трамвай» .
- ^ Галкина и др. 2019 , с. 3, с. 3.1.
- ^ Галкина и др. 2019 , с. 4, с. 3.1.
Библиография
[ редактировать ]- Бартл, Юлиус; Шкварна, Душан (2002), Словацкая хронология истории и лексикон , перевод Дэвида П. Дэниела, Болчази-Кардуччи, ISBN 9780865164444
- Галкина А; Шлоссер, Т; Галкина О; Ходакова, Д; Капайова, С. (2019), Расследование использования городского общественного транспорта для доставки грузов , doi : 10.1016/j.trpro.2019.06.008
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с трамвайным транспортом в Братиславе, на Викискладе?