Jump to content

Трамваи в Братиславе

Трамвайная сеть Братиславы
Трамвайный транспорт в Братиславе
Шкода 30Т
Операция
Местный Братислава , Словакия
Открыть 1895  ( 1895 ) [ 1 ]
Статус Оперативный
Маршруты 5 [ 2 ]
Оператор(ы) Транспортная компания Братислава
Инфраструктура
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) [ 3 ]
Электрификация 600 В постоянного тока
Запас 211 трамвайных вагонов
Статистика
Длина трека (одинарный) 42 км (26 миль) [ 3 ]
Длина маршрута 267,3 км (166,1 миль)
Обзор
Карта сети
Map of the network
Веб-сайт http://www.dpb.sk ДПБ

Трамвайная сеть Братиславы ( словацкий : Električková doprava v Bratislava ) обслуживает Братиславу (столицу Словакии ). Управляет им компания Dopravny podnik Bratislava, a. Эта система известна как Муниципальный общественный транспорт (MHD). [ 4 ]

Трамваи в городе имеют электрический привод с момента открытия системы в 1895 году; в Братиславе никогда не было ни конных, ни паровых трамваев. Это одна из двух систем городского трамвая в Словакии , вторая система расположена в Кошице . перейти на железную дорогу стандартной колеи В прошлом предлагалось , но в сети используется узкоколейка шириной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) колея, также известная как колея метра . Подвижной состав состоит из 211 трамвайных вагонов, трамваи курсируют на пяти линиях протяженностью примерно 42 км (26 миль).

2 июня 1893 года Венгерское королевское министерство торговли предоставило Братиславе (тогда Пожонь) разрешение на открытие первой трамвайной линии. Первая линия была открыта 27 августа 1895 года и проходила от сегодняшнего моста СНП до конца сегодняшней улицы Штефаникова. В эксплуатации находилось девять вагонов, питавшихся электричеством напряжением 550 В. Продолжалось строительство новых участков, и в сентябре 1895 г. было открыто продолжение линии до главной станции; Вся линия имела длину более 3 км. Еще несколько линий были открыты в январе следующего года. В результате услуги конных автобусов (омнибусов) были прекращены.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После начала войны потребности в транспорте резко возросли, что отразилось на трамвайном сообщении. Ночные службы пришлось отменить после 22:00. В 1941 году началось строительство тоннеля под Братиславским замком, по которому сейчас ходят трамваи. Строительство тоннеля длилось 8 лет, а в эксплуатацию тоннель был введен в эксплуатацию в 1949 году. Во время Второй мировой войны он служил зенитным прикрытием, в дальнейшем использовался автомобильным транспортом и пешеходами. С 1983 года он предназначен исключительно для трамваев.

В 1942 году в сети были установлены классические пантографы. Еще через два года было введено номерное обозначение трамвайных линий и других видов транспорта. Незадолго до и во время оккупации города Красной Армией в 1945 году в городе был остановлен весь общественный транспорт, включая железную дорогу. После освобождения 90% сети было повреждено, и это начали исправлять масштабные ремонтные работы.

Социалистическая эпоха

[ редактировать ]

В 1950-е годы появились первые трамваи 6МТ. Путь от Карловой Весы увеличился вдвое, исчез последний участок монорельсовой дороги. С 1952 года количество линий увеличилось до пяти.

Посткоммунизм

[ редактировать ]

На только что построенных жилых массивах были открыты трамвайные линии скоростного характера (Рача, 1988). В том же году была прекращена эксплуатация трамваев «Татра Т2» и началось строительство метро, ​​но через год оно было остановлено.

Были предложены планы заменить трамвайные пути Братиславы на трамвайные пути шириной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма гусеница ) стандартной колеи . В то время в бывшей Чехословакии такую ​​ширину колеи имели только сети в Братиславе и Либерце. 1990-е годы ознаменовались модернизацией подвижного состава (К2С, Т3Г, Т3Мод и др.), а в период с 1991 по 1997 год были поставлены новые трамваи типа Татра Т6А5. Однако в это время трамвайная сеть стала очень перегруженной, как для из соображений финансовой экономии и за счет увеличения интервалов, а также потому, что еще не существовало транспортной системы общественного транспорта.

Последние времена

[ редактировать ]

После более чем 20 лет существования предложений по метро, ​​в 2002 году все планы по строительству метро были официально отменены, и началась подготовка к замене его скоростными транзитными трамваями.

Однако первые шаги были предприняты только в 2006 году, когда проект трамвая Петржалка был представлен на экспертизу воздействия на окружающую среду, и были предприняты первые шаги к началу строительства. Начало строительства планировалось на лето 2007 года. Тогда же в Братиславе прошли испытания трамваи Škoda 06 T. Первоначально эта машина разрабатывалась для итальянского города Кальяри , где используется колея 960 мм, а для испытаний в Братиславе ее шасси было доработано до 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ).

Поворот событий произошел в марте 2007 года, когда мэрия Братиславы и Словацкие железные дороги (ŽSR) объявили о намерении построить линию шириной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) (трамвай Братиславы) и 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) (словацкая железнодорожная колея) с намерением использовать путь как для поездов, так и для трамваев. Противники утверждали, что это решение неосуществимо из-за разницы в напряжении, используемом трамваями и поездами.

В том же году в мэрию было представлено новое предложение по развитию трамвайных линий. Помимо расширения Петржалки, благодаря новому предложению трамваи смогут добраться и до городского округа Вайноры, Девинска Нова Вес (продление линии от остановки При Крижи до Дубравки и вокруг жилого массива в Девинска Нова Вес до завода Volkswagen). и Вракуна. Новые линии также приведут к Приевозу и Млинской долине.

В 2013–2015 годах состоялся первый этап строительства трамвая на Петржалку через Старый мост. Был перестроен Старый мост, реконструирована улица Штурова и построен сам трамвай до улицы Босакова.

На средства также было приобретено тридцать низкопольных трамваев Škoda 30T с кондиционерами и тридцать трамваев Škoda 29T. [ 5 ] Благодаря этому подписанию DPB завершила три крупных тендера на поставку электротяговых транспортных средств. Помимо трамваев, ДПБ закупило и троллейбусы. Программа модернизации автомобилей Tatra K2 завершена, и с 1 февраля 2010 года на рельсах Братиславы курсируют только отремонтированные или новые автомобили Tatra K2S и Tatra K2G.

15 июня 2020 года началась реконструкция участка между остановками Cintorín Racha и Záhumenice на Рачанской радиальной. Реконструированная линия открылась 7 сентября 2020 года.

В настоящее время в поселке Петржалка продолжаются работы по расширению. Ожидается, что строительные работы завершатся в 2024 году.

Маршруты

[ редактировать ]

Цвета линий соответствуют обозначениям в расписаниях и схемах транспорта Братиславской транспортной компании. [ 2 ]

Трамвай Линия
1 Главный вокзал ↔ Нам. Л. Стура
3 Рача, Комисарки ↔ Петржалка, Юнгманнова
4 Стн. Нове Место / Злате Пески ↔ Дубравка, При Крижи
7 Главный вокзал ↔ Винограды / Рача, Комисарки
9 Ружинов, Астрономическая ↔ Карлова Вес, Кутыки

Начисление оплаты

[ редактировать ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Сеть имеет два депо: Возовня Юрайов Двор и Возовня Красняны. Первое депо было открыто в 1950-х годах, второе — в 1973 году.

Источник питания

[ редактировать ]

Трамвайная сеть питается постоянным напряжением 600 В; положительный полюс находится в тележках (пантографе), отрицательный – в рельсах.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Парк состоит исключительно из трамваев чешского или чехословацкого производства несуществующего производителя ČKD и Škoda Transportation . Старые вагоны модернизируются.

Изображение Тип Доставленный В эксплуатации
Татра Т3CS 1975 1
Татра Т3М Татра Т3М 1982
(модернизированный в 1984 и 1992 годах)
2
Татра Т3Г Татра Т3Г 1989
(модернизация 1993—1997 гг.)
12
Татра Т3С 1975
(модернизация 1998—1999 гг.)
2
Татра Т3АС Татра Т3АС 1975
(модернизация 2000—2001 гг.)
1
Татра Т3 Мод 1975
(модернизирован в 2001 г.)
1
Татра Т3П 1975—1987
(модернизация 2002—2013 гг.)
22
Татра К2Г 1983
(модернизация 1998—2005 гг.)
1
Татра К2С 1971—2009
(модернизация 1998—2009 гг.)
22
Татра Т6А5 1991—1997 58
Шкода 30 Т Шкода 30 Т 2014—2015, 2024 32
Шкода 30 Т Шкода 29 Т 2015—2016, 2023 50

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бартл и Шварна 2002 , с. 112.
  2. ^ Jump up to: а б «imhd.sk: Расписания – Расписания» . imhd.sk. ​Проверено 10 июня 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «UrbanRail.Net > Европа > Чехия > Братиславский трамвай» .
  4. ^ Галкина и др. 2019 , с. 3, с. 3.1.
  5. ^ Галкина и др. 2019 , с. 4, с. 3.1.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бартл, Юлиус; Шкварна, Душан (2002), Словацкая хронология истории и лексикон , перевод Дэвида П. Дэниела, Болчази-Кардуччи, ISBN  9780865164444
  • Галкина А; Шлоссер, Т; Галкина О; Ходакова, Д; Капайова, С. (2019), Расследование использования городского общественного транспорта для доставки грузов , doi : 10.1016/j.trpro.2019.06.008
[ редактировать ]

СМИ, связанные с трамвайным транспортом в Братиславе, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 174fa08d456138af768d30c0bf00bae7__1718867100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/e7/174fa08d456138af768d30c0bf00bae7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Bratislava - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)