Класс МРЦ 3000
Класс МРЦ 3000 | |
---|---|
![]() Трехвагонный поезд класса 3000 на разъезде станции Северный проспект в июне 2024 года. | |
![]() Интерьер поезда, снятый в декабре 2021 года. | |
Тип акции | Легкорельсовый транспорт |
В эксплуатации | 1999 – настоящее время |
Производитель | ЧКД Татра |
Дизайнер | Патрик Котас ( CS ) |
Сборка | Прага , Чехия |
Фамилия | Татра КТ8Д5 |
Построенный | 1995 г. (прототип) 1997–1999 |
Вступил в сервис | 15 декабря 1999 г |
Отремонтированный |
|
Количество построенных | 73 машины и 1 прототип [ 1 ] |
Номер в обслуживании | 60 автомобилей (20 комплектов) |
Номер удален | 1 прототип |
Формирование | 3 вагона в составе |
Проектный код | РТ8Д5М |
Номера флота | 3001–3073 |
Емкость | 1182 пассажира (222 места) |
Операторы | Департамент транспорта |
Склады | Северный проспект |
Обслужено линий | 3 линия 3 |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Низколегированная высокопрочная сталь (корпус кузова) Алюминиевые листы (потолок) |
Длина поезда | 95,16 м (312 футов 2 + 29 ⁄ 64 дюйма) |
Длина автомобиля | 31,72 м (104 футов 13 ⁄ 16 дюймов) |
Ширина | 2,5 м (8 футов 2 + 27 ⁄ 64 дюйма) |
Высота | 3,73 м (12 футов 2 + 27 ⁄ 32 дюйма) |
Высота этажа | 925 мм (3 фута 27 ⁄ 64 дюйма) |
Высота платформы | 900 мм (2 фута 11 + 7 ⁄ 16 дюймов) |
Двери | Двустворчатая вилка ; 5 на сторону
|
Шарнирные секции | 3 |
Диаметр колеса | 700–595 мм (28–23 дюйма) (новые-изношенные) |
Колесная база | 1,9 м (6 футов 2 + 51 ⁄ 64 дюйма) |
Максимальная скорость | 65 км/ч (40 миль в час) (проект) 60 км/ч (37 миль в час) (сервис) |
Масса | 46,8 т (103000 фунтов) |
Нагрузка на ось | 9 т (20 000 фунтов) |
Тяговая система | ČKD Trakce TV14Z IGBT Прерыватель |
Тяговые двигатели | 8 × ČKD Trakce TE026A01-4 параллельной обмоткой мощностью 64,5 кВт (86,5 л.с.) двигатель постоянного тока с (номинал в течение 1 часа: 375 В, 190 А, 1946 об/мин) |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции | Карданный привод (передаточное число 7:42) |
Ускорение | 1,03 м/с 2 (3,4 фута/с 2 ) |
Замедление | 1,01 м/с 2 (3,3 фута/с 2 ) (услуга) 1,58 м/с 2 (5,2 фута/с 2 ) (чрезвычайная ситуация) |
Вспомогательные устройства | 3 × 480 В переменного тока, 60 Гц Статический преобразователь 2 постоянного тока 24 В батареи |
ОВиК | Thermo King на крыше Кондиционер |
Электрическая система(ы) | 750 В постоянного тока Воздушная контактная сеть |
Токоприемник(и) | Faiveley Одноплечий пантограф |
Классификация МСЖД | Бо'+Бо'+Бо'+Бо' |
Тележки | Внутрирамный тип |
Минимальный радиус поворота | 20 м (66 футов) |
Тормозная система(ы) | Регенеративные и реостатные с дисковыми и гусеничными тормозами. |
Система(ы) безопасности | Alstom CITYFLO 250 Стационарный блок с подсистемами EBICAB 900 ATP , EBI Screen 900 CTC и EBI Lock 950 CBI |
Система соединения | Шарфенберг |
Тип фары | светодиодная лампа |
Сидения | Продольный |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Примечания/ссылки | |
Источник: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] если не указано иное. |
Класс MRTC 3000 или ČKD Tatra RT8D5M LRV — это класс высокопольных однонаправленных легкорельсовых транспортных средств первого поколения , построенный чешским производителем трамваев ČKD Tatra . LRV принадлежат Metro Rail Transit Corporation (MRTC), управляются Министерством транспорта (DOTr) через DOTr MRT-3 и в настоящее время используются на 3-й линии MRT Манилы .
ČKD Tatra RT8D5M LRV были последними автомобилями, произведенными ČKD Tatra до того, как она была передана Siemens .
Операционная история
[ редактировать ]Закупка и производство
[ редактировать ]Строительство линии MRT 3 началось в 1996 году, когда тогдашний Департамент транспорта и коммуникаций (DOTC; позже Департамент транспорта ) заключил соглашение о строительстве, аренде и передаче с Metro Rail Transit Corporation (MRTC). В 1997 году MRTC подписала контракт с ČKD Tatra на поставку поездов. [ 11 ]
Помимо прототипа, ЧКД производит 73 легкорельсовых вагона двумя партиями; 49 из них были произведены в 1998 году, а остальные 24 были построены в следующем году. [ 12 ] Первый поезд был доставлен в Манилу самолетом, а остальные поезда были доставлены морем. [ 13 ] Этот парк также является последним, произведенным ČKD до того, как он был передан Siemens . [ 14 ]
Прототип РТ8Д5 0029
[ редактировать ]В марте 1995 года в Праге прошел испытания первый трехвагонный трамвай под номером 0029 в качестве прототипа. [ 1 ] Это было развитие Tatra KT8D5 ; 0029 сохранил управление, пропорции, переднюю и заднюю части и, в отличие от более поздних серийных машин, был рассчитан на двустороннюю эксплуатацию. Прототип 0029 остался в Праге и использовался с октября по ноябрь 1998 года вместе с прототипом Tatra T5A5 , трамвай №. 0013 и номер Т3 . 6663 для различных краш-тестов в главном цехе Гостиваржа, прежде чем его сдали на слом. [ 15 ] [ 16 ]
Ремонт и модернизация
[ редактировать ]Все 73 легкорельсовых транспортных средства (LRV) были впервые отремонтированы в период с 2008 по 2009 год корпорацией Sumitomo , ее техническим партнером Mitsubishi Heavy Industries Engineering (MHIENG) и ее дочерней компанией TES Philippines Inc. (TESP). Устаревшие с 1999 года кондиционеры в поездах были заменены на новые. [ 17 ] Также был обновлен интерьер и экстерьер поездов. [ 18 ]

В 2016 году компания Busan Universal Rail, Inc. (BURI) инициировала второй капитальный ремонт поездов. Сорок три легкорельсовых транспорта должны были быть отремонтированы в рамках трехлетнего контракта на техническое обслуживание с Министерством транспорта и коммуникаций (DOTC; позже Министерством транспорта [DOTr]). На отремонтированных автомобилях была произведена перекраска кузова и установка новых кондиционеров компании Thermo King . Однако 6 ноября 2017 года DOTr расторгла контракт с BURI, отремонтировав только три автомобиля. [ 19 ]

Когда Sumitomo, Mitsubishi и TESP вернулись в качестве поставщиков услуг по техническому обслуживанию линии 1 мая 2019 года, они продолжили второй ремонт поездов. Он состоит из установки новых чопперов , тяговых двигателей , колес, пантографов, новых кондиционеров компании Thermo King (программа замены кондиционеров началась еще в 2018 году); перекраска экстерьера и интерьера поезда; и установка нового осветительного оборудования во всех поездах. [ 20 ] Компания SKD Trade, as, производящая запасные части для поездов производства ČKD Tatra , приняла участие в проекте капитального ремонта и предоставила запасные части. [ 21 ] 29 октября 2020 года первый отремонтированный поезд прошел испытательный пробег на скорости 50 километров в час (31 миль в час). [ 22 ] Ремонт всех 72 легкорельсовых транспортных средств (LRV), который первоначально планировалось завершить в мае 2023 года, был завершен на три месяца раньше запланированного срока, 2 февраля 2023 года. [ 23 ]
Для 40 LRV было заказано 120 новых кондиционеров Thermo King. [ 24 ] Монтаж новых кондиционеров на всех поездах завершился 18 июня 2021 года. [ 25 ]
Операции с четырьмя автомобилями
[ редактировать ]С 2016 года закладывались планы работать в четырехвагонной конфигурации из нынешних трех. [ 26 ] 9 марта 2022 года четырехвагонный состав класса 3000 впервые прошел динамический испытательный пробег на главной линии. [ 27 ] 28 марта были отправлены два четырехвагонных поезда, впоследствии количество которых увеличилось до четырех. [ 28 ] Хотя изначально полную конверсию планировалось осуществить к 2023 году, [ 29 ] все поезда вернулись к существующей конфигурации из трех вагонов через несколько месяцев после окончания многомесячных бесплатных поездок.
Дизайн
[ редактировать ]
Конструкция LRV представляет собой восьмиосный моторизованный вагон одностороннего движения, состоящий из трех сочлененных вагонов, соединенных между собой шарниром и крышкой. [ 30 ] РТ8Д5М работает в составе высокоскоростной городской железной дороги с высокими платформами и в тропических условиях. [ 3 ] [ 14 ]
Кузов автомобиля
[ редактировать ]Кузов автомобиля изготовлен из низколегированной высокопрочной стали , а потолок – из алюминиевых листов. [ 31 ]
В отличие от прототипа 0029, эти автомобили имеют закругленные «лобы» или скошенные с обоих концов большие окна. [ 15 ]
Поезда имеют окраску королевского синего, красного и белого цветов. Под брендом «Metrostar Express» белая часть содержит логотип бренда и надписи по бокам. Однако с 2012 года этот бренд не использовался. [ 32 ] Поезда также обычно носили упаковочную рекламу - в отличие от класса LRTA 1200 , где реклама размещается на всем составе поезда, в классе 3000 реклама размещается на каждом вагоне.
Каждый легкорельсовый транспорт оснащен тремя установленными на крыше кондиционерами производства компании Thermo King . Всего в трехвагонном составе девять кондиционеров.
В 2017 году у LRV 044 было экспериментальное наружное освещение над дверями. Однако фонари были сняты, когда Sumitomo отремонтировала и изменила номер LRV 044 на 3044 в 2021 году.
-
Поезд 3000-го класса под брендом Metrostar Express.
-
Состав поезда класса 3000 на станции Северный проспект . Обратите внимание на дверные фонари над дверями в LRV 044. (июль 2018 г.)
-
LRV класса 3000 с Cebu Pacific рекламой . (декабрь 2022 г.)
Интерьер
[ редактировать ]Каждый вагон вмещает 74 сидячих пассажира и 320 стоячих пассажиров. В условиях давящей загрузки каждый вагон может одновременно перевозить 394 пассажира. Поезд из трех вагонов может перевозить 1182 пассажира. [ 31 ] Сиденья продольного типа.
Каждый вагон имеет пять двустворчатых раздвижных дверей с электронным управлением. Ширина открытия трех центральных дверей составляет 1255 мм (4 фута 1,4 дюйма), а ширина двух торцевых дверей - 861 мм (2 фута 9,9 дюйма). Двери имеют высоту 1900 мм (6 футов 3 дюйма).
В поездах уже установлена железнодорожная система отображения информации для пассажиров (PARDS), информационная система для пассажиров, работающая на ЖК-экранах, установленных под потолком поезда и отображающая новости, рекламные объявления, текущее местоположение поездов, прибытия и расположение станций. Однако по состоянию на 2022 год ЖК-экраны останутся отключенными. PARDS также установлен в поездах линий LRT 1 и 2. [ 33 ]
-
Схема системы МРТ-3 над дверями с двумя установленными фонарями под картой.
-
Экран ЖК-монитора железнодорожной системы помощи пассажирам в классе 3000.
Механический
[ редактировать ]Каждый LRV имеет внутрирамные тележки, состоящие из четырех моторизованных тележек. Первичная подвеска представляет собой стальную пружину, а вторичная подвеска — накрученную стальную пружину. [ 34 ] Соединители Шарфенберга присутствуют на концах легкорельсового транспорта.
-
Стяжки Шарфенберг класса 3000. (май 2024 г.)
-
Тележка . класса 3000 (апрель 2022 г.)
Электрический
[ редактировать ]Электрические и тяговые системы поездов RT8D5M поставляет компания ČKD Trakce. Движение управляется прерывателями с IGBT тиристорами . [ 35 ] Тяговые двигатели состоят из восьми постоянного тока с последовательной обмоткой якоря и волновой обмоткой самовентилируемых двигателей . Тяговые двигатели имеют класс изоляции ротора класса H и класс изоляции статора класса F. Двигатели соответствуют стандартам IEC 349. Выходная мощность каждого двигателя составляет 64,5 киловатта (86,5 лошадиных сил). Двигатели рассчитаны на напряжение 375 вольт, ток 190 ампер и скорость 1946 оборотов в минуту (об/мин) с максимальной скоростью 4350 об/мин. [ 36 ] [ 37 ]
Вспомогательное питание подается от напряжением 480 В переменного тока статических преобразователей напряжением 24 В. постоянного тока аккумуляторов и двух [ 38 ] [ 3 ]
Сигнальное и защитное оборудование
[ редактировать ]Поезда оснащены EBICAB 900 . системой автоматической защиты поездов (ATP) [ 8 ] Некоторое бортовое сигнальное оборудование состоит из логических блоков автомобиля (VLU), панелей водителя и антенн . [ 39 ] Оригинальные VLU были произведены компанией Bombardier Transportation (приобретенной Alstom в 2021 году). VLU являются основными автоматическими устройствами безопасности поездов. [ 40 ]
В 2017 году выяснилось, что оригинальные VLU были украдены и заменены неразрешенными деталями. [ 41 ] Аудиторский отчет Bombardier Transportation показал, что в 99% поездов использовались поддельные детали. [ 42 ] Согласно инвентаризации, проведенной во всех автомобилях, остальные автомобили были оснащены VLU марки ABB , ABB Daimler-Benz или DaimlerChrysler . [ 40 ]
Система EBICAB 900 ATP интегрирована с сигнальным решением Alstom CITYFLO 250.
Формирование поезда
[ редактировать ]Каждый однонаправленный легкорельсовый транспорт состоит из трех сочлененных вагонов .
Обозначение автомобиля | А-автомобиль | B-автомобиль | C-автомобиль | |
---|---|---|---|---|
Кабина управления | ![]() |
![]() |
![]() | |
Мотор | ![]() |
![]() |
![]() | |
Пантограф | ![]() |
![]() |
![]() | |
Длина автомобиля | м | 31.72 | ||
футов в | 104 фута 13 ⁄ 16 дюймов | |||
Емкость | Сидящий | 74 | ||
Стоя | 320 | |||
Общий | 394 |
Инциденты
[ редактировать ]
- 3 ноября 2012 г. поезд со станции Аранета Центр-Кубао загорелся при приближении к станции GMA-Камунинг, в результате чего пассажиры бросились к выходам, а две женщины получили ранения. Поезд загорелся из-за технической неисправности электрического короткого замыкания. [ 43 ]
- 26 марта 2014 г. в 10:50 поезд, идущий на юг, на станции Гуадалупе внезапно остановился из-за того, что машинист поезда не соблюдал режим красного света на станции Гуадалупе, и ускорился в южном направлении, не получив предварительного разрешения от Центра управления, что привело к автоматическому система защиты поезда активировала аварийные тормоза , в результате чего 10 человек получили ранения. [ 44 ]
- 13 августа 2014 года поезд, следовавший на юг до станции Тафт-авеню, сошел с рельсов и вылетел на улицу. Поезд впервые остановился после отправления со станции Магальянес из-за технической проблемы. Позже поезд вообще сломался, заглохший поезд толкали другим поездом. Однако во время этого процесса первый поезд оторвался от рельсов и пролетел в сторону Тафт-авеню , сломав бетонные заграждения и упав на улицу внизу. По меньшей мере 38 человек получили ранения. Вину за аварию возложили на двух машинистов поездов и двух диспетчеров за несоблюдение надлежащих процедур и протокола координации. [ 45 ] [ 46 ] Секции A и B соответствующего вагона были загружены боком на два бортовых грузовика, а секция C вагона была отбуксирована в депо с помощью высокорельсового грузовика. По состоянию на июнь 2020 года вагон все еще хранится в депо линии на Северном проспекте. [ 47 ] В настоящее время нет новостей о действиях, которые необходимо предпринять на поврежденном составе, и его заметно исключили из ремонта поездов.
- 2 сентября 2014 года поезд продолжал движение с одной из дверей, оставленной открытой после того, как дверь поезда не закрылась на станции Гуадалупе. Пассажиры были эвакуированы после того, как поезд прибыл на станцию Бони. [ 48 ]
- 18 сентября 2017 г. в 6:00 место в LRV класса 3000 №. 066 загорелся на станции Сантолан-Аннаполис, о пострадавших не сообщается. [ 49 ]
- 16 ноября 2017 г. в 11:30 не менее 140 пассажиров были эвакуированы из вагона «отошедшего поезда», курсирующего между железнодорожными линиями станций Buendia и Ayala Avenue. [ 50 ]
- 26 января 2018 г. загорелся поезд между станциями Аранета Центр-Кубао и GMA-Камунинг. Частичные операции были проведены, и в 14:46 ситуация нормализовалась. [ 51 ]
- 7 августа 2018 г. из-за утечки кондиционера внутри поезда начался дождь , и пассажиры внутри открыли зонтики. Поезд был выведен из эксплуатации для ремонта кондиционера, а поезд, участвовавший в инциденте, вернулся в строй на следующий день. [ 52 ]
- 4 ноября 2019 года в 16:08 из поезда, следовавшего по северному пути линии, внезапно пошел дым. Было выгружено около 530 пассажиров. Примерно через два часа после инцидента работа линии возобновилась. [ 53 ] Причиной возгорания стало короткое замыкание в тяговом двигателе. [ 54 ]
- 12 мая 2021 года 3000 класса LRV 015 подвергся вандализму со стороны неизвестного преступника возле станции Taft Avenue . Было проведено расследование, и в первоначальных отчетах говорится, что преступник порезал ограждение по периметру станции Тафт-авеню, что могло стать причиной вандализма. [ 55 ] Поврежденный поезд был очищен и возвращен в строй 18 мая 2021 года. [ 56 ]
- 9 октября 2021 года в 21:12 возле станции Гуадалупе загорелся LRV 032 класса 3000. Между Норт-авеню и станцией Шоу-Бульвар было организовано временное сообщение, а в 21:51 на месте инцидента было объявлено о возгорании. В результате инцидента 8 пассажиров получили легкие травмы. [ 57 ] [ 58 ] На следующий день нормальная работа возобновилась. [ 59 ]
- 21 ноября 2021 года в 6:51 окно в легковом автомобиле класса 3000 было повреждено в результате забивания камнями, в результате чего один пассажир получил ранения. [ 60 ] Позже подозреваемый был опознан как сборщик мусора, впоследствии был арестован и обвинен. [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б СКД (2000). «Общие поставки трамваев в 1952–2000 годах» [Общие поставки трамваев в 1952–2000 годах]. СКД . Архивировано из оригинала 4 октября 2008 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Основные характеристики модели трамвая РТ8Д5М» . skd.cz. Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с СКД (2000). «Каталоговый лист трамвайного вагона РТ8Д5М» [Каталоговый лист трамвайного вагона РТ8Д5М]. Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ ДОТр-МРТ Линия 3. «О МРТ–3» . dotcmrt3.gov.ph . ГОВ PH. Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 24 мая 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Р. Водичка 2008 , с. 13.
- ^ DOTC 2016 , с. 4-6
- ^ DOTC 2015 , с. 64, 68.
- ^ Перейти обратно: а б ДОТК 2013 , с. 88.
- ^ DOTC 2013 , с. 232.
- ^ 1993 CKD Tatra LRT-3 Ad . ЧКД Татра. 1993 год . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ "О" . dotrmrt3.gov.ph . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ СКД (1999). «Трамвайные поставки в 1991–1999 годах» [Трамвайные поставки в 1991–1999 годах]. СКД. Архивировано из оригинала 24 мая 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Железнодорожные технологии (2 мая 2000 г.). Расширение легкорельсового транспорта Манилы, которым управляет Metro Transit Corporation, Филиппины (Отчет). Вердикт Медиа Лимитед. Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Самый популярный трамвай в мире – PCC, часть 3: Чехословакия» . Общественный транспорт Кракова . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пражские трамваи (2001). «РТ8Д5М» . prazketramvaje.cz . ISSN 1801-9994 . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ СКД (1997). Краш-тест vozu RT8D5M ev.č.0029 "Манила" [ Документация краш-теста прототипа автомобиля RT8D5M 0029 для Манилы ] (Видео) (на чешском языке). Прага, Чехия: Prazketramvaje . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Патенья, Аэрол Джон (8 августа 2018 г.). «DOTr приносит извинения за утечку кондиционера MRT» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 7 августа 2021 г.
В сообщении говорится, что последний раз ACU заменялись в 2008 году в рамках первого капитального ремонта системы, через восемь лет после того, как она начала работать в 2000 году.
- ^ Фотография легкорельсового транспортного средства MRT-3 ČKD Tatra RT8D5M (LRV), ремонтируемого во время первого этапа капитального ремонта в рамках Sumitomo-TESP в период с 2008 по 2009 год . 22 июля 2021 г. Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Орельяна, Фэй (25 января 2018 г.). «DOTr винит бывшего поставщика услуг по техническому обслуживанию BURI в проблемах MRT-3» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Меркурио, Ричмонд (2 мая 2019 г.). «Реабилитация MRT-3 продолжается с возвращением Сумитомо» . Филиппинская звезда . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «ЧЕХИЯ – ПАРТНЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ MRT 3» . Фейсбук . 7 сентября 2021 г.
- ^ Дела Круз, Раймонд Карл (29 октября 2020 г.). «МРТ-3 проводит испытания отремонтированного поезда на скорости 50 км/ч» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Абадилья, Эмми В. (3 февраля 2023 г.). «МРТ-3 завершает капитальный ремонт вагонов» . Манильский бюллетень . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Родригес, Миа (2 января 2020 г.). «Приготовьтесь к поездке на чиллере MRT-3 в 2020 году» . Spot.ph. Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Розалес, Клара (18 июня 2021 г.). «В поездах MRT-3 становится прохладнее, поскольку все поезда оснащаются новыми кондиционерами» . reportr.world . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ DOTC 2016 , с. 50.
- ^ Дела Круз, Раймонд Карл (11 марта 2022 г.). «После успешных «динамических испытаний» компания MRT рассматривает возможность создания четырехвагонного поезда » . Филиппинское информационное агентство . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Рекуенко, Аарон (28 марта 2022 г.). «МРТ-3 начинает месячный бесплатный проезд, разворачивает состав из 4 вагонов» . Манильский бюллетень . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Манахан, Иов (29 марта 2022 г.). «МРТ-3 планирует в следующем году четырехвагонную конфигурацию для всех поездов: официально» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Татра РТ8Д5 (на чешском языке)» . Чешские трамваи . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б ДОТК 2016 , с. 6.
- ^ Бренды MRT-3 на протяжении многих лет . 28 июля 2021 г. . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Система информирования пассажиров будет установлена в LRT, MRT» . БизнесМир . 27 марта 2019 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ DOTC 2016 , с. 5.
- ^ DOTC 2016 , с. 4.
- ^ DOTC 2015 , с. 66.
- ^ DOTC 2015 , с. 68.
- ^ DOTC 2013 , с. 85.
- ^ DOTC 2013 , с. 249.
- ^ Перейти обратно: а б Гарсия, Патрик; Кисморио, Эллсон (29 января 2018 г.). «Ногралес хочет более глубокого расследования беспорядка с VLU после пожара на MRT 3» . Манильский бюллетень . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Марсело, Патриция Паола К. (21 сентября 2017 г.). «Железная дорога Пусана возбудила дело о взяточничестве против чиновника Министерства транспорта» . БизнесМир . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Вчера Министерство транспорта США отказалось обнародовать отчет Bombardier, показывающий, что в 99% поездов MRT-3 используются поддельные детали: Кая пала MRTирик арав-арав!» . Политики 28 января 2018 года . Получено 18 , января
- ^ Джеронимо, Джиан (3 ноября 2012 г.). «Вагон поезда метро загорелся возле станции Камунинг» . Новости GMA онлайн . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Фернандес, Аманда (26 марта 2014 г.). «10 пассажиров пострадали из-за внезапной остановки поезда метро» . Новости GMA онлайн . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Пинеда, Майкл Лисинг (13 августа 2014 г.). «МРТ-3 сходит с рельсов» . Бухайколехиё. Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года.
- ^ Камю, Мигель Р. (19 августа 2014 г.). «DOTC: В аварии на поезде MRT-3 виноват человеческий фактор; 4 работника поезда столкнулись с изнасилованиями» . Inquirer.net . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Фотография LRV 003 в депо Норт-Авеню . 18 июня 2020 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Хегина, Овен Иосиф (3 сентября 2014 г.). «Поезд метро продолжает движение с открытой одной дверью» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Работа метро временно прекращена из-за возгорания сиденья» . Рэпплер. 18 сентября 2017 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Лагримас, Николь-Анн (16 ноября 2017 г.). «Из «отошедшего поезда» эвакуировано до 140 пассажиров » . Новости GMA онлайн . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «МРТ снова дымит» . Рэплер . 26 января 2018 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Рей, Айка (8 августа 2018 г.). «Утечка кондиционера вызывает дождь внутри MRT3» . Рэплер . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Гальвез, Дафна (4 ноября 2019 г.). «MRT-3 возобновляет работу в обычном режиме от станции North до станции Taft после того, как поезд начал дымить» . Inquirer.net . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ де Гузман, Роби (7 ноября 2019 г.). «МРТ-3 сообщает, что дымление поезда связано с коротким замыканием в тяговом двигателе» . Новости НТВ . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Манабат, Жак (13 мая 2021 г.). «Руководство метрополитена ищет свидетелей вандализма в поезде» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Вагон или вагон поезда МРТ-3, подвергшийся вандализму 12 мая 2021 года, теперь чист и курсирует по магистрали» . Фейсбук . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ САМОСТОЯТЕЛЬНО: Поезд MRT-3 возле станции Гуадалупе (NB) перевернулся (16:9) (Facebook Watch). Новости ГМА. 9 октября , Получено 9 , октября
- ^ Фернандес, Даниса (10 октября 2021 г.). «В результате пожара МРТ-3 пострадали 8 пассажиров» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Монтемайор, Массачусетс. Тереза (10 октября 2021 г.). «МРТ-3 возобновляет полноценную работу после пожара» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Один человек пострадал после того, как неизвестный бросил камень в тренера поезда MRT3» . Новости GMA и связи с общественностью. 21 ноября 2021 г. . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ «Подозреваемый в броске MRT3 ранил 1 пассажира, арестован » GMA News (на филиппинском языке). 21 ноября , Получено 21 ноября ,
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Водичка, Радек (2008). Модификация конструкции существующего конического редуктора трамвая [ Модификация конструкции существующего конического редуктора трамвая ] (PDF) (Диссертация). Мистер. 13. Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
- Департамент транспорта и коммуникаций (март 2016 г.). Технические характеристики (PDF) . Лот 2 проекта расширения мощностей МРТ-3: Модернизация вспомогательных систем (повторный тендер) (Отчет). Том. 2 . Проверено 31 мая 2020 г.
- Департамент транспорта и коммуникаций (март 2013 г.). Поставщик временного обслуживания системы MRT3 – один (1) год (PDF) (Отчет) . Проверено 16 февраля 2022 г.
- Официальный веб-сайт DOTC MRT3. Архивировано 15 октября 2016 г. на Wayback Machine.
- Пражский трамвай (2001). RT8D5M (Галерея текстов и изображений) (на чешском языке). Прага. ISSN 1801-9994 . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- Департамент транспорта и коммуникаций (23 января 2015 г.). Закупка и поставка шестидесяти (60) единиц тяговых двигателей (PDF) (Отчет). Архивировано (PDF) оригинала 28 декабря 2021 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
- Сайт производителя трамваев ČKD