ЭБИКАБ
EBICab — это торговая марка, зарегистрированная компанией Alstom (бывшая Bombardier ) для оборудования на борту поезда, используемого как часть системы автоматического управления поездом . Существуют три разных семейства, которые технически не связаны между собой.
ЭБИКАб 500/600
[ редактировать ]EBICab 500 — это разработанная Bombardier немецкая PZB система защиты поездов , широко используемая в Германии , Австрии и других странах, позволяющая работать на скорости до 160 км/ч.
EBICab 600 — это реализация немецких PZB и LZB от Bombardier в виде комбинированного STM . LZB используется на высокоскоростных трассах Германии, до 300 км/ч.
ЭБИКАб 700/900
[ редактировать ]EBICab 700 изначально был создан на основе системы SLR компании Ericsson в Швеции. Большинство поездов в Швеции и Норвегии используют аналогичную бортовую систему Ansaldo L10000 (более известную как ATC-2) от конкурента Bombardier Ansaldo STS (ныне Hitachi Rail STS ). [ 1 ] ATC-2 также был разработан в Швеции. [ 2 ]

В этих бортовых системах используются пары бализов , закрепленных на шпалах. Пары бализ различают сигналы в одном направлении от другого с полунепрерывным контролем скорости, используя придорожную линию для тренировки пунктуальной передачи с помощью придорожных транспондеров . [ 3 ]
Версии
[ редактировать ]EBICab выпускается в двух версиях: EBICab 700 в Швеции , Норвегии , Португалии и Болгарии и EBICab 900, установленный в испанском Средиземноморском коридоре ( v max = 220 км/ч) и в Финляндии ( финский : Junakulunvalvonta ) под названием ATP-VR/ РХК . В Португалии он известен как Convel (сокращение от Controlo de Velocidade, что означает контроль скорости).
В системе EBICab 900 используются придорожные бализы с кодировщиками сигналов или последовательная связь с электронной справочной таблицей , а также бортовое оборудование поезда. Передача данных происходит между пассивными придорожными балисами (от 2 до 4 на сигнал) и антенной, установленной под поездом, которая подает питание на баллисы, когда он проходит над балисами. Связь между бализой и бортовой антенной индуктивная.
По сравнению с ASFA , системой, которая передает только максимальное количество данных на частоте, EBICAB использует электронную справочную таблицу, объем передаваемых данных намного больше.
Adif / Renfe в Испании иногда использует термин ATP для обозначения EBICAB 900, которая является первой системой в своей сети, обеспечивающей автоматическую защиту поездов. На линии 3 метро Манилы на Филиппинах также используется термин ATP для обозначения EBICAB 900. [ 4 ]
Основные характеристики
[ редактировать ]- Транспондеры работают в диапазоне ISM с амплитудной модуляцией 27 МГц, с тактовой модуляцией и частотой импульсов 50 кГц.
- Передача данных в поезда на частоте 4,5 МГц со скоростью 50 кбит/с 32-битными пакетами, кодирующими 12 бит информации (EBICAB 700), или 255-битными пакетами, кодирующими 180 бит информации (EBICab 900), включая необходимые биты синхронизации.
- Сигналы связаны (объединены), но знаки, например, предупреждения и скорости, не обязательно связаны (объединены); допустимо иметь подключенными 50% транспондеров, чтобы защититься от сбоев.
- Машинист может вводить такие характеристики, как идентификация поезда, длина, тип скорости, максимальная скорость, характеристики торможения и давление в поезде.
- Водитель получает визуальные индикации, такие как ограничение скорости, заданная скорость, превышение скорости, сигнализация ASFA, сброс торможения, разрешение на проход, сигналы тревоги, предупреждение о торможении, красные или буквенно-цифровые индикаторы.
Надзор
[ редактировать ]- Скорость линии как функция пропускной способности линии и характеристик транспортного средства в ситуациях превышения скорости или введения более низкой скорости для некоторых типов поездов.
- Множество целей, включая передачу информации без придорожных сигналов.
- Система может обеспечивать постоянные, временные и экстренные ограничения скорости, используя несвязанные (объединенные) транспондеры.
- Точка остановки.
- Динамический профиль торможения.
- Состояние железнодорожных переездов и оползневых детекторов.
- Маневры.
- Защита колес от износа.
- Компенсация скольжения/скольжения.
- Разрешение на передачу сигнала на Стоп.
Предупреждения
[ редактировать ]- Звуковое предупреждение при скорости выше 5 км/ч, рабочее торможение при скорости выше 10 км/ч и экстренное торможение при скорости выше 15 км/ч.
- Оператор может отключить рабочее торможение, когда скорость ниже одного из ограничений скорости (обычно ниже ограничения скорости + 10 км/ч в Португалии).
Различия
[ редактировать ]Наиболее важным отличием EBICab 900 является то, что EBICab 700 может передавать только пакеты с 12 полезными битами, всего 32 бита, и позволяет использовать до 5 транспондеров на сигнал.
ЭБИКАб 2000
[ редактировать ]EBICab 2000 — это реализация ETCS от Bombardier , эксплуатируемая в нескольких европейских странах (Германия, Швейцария , Великобритания , Бельгия , Нидерланды , Испания , Швеция , Польша ). Он может читать Eurobalises и общаться по Еврорадио с РБК .
См. также
[ редактировать ]- Усовершенствованная гражданская система контроля скорости
- Автоматическая защита поездов
- Европейская система управления поездами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Солландер, Стефан (18 апреля 2008 г.). «Установщик ATC и прощаюсь» (PDF) . Шведское транспортное агентство (PDF; 150 КБ) (на шведском языке) . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Teknogram Двадцать лет безопасного управления поездами в Швеции. Архивировано 26 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jernbaneverket / ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНФРАСТРУКТУРЫ, 5 февраля 2001 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Департамент транспорта и коммуникаций (март 2013 г.). Поставщик временного обслуживания системы MRT3 – один (1) год (PDF) (отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2021 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- Технические элементы управления частотой в сложных пространствах: железная дорога, 2002 г.
- Решение Европейской комиссии 2006/860/EC от 7 ноября 2006 г., касающееся технической спецификации функциональной совместимости, касающейся подсистемы управления, командования и сигнализации трансъевропейской системы высокоскоростных железных дорог, и изменяющее Приложение A к Решению 2006/679/EC, касающееся технических спецификация совместимости, относящаяся к подсистеме управления, командования и сигнализации трансъевропейской системы обычных железных дорог (утратила силу с 25.01.2012 г.)
- 252-045 на Tranvia.org, ветка ATP, в Средиземноморском коридоре.