Объявление сигнала и автоматическое торможение
Anuncio de Señales y Frenado Automático (ASFA; «Объявление сигналов и автоматического торможения») — это система автоматической защиты поездов , широко используемая в железнодорожной сети Испании. Он состоит из механизма, который останавливает поезд, если машинист не обращает внимания на сигналы.
Операция
[ редактировать ]В ASFA используется индуктивная связь между приемопередатчиком на подвижном составе и балисом (настроенным электронным маяком), который колеблется на одной из девяти заданных частот при активации магнитным полем, исходящим от указанного приемопередатчика. Бализ не требует внешнего питания, однако внутри транспондера имеется кабель для управления небольшими реле, которые включают/выключают конденсаторы в цепи катушки и определяют, какая частота обнаруживается проходящим поездом. Девять частот лежат в диапазоне 60–100 кГц (хотя в ASFA используются только пять частот), а придорожные балансиры устанавливаются между рельсами со смещением от осевой линии пути для обеспечения направленности. Каждый балис защищен от ударов обломков деревянным пандусом с каждой стороны и обычно размещается на расстоянии примерно 5 и 300 метров до сигнала. [ 1 ]
|
|
Частота, уловленная приемопередатчиком, передается в кабину водителя. В кабине включается световой сигнал и иногда раздается звуковой сигнал, указывающий на состояние сигнала. Машинист поезда должен нажать и отпустить кнопку в течение трех секунд, чтобы подтвердить сигнал. Поезда, проходящие сигнал «Осторожно», получат указание контроля скорости, требующее от поезда снизить скорость до тех пор, пока он не пройдет 300-метровую балку, после чего ему будет необходимо снизить скорость еще больше или его отпустят для движения с нормальной скоростью. Если питание пропадает, баланс по умолчанию переходит в наиболее ограничительное состояние. Если сигнал указывает на какое-либо снижение скорости, поезд должен вовремя затормозить до необходимого скоростного режима, в противном случае автоматически срабатывают экстренные тормоза. Экстренное торможение происходит, когда поезд проезжает сигнал об опасности или если предыдущий сигнал бализации указывает на остановку при следующем сигнале, а скорость движения поезда превышает скорость, необходимую для остановки поезда.
Если автоматическое торможение происходит из-за нарушения сигнала ASFA, поезд должен полностью остановиться и выполнить ручной сброс системы ASFA в поезде.
Выполнение
[ редактировать ]ASFA — это разработка технологии управления прерывистым движением поездов Westcab, коммерциализированная итальянским филиалом WABCO и лицензированная Dimetal испанской компании для использования на различных иберийских железнодорожных системах. RENFE , испанский государственный железнодорожный оператор, был назначен ответственным за железнодорожную систему в 1975 году. До этого железнодорожные сети других стран ранее использовали аналогичные системы, что давало ASFA технологическое преимущество перед конкурентами. [ 1 ]
Постепенно она была развернута на всех линиях, принадлежащих RENFE, начиная с основных линий и охватывая практически всю железнодорожную сеть Испании общей протяженностью более 13 000 км, в результате чего на нескольких линиях не было установлено ASFA. Он также широко используется на узкоколейных железных дорогах, принадлежащих FEVE и Ferrocarrils de la Generalitat Valenciana .
В 2005 году Адиф , государственный администратор железнодорожной инфраструктуры, начал процесс системного обновления, который впоследствии стал известен как «ASFA Digital». Изменения в новой системе не затрагивают бализы, которые продолжают передавать информацию в аналоговой форме, а лишь оборудование обработки сигналов в поезде, которое после оцифровки позволит использовать кривые торможения или лучшее представление полученных данных. сигналы в салоне.
Совместимость
[ редактировать ]Необходимость взаимодействия между железнодорожными сетями различных стран заставила Европейский Союз рассмотреть возможность ограничения использования таких систем, как ASFA, которые не могут быть распознаны поездами из зарубежных стран на испанской железнодорожной сети. По этой причине Европейская система управления поездами постепенно внедряется . ETCS имеет метод передачи информации, очень похожий на ASFA в части уровня 1 ее спецификации, но ETCS более технологична и более безопасна. Обе системы совместимы друг с другом и могут использоваться на одной линии одновременно.
Виды АСФА
[ редактировать ]Различают следующие типы ASFA:
- ASFA «clásico» («классика») поддерживает скорость до 160 км/ч (100 миль в час).
- ASFA FAP (специальная версия для Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya Línea Llobregat-Anoia )
- ASFA 200 поддерживает скорость до 200 км/ч (125 миль в час).
- АСФА 200 АВЭ
- АСФА цифровой
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Управление железнодорожной системой, январь 1975 г., стр. 20–21.