Твердотельная блокировка
Solid State Interlocking (SSI) — это торговая марка системы блокировки на базе процессора первого поколения, разработанной в 1980-х годах исследовательским подразделением British Rail , компаниями GEC-General Signal и Westinghouse Signals Ltd в Великобритании.
Блокировочное оборудование
[ редактировать ]SSI использует архитектуру резервирования 2 из 3, при которой все критически важные для безопасности функции выполняются на трех отдельных каналах обработки, а результаты оцениваются голосованием. Ячейка блокировки SSI состоит из трех процессоров блокировки или многопроцессорных модулей (MPM), двух процессоров панели и диагностического процессора (DMPM). Система SSI может работать на двух MPM в случае отказа одного. Для работы в качестве блокировки DMPM не требуется, поскольку он управляет только терминалом технического специалиста.
Данные
[ редактировать ]Данные географической блокировки, относящиеся к контролируемому участку железной дороги, записываются с использованием СППЗУ, содержащихся во сменных модулях памяти. Программа блокировки, содержащаяся в каждом из MPM, интерпретирует эти данные, чтобы обеспечить безопасное прохождение поездов через зону его контроля.
Внешнее оборудование
[ редактировать ]
Путевое оборудование, такое как сигналы и стрелки , подключено к близлежащим «путевым функциональным модулям» (TFM). Каждый модуль имеет ряд выходов и входов. Каждый выход управляет отдельной функцией, например сигнальной лампой или индуктором AWS . Некоторые выходы способны напрямую управлять мигающей лампой. Входы используются для отправки информации обратно в систему блокировки, например, индикаций, определяемых рельсовых цепей реле или схемами обнаружения точек.

Существует два типа TFM; сигнальный модуль (обозначается красной этикеткой) и модуль очков (черная этикетка). Одна блокировка SSI может адресовать максимум 63 TFM; на практике их число будет ограничено из-за проблем со сроками и необходимостью расширения в будущем.
Ссылки на данные
[ редактировать ]
Связь между блокировками и TFM осуществляется с помощью электронных пакетов данных, называемых «телеграммами». Телеграммы передаются по «каналам передачи данных», состоящим из витой пары медного кабеля . Ссылки на данные дублируются для доступности.
«Модуль канала передачи данных» (DLM) представляет собой интерфейс между каналом передачи данных и модулями TFM. DLM имеет синюю этикетку.
Для передачи на большие расстояния оптоволоконный кабель и импульсно-кодовую модуляцию можно использовать . Для этой цели доступен другой тип модуля, «терминал междугородной связи» (LDT). LDT имеет этикетку золотого цвета.
Проникновение на рынок
[ редактировать ]SSI широко распространена в Великобритании и имеет некоторое присутствие на других рынках Западной Европы . Впервые он был использован в Дингуолле в 1984 году в связи с сигнализацией RETB . Первая традиционная схема SSI была реализована в Лимингтон-Спа в 1985 году, а также в 1985 году была начата разработка приложения для использования на первом этапе Доклендского легкорельсового транспорта в Лондоне: это сочетало SSI с автоматизацией установления маршрута и движения поезда. ( АТО / АТП ). Второй и третий SSI были установлены на станциях Мидуэй и Ленц в Южной Африке. На втором этапе строительства Доклендского легкорельсового транспорта в 1987 году, включая расширение до Банка, изменение конструкции Поплар / Кэнэри-Уорф и сокращение технического времени до менее 2 минут, была расширена установка SSI. SSI также установлена в Индонезии, Гонконге и других странах. Австралия является активным пользователем SSI, особенно Новый Южный Уэльс, где он установлен в оживленных местах, таких как Херствилл – Оутли, Северный Сидней, Вайонг, Гранвилл, Энфилд, Блэктаун, Олимпийский парк и других в пределах Сеть компаний, владеющих транспортными активами .
Будущее
[ редактировать ]Благодаря успеху SSI на рынке Великобритании, Alstom и WRSL выпустили продукты (Smartlock и Westlock соответственно), которые копируют ряд его функций. В частности, оба повторно используют язык подготовки данных SSI и путевое оборудование.
Большим преимуществом этих более поздних версий CBI является то, что произвольный предел в 63 TFM поднят настолько высоко, что можно обрабатывать большую блокировку без необходимости разделения логики на небольшие фрагменты.
Ссылки
[ редактировать ]- Д. Х. Страттон (1988). Твердотельная блокировка (1-е изд.). ИРСЕ .