Jump to content

Японские железнодорожные сигналы

Японские железнодорожные сигналы , согласно постановлению министерства, определяющему технические стандарты железных дорог , (Постановление министерства, определяющее технические стандарты для железных дорог Tetsudō ni kansuru gijutsu jō no kijun wo sadameru shōrei ) , определяются как указывающие условия эксплуатации поездов железнодорожного персонала.

Японская сигнализация изначально была основана на британской практике сигнализации на железных дорогах , а японская железнодорожная сигнализация по-прежнему основана на системе сигнализации на маршрутах Великобритании для перекрестков. Однако, поскольку сигнализация усовершенствовалась и стала соответствовать требованиям системы, сигнализация с прогрессивной скоростью используется за пределами перекрестков.

Оранжевые и желтые железнодорожные флаги
Семафорные сигналы
Пять красных огней, вращающихся против часовой стрелки внутри пятиугольника.
Индикатор препятствия поворотного типа
Вертикальный, четкий железнодорожный свет
Индикатор препятствия мигающего типа

Фиксированные сигналы

[ редактировать ]

Основные сигналы

[ редактировать ]

Главный сигнал (主信号機 сю шингоки) защищает участок пути (известный как блок). Защищенный участок находится перед (内方 найхо) основным сигналом. Участок позади основного сигнала называется 外方 (гайхо). Однако в системе неавтоматической блокировки пусковой сигнал не имеет защищенной секции; это лишь указывает на то, что все стрелочные переводы на пути к магистрали переключены правильно. В рамках неавтоматической системы блокировки поезда не могут покинуть станцию ​​без соответствующего жетона , даже если сигнал пуска ясен.

Сигналы «Домой», «Старт» и «Блокировка» на японских железных дорогах обычно представляют собой огни трех цветов (зеленого, желтого и красного). Композиция светящихся цветов показывает ограничение скорости на охраняемом участке.

Аспект Имя Описание
Двойной зеленый Высокоскоростная очистка (косоку синко на высокой скорости) Высокоскоростной четкий сигнал используется только на линии аэропорта Кейсэй Нарита и указывает, что поезда Skyliner могут двигаться со скоростью более 130 километров в час (81 миль в час) до максимальной скорости 160 километров в час (99 миль в час). [ 1 ] [ 2 ] Раньше он использовался на линии Хокуэцу Экспресс Хокухоку, пока услуги Хакутака , скорость которых превышала 130 километров в час (81 миль в час), не были прекращены после открытия Хокурику Синкансэн .
Зеленый Ясно (для выполнения синко) Поезда могут двигаться с линейной скоростью. На линиях, оборудованных высокоскоростными сигналами, ограничение скорости составляет 130 км/ч.
Зеленый/желтый мигает. Ограниченная скорость (современная скорость) Используется только между Синагавой и Иокогамой на железной дороге Keihin Electric Express и на линии аэропорта Keisei Narita . Он указывает ограничение скорости 105 километров в час (65 миль в час).
Зеленый/желтый Уменьшенная скорость (уменьшенный генсоку) Отображается, когда следующий сигнал отображает ограничение скорости (YY) (или предупреждение (Y) в случае короткого участка блокировки или неудачного размещения следующего сигнала). Ограничение скорости составляет 50–75 километров в час (31–47 миль в час), за исключением линий Кинтэцу (95 километров в час (59 миль в час)) и Мэйтецу (85 километров в час (53 мили в час)).
Желтый Осторожно (примечание чуй) Отображается, когда следующий сигнал отображает стоп . Ограничение скорости обычно составляет 40–55 километров в час (25–34 миль в час) (кроме Кинтэцу и Мэйтецу, где оно составляет 65 километров в час (40 миль в час).
Двойной желтый Ограничение скорости (предупреждение кейкай) Отображается, когда расстояние до следующего сигнала необычно короткое, другой поезд движется впереди сигнала или безопасное перекрытие при следующем сигнале короче обычного. Ограничение скорости обычно составляет 25 километров в час (16 миль в час).
Красный Стоп (стоп тейши) Не пройти мимо. Если это разрешающий сигнал, то есть сигнал блокировки, допускается неблокирующая работа, при которой поезд может продолжать движение с максимальной скоростью 15 километров в час (9,3 мили в час) после определенной определенной процедуры.
Пример цветного светового сигнала
Слева - порядок изменения пропорций пятиракурсного цветного светового сигнала.
Справа — пример мигающих сигналов

Если сигнальная лампа перегорела, сигнал будет отображать наиболее ограничительный аспект. Если ни один из огней не горит, сигнал следует рассматривать как стоп , и его нельзя проезжать до тех пор, пока не будет установлен запасной сигнал. Поскольку все огни черные, такую ​​ситуацию называют «вороной» (カラス, карасу ).

Красный железнодорожный флаг на высоком столбе
Семафорный сигнал на железнодорожной линии Курихара Дэнэн (прекращен в марте 2007 г.)

множество семафорных сигналов Раньше использовалось , управление которыми осуществлялось ручным рычагом. В Японии осталось немного семафоров. 28 июля 2005 года последние семафорные сигналы на линиях JR на станции Рикучу-Яги были заменены цветными огнями. Несколько станций до сих пор оборудованы семафорными сигналами на железнодорожной линии Цугару , главной железнодорожной линии Фукусима-Ринкай и промышленной линии Ниигата-Хигаси.

Домашний сигнал

[ редактировать ]
Электропоезд серебристого цвета
Домашние сигналы и электропоезда Nankai Electric Railway Series 2000

Домашний сигнал (場内信号機, jōnai shingōki ) разрешает поездам заходить на станцию. Сигнал «дома» является абсолютным (絶対信号機, zettai shingōki ); поэтому неблокирующая операция всегда запрещена. Некоторые станции имеют несколько домашних сигналов из-за особенностей расположения станций. В этих случаях каждый домашний сигнал имеет идентификационный номер, который считается снаружи станции. В районах с интенсивным движением транспорта некоторые операторы устанавливают домашние сигналы в центре пути платформы, чтобы разделить секцию блока. Некоторые операторы рассматривают такие сигналы как сигналы блокировки. На станциях без блокировки может присутствовать сигнал блокировки № 0 (в некоторых операциях сигнал блокировки № 1 или эквивалентный сигнал блокировки исходного сигнала), который чередуется с исходным сигналом.

Стартовый сигнал

[ редактировать ]
Вертикальный железнодорожный сигнал с четырьмя светофорами
Стартовый сигнал на электрической железной дороги Одакю станции Сагами-Оно

Стартовый сигнал (出発信号機, шуппацу шингоки ) разрешает поездам отправляться со станции и является абсолютным сигналом. На некоторых станциях имеется несколько стартовых сигналов из-за особенностей расположения станции. В таких случаях каждый стартовый сигнал имеет идентификационный номер, который отсчитывается изнутри станции. На станциях без блокировки вместо стартового сигнала может быть сигнал блокировки.

Блокировать сигнал

[ редактировать ]
Вертикальный пятисветовой сигнал с желтыми и зелеными огнями.
Сигнал блокировки № 0 на станции Симо-Китадзава электрической железной дороги Одакю , показывающий пониженную скорость.
Двухсветовой блокировочный сигнал (Y/R); Сигнальный пост используется сигналами в обоих направлениях.

Сигнал блокировки (閉塞信号機, heisoku shingōki ) начинает секцию блокировки в системе автоматической блокировки. В неблокирующем режиме поезд может проехать мимо сигнала блокировки после остановки на одну минуту по сигналу, даже если сигнал «стоп».

Каждый сигнал блока идентифицируется идентификационным номером; По мере того, как поезд едет на следующую станцию, идентификационные номера отсчитываются. Последний блокирующий сигнал перед сигналом «домой» имеет номер один. Каждый сигнал связан со следующим; следовательно, им не могут манипулировать диспетчеры или связисты. Отображение сигнала зависит от наличия поезда перед сигналом и отображения следующего сигнала.

Сигнал блокировки является разрешающим сигналом, поэтому разрешена неблокирующая операция. На некоторых линиях поезд может продолжать движение с максимальной скоростью 15 километров в час (9,3 мили в час) после остановки в течение одной минуты перед блокирующим сигналом, показывающим остановку. Поезд не должен увеличивать скорость более 15 км/ч до тех пор, пока он не прибудет непосредственно перед следующим основным сигналом, даже если сигналы находятся на полпути. Однако из-за несчастных случаев во время неблокирующей операции многие операторы отказались от нее в пользу неблокирующей работы с полным вниманием (閉塞指示運転, хейсоку сиджи унтен ). В этой системе машинист поезда должен ждать, пока диспетчер по радио не прикажет ему двигаться дальше.

На переполненных станциях линий с интенсивным движением железнодорожный путь платформы можно разделить на две блок-секции, чтобы следующий поезд мог выйти на путь вскоре после отправления предыдущего поезда. Этот сигнал известен как сигнал блокировки № 0. JR East рассматривает этот сигнал как часть своих домашних сигналов. и других операторов без блокировки На станциях JR West последний сигнал блокировки перед станцией рассматривается как сигнал блокировки № 0 и известен как эквивалентный сигнал блокировки домашнего сигнала . Этот сигнал не является абсолютным, поскольку (в отличие от домашних сигналов) допускается неблокирующая работа. На линиях АТОС (Автоматизированная транспортная операционная система) сигналы блокировки линий нумеруются последовательно, независимо от несвязанных станций. В этом случае некоторые сигналы блока определяются как эквивалент исходного сигнала или эквивалент стартового сигнала .

Иллюстрация

[ редактировать ]

На рисунке показаны типичные сигналы «домой», «пуск» и «блокировка». Четырехсветовой сигнал имеет две цветовые схемы. На этом рисунке эти две схемы для удобства неофициально обозначены как A и B. Кроме того, существуют одно- и шестисветовые сигналы.

Сигналы возврата домой, запуска и блокировки

  • В аспекте, использующем два источника света (например, YG и YY), между источниками света следует вставить два темных источника света для улучшения видимости.
  • Некоторые четырехсветовые сигналы (оснащенные светодиодами , светодиодами) могут выступать в роли пятисветового сигнала.
  • Двухсветовой сигнал в основном используется в качестве стартового сигнала на однопутной линии.
  • Двухсветовой сигнал может состоять из желтых и красных огней. Он используется в качестве исходного сигнала конечной станции или разъезда , поскольку нет необходимости в сигнале «продолжить». На линиях, где максимальная скорость примерно равна предупреждающему сигналу, его можно использовать в качестве сигнала блокировки.

Высокоскоростной сигнал

[ редактировать ]
Два вертикальных зеленых огня с тремя гасящими огнями между ними.
Высокоскоростной сигнал (пятисветовой тип)

Есть высокоскоростные сигналы с шестью и пятью огнями ( 高速信号機, косоку сингоки ) с двумя зелеными огнями. В сигнале из шести огней дополнительный зеленый огонь расположен над желтым огнем; в сигнале с пятью огнями дополнительный зеленый свет заменяет верхний желтый свет (устраняя сигнал ограничения скорости). Два зеленых огня указывают на высокую скорость (без ограничения скорости), а один зеленый свет (сигнал движения) указывает на ограничение скорости 130 километров в час (81 миль в час).

Высокоскоростной сигнал был введен на линии Хокуэцу Экспресс Хокухоку в 1997 году, где услуги Хакутаки до 2015 года ограниченные экспресс- работали с максимальной скоростью 160 километров в час (99 миль в час). были введены высокоскоростные сигналы для рейсов Skyliner В 2010 году на линии аэропорта Кэйсэй Нарита со скоростью 160 км / ч .

Сигнал вызова

[ редактировать ]
Сигнал вызова (два диагональных фонаря под сигналом «домой»)
Два диагональных белых огня под красным светом

Обычно в целях безопасности на блок-участок может въезжать только один поезд; однако по этому правилу поезд не может быть сцеплен с другим поездом. Сигнал вызова (誘導信号機, yūdō shingōki ) позволяет поезду войти в секцию, уже занятую другим поездом, чтобы обеспечить сцепку.

Сигнал вызова устанавливается под домашний или маневровый сигнал. Поезд, управляемый сигналом вызова, может двигаться со скоростью менее 15 километров в час (9,3 миль в час) — 25 километров в час (16 миль в час) на некоторых линиях — пока не достигнет переднего поезда. На станциях, где два поезда одновременно используют один и тот же путь - например, станция Мацуяма линии Ёсан (Эхимэ) и станция Хашимото линии Нанкай Коя (Вакаяма) - требуются сигналы вызова, чтобы пропустить два поезда на одном блок-участке. Однако в этом нет необходимости, если путь платформы разделен на две блок-участки (например, главной линии Кейхан станция Ёдоябаши ) электрожелезной дороги Кейхан .

Существует два типа сигнала вызова (положение и цвет). Оба индикатора обычно выключены и загораются только при необходимости. В позиционных огнях используются два диагональных белых огня; Цвет фонарей желтый.

Шунтирующий сигнал

[ редактировать ]
Два горизонтальных желтых огня
Шунтовый сигнал позиционного типа
Горизонтальные желтые и красные огни
Двухцветный маневровый сигнал

Маневровый сигнал (入換信号機, ирекаэ шингоки ) предназначен для маневрирования автомобилей на подъездных путях и автобазах; он не используется для действующих поездов. Маневровый сигнал имеет защищенный участок, и поезд может проехать мимо сигнала со скоростью менее 45 километров в час (28 миль в час) (25 километров в час (16 миль в час), если поезд проезжает незаблокированный стрелочный перевод).

Существует два типа маневрового сигнала: позиционный (灯列式, торэцусики ) и цветной (色灯式, сикитоосики ). Положение двух горящих лампочек указывает на сигнал типа положения. Этот тип используется в основном на железных дорогах JR и третьего сектора . В цветотипе зеленый означает идти, а красный – стоп. Маневровые сигналы цветного типа используются преимущественно на частных железных дорогах и в метрополитене; часто используется узкий вертикальный сигнал из-за узких туннелей.

В маневровых сигналах «идти» состоит из двух белых диагональных огней, а «стоп» — из красных и белых горизонтальных огней. В двухцветном типе используются светодиоды. Когда горит знак идентификации маневрового сигнала (入換信号機識別標識, irekae shingōki shikibetsu hyōshiki ), индикатор представляет собой маневровый сигнал ; когда знак выключен, индикатор является маневровым знаком . Опознавательный знак маневрового сигнала установлен под габаритным огнем.

Маневровый знак

Маневровый знак (入換標識, ирекэ хёсики или, короче, 入標, ирэхё ) не является сигналом; поэтому его диагональный индикатор — не «идти», а «открыть» (開通, кайтсу ). Маневровый знак не имеет защищенного участка. Маневровый сигнал является абсолютным, а маневровый знак — разрешительным. Поезд может проезжать маневровый знак с надписью «Стоп» только в том случае, если поезд сопровождается маневровым составом; на его локомотиве стоит знак маневрового вагона (入換動力車標識, ирекаэ доурёкуша хёсики Ночью ) — один красный свет на обоих концах. В некоторых системах опознавательные знаки маневровых сигналов опущены; вместо этого на маневровом знаке используются фиолетовые (вместо белых) огни в качестве маневрового сигнала.

Поезду разрешено двигаться со скоростью менее 25 километров в час (16 миль в час) - одинокий локомотив может двигаться со скоростью менее 45 километров в час (28 миль в час), если он не проезжает незаблокированные стрелочные переводы - под маневровым знаком. В целях безопасности знак остановки может быть установлен непосредственно перед маневровым сигналом (или знаком).

Вспомогательные сигналы

[ редактировать ]

Вспомогательный сигнал (従属信号機, дзюзоку шингоки ) — это предупреждающий сигнал для основного сигнала. Вспомогательный сигнал не имеет собственной защищенной секции. Когда машинист поезда видит сигнал остановки и затормозит, поезд может проехать мимо сигнала из-за большого тормозного пути . Вспомогательный сигнал заранее уведомляет водителя, предлагая ему замедлиться до скорости, разрешенной сигналом.

Удаленные сигналы

[ редактировать ]
Желтый предупредительный световой сигнал на левой стороне пути
Удаленный сигнал (соблюдайте осторожность)

Удаленный сигнал (遠方信号機, enpō shingōki ) устанавливается перед домашним сигналом с ограниченной видимостью и связан с домашним сигналом. Дальние сигналы устанавливаются преимущественно на неавтоматических блок-участках однопутных линий. Они могут иметь два дисплея (предупреждение и четкость) или три (предупреждение, пониженная скорость и четкость). При наличии нескольких домашних сигналов дальний сигнал применяется ко всем.

Ниже перечислены аспекты домашнего сигнала и соответствующие аспекты удаленного сигнала. [ 3 ]

Домашний сигнал Удаленный сигнал
Останавливаться Осторожность
Сниженная скорость (или осторожность) Сниженная скорость (или очистка)
Сниженная скорость (или очистка) Прозрачный

Передача сигналов

[ редактировать ]

Сигнал обгона (通過信号機, цука шингоки ) устанавливается перед стартовым сигналом в случае плохой видимости. Его отображение связано с отображением стартового сигнала.

Взаимоотношения стартового сигнала и зависимого от него сигнала паса соответствуют следующим образом (на это также влияет домашний сигнал):

  • по сигналу «домой» Стоп об обгоне : предупреждение (независимо от стартового сигнала)
  • Сигнал «домой» ( стартовый сигнал «стоп» ): предупреждение об обгоне.
  • Сигнал «домой» : «Проходящий сигнал »

У сигнала обгона нет красного света. При наличии нескольких стартовых сигналов также имеется несколько сигналов прохождения с взаимно-однозначным соотношением.

Повторяющиеся сигналы

[ редактировать ]
Три белых вертикальных огня означают «продолжать».
Повторяющийся сигнал (продолжить)

Повторяющийся сигнал (中継信号機, chūkei shingōki ) связан с сигналом «домой», «старт» или «блокировка» с ограниченной видимостью; повторяющийся сигнал повторяет соответствующий сигнал. В этом сигнале используются линии из трех белых огней, указывающие на соответствующий сигнал:

  • Продолжить: Вертикальная линия
  • Внимание: диагональная линия (сниженная скорость, предупреждение или ограничение скорости)
  • Стоп: горизонтальная линия.

Этот сигнал только повторяет соответствующий сигнал; ограничение скорости применяется по соответствующему сигналу (не по повторяющемуся сигналу).

На линии Hokuetsu Express Hokuhoku (с высокоскоростными сигналами) используются два повторяющихся сигнала вертикально; оба сигнала отображают вертикальные линии для высокой скорости. Для других сигналов используется только нижний повторяющийся сигнал.

На линиях метрополитена, где установить круглый повторяющийся сигнал сложно, можно использовать цветной световой сигнал с фиолетовым светом (который всегда включен). Этот сигнал соответствует соответствующему.

Индикаторы

[ редактировать ]

Сигнальное приложение (信号付属機, синго фудзокуки ) прикрепляется к домашнему, пусковому или маневровому сигналу, дополняя его состояние.

Сигнальные индикаторы для двух маршрутов
Индикатор маршрута (два маршрута, тип позиции)
Зеленый нижний свет, желтый нижний правый свет.
Предварительный указатель маршрута; правая сторона чистая.

Индикатор маршрута

[ редактировать ]

В принципе, для каждого маршрута должен быть установлен независимый домашний или стартовый сигнал. Если это окажется затруднительным, один сигнал можно использовать для нескольких маршрутов. В этом случае указатель маршрута (進路表示機, синро хёдзики ) отображает маршрут, по которому разрешено следовать поезду.

Индикатор маршрута типа позиции отображает маршрут по световому положению. Взаимное расположение горящих лампочек указывает маршрут (максимум три); если горит левый свет, поезд пойдет по левому маршруту. На некоторых индикаторах маршрута отображается номер трека маршрута или стрелка.

Железнодорожный индикатор

[ редактировать ]

рельсовый указатель позиционного типа (линейный указатель, сэнро хёдзики К маневровому знаку крепится ).

Предварительный указатель маршрута

[ редактировать ]

Если впереди несколько маршрутов и соответствующие сигналы «домой» (или «старт») плохо видны, указатель предварительного маршрута (進路予告機, синро ёкокуки ) устанавливается под сигналом за один квартал до сигнала «домой» (или «старт»). Предварительный указатель маршрута сообщает маршрут, отображаемый соответствующими сигналами «домой» (или «старт»).

Световой статус Сторона ответвления
Трехсторонняя ветка
(и слева, и справа
на главную линию)
Двусторонняя ветка
(слева от основной линии)
Двусторонняя ветка
(справа от основной линии)
Влево и вправо Основная линия свободна Основная линия свободна Основная линия свободна
Оставлено включенным Левый маршрут свободен Левый маршрут свободен Нет
Прямо на Правильный маршрут свободен Нет Правильный маршрут свободен

Некоторые частные железнодорожные компании используют знаки со стрелками или знаки кандзи или катаканы из первой буквы названия ветки.

Индикатор предварительного маршрута типа номера пути (индикатор линии номера машины для предварительного уведомления о маршруте, shinro yokokuki bansen hyōjitō ) указывает маршрут по номеру. Если поезду разрешено движение по пути №3, на дисплее номера пути отображается 3; основной сигнал, к которому прикреплен указатель предварительного маршрута.

Знак типа поезда

[ редактировать ]

Знак типа поезда (列車種別表示灯, ressha shubetsu hyōjitō ), передаваемый с бортового устройства, прикрепляется к стартовому сигналу и показывает тип поезда, который может его пропустить. В основном он используется крупными частными железнодорожными компаниями на станциях с разъездами , остановками экспресса или станциями обратного пути. Тип знака зависит от оператора; Используются буквенно-цифровые знаки и символы.

Неиспользованные сигналы

[ редактировать ]

Когда фиксированный сигнал не используется, лампы гаснут и:

  • Белый крест над сигналом означает, что его следует игнорировать.
  • Над сигналом надевают пластину или крышку, закрывая его из поля зрения.
  • Сигнал повернут в сторону, поэтому он не обращен к поездам.

Сигнализация кабины

[ редактировать ]
Циферблат спидометра с цветными огнями вокруг него.
Сигнал кабины

Сигнал кабины (車内信号, shanai shingō ) — устройство, отображающее сигнал в кабине поезда. Кабинная сигнализация может работать только на путях с автоматическим управлением поездом. [ 4 ] или подобное. На линиях Яманотэ , Кейхин-Тохоку , Keio Corporation , Синкансэн и некоторых линиях скоростного транспорта используется сигнализация такси. Например, на линии Яманотэ есть лампы-стрелки, указывающие на соответствующую скорость на спидометре ; горит лампа, соответствующая текущей максимальной скорости. На Синкансэне были введены сигналы кабины, потому что на высокой скорости трудно увидеть сигналы со стороны пути.

Сигналы индикации скорости

[ редактировать ]

Сигналы указания скорости, или знаки скорости, представляют собой придорожные знаки, обычно белого цвета с черным текстом, обозначающим текущую максимальную скорость. Если знак скорости указывает скорость, отличную от текущего фиксированного сигнала, то следует придерживаться более низкой скорости. Например, если поезд находится внутри участка пути, сигнал которого указывает на осторожность (40–55 км/ч), и имеется знак скорости, указывающий на более высокую скорость, следует придерживаться более низкой скорости, требуемой сигналом. Аналогичным образом, если поезд находится на блоке, сигнал которого указывает на свободное движение, а знак скорости указывает на более низкую скорость, следует придерживаться более низкой скорости, указанной на знаке.

Если на определенном участке нет ограничения скорости, используется знак неограниченной скорости. Обычно это два черных треугольника, один направлен вверх, другой — вниз; и два белых треугольника, один направленный влево, другой — вправо.

Временные сигналы

[ редактировать ]

Временные сигналы (臨時信号機, rinji shingōki ) устанавливаются в рабочих зонах для обозначения временных ограничений скорости. Хотя они напоминают знаки, технически они классифицируются как сигналы.

Предупреждение об ограничении скорости

[ редактировать ]

Индикатор предупреждения об ограничении скорости (徐行予告信号機, дзёко ёкоку шингоки ) сообщает о временном ограничении скорости. Сигнал представляет собой комбинацию белого и черного треугольников, а под сигналом указано ограничение скорости. Некоторые операторы используют флуоресцентный оранжевый цвет вместо белого. Сигнал часто называют «Митсубиси», потому что белая часть сигнала напоминает трехромбичный логотип группы Mitsubishi .

Ограничение скорости

[ редактировать ]

Индикатор ограничения скорости (徐行信号機, дзёкосингоки ) устанавливается в начале раздела, к которому применяется ограничение скорости. Сигнал представляет собой желтый кружок, а под ним указано ограничение скорости.

Прекращение ограничения скорости

[ редактировать ]

Индикатор прекращения ограничения скорости (徐行解除信号機, дзёко кайдзё сингоки ) представляет собой зелёный кружок, расположенный в конце ограничения скорости. Поезд должен соблюдать ограниченную скорость до тех пор, пока его конец не пройдет сигнал. Чтобы помочь машинистам поездов, некоторые железнодорожные операторы устанавливают дальше знак, указывающий, когда задняя часть поезда преодолела ограничение.

Сигналы руками

[ редактировать ]
Временные сигналы на штативах
Заменители ручных сигналов
Зона установки временных сигналов
Положение установки запасных ручных сигналов

Сигнал рукой (手信号, тэсинго ) используется, когда сигнальное оборудование выходит из строя и замена еще не установлена. Используется флаг, лампа, знак или подобное устройство.

Заменять

[ редактировать ]

Запасной сигнал рукой (代用手信号, дайё тэсинго ) используется вместо сигналов рукой, когда дом (или стартовый сигнал) вышел из строя. На некоторых станциях заранее подготавливается место для установки.

Прохождение

[ редактировать ]

Сигнал прохождения рукой (通過手信号, цука тэсинго ) используется для замены сигнала прохождения, когда последний вышел из строя.

Временный

[ редактировать ]

Временный сигнал рукой (臨時手信号, rinji teshingō ) используется, когда необходимы сигналы рукой (кроме сигналов замены рукой и паса).

Специальные сигналы

[ редактировать ]

Специальные сигналы (специальные сигналы, токусю синго ) используются в чрезвычайных ситуациях:

  • Фуси (発炎信号, хацуэн синго ): вспышка, используемая для обозначения опасности; также используется для обозначения места остановки поезда
  • Сигнал тревоги (発報信号, хап-синго ): устройство, которое воспроизводит сигнал тревоги по радио поезда, позволяя его услышать в кабине.
  • Мигающий световой сигнал ( хакко синго ): мигающий свет, указывающий на опасность.

Сигнал предупреждения о препятствии

[ редактировать ]
Два типа сигналов предупреждения о препятствии: вращение и мигание.
Сигналы предупреждения о препятствии (слева, вращающегося типа; справа, мигающего типа)

Сигнал предупреждения о препятствиях (специальное световое устройство, токусю синго хаккоки или токухацу ) информирует машиниста поезда о необычной ситуации на пути (или вблизи него), требуя немедленной остановки. Сигнал состоит из ярко-красных огней, чаще всего. светодиодные лампы высокой интенсивности.

Примером может служить автомобиль, обнаруженный детектором препятствий (踏切障害物検知装置, фумикири сёгайбуцу кэнчи сочи ), застрявший на железнодорожном переезде , что активирует устройство предупреждения о препятствиях на переезде. Другое использование - защита от камнепадов; Провода обнаружения устанавливаются у подножия скал, активируя сигнал, когда провода ломаются о камни. На некоторых платформах аварийные кнопки или коврики для обнаружения активируют сигнал предупреждения о препятствии (установленный на домашнем сигнале), если человек падает на рельсы. Сигналы предупреждения о препятствиях устанавливаются на въезде в длинные туннели или на участках с интенсивным движением транспорта (например, на четырехпутных участках); они активируются при обнаружении аварии, предотвращая дальнейший ущерб.

Сигнал предупреждения о препятствии обычно представляет собой пять красных фонарей, расположенных в пятиугольнике, причем пары огней последовательно зажигаются по кругу. часто называют クルクルパー( куру куру па Эту версию на сленге ); звук «куру куру» связан с вращением (эта фраза используется при вращении пальца за ухом, чтобы указать на безумие, аналогично западному жесту). [ 5 ] Другой дизайн этого сигнала — вертикальная группа быстро мигающих красных огней (часто называемых « кукурузными початками » (トウモロコシ, томорокоши ) из-за сходства).

Производители железнодорожных сигналов

[ редактировать ]
  • Компания Kyosan Electric Manufacturing Co. Ltd.( KYōsan seisakusho )
  • Nippon Signal Co. Ltd. (日本signal, Nippon Shinō )
  • ООО «Дайдо Сигнал» (大同сигнал, Дайдо синго )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ОКУМА Такао «Эра ограниченных экспрессов Hokuetsu Express Hakutaka», Japan Railfan Magazine, февраль 2015 г., стр. 30–53
  2. ^ СУГАВАРА Такао «Проект новой скоростной железной дороги Нарита (строительство маршрута B)» Железная дорога и электротехника, август 2009 г., стр. 6–12
  3. ^ Статья 190 бывшего регламента эксплуатации железных дорог.
  4. ^ Мацумото, Масаюки (2005). Революция системы управления поездами в Японии . Международный симпозиум IEEE по автономным децентрализованным системам. п. 599-606. дои : 10.1109/ISADS.2005.1452145 . ISBN  0-7803-8963-8 .
  5. ^ «Наоми Хирахара: Глоссарий» . Проверено 8 марта 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f074dbef332b8da79cf5ae738a7483b__1716231900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/3b/7f074dbef332b8da79cf5ae738a7483b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese railway signals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)