Линия Ёсан
Линия Ёсан | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Местный | Кагава , Эхимэ префектура | |
Условия | ||
Станции | 94 | |
Услуга | ||
Тип | Тяжелый рельс | |
Оператор(ы) | JR Сикоку | |
История | ||
Открыто | 1889 | |
Технический | ||
Длина линии | 297,6 км (184,9 миль) | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | |
Электрификация | Takamatsu — Iyoshi (1,500 V DC) | |
Рабочая скорость | 130 км/ч (81 миль в час) | |
|
Линия Ёсан ( 予讃線 , Ёсан-сен ) — основная железнодорожная линия на острове Сикоку в Японии, соединяющая крупные города Сикоку и через линию Хонси-Бисан с Хонсю. Он управляется железнодорожной компанией Сикоку (JR Сикоку) и расположен примерно параллельно побережью Внутреннего моря , соединяя префектур столицы Такамацу ( префектура Кагава ) и Мацуяма ( префектура Эхимэ ) и продолжаясь до Увадзимы . Название линии происходит от Иё ( 伊 予 ) и Сануки ( 讃 岐 ) , старых названий Эхимэ и Кагава соответственно.
Линия состоит из двух участков между Мукайбарой и Иё-Одзу. Первоначальная основная линия следует вдоль побережья через Иё-Нагахама, а прямая линия, открытая в 1986 году в обход длинного прибрежного маршрута, проходит через горы через Утико, часть которого известна как линия Утико (так она первоначально называлась). часть ветки Учико), и теперь все экспрессы ограниченного числа поездов используют этот маршрут.
До 1988 года линия Ёсан вместе с линией Досан соединялась с железнодорожным паромом (из Уно ) на станции Такамацу . Прямые рейсы из Окаямы теперь работают после завершения строительства системы Большого моста Сето , по которому проходит линия Хонси-Бисан .
Основные данные
[ редактировать ]- Операторы, расстояния:
- Железнодорожная компания Сикоку (JR Сикоку) (Услуги и пути)
- Такамацу — Увадзима: 297,6 км (184,9 миль)
- Окрестности — Расстояние: 23,5 км (14,6 миль)
- Ниия — Иё-Одзу: 5,9 км (3,7 миль)
- Японская грузовая железнодорожная компания (JR Freight) (Услуги)
- Такамацу – Иё-Ёкота: 203,0 км (126,1 миль)
- Железнодорожная компания Сикоку (JR Сикоку) (Услуги и пути)
- Двухпутный участок: Такамацу – Тадоцу.
- Железнодорожная сигнализация : Централизованное управление движением (ЦДД)
- Максимальная скорость:
- Такамацу – Мацуяма: 130 км/ч (80 миль в час)
- Мацуяма – Учико, Иё-Иваки – Уномати: 120 км/ч (75 миль в час)
- Другие участки: 110 км/ч (70 миль в час)
Услуги
[ редактировать ]Будучи самой важной магистральной линией Сикоку, она предоставляет множество ограниченных экспресс-услуг. К ним относятся:
- Исидзути
- Полуночный экспресс Такамацу
- Сиокадзэ
- Ты остаешься
- Шиманто
- Нанпу
- Ересь
- Восход Сето
- Полуночный экспресс Мацуяма
Есть две быстрые службы. Скоростная служба Sunport Nanpū Relay-Gō соединяет Такамацу и Иё-Сайдзё. Быстрое сообщение Marine Liner соединяет Такамацу с Окаямой по линии Сето-Охаси .
Местная служба обычно обслуживает один из четырех участков линии Ёсан, обычно разделенных на Канондзи, Иё-Сайдзё и Мацуяма.
История
[ редактировать ]Первый участок линии, от Тадоцу до Маругаме, был построен компанией Sanuki Railway Co. и введен в эксплуатацию в 1889 году. Участок Маругаме - Такамацу открылся в 1897 году, а в 1906 году компания была национализирована.
Линия была продлена на запад от Тадоцу на участках, начиная с 1913 года, и достигла Мацуямы в 1927 году. Дальше на запад была открыта частная линия шириной 762 мм (2 фута 6 дюймов) от Иё Нагахама - Иё Одзу, которая была национализирована в 1933 году. линия от Мацуямы была продлена на участках до Иё Нагахама в период с 1927 по 1935 год, при этом бывшая частная линия была изменена на ширину колеи 1067 мм (3 фута 6 дюймов) в 1935 году. Дальнейшие западные продления открылись в 1936-45 годах, когда Увадзима (и линия Йодо ) был подключен к линии Ёсан.
1 августа 1933 года вся линия была переименована в главную линию Ёсан. В 1987 году, после приватизации Японских национальных железных дорог , линия стала просто линией Ёсан.
Участок Такамацу - Тадоцу был продублирован в 1965-70 годах, а сигнализация CTC введена в эксплуатацию в 1985 году между Такамацу - Мацуяма. «Прямая линия» между Мукайбарой и Иё Одзу (включая туннель Инуёсе длиной 6012 м) открылась в 1986 году, включив в себя часть бывшей ветки Учико и сократив маршрут на 6,3 км.
Участок Такамацу – Тадоцу был электрифицирован в 1987 году, что позволило обеспечить прямое сообщение Такамацу – Окаяма, когда моста Сето Охаси в следующем году открылась система .
Участок Иё Ходзё – Мацумото – Иёси был электрифицирован в 1990 году, участок Тадоцу – Имабари был подан в 1992 году, а участок Имабари – Иё Ходзё – в 1993 году, что позволило ввести прямые линии электропередачи Мацуяма – Окаяма.
После сильного землетрясения в Тохоку в 2011 году компании JR Shikoku, JR East и JR Freight Torokko компании JR Shikoku объявили, что популярный поезд Ampanman будет совершать поездку по районам, разрушенным землетрясением и цунами. [1]
Бывшие соединительные линии
[ редактировать ]станция Сакаиде -
- Компания Kotohira Express Railway Co. эксплуатировала 16-километровую линию до Котохиры на линии Досан в 1930-44 годах, которая официально закрылась в 1954 году.
- Железнодорожная компания Котохира Сангу эксплуатировала 27-километровую линию до Тадоцу в 1922/28–63 годах, а 7-километровую ветку до Котохиры эксплуатировали в 1923-63 годах.
Станция Ниихама - компания Sumitomo Copper Co. эксплуатировала линию длиной 15 км с шириной колеи 762 мм до Хинокиогавы (известную как «нижняя линия»), открытую в 1893 году, которая включала дублирующий участок длиной 3 км. Он перевозил пассажиров в 1929-55 годах и был электрифицирован напряжением 600 В постоянного тока в 1950 году. Шахта закрылась в 1973 году, а железная дорога - 4 года спустя. Изолированная линия длиной 5,5 км (762 мм), расположенная на высоте 80 м (известная как «верхняя линия») и соединенная с нижней линией канатной дорогой, действовавшей в 1893–1911 гг.
Список станций
[ редактировать ]- Местные поезда останавливаются на каждой станции.
- Информацию о Сиокадзэ , Исидзути , Увакаи и других ограниченных экспресс-услугах можно найти в соответствующих статьях.
- Легенда
- Станция: «ƒ»: все поезда останавливаются; «▲»: некоторые поезда останавливаются; «|»: проходят все поезда
- Путь: «∥»: двухпутный участок; «◇»: однопутный участок (обгон разрешен); «|»: однопутный участок (без обгона); «v» и «^»: переход на двухпутный участок или из него.
Такамацу – Иё-Сайдзё
[ редактировать ]- Санпорт : включает Sunport Nanpū Relay-Gō службу быстрого обслуживания ; нескоростные поезда Nanpū Relay-Gō останавливаются на каждой станции.
Станция число | Станция | японский | Расстояние (км) | Стремительный | Трансферы | Расположение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Между станции | Общий | Санпорт | Морской лайнер | |||||||||
Д 00 | Такамацу | Такамацу | - | 0.0 | ● | ● | ■ Линия Котоку (T28) Линия Котодэн Котохира ( Такамацу-Чикко ) | ∥ | Такамацу | Кагава | ||
01 | Кодзай | Кодзай | 3.4 | 3.4 | | | | | ∥ | |||||
Грузовой терминал Такамацу | Грузовой терминал Такамацу | 1.3 | 4.7 | | | | | ∥ | ||||||
Д 02 | Кинаши | Киву | 1.4 | 6.1 | ▲ | ▲ | ∥ | |||||
Д 03 | Не запеченный | Хатаока | 3.4 | 9.5 | ● | ▲ | ∥ | |||||
Д 04 | Кокубу | Кокубу | 2.4 | 11.9 | ▲ | ▲ | ∥ | |||||
Д 05 | Сануки-Фучу | Сануки Фучу | 2.3 | 14.2 | | | | | ∥ | Сакаи | ||||
Д 06 | Камогава | Камогава | 2.4 | 16.6 | ▲ | ▲ | ∥ | |||||
Д 07 | Ясоба | 80 мест | 2.0 | 18.6 | | | | | ∥ | |||||
08 | Сакаи | Сакаиде | 2.7 | 21.3 | ● | ● | Линия Хонси-Бисан ( линия Сето-Охаси : морской лайнер через службу [* 1] ) | ∥ | ||||
Д 09 | Утазу | Утазу | 4.6 | 25.9 | ● | Линия Хонси-Бисан через сервис | Линия Хонси-Бисан (линия Сето-Охаси: некоторые поезда проходят до Тадоцу и Такамацу). [* 1] ) | ∥ | Утазу , район Аяута | |||
Медицина 10 | Маругаме | Маругаме | 2.6 | 28.5 | ● | ∥ | Маругаме | |||||
Д 11 | Сануки-Сиоя | Сануки Сиоя | 1.5 | 30.0 | ● | ∥ | ||||||
Д 12 | Тадоцу | Тадоцу | 2.7 | 32.7 | ● | ■ Линия Досан (D12) (некоторые поезда идут в сторону Утадзу) | ∨ | Тадоцу , район Накатадо | ||||
Д 13 | Кайганджи | прибрежный храм | 3.8 | 36.5 | ● | ◇ | ||||||
Цусиманомия [* 2] | Цусиманомия | 3.3 | 39.8 | ● | | | Митойо | ||||||
Д 14 | Такума | Такума | 2.2 | 42.0 | ● | ◇ | ||||||
Д 15 | Полагать | Мино | 2.5 | 44.5 | ● | | | ||||||
Д 16 | Такасэ | Такасэ | 2.5 | 47.0 | ● | ◇ | ||||||
Д 17 | Хиджидай | Больше, чем земля | 3.0 | 50.0 | ● | | | ||||||
Д 18 | Мотояма | Главный храм | 2.4 | 52.4 | ● | ◇ | ||||||
Д 19 | Канонджи | Храм Каннондзи | 4.1 | 56.5 | ● | ◇ | Канонджи | |||||
лет 20 | Тойохама | Тойохама | 5.5 | 62.0 | ● | ◇ | ||||||
Y 21 | Минура | Минура | 4.4 | 66.4 | ● | ◇ | ||||||
Д 22 | друг | Каваноэ | 5.8 | 72.2 | ● | ◇ | Сикокучуо | Эхимэ | ||||
Д 23 | И-Мисима | Иё Мисима | 5.4 | 77.6 | ● | ◇ | ||||||
Д 24 | Тат-Сангава | Иё Самукава | 4.1 | 81.7 | ● | ◇ | ||||||
Д 25 | Акабоши | Акабоши | 4.2 | 85.9 | ● | | | ||||||
Д 26 | Иё-Дой | Иёдои | 2.7 | 88.6 | ● | ◇ | ||||||
Д 27 | Сэкигава | Сэкикава | 3.6 | 92.2 | ● | ◇ | ||||||
Д 28 | Тахама | Такихама | 7.2 | 99.4 | ● | ◇ | Ниихама | |||||
Д 29 | Ниихама | Ниихама | 3.7 | 103.1 | ● | ◇ | ||||||
Д 30 | Общий | Накахаги | 4.8 | 107.9 | ● | ◇ | ||||||
Д 31 | И-Сайджо | Иё Сайджо | 6.4 | 114.3 | ● | ◇ | Сайджо | |||||
(продолжение ниже) |
- ^ Перейти обратно: а б Поезда, следующие по линии Хонси-Бисан из Такамацу, не обслуживают Утадзу, а проходят через него; это отражается при расчете тарифов.
- ^ Станция Цусиманомия открывается только во время летнего фестиваля 4 и 5 августа в близлежащем храме Цусима. Среди сезонных станций у станции самое короткое количество рабочих дней в году в Японии.
Иё-Сайдзё – Иё-Нагахама – Увадзима
[ редактировать ]- Все станции расположены в префектуре Эхимэ .
Станция число | Станция | японский | Расстояние (км) | Трансферы | Расположение | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Между станции | От Такамацу | |||||||
(продолжение сверху) | ||||||||
Д 31 | И-Сайджо | Иё Сайджо | - | 114.3 | ◇ | Сайджо | ||
Д 32 | Исидзутияма | Гора Исидзути | 3.5 | 117.8 | ◇ | |||
Д 33 | И-Хими | Иё Хими | 2.5 | 120.3 | | | |||
Д 34 | Это-Комацу | Иё Комацу | 1.3 | 121.6 | ◇ | |||
Д 35 | Таманоэ | нефритовая река | 2.9 | 124.5 | | | |||
Д 36 | Ньюгава | Река Мибу | 2.3 | 126.8 | ◇ | |||
Д 37 | И-Миёси | Миёси Иё | 3.4 | 130.2 | ◇ | |||
Д 38 | Иё-Сакурай | Иё Сакурай | 7.6 | 137.8 | ◇ | Имабари | ||
Д 39 | Ваш-Томита | Ийо Томита | 3.8 | 141.6 | ◇ | |||
Д 40 | Имабари | Имабари | 3.3 | 144.9 | ◇ | |||
Д 41 | Хашихама | Хатохама | 4.7 | 149.6 | ◇ | |||
42 | Намиката | волновой квадрат | 2.7 | 152.3 | ◇ | |||
Д 43 | Ониши | Ониси | 4.1 | 156.4 | ◇ | |||
Д 44 | И-Камеока | Ийо Камеока | 5.5 | 161.9 | ◇ | |||
Д 45 | Кикума | Кикума | 4.0 | 165.9 | ◇ | |||
Д 46 | Не лги | мелкое море | 4.7 | 170.6 | ◇ | Мацуяма | ||
Д 47 | Оура | Оура | 3.2 | 173.8 | ◇ | |||
Д 48 | Иё-Ходзё | Иё Ходзё | 3.1 | 176.9 | ◇ | |||
Д 49 | Янагихара | Янагихара | 2.2 | 179.1 | | | |||
Да 50 | Авай | Авай | 1.2 | 180.3 | ◇ | |||
Д 51 | Кёдай | Койодай | 2.0 | 182.3 | | | |||
Д 52 | Те | Хори | 2.6 | 184.9 | ◇ | |||
Д 53 | И-Wake | Айо Уэйк | 2.1 | 187.0 | ◇ | |||
Д 54 | Мицухама | Мицухама | 3.7 | 190.7 | ◇ | |||
Д 55 У 00 | Мацуяма | Мацуяма | 3.7 | 194.4 | Линия Иётэцу Отемачи ( Мацуяма-Экимаэ ) | ◇ | ||
У 01 | Ицубо | Доставка | 3.5 | 197.9 | ◇ | |||
У 02 | Я тебя вижу | Кита Ийо | 2.4 | 200.3 | ◇ | Извините , округ Ийо. | ||
У 02-1 | Минами-И | Минамиё | 1.6 | 201.9 | | | И | ||
У 03 | Это Ёкота | Ийо Ёкота | 1.1 | 203.0 | | | Извините , округ Ийо. | ||
У 04 | Ториноки | Ториноки | 1.8 | 204.8 | | | И | ||
У 05 | Иёси | Айо Сити | 1.2 | 206.0 | ■ Линия Иётэцу Гунчу ( Гунчуко ) | ◇ | ||
У 06 С 06 | Мукайбара | Мукаихара | 2.5 | 208.5 | ■ Линия Ёсан (для Утико) | | | И | |
SS07 | Канокава | Река Такано | 5.4 | 213.9 | | | |||
С 08 | И- Каминада | Ийо Каминада | 3.2 | 217.1 | ◇ | |||
С 09 | Симонада | Симонада | 5.3 | 222.4 | | | |||
С 10 | ВОЗ | нить | 2.6 | 225.0 | | | |||
С 11 | Китанада | Китанада | 3.2 | 228.2 | | | Одзу | ||
С 12 | И-Нагахама | Иёнагахама | 4.9 | 233.1 | ◇ | |||
С 13 | И-Идзуши | Иё Изуши | 2.8 | 235.9 | | | |||
С 14 | И-Сиратаки | Иё Ширатаки | 3.4 | 239.3 | ◇ | |||
С 15 | Он не хочет | Хатаки | 2.4 | 241.7 | | | |||
С 16 | Харука | Харухе | 1.7 | 243.4 | | | |||
С 17 | Горо | Горо | 2.3 | 245.7 | | | |||
Перекресток «Он-дай-мне» | Сигнальная станция Иё Вакамия | - | (247.1) | Официальный перекресток филиала Утико | ◇ | |||
С 18 U 14 | Иё-Одзу | Иё Одзу | 3.8 | 249.5 | ■ Линия Ёсан (для Ниии) | ◇ | ||
U 15 | Ниси-Одзу | Западный континент | 2.1 | 251.6 | | | Одзу | ||
U 16 | И-Хирано | Айо Плейн | 1.9 | 253.5 | ◇ | |||
U 17 | Сендзё | Тысячи футов | 7.1 | 260.6 | ◇ | Яватахама | ||
U 18 | Яватахама | Яватахама | 2.2 | 262.8 | ◇ | |||
тебе 19 | Футайва | Шуанъянь | 4.7 | 267.5 | ◇ | |||
тебе 20 | Иё-Иваки | Замок Иёиси | 4.9 | 272.4 | ◇ | Вот так | ||
UU21 | Ками-Ува | Камиува | 3.0 | 275.4 | | | |||
Ю 22 | Уномачи | Уномачи | 2.0 | 277.4 | ◇ | |||
Ю 23 | Пит-Ува | Симоува | 2.6 | 280.0 | ◇ | |||
U 24 | Мы больны | Тачима | 6.6 | 286.6 | ◇ | Увадзима | ||
U 25 | И-Ёсида | Иёёсида | 2.7 | 289.3 | ◇ | |||
тебе 26 | Такамицу | Основные моменты | 4.6 | 293.9 | | | |||
Ю 27 | Кита-Увадзима | Китаувадзима | 2.2 | 296.1 | ■ Линия Йодо (G46) [** 1] | ◇ | ||
U 28 | Увадзима | Увадзима | 1.5 | 297.6 | ■ Линия Йодо (G47) | ∧ |
- ^ Хотя официальное начало линии Йодо находится в Кита-Увадзима, все поезда проходят через Увадзиму и обратно.
Мукайбара – Утико – Иё-Одзу
[ редактировать ]- Список станций включает участок линии Учико между Утико и Ниией.
- Все станции расположены в префектуре Эхимэ.
Линия | Станция число | Станция | японский | Расстояние (км) | Трансферы | Расположение | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Между станции | Общий | ||||||||
Ёсан Линия | У 06 | Мукайбара | Мукаихара | - | Из Мукайбары 0.0 | Из Такамацу 208.5 | ■ Линия Ёсан (для Мацуямы (U06), Иё-Нагахамы (S06)) Все поезда до Иёси и/или Мацуямы. | | | И |
У 07 | Иё-Охира | Иё Охира | 2.8 | 2.8 | 211.3 | | | |||
Ю 08 | Иё-Накаяма | Иё Накаяма | 7.4 | 10.2 | 218.7 | ◇ | |||
Ю 09 | Иё-Тачикава | Иё Тачикава | 6.7 | 16.9 | 225.4 | ◇ | Утико , район Кита | ||
В 10 | Учико | Учико | 6.6 | 23.5 | 232.0 | ◇ | |||
Учико Линия | Из Ниии 5.3 | ||||||||
U 11 | Мне жаль | Исодзаки | 1.6 | 3.7 | 233.6 | | | |||
U 12 | Китаяма | Гора Кита | 2.5 | 1.2 | 236.1 | | | Одзу | ||
Ю 13 | Им | Шинтани | 1.2 | 0.0 | 237.3 | ◇ | |||
Ёсан Линия | |||||||||
Перекресток «Он-дай-мне» | Сигнальная станция Иё Вакамия | - | (3.5) | (240.8) | Официальный перекресток ветки Иё-Нагахама | ◇ | |||
U 14 | Иё-Одзу | Иё Одзу | 5.9 | 5.9 | 243.2 | ■ Линия Ёсан (для Увадзимы (U14), Иё-Нагахамы (S18)) Некоторые поезда доходят до Увадзимы. | ◇ |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен материал из соответствующей статьи японской Википедии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с линией Ёсан, на Викискладе?