Польская железнодорожная сигнализация
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: Только информация о световых сигналах (ничего об указателях и массивах, акустических сигналах и т. д.). ( Октябрь 2014 г. ) |
Польская железнодорожная система сигнализации ( PKP ) дает комплексное представление о дорожной ситуации, но при этом ее довольно легко понять. Сигналы можно разделить на следующие категории:
- ближние и дальние дисплеи — сигналы ( полуавтоматические , автоматические )
- Дистанционные дисплеи
- сигналы ретранслятора
- маневровые сигналы
Большинство сигналов представляют собой цветные огни .
На немногих станциях сохранились механические сигналы, а также старые цветные светофоры .
Цветные световые сигналы
[ редактировать ]Полуавтоматические сигналы
[ редактировать ]Полуавтоматический – самый важный тип сигналов на польских железных дорогах. Его название отражает тот факт, что он автоматически переключается на красный (стоп) вид после того, как поезд проезжает мимо него, но его необходимо переключить обратно в режим «Очистить» явным действием из сигнальной будки или диспетчерского центра. Это типичный сигнал, используемый на станциях.
Полуавтоматический сигнал можно узнать по стойке, окрашенной в красные и белые полосы. Так окрашены коробки гномьих версий.
Красный (стоп) аспект полуавтоматического сигнала пропускать нельзя.
Как показано на этой компактной схеме, полуавтоматические сигналы могут отображать функции как ближнего, так и дальнего действия. Ближайшие сигналы либо требуют остановки, либо устанавливают определенное ограничение скорости, начиная с этого сигнала. Дальние сигналы сообщают водителю, чего ожидать при следующем сигнале, особенно когда требуется торможение.
Удаленный сигнал | ||||
---|---|---|---|---|
Вмакс | 100 км/ч | 60 или 40 км/ч | Останавливаться | неопределенный |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() | ||||
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Вмакс | 100 км/ч | 60 км/ч | 40 км/ч | Останавливаться |
Ближний сигнал |
Другие скорости
[ редактировать ]С 2007 года кодекс Ie-1, касающийся сигнализации, допускает другие ограничения скорости. Они обозначаются числом, обозначающим скорость в десятках км/ч (например, 5 означает 50 км/ч), которое горит только при более строгом сигнальном аспекте, так что отображаемое число смягчает обычный аспект:
- ограничение скорости 50 км/ч обозначается цифрой 5 с аспектами S10—S13.
- ограничения скорости 70, 80, 90 км/ч обозначаются цифрами 7, 8, 9 с аспектами S10a—S13a.
- ограничения скорости 110, 120, 130 км/ч обозначены цифрами 11, 12, 13 с аспектами S6—S9.
На удаленных сигналах и ретрансляторах эти другие скорости не отображаются, поэтому фактически объявляется более ограничительный аспект.
Таблички
[ редактировать ]Полуавтоматические сигналы на станции помечаются последовательными буквами латинского алфавита или буквой, за которой следует число, обозначающее номер дорожки, на которой находится сигнал (если в нескольких сигналах используется одна и та же буква).
На паспортных табличках также имеется указание скорости, которое отображается в виде верхнего индекса или дроби. Числа имеют следующее значение:
- 1 за этим сигналом следует переключатель с прямым направлением, возможно Vmax
- 2 за этим сигналом следует переключатель с расходящимся направлением 40 км/ч.
- 3 за этим сигналом следует переключатель с расходящимся направлением 100 км/ч.
- 4 за этим сигналом следует переключатель с расходящимся направлением 60 км/ч.
Поэтому табличка H 1 / 2 означает сигнал с именем H, который помимо S1 также отображает аспекты S2-S5 для прямого направления и S10-S13 для расходящегося направления. В то время как P3 2 означает сигнал с именем P3, который, помимо S1, отображает только аспекты S10-S13, поскольку за ним следуют только расходящиеся точки.
Также может быть буква м , обозначающая, что этот сигнал действует также как шунтирующий сигнал (см. ниже ).
Вспомогательный сигнал
[ редактировать ]Автоматические сигналы
[ редактировать ]Автоматические сигналы применяются на линиях, оборудованных автоматической блокировкой . Их цветовой язык такой же, как и аспекты S1-S5 полуавтоматических сигналов. Основное отличие касается аспекта S1 (красный): после остановки его можно проехать, но последующая максимальная скорость ограничена 20 км/ч.
Столбы автоматических сигналов окрашены в белый цвет (без красных полос), чтобы их можно было легко отличить от полуавтоматических сигналов.
Автоматические сигналы нумеруются по значению ближайшего километра, умноженному на 10, нечетным числам на нисходящем пути и четным числам на восходящем пути. К сигналам на пути, противоположном обычному движению (обычно на левом пути, поскольку польские железные дороги по умолчанию работают на правом пути), к полученному номеру добавляется буква N. Таким образом, набор двунаправленных автоматических сигналов, расположенных на отметке 324,09 км, будет иметь номер 3241 на пути вниз, 3240 на пути вверх, 3241N на пути назад и 3240N на пути назад. В случае многодорожечных устройств с сигналами, расположенными близко друг к другу на разных линиях, к номерам могут быть добавлены другие буквы для различения сигналов на разных дорожках.
Удаленные сигналы
[ редактировать ]
Сигнал только на расстоянии (пол. tarcza ostrzegawcza буквально означает предупреждающий щит ) используется на линиях, не оборудованных АБС, и линиях с АБС с двумя состояниями. Эти сигналы обычно размещаются на тормозном расстоянии от следующего сигнала. Аспекты, которые они отображают, такие же, как аспекты сигнала S2-S5, что делает их технически сигналом, который просто не способен отображать аспект S1 (стоп), однако его аспекты не применяются.
Их посты окрашены в серый цвет и оборудованы сигнальными знаками дальнего действия.
Эти сигналы пронумерованы буквой «To», предшествующей названию сигнала, которому он предшествует, т. е. ToB будет дальним сигналом для B.
Ретранслятор сигналов
[ редактировать ]Если часть сигнала не видна с нужного расстояния (например, из-за поворотов пути), для помощи водителям устанавливается ретранслятор. При необходимости можно установить до трех ретрансляторов. Сигнал ретранслятора не заменяет сигнал, передаваемый только на расстоянии.
Их посты окрашены в серый цвет и снабжены табличками с римскими цифрами: III, II, I там, где буква «I» стоит ближе всего к основному сигналу. Их цветовой язык идентичен предупреждающим щиткам, за исключением того, что они также имеют постоянно светящийся белый свет, информирующий о том, что это не основной сигнал, а ретранслятор.
Эти сигналы нумеруются римской цифрой «Sp» и номером повторяемого сигнала. Например, второй повторитель перед сигналом G будет называться IISpG.
В следующей таблице в качестве примера представлен сигнал входа на станцию, обозначенный буквой «B», отображающий аспект S13 (ограничение скорости 40 км / ч, остановка при следующем сигнале), которому предшествуют сигнал только для удаленного доступа и три ретранслятора:
сигнал только на расстоянии | 3-й репитер | 2-й репитер | 1-й репитер | основной сигнал | |
---|---|---|---|---|---|
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
ТоБ | 3СпБ | 2СпБ | 1СпБ | Б | |
тормозной путь | |||||
расстояние видимости |
Предупреждение о железнодорожном переезде
[ редактировать ]Предупреждение о переезде размещается на тормозном пути перед автоматическим переездом. Сигнал сообщает машинисту, предупреждены ли водители автомобилей о приближающемся поезде (мигающие красные огни, шлагбаумы). Обычно предупреждающие сигналы переезда не имеют индикации (т.е. не горят). Они загораются перед приближающимся поездом, что является первым признаком того, что система работает правильно.
Сигналы предупреждения о переезде не связаны с другими сигналами, поэтому в случае сигнала Osp1 поезд должен двигаться со скоростью 20 км/ч, независимо от более высокой скорости, разрешенной последним сигналом.
Их посты окрашены в черно-белые полосы. Они нумеруются по километражу железнодорожного переезда, к которому они относятся, умноженному на 10 - за исключением разницы в контрольных столбах, их нумерация аналогична нумерации сигналов автоматической блокировки.
Шунтирующие сигналы
[ редактировать ]Маневровые сигналы (пол. tarcza manewrowa буквально маневренный щит ) используются исключительно на станциях. Маневровый состав по таким сигналам не должен покидать станцию. Шунтирующие сигналы бывают автономными или включены в полуавтоматические сигналы, в названии которых в таких случаях присутствует буква «м».
У автономных маневровых сигналов стойки окрашены в серый цвет, за исключением случая, когда он входит в состав полуавтоматического сигнала, окрашенного бело-красными полосами. Автономные маневровые сигналы нумеруются буквой «Tm», предшествующей арабской цифре, и нумеруются независимо от других сигналов или точек внутри станции, например Tm7.
Шунтирующие сигналы: | ||
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Маневрирование Ms1 запрещено Остановка S1 и маневровое движение запрещены. |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ms2 Разрешено шунтирование |
Старые цветные световые сигналы
[ редактировать ]Цветные световые сигналы, установленные между 1959 и 1969 годами, отличаются от современной системы. Они до сих пор используются на нескольких станциях. Фактически, их также можно использовать с ETCS Level 1, только блок LEU необходимо перепрограммировать, чтобы по-другому понимать определенные комбинации огней.