Jump to content

Польская железнодорожная сигнализация

Польская железнодорожная система сигнализации ( PKP ) дает комплексное представление о дорожной ситуации, но при этом ее довольно легко понять. Сигналы можно разделить на следующие категории:

Большинство сигналов представляют собой цветные огни .

На немногих станциях сохранились механические сигналы, а также старые цветные светофоры .

Цветные световые сигналы

[ редактировать ]

Полуавтоматические сигналы

[ редактировать ]

Полуавтоматический – самый важный тип сигналов на польских железных дорогах. Его название отражает тот факт, что он автоматически переключается на красный (стоп) вид после того, как поезд проезжает мимо него, но его необходимо переключить обратно в режим «Очистить» явным действием из сигнальной будки или диспетчерского центра. Это типичный сигнал, используемый на станциях.

Полуавтоматический сигнал можно узнать по стойке, окрашенной в красные и белые полосы. Так окрашены коробки гномьих версий.

Красный (стоп) аспект полуавтоматического сигнала пропускать нельзя.

Как показано на этой компактной схеме, полуавтоматические сигналы могут отображать функции как ближнего, так и дальнего действия. Ближайшие сигналы либо требуют остановки, либо устанавливают определенное ограничение скорости, начиная с этого сигнала. Дальние сигналы сообщают водителю, чего ожидать при следующем сигнале, особенно когда требуется торможение.

Удаленный сигнал
Вмакс 100 км/ч 60 или 40 км/ч Останавливаться неопределенный




















Вмакс 100 км/ч 60 км/ч 40 км/ч Останавливаться
Ближний сигнал
Все разрешенные аспекты полуавтоматических сигналов:





S1 остановка
Порядок продолжения движения или снижения скорости:





S2 чист, продолжайте с Vmax
S3 снизить скорость до 100 км/ч.
S4 снизить скорость до 60 или 40 км/ч.
S5 остановка по следующему сигналу
Ограничение скорости 100 км/ч:





Ограничение скорости S6 100; будет Vmax после следующего сигнала
Ограничение скорости S7 100; будет 100 после следующего сигнала
Ограничение скорости S8 100; будет 60 или 40 после следующего сигнала
Ограничение скорости S9 100; остановится по следующему сигналу
Ограничение скорости 60 км/ч:





S10a ограничение скорости 60 км/ч; будет Vmax после следующего сигнала
S11a ограничение скорости 60 км/ч; будет 100 после следующего сигнала
S12a ограничение скорости 60 км/ч; будет 60 или 40 после следующего сигнала
S13a ограничение скорости 60 км/ч; остановится по следующему сигналу
Ограничение скорости 40 км/ч:





Ограничение скорости S10 40 км/ч; будет Vmax после следующего сигнала
S11 ограничение скорости 40 км/ч; будет 100 после следующего сигнала
Ограничение скорости S12 40 км/ч; будет 60 или 40 после следующего сигнала
S13 ограничение скорости 40 км/ч; остановится по следующему сигналу

Другие скорости

[ редактировать ]

С 2007 года кодекс Ie-1, касающийся сигнализации, допускает другие ограничения скорости. Они обозначаются числом, обозначающим скорость в десятках км/ч (например, 5 означает 50 км/ч), которое горит только при более строгом сигнальном аспекте, так что отображаемое число смягчает обычный аспект:

  • ограничение скорости 50 км/ч обозначается цифрой 5 с аспектами S10—S13.
  • ограничения скорости 70, 80, 90 км/ч обозначаются цифрами 7, 8, 9 с аспектами S10a—S13a.
  • ограничения скорости 110, 120, 130 км/ч обозначены цифрами 11, 12, 13 с аспектами S6—S9.

На удаленных сигналах и ретрансляторах эти другие скорости не отображаются, поэтому фактически объявляется более ограничительный аспект.

Таблички

[ редактировать ]

Полуавтоматические сигналы на станции помечаются последовательными буквами латинского алфавита или буквой, за которой следует число, обозначающее номер дорожки, на которой находится сигнал (если в нескольких сигналах используется одна и та же буква).

На паспортных табличках также имеется указание скорости, которое отображается в виде верхнего индекса или дроби. Числа имеют следующее значение:

  • 1 за этим сигналом следует переключатель с прямым направлением, возможно Vmax
  • 2 за этим сигналом следует переключатель с расходящимся направлением 40 км/ч.
  • 3 за этим сигналом следует переключатель с расходящимся направлением 100 км/ч.
  • 4 за этим сигналом следует переключатель с расходящимся направлением 60 км/ч.

Поэтому табличка H 1 / 2 означает сигнал с именем H, который помимо S1 также отображает аспекты S2-S5 для прямого направления и S10-S13 для расходящегося направления. В то время как P3 2 означает сигнал с именем P3, который, помимо S1, отображает только аспекты S10-S13, поскольку за ним следуют только расходящиеся точки.

Также может быть буква м , обозначающая, что этот сигнал действует также как шунтирующий сигнал (см. ниже ).

Вспомогательный сигнал

[ редактировать ]
Вспомогательный сигнал











Sz , вспомогательный сигнал (Pol. sygnał zastępczy ) — это сигнал, выдаваемый в случае неисправности.

На первом рисунке представлен типичный случай, когда диспетчер не может изменить сигнал от S1.
На втором рисунке представлен случай, когда сигнал отключен.
На третьем изображении представлен специальный сигнал, в котором может отображаться только знак Sz. Поезд должен остановиться и дождаться выдачи СЗ.

Автоматические сигналы

[ редактировать ]

Автоматические сигналы применяются на линиях, оборудованных автоматической блокировкой . Их цветовой язык такой же, как и аспекты S1-S5 полуавтоматических сигналов. Основное отличие касается аспекта S1 (красный): после остановки его можно проехать, но последующая максимальная скорость ограничена 20 км/ч.

Столбы автоматических сигналов окрашены в белый цвет (без красных полос), чтобы их можно было легко отличить от полуавтоматических сигналов.

Автоматические сигналы нумеруются по значению ближайшего километра, умноженному на 10, нечетным числам на нисходящем пути и четным числам на восходящем пути. К сигналам на пути, противоположном обычному движению (обычно на левом пути, поскольку польские железные дороги по умолчанию работают на правом пути), к полученному номеру добавляется буква N. Таким образом, набор двунаправленных автоматических сигналов, расположенных на отметке 324,09 км, будет иметь номер 3241 на пути вниз, 3240 на пути вверх, 3241N на пути назад и 3240N на пути назад. В случае многодорожечных устройств с сигналами, расположенными близко друг к другу на разных линиях, к номерам могут быть добавлены другие буквы для различения сигналов на разных дорожках.

Автоматические сигналы:
2-позиционная АБС:




S2 продолжить
Остановка S1 , поезд вперед
3-позиционная АБС:









S2 продолжить (>1 блок свободен)
S5 остановка по следующему сигналу (1 блок свободен)
Остановка S1 , поезд вперед
АБС с 4 состояниями:












S2 продолжить (свободно >2 блоков)
S3 продолжить (2 блока бесплатно)
S5 остановка по следующему сигналу (1 блок свободен)
Остановка S1 , поезд вперед
другой:







S1a — это особый случай, который запрещает передачу сигнала, отображающего его, так же, как S1 на полуавтоматических сигналах. Его используют из соображений безопасности, например, для запрета входа в туннель во время пожарной тревоги. Остальные аспекты отображаются нормально, как в 3- или 4-уровневой ABS.

(Не горит – соотношение сторон не отображается) — на трассе с двунаправленной АБС будут гореть только сигналы текущего установленного направления движения; сигналы «противоположного направления» гореть не будут. Машинист, приближающийся к неосвещенному сигналу, должен остановить поезд и предупредить диспетчера.

Удаленные сигналы

[ редактировать ]
Сигнальный знак только на расстоянии

Сигнал только на расстоянии (пол. tarcza ostrzegawcza буквально означает предупреждающий щит ) используется на линиях, не оборудованных АБС, и линиях с АБС с двумя состояниями. Эти сигналы обычно размещаются на тормозном расстоянии от следующего сигнала. Аспекты, которые они отображают, такие же, как аспекты сигнала S2-S5, что делает их технически сигналом, который просто не способен отображать аспект S1 (стоп), однако его аспекты не применяются.

Их посты окрашены в серый цвет и оборудованы сигнальными знаками дальнего действия.

Эти сигналы пронумерованы буквой «To», предшествующей названию сигнала, которому он предшествует, т. е. ToB будет дальним сигналом для B.

Удаленные сигналы:


Os1 будет остановка по (следующему) сигналу

предшествует S1, Sz



Os2 будет продолжено с Vmax при (следующем) сигнале

предшествует сигналу без ограничения скорости ближнего сигнала: S2, S3, S4, S5.



Ос3 по сигналу будет снижение скорости до 100 км/ч

предшествует сигналу с ограничением скорости 100 км/ч на его ближнем сигнале: S6, S7, S8, S9



Ос4 по сигналу будет снижение скорости до 40 или 60 км/ч.

предшествует сигналу с ограничением скорости 40 или 60 км/ч на ближнем сигнале: S10a, S11a, S12a, S13a (60 км/ч); S10, S11, S12, S13 (40 км/ч)

Ретранслятор сигналов

[ редактировать ]

Если часть сигнала не видна с нужного расстояния (например, из-за поворотов пути), для помощи водителям устанавливается ретранслятор. При необходимости можно установить до трех ретрансляторов. Сигнал ретранслятора не заменяет сигнал, передаваемый только на расстоянии.

Их посты окрашены в серый цвет и снабжены табличками с римскими цифрами: III, II, I там, где буква «I» стоит ближе всего к основному сигналу. Их цветовой язык идентичен предупреждающим щиткам, за исключением того, что они также имеют постоянно светящийся белый свет, информирующий о том, что это не основной сигнал, а ретранслятор.

Эти сигналы нумеруются римской цифрой «Sp» и номером повторяемого сигнала. Например, второй повторитель перед сигналом G будет называться IISpG.

Сигнал ретранслятора:



Sp1 по сигналу будет S1 (стоп)



Sp2 будет продолжено с Vmax по сигналу



Sp3 по сигналу будет снижение скорости до 100 км/ч.



Sp4 по сигналу будет снижение скорости до 40 или 60 км/ч.

В следующей таблице в качестве примера представлен сигнал входа на станцию, обозначенный буквой «B», отображающий аспект S13 (ограничение скорости 40 км / ч, остановка при следующем сигнале), которому предшествуют сигнал только для удаленного доступа и три ретранслятора:

сигнал только на расстоянии 3-й репитер 2-й репитер 1-й репитер основной сигнал














ТоБ 3СпБ 2СпБ 1СпБ Б
тормозной путь
расстояние видимости

Предупреждение о железнодорожном переезде

[ редактировать ]

Предупреждение о переезде размещается на тормозном пути перед автоматическим переездом. Сигнал сообщает машинисту, предупреждены ли водители автомобилей о приближающемся поезде (мигающие красные огни, шлагбаумы). Обычно предупреждающие сигналы переезда не имеют индикации (т.е. не горят). Они загораются перед приближающимся поездом, что является первым признаком того, что система работает правильно.

Сигналы предупреждения о переезде не связаны с другими сигналами, поэтому в случае сигнала Osp1 поезд должен двигаться со скоростью 20 км/ч, независимо от более высокой скорости, разрешенной последним сигналом.

Их посты окрашены в черно-белые полосы. Они нумеруются по километражу железнодорожного переезда, к которому они относятся, умноженному на 10 - за исключением разницы в контрольных столбах, их нумерация аналогична нумерации сигналов автоматической блокировки.

Сигналы предупреждения о железнодорожном переезде
Osp1 Автоматический железнодорожный переезд не работает должным образом. Передняя часть поезда должна проехать переезд со скоростью, ограниченной 20 км/ч, и быть готовой к немедленной остановке.
Osp2 Автоматический железнодорожный переезд работает правильно. Продолжайте движение с нормальной скоростью.

Шунтирующие сигналы

[ редактировать ]

Маневровые сигналы (пол. tarcza manewrowa буквально маневренный щит ) используются исключительно на станциях. Маневровый состав по таким сигналам не должен покидать станцию. Шунтирующие сигналы бывают автономными или включены в полуавтоматические сигналы, в названии которых в таких случаях присутствует буква «м».

У автономных маневровых сигналов стойки окрашены в серый цвет, за исключением случая, когда он входит в состав полуавтоматического сигнала, окрашенного бело-красными полосами. Автономные маневровые сигналы нумеруются буквой «Tm», предшествующей арабской цифре, и нумеруются независимо от других сигналов или точек внутри станции, например Tm7.

Шунтирующие сигналы:







Маневрирование Ms1 запрещено
Остановка S1 и маневровое движение запрещены.







Ms2 Разрешено шунтирование

Старые цветные световые сигналы

[ редактировать ]

Цветные световые сигналы, установленные между 1959 и 1969 годами, отличаются от современной системы. Они до сих пор используются на нескольких станциях. Фактически, их также можно использовать с ETCS Level 1, только блок LEU необходимо перепрограммировать, чтобы по-другому понимать определенные комбинации огней.

Полуавтоматическая настройка сигнала:
старый новый В старой системе не использовались мигающие огни, за исключением вспомогательного сигнала, но он в то время не был популярен.

На рисунках слева представлена ​​старая и современная конфигурации с указанием того, какие цветные камеры могут мигать при необходимости.

Существует принцип, соблюдавшийся тогда и сейчас, что две палаты одного цвета должны быть разделены палатой другого цвета.












Старые и современные аспекты полуавтоматического сигнала
старый описание современный






остановка S1

то же выражение (на 2 камеры выше)

С1











S4 продолжить при Vmax

то же выражение (на 2 камеры ниже)

С2





нет эквивалента современному S3






S6 снизить скорость до 40 км/ч.

другое выражение

С4











S2 останавливается при следующем сигнале

то же выражение (та же камера)

С5





нет эквивалента для современных S6-S9 , S10a-S13a , S11






S5 двигаться со скоростью 40 км/ч.

другое выражение

С10





С12











S3 двигаться со скоростью 40 км/ч, остановиться при следующем сигнале

выражение одно и то же (оба фонаря на 2 камеры выше)

С13





Старые далекие сигналы и ретрансляторы
удаленный сигнал репитер При удаленных сигналах действует принцип, согласно которому камеры, освещающие вместе, хотя и разного цвета, не могут располагаться рядом друг с другом. Это объясняет, почему рядом расположены две камеры оранжевого цвета.

С репитерами этот принцип, видимо, не соблюдается.







Старые и современные аспекты удаленных сигналов и ретрансляторов
старый описание современный






От1/Сп1 будет остановка по сигналу

то же выражение (белый фонарь расположен на самой нижней части головы для улучшения видимости)












Ot2/Sp2 будет продолжаться при Vmax по сигналу

то же выражение (выражение включает сигнал репитера)












От3/Сп3 снизить скорость до 40 км/ч, по сигналу продолжить движение со скоростью 40 км/ч.

другое выражение







Механические сигналы

[ редактировать ]
Механический семафор (день и ночь)

Ср1 остановка

Ср2 ясно

Sr3 очищается медленно
Механический дистанционный сигнал

Od1/Ot1 ожидаем остановки

Od2/Ot2 ожидаем ясности

Ot3 ожидайте, что очистится медленно
Механический шунтирующий сигнал

Маневрирование М1 запрещено

М2 Разрешено маневрирование

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6b4caa35dfc42e77d10cdeeb6fa1053__1717815480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/53/e6b4caa35dfc42e77d10cdeeb6fa1053.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polish railway signalling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)