Система управления поездом
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
Эта статья содержит инструкции, советы и инструкции . ( январь 2018 г. ) |
Sistema di Controllo della Marcia del Treno ( SCMT ) — прерывистая система сигнализации в кабине поезда, используемая в Италии . Она имеет много общего с системой Ripetizione Segnali (RS), причем обе системы сосуществуют и работают вместе. Основной целью SCMT является контроль соблюдения ограничения скорости, налагаемого сигналом и состоянием линии.
SCMT разделен на две части:
- SSB : Sottosistema di bordo («Бортовая подсистема»)
- SST : Sottosistema di terra («Наземная подсистема»)
Принципы работы
[ редактировать ]SCMT основан на массиве транспондеров под названием «Punto informationativo» (PI), размещенных на путях рядом с сигналами, зонами пониженной скорости и другими важными точками вдоль линии. PI образуют SST. Когда поезд проезжает через PI, набор «антен», установленных перед первой тележкой, подает на нее питание посредством индукции . Затем PI передает информацию об аспекте следующего сигнала через антенны в SSB.
Если система поддерживается RS и сигнал имеет ограничительный характер (отличный от зеленого), машинист поезда должен подтвердить это нажатием кнопки, в противном случае система просто отображает сигнал на своем дисплее.
Затем система разрабатывает « кривую торможения » (curva di frenatura), которая указывает скорость, которую поезд должен соблюдать при приближении к сигналу, пока не будет достигнута «целевая скорость». Неспособность подтвердить аспект сигнала или удержать скорость ниже заданной кривой торможения/целевой скорости приводит к тому, что SSB подает команду на экстренное торможение, которое длится до тех пор, пока скорость не станет ниже предела.
SSB учитывает несколько переменных, особенно при расчете кривой торможения, таких как: процент веса тормоза (Massa frenata, он измеряет общую эффективность торможения), максимальное ограничение скорости, разрешенное подвижным составом, длину поезда, крутой уклон и сигнал. аспект.
Как было сказано ранее, SCMT — это дискретная система; это означает, что он не знает об изменениях аспекта следующих сигналов, пока не передаст относительные PI. Например: если SSB получает от PI информацию о том, что приближающийся сигнал «Желтый», он автоматически предполагает, что следующий сигнал будет «Красным», и соответствующим образом разрабатывает кривую торможения. Но если при этом сигнал становится «зеленым», SSB не узнает об этом и предполагает, что он красный, пока поезд не пройдет следующий PI. Это не применяется, если доступен Ripetizione Segnali (RS) (только когда поезд курсирует по линии блокового типа BAcc). В этом случае две системы работают вместе, и, поскольку RS является непрерывной системой, SSB учитывает изменения аспектов, но при этом соответствующим образом определяет максимальную скорость, которую может двигаться поезд.
Эта статья содержит список плюсов и минусов . ( январь 2018 г. ) |
SCMT имеет некоторые преимущества только в отношении RS:
- можно использовать с любым типом блока (в Италии используются разные типы блоков, а RS можно использовать только с автоматической блокировкой);
- постоянно проверяет максимально разрешенную скорость (RS только на версии с 9 кодами);
Однако у него есть некоторые недостатки:
- Частые задержки из-за увеличения частоты экстренного торможения, а также из-за установленных ограничений скорости, которые остаются в силе, даже если внешний вид сигналов меняется, как указано выше (особенно в случае сигнала об опасности, который становится зеленым);
- Повышенная нагрузка на колеса и тормозную систему из-за более частого экстренного торможения.
- При приеме на буферном стоп-пути на последних 200 м SSB устанавливает скорость 5 км/ч; Помимо задержки, которую это может вызвать, в некоторых типах автобусов со скоростью ниже этой скорости двери могут открываться, что создает проблемы с безопасностью.
Чтобы частично решить первые два пункта, « ВВВ » (расшифровывается как Verde-Verde-Verde было введено ). На практике поезда, имеющие зеленый цвет (при соблюдении некоторых условий), могут столкнуться с дальними, защитными сигналами и сигналами отправления станции, даже если поезд запланирован на остановке и, таким образом, на него не распространяются ограничения скорости, налагаемые система.
Описание ССБ
[ редактировать ]Кнопки:
- SCMT : вручную активирует или деактивирует функцию SCMT (обычно она активируется автоматически, как только передается какой-либо PI).
- MAN (мановра): переводит SSB в маневровый режим.
- RSC (повторитель непрерывного сигнала): активирует систему RS (повторитель непрерывного сигнала).
- SR (super rosso): переводит SSB в режим «Поездка», который используется для передачи красных сигналов при необходимости.
- PRE (prericonoscimento): загорается, когда поезд приближается к сигналу «Двигайтесь медленно», если машинист не нажимает его за 12 секунд до получения кода «AC» (который получен после прохождения сигнала), применяются экстренные тормоза.
- RIC (riconoscimento): загорается при приближении поезда к ограничительному сигналу поворота, если не нажать в течение 3 секунд, сработает экстренное торможение.
- RF (riarmo freno): используется для отпускания тормозов, когда SSB дает команду на экстренное торможение.
Клавиши RIC и PRE используются только тогда, когда RS также активен.
В следующей таблице показано значение значков кодов сигналов, используемых на дисплее, а также целевая скорость, которую поезд должен достичь в соответствии с кривой торможения/аспект-кодом сигнала.
Код/отображение на дисплее | Значение | Целевая скорость (км/ч) | Примечания |
---|---|---|---|
переменного тока | Код отсутствует, также используется после того, как поезд проезжает сигнал медленного движения, когда присутствует функция RS. | 150 или скорость, заданная предыдущим сигналом | |
75 (Пустой треугольник) | Сигнал об опасности | 50, затем 30 (или 10) на расстоянии 200 метров от сигнала. Если команда экстренного торможения подается от ССП, отпускание тормозов возможно только после полной остановки поезда. | 40 км/ч при активном торможении грузового типа. |
120 (РВ) | Следующий сигнал четкий, но показывает ограничение скорости 30, 60 или 100 км/ч, в зависимости от аспекта предыдущего сигнала. | 65 для 30 и 60 аспектов, 105 для 100; затем 30, 60 или 100. | Макс. 60 км/ч при активном торможении грузового типа. |
120* (100) | Следующий сигнал необходимо проехать на скорости 100 км/ч. | 100 | |
120** (130) | Предупреждает водителя о том, что следующий сигнал ясен, но указывает на ограничение скорости 130 км/ч. (ещё не используется) | 130 | |
180 (пусто) | Приближение к предупреждающему сигналу | 75 - 115 * | 65 км/ч при активном торможении грузового типа. |
180* (150 на чистом фоне) | Предупреждает водителя о том, что следующий сигнал ясен, но указывает на ограничение скорости 100 км/ч. Этот код также используется при проведении работ по техническому обслуживанию линии. | 150 | |
270 (Зеленый) | Следующие 2700 м свободны (около 2-х блоков). | 160 - 180 * | 120 км/ч при активном торможении грузового типа. |
270* (ВМ на зеленом фоне) | Следующие 4050 м свободны (около 3-х блоков). | 200 - 230 * | |
270** (СВ на зеленом фоне) | Следующие 5400 м свободны (около 4-х блоков). | 230 - 250 * |
*В зависимости от эффективности тормозов максимальная разрешенная скорость для железнодорожных и железнодорожных транспортных средств.
Эти значения кода скорости/сигнала аналогичны используемым в Ripetizione segnali .