Система управления поездом
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
![]() | Эта статья содержит инструкции, советы и инструкции . ( январь 2018 г. ) |
Sistema di Controllo della Marcia del Treno ( SCMT ) — прерывистая система сигнализации в кабине поезда, используемая в Италии . Она имеет много общего с системой Ripetizione Segnali (RS), причем обе системы сосуществуют и работают вместе. Основной целью SCMT является контроль соблюдения ограничения скорости, налагаемого сигналом и состоянием линии.
SCMT разделен на две части:
- SSB : Sottosistema di bordo («Бортовая подсистема»)
- SST : Sottosistema di terra («Наземная подсистема»)
Принципы работы
[ редактировать ]SCMT основан на массиве транспондеров под названием «Punto informationativo» (PI), размещенных на путях рядом с сигналами, зонами пониженной скорости и другими важными точками вдоль линии. PI образуют SST. Когда поезд проезжает через PI, набор «антен», установленных перед первой тележкой, подает на нее питание посредством индукции . Затем PI передает информацию об аспекте следующего сигнала через антенны в SSB.
Если система поддерживается RS и сигнал имеет ограничительный характер (отличный от зеленого), машинист поезда должен подтвердить это нажатием кнопки, в противном случае система просто отображает сигнал на своем дисплее.
Затем система разрабатывает « кривую торможения » (curva di frenatura), которая указывает скорость, которую поезд должен соблюдать при приближении к сигналу, пока не будет достигнута «целевая скорость». Неспособность подтвердить аспект сигнала или удержать скорость ниже заданной кривой торможения/целевой скорости приводит к тому, что SSB подает команду на экстренное торможение, которое длится до тех пор, пока скорость не станет ниже предела.
SSB учитывает несколько переменных, особенно при расчете кривой торможения, таких как: процент веса тормоза (Massa frenata, он измеряет общую эффективность торможения), максимальное ограничение скорости, разрешенное подвижным составом, длину поезда, крутой уклон и сигнал. аспект.
Как было сказано ранее, SCMT — это дискретная система; это означает, что он не знает об изменениях аспекта следующих сигналов, пока не передаст относительные PI. Например: если SSB получает от PI информацию о том, что приближающийся сигнал «Желтый», он автоматически предполагает, что следующий сигнал будет «Красным», и соответствующим образом разрабатывает кривую торможения. Но если при этом сигнал становится «зеленым», SSB не узнает об этом и предполагает, что он красный, пока поезд не пройдет следующий PI. Это не применяется, если доступен Ripetizione Segnali (RS) (только когда поезд курсирует по линии блокового типа BAcc). В этом случае две системы работают вместе, и, поскольку RS является непрерывной системой, SSB учитывает изменения аспектов, но при этом соответствующим образом определяет максимальную скорость, которую может двигаться поезд.
![]() | Эта статья содержит список плюсов и минусов . ( январь 2018 г. ) |
SCMT имеет некоторые преимущества только в отношении RS:
- можно использовать с любым типом блока (в Италии используются разные типы блоков, а RS можно использовать только с автоматической блокировкой);
- постоянно проверяет максимально разрешенную скорость (RS только на версии с 9 кодами);
Однако у него есть некоторые недостатки:
- Частые задержки из-за увеличения частоты экстренного торможения, а также из-за установленных ограничений скорости, которые остаются в силе, даже если внешний вид сигналов меняется, как указано выше (особенно в случае сигнала об опасности, который становится зеленым);
- Повышенная нагрузка на колеса и тормозную систему из-за более частого экстренного торможения.
- При приеме на буферном стоп-пути на последних 200 м SSB устанавливает скорость 5 км/ч; Помимо задержки, которую это может вызвать, в некоторых типах автобусов со скоростью ниже этой скорости двери могут открываться, что создает проблемы с безопасностью.
Чтобы частично решить первые два пункта, « ВВВ » (расшифровывается как Verde-Verde-Verde было введено ). На практике поезда, имеющие зеленый цвет (при соблюдении некоторых условий), могут столкнуться с дальними, защитными сигналами и сигналами отправления станции, даже если поезд запланирован на остановке и, таким образом, на него не распространяются ограничения скорости, налагаемые система.

Описание ССБ
[ редактировать ]Кнопки:
- SCMT : вручную активирует или деактивирует функцию SCMT (обычно она активируется автоматически, как только передается какой-либо PI).
- MAN (мановра): переводит SSB в маневровый режим.
- RSC (повторитель непрерывного сигнала): активирует систему RS (повторитель непрерывного сигнала).
- SR (super rosso): переводит SSB в режим «Поездка», который используется для передачи красных сигналов при необходимости.
- PRE (prericonoscimento): загорается, когда поезд приближается к сигналу «Двигайтесь медленно», если машинист не нажимает его за 12 секунд до получения кода «AC» (который получен после прохождения сигнала), применяются экстренные тормоза.
- RIC (riconoscimento): загорается при приближении поезда к ограничительному сигналу поворота, если не нажать в течение 3 секунд, сработает экстренное торможение.
- RF (riarmo freno): используется для отпускания тормозов, когда SSB дает команду на экстренное торможение.
Клавиши RIC и PRE используются только тогда, когда RS также активен.
В следующей таблице показано значение значков кодов сигналов, используемых на дисплее, а также целевая скорость, которую поезд должен достичь в соответствии с кривой торможения/аспект-кодом сигнала.
Код/отображение на дисплее | Значение | Целевая скорость (км/ч) | Примечания |
---|---|---|---|
переменного тока | Код отсутствует, также используется после того, как поезд проезжает сигнал медленного движения, когда присутствует функция RS. | 150 или скорость, заданная предыдущим сигналом | |
75 (Пустой треугольник) | Сигнал об опасности | 50, затем 30 (или 10) на расстоянии 200 метров от сигнала. Если команда экстренного торможения подается от ССП, отпускание тормозов возможно только после полной остановки поезда. | 40 км/ч при активном торможении грузового типа. |
120 (РВ) | Следующий сигнал четкий, но показывает ограничение скорости 30, 60 или 100 км/ч, в зависимости от аспекта предыдущего сигнала. | 65 для 30 и 60 аспектов, 105 для 100; затем 30, 60 или 100. | Макс. 60 км/ч при активном торможении грузового типа. |
120* (100) | Следующий сигнал необходимо проехать на скорости 100 км/ч. | 100 | |
120** (130) | Предупреждает водителя о том, что следующий сигнал ясен, но указывает на ограничение скорости 130 км/ч. (ещё не используется) | 130 | |
180 (пусто) | Приближение к предупреждающему сигналу | 75 - 115 * | 65 км/ч при активном торможении грузового типа. |
180* (150 на чистом фоне) | Предупреждает водителя о том, что следующий сигнал ясен, но указывает на ограничение скорости 100 км/ч. Этот код также используется при проведении работ по техническому обслуживанию линии. | 150 | |
270 (Зеленый) | Следующие 2700 м свободны (около 2-х блоков). | 160 - 180 * | 120 км/ч при активном торможении грузового типа. |
270* (ВМ на зеленом фоне) | Следующие 4050 м свободны (около 3-х блоков). | 200 - 230 * | |
270** (СВ на зеленом фоне) | Следующие 5400 м свободны (около 4-х блоков). | 230 - 250 * |
*В зависимости от эффективности тормозов максимальная разрешенная скорость для железнодорожных и железнодорожных транспортных средств.
Эти значения кода скорости/сигнала аналогичны используемым в Ripetizione segnali .