Система защиты поездов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2014 г. ) |
Система защиты поездов — железнодорожное техническое сооружение, обеспечивающее безопасную эксплуатацию в случае человеческой ошибки . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]
Поезд останавливается
[ редактировать ]Самыми ранними системами были остановки поездов, которые до сих пор используются в метро Нью-Йорка , метро Торонто , лондонском метро , Московском метро (только на старых линиях) и берлинской городской железной дороге . Рядом с каждым сигналом находится подвижный рычаг. Если сигнал красный, рычаги, подключенные к клапанам на любом проезжающем поезде, ударяются о рычаг, открывая тормозную магистраль , задействуя аварийный тормоз. Если сигнал зеленый, рычаг отвернут от рычагов и контакта нет. [ 2 ]
Великая Западная железная дорога в Великобритании внедрила свою систему « автоматического управления поездами » в первые годы 20 века. Перед каждым дальним сигналом был пандус между ходовыми рельсами. Если сигнал светился зеленым, на рампу подавался ток низкого напряжения, который подавался на локомотив, когда башмак касался рампы. В кабине локомотива раздался звонок, подтверждающий ясность изображения, и электрический ток не позволил задействовать тормоза. Если сигнал был желтым (это означало, что следующий сигнал будет красным), рампа не работала, и в кабине звучала сирена. Если сирену не выключить, тормоза сработают автоматически. После национализации железных дорог Великобритании в 1948 году эта система позже была заменена магнитной индукционной « автоматической системой оповещения ». [ 3 ]

Индуктивные системы
[ редактировать ]В индуктивной системе данные передаются между путем и локомотивом с помощью магнитов, установленных рядом с рельсами и на локомотиве. [ 4 ]
В системе Интегра-Сигнум на поезда воздействуют только в определенных местах, например, когда поезд игнорирует красный сигнал, срабатывают аварийные тормоза и двигатели локомотива отключаются. Кроме того, они часто требуют от машиниста подтверждения удаленных сигналов (например, CAWS ), указывающих на остановку или предупреждение — невыполнение этого требования приводит к остановке поезда. [ 5 ]
Более продвинутые системы (например, PZB и ZUB ) рассчитывают кривую торможения, которая определяет, сможет ли поезд остановиться до следующего красного сигнала, а если нет, то они тормозят поезд. Они требуют, чтобы машинист поезда ввел в бортовой компьютер вес и тип тормозов. Одним из недостатков системы такого типа является то, что поезд не может ускориться до сигнала, если он переключился на зеленый, поскольку информация бортового компьютера может быть обновлена только при следующем магните. Чтобы решить эту проблему, некоторые системы позволяют размещать дополнительные магниты между дальними и домашними сигналами или осуществлять непрерывную передачу данных от системы сигнализации к бортовому компьютеру (например, LZB ). [ 6 ]
на основе радио
[ редактировать ]До разработки стандартной системы защиты поездов в Европе использовалось несколько несовместимых систем. Локомотивы, пересекавшие национальные границы, должны были быть оснащены несколькими системами. В тех случаях, когда это было невозможно или практично, приходилось менять сами локомотивы. Для решения этих проблем Европейской системы управления поездами был разработан стандарт . Он предлагает различные уровни функциональности, от простого до сложного. Эта модель позволяет заказчикам удовлетворить требования к стоимости и производительности разнородных решений, от самых маленьких до самых больших. Европейская система работает с 2002 года и использует цифровое радио GSM с постоянным подключением.
Сигнализация кабины
[ редактировать ]В новых системах используется кабинная сигнализация, благодаря которой поезда постоянно получают информацию об их положении относительно других поездов. Компьютер показывает водителю, с какой скоростью он может ехать, вместо того, чтобы полагаться на внешние сигналы. Системы такого типа широко используются во Франции , Германии и Японии , где высокие скорости поездов не позволяют машинисту читать внешние сигналы, а расстояния между дальними и домашними сигналами слишком малы, чтобы поезд мог затормозить.
Эти системы обычно представляют собой нечто большее, чем просто автоматические системы защиты поездов; Они не только предотвращают несчастные случаи, но также активно поддерживают машиниста поезда и обнаруживают слепые зоны вокруг поездов. Некоторые системы способны управлять поездом почти автоматически.
Варианты
[ редактировать ]Международные стандарты
[ редактировать ]- Европейская система управления поездом (тяжелый рельс)
- Управление поездом на основе связи (Rapid Transit)
Системы для конкретной страны
[ редактировать ]Система | Страна |
---|---|
ДОСТУП | Соединенные Штаты Америки |
АЛСН | Российская Федерация, Беларусь, Эстония, Латвия, Литва, Украина |
АСФА | Испания |
АТБ | Нидерланды |
УВД | Швеция, Дания, Норвегия, Бразилия, Южная Корея, Япония, Австралия (Квинсленд), Великобритания. |
АТКС | Соединенные Штаты Америки |
НАПАДЕНИЯ | Япония |
СПС | Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Бразилия, Австралия (Квинсленд), Гонконг, Индонезия, Ирландия, Доминиканская Республика, Дания. |
АВС | Великобритания, Квинсленд, Южная Австралия |
BACC - Коды RS4 / -SCMT | Италия |
CAWS | Ирландия |
CBTC | Бразилия, Соединенные Штаты Америки, Канада, Сингапур, Испания, Габон, Гонконг, Индонезия, Дания, Великобритания. |
КОНВЕЛЛ | Португалия |
Крокодил/Память | Бельгия, Франция |
КТКС | Китай |
ЭБИКАБ | Болгария, Финляндия, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция |
ЭВМ 120 | Венгрия |
Гонконг | Дания |
Я-ЭТМС | Соединенные Штаты Америки |
Интеграл-Сигнал | Швейцария |
ИТАРУС-АТЦ | Российская Федерация |
ИТКС | Соединенные Штаты Америки |
Кавач | Индия |
КЛУБ | Российская Федерация |
ССЗ | Франция |
ЛКДЖ 2000 | Китай, Эфиопия |
ЛС | Чехия, Словакия |
ЛЗБ | Германия, Австрия, Испания |
ПТК | Соединенные Штаты Америки |
ПЗБ Индейцы | Германия, Индонезия, Австрия, Румыния, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Сербия, Черногория, Македония, Израиль, Великобритания |
САКЕМ | Франция, Гонконг |
МГП | Польша |
ЗАДАЧА | Япония |
ТБЛ | Бельгия, Гонконг |
ТПВС | Великобритания, Виктория |
ТВМ | Высокоскоростные линии в: Франции, Бельгии, Великобритании, Тоннеле под Ла-Маншем , Южной Корее. |
ОСА | Эстония |
ЗУБ 123 | Дания |
ЗУБ 262 | Швейцария |
- По стране
- Австралия – Квинсленд ( AWS и EBICAB )
- Австралия – Южная Австралия ( AWS )
- Австралия – Западная Австралия ( EBICAB )
- Австрия ( Индузи/PZB , ZUB 262 , LZB )
- Беларусь (АЛСН)
- Бельгия ( MEMOR , TBL , TVM ), ETCS )
- Бразилия ( ATP , ATC )
- Болгария ( EBICAB 700)
- Хорватия ( Инд )
- Чехия (LS)
- Китай (LKJ 2000, CTCS )
- Дания (ATC, ATC-t, ATP, HKT, ZUB 123)
- Доминиканская Республика (АТП)
- Эстония (АЛСН)
- Эфиопия (LKJ 2000)
- Финляндия ( EBICAB 900)
- Франция ( Крокодил , КВБ , SACEM , ТВМ )
- Германия ( Индуси/PZB , ZUB 262 , LZB )
- Гонконг ( ATP , SACEM , TBL )
- Венгрия (EVM)
- Индия ( Кавач , AWS )
- Индонезия ( ATP , PZB )
- Ирландия ( CAWS и ATP)
- Израиль (PZB)
- Италия ( SCMT , автоматическая блокировка с кодированными токами )
- Япония ( ATACS , TASC , ATC , ATS )
- Латвия (АЛСН)
- Литва (АЛСН)
- Люксембург ( ETCS )
- Нидерланды ( ATB )
- Норвегия ( EBICAB 700)
- Польша ( Radio-Stop , SHP , CA )
- Португалия ( EBICAB 700, также известный как CONVEL )
- Румыния ( Инд / PZB )
- Российская Федерация (АЛСН)
- Словацкая Республика (LS)
- Испания ( ASFA , LZB , EBICAB 900)
- Швеция ( EBICAB 700, Ansaldo L10000)
- Швейцария ( ЗУБ 121 , ЗУБ 262 , Интегра-Сигнум )
- Турция (Система управления поездом (TDS))
- Украина (АЛСН)
- Великобритания ( ATP , TPWS , AWS ), High Speed 1 ( TVM , KVB )
- Соединенные Штаты Америки ( ACSES , ATCS , I-ETMS, ITCS)
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Гловер, Джон (1996). Лондонское метро . Ян Аллан. ISBN 0-7110-2416-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Автоматическое управление поездами в скоростном железнодорожном транспорте . Конгресс США, Управление по оценке технологий. 1976. с. 177.
- ^ Гловер 1996 , с. 91.
- ^ Железнодорожный журнал . IPC Business Press Limited. 1970. с. 702.
- ^ Эмерсон, Джон (21 февраля 2019 г.). Моделирование Западного региона . Кровуд Пресс. п. 250. ИСБН 978-1-78500-528-2 .
- ^ «Поездная охрана» . СББ . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Национальные системы управления поездами DB Netz AG» . Информационная система исследований . Проверено 18 декабря 2023 г.