Агентство железных дорог Европейского Союза
![]() | |
ЭРА, Лилль | |
Формирование | Апрель 2004 г. (установлен) |
---|---|
Расположение | |
Директор | Йозеф Доппельбауэр |
Веб-сайт | era.europa.eu |
Ранее назывался | Европейское железнодорожное агентство (ERA, аббревиатура используется до сих пор) |
Агентство железных дорог Европейского Союза ( ERA ) — агентство Европейского Союза (ЕС), которое устанавливает обязательные требования для европейских железных дорог и производителей в виде Технических спецификаций совместимости (TSI), которые применяются к Трансъевропейской железнодорожной системе . ERA публикует документ, обобщающий статус УСТ. [1] ERA устанавливает общие цели безопасности, общие методы безопасности и общие показатели безопасности в соответствии с Директивой 2004/49/EC и поправками. ERA также содержит ряд баз данных, в том числе реестр оставшихся применимых национальных правил. Одной из его основных обязанностей является разработка и внедрение Европейской системы управления железнодорожным движением (ERTMS).
История
[ редактировать ]До создания агентства железнодорожные сети каждого отдельного государства-члена Европейского Союза были уникальными и, как правило, использовали высокий уровень индивидуальных, самостоятельно разработанных методов работы, подвижного состава и инфраструктуры; требования, касающиеся безопасности, операций, сигнализации и большинства элементов, были определены каждым государством-членом, что привело к существенным различиям в различных системах и, следовательно, к сотням факторов несовместимости, которые сдерживали или полностью предотвращали трансграничные операции. [2] Ограничения по габаритам , различные сигнальные устройства, несовместимые энергосистемы и зачастую произвольные стандарты в совокупности действовали против конкурентоспособности европейских железнодорожных перевозок, особенно по сравнению с относительно более низкими барьерами, существующими в конкурирующем секторе автомобильного транспорта. Европейские чиновники пришли к осознанию необходимости общенациональных действий для решения проблемы отсутствия функциональной совместимости железных дорог; эта решимость укрепится с принятием Директивы 96/48/EC, которая касается совместимости трансъевропейской сети высокоскоростных железных дорог . [2]

В последующие годы также были приняты дополнительные законы, направленные на укрепление международного сотрудничества и снижение национальных барьеров, например, Директива о функциональной совместимости 2001 года, которая распространялась на трансъевропейские обычные железные дороги. [2] был принят закон о создании нового общеевропейского агентства В 2004 году в рамках Второго железнодорожного пакета ; год спустя эта организация начала свою деятельность как Европейское железнодорожное агентство (ERA) с основной целью способствовать реализации законодательства ЕС, направленного на повышение конкурентоспособности железных дорог путем улучшения функциональной совместимости железнодорожных систем и реализации общего подхода к безопасности в железнодорожном секторе. . ERA не имела полномочий напрямую изменять европейское законодательство; вместо этого он подготовил в сотрудничестве с заинтересованными сторонами отрасли и различными национальными органами безопасности новые и обновленные законодательные акты и рекомендовал их принятие Европейской комиссии . [3] [4]
Одним из наиболее выдающихся долгосрочных проектов ERA стала Европейская система управления железнодорожным движением (ERTMS). [5] Спецификации, включающие Европейскую систему управления поездом (ETCS) и цифровую систему радиосвязи GSM-R , применяются в качестве европейского законодательства и являются частью Технических спецификаций совместимости (TSI) для управления командами и сигнализацией, опубликованных в Официальном журнале ЕС. [3] К декабрю 2010 года сеть GSM-R была развернута на более чем 65 000 км путей в Европе. Эксплуатация системы началась в пяти странах: Германии, Италии, Нидерландах, Норвегии и Швеции. К тому времени деятельность ETCS уже началась на высокоскоростных железных дорогах в Испании и Италии, а также на грузовых линиях в Нидерландах и для международных перевозок между Бельгией и Нидерландами. Подписаны контракты на поставку более 10 000 км пути. [3] В соответствии с Четвертым железнодорожным пакетом ERA было официально признано органом ERTMS; Таким образом, агентство возглавляет разработку и внедрение спецификаций. [6]
ERA также занимается множеством других областей улучшений, таких как работа автоматических поездов и экологически чистые железнодорожные практики. [4] Также были сформулированы новые ТСИ, касающиеся снижения шума в железнодорожном секторе; таким образом, подвижной состав должен соответствовать определенным ограничениям по уровню шума, чтобы избежать чрезмерного воздействия на население, а также была предложена схема «более тихого маршрута». [7] [8] ERA также способствовала повышению эффективности железнодорожных грузоперевозок за счет совершенствования методов логистики, таких как оптимизированное планирование маршрутов и консолидация грузов, некоторые из которых стали возможными благодаря цифровым железнодорожным технологиям. [4]
В июне 2016 года название агентства было изменено в результате одобрения Европейским парламентом Четвертого железнодорожного пакета, и оно стало Агентством железных дорог Европейского Союза . Аббревиатура ERA продолжала использоваться для обозначения агентства после переименования, в том числе самим агентством. Первым результатом ERA в рамках Технического компонента Четвертого железнодорожного пакета станет ИТ-инструмент Safety Alert, который был разработан для повышения прозрачности отчетности о происшествиях, связанных с безопасностью на железнодорожном транспорте в ЕС, а также для обмена информацией между железнодорожными операторами и производителями. [9]
В начале 2019 года ERA создало свой «единый центр», который обрабатывает все заявки на получение единых сертификатов безопасности, разрешений на транспортные средства и разрешений ERTMS на пути. [10] В сентябре того же года агентство выдало свой первый единый сертификат безопасности; В то время сообщалось, что еще несколько заявок находятся в стадии разработки, хотя этот процесс все еще находился в начале 2020 года. [11] [12] Подход «единого окна» рекламировался как сокращение времени и затрат, связанных с получением необходимых разрешений, на ожидаемый показатель в 20 процентов, что, как ожидается, приведет к экономии до 500 миллионов евро к 2025 году. [13]
В ноябре 2021 года ERA и Международный союз железных дорог (UIC) подписали координационную структуру, охватывающую темы безопасности железных дорог, совместимости и гармонизации; обе организации стремятся укреплять международное сотрудничество и оперативную совместимость. [14] Три месяца спустя Пио Гвидо, руководитель отдела железнодорожных систем ERA, публично заявил, что совместимость является не только ключевым направлением деятельности агентства, но и необходимым стремлением к более конкурентоспособной железнодорожной отрасли. [2]
ERA и национальные органы безопасности
[ редактировать ]ERA координирует развитие и управление европейской железнодорожной системой совместно с 28 национальными органами безопасности (NSA). Сюда входят НГБ 25 из 27 государств-членов Европейского Союза ( Мальта не эксплуатирует железные дороги с 1931 года , Кипр — с 1951/1974 года ), а также Норвегии , Великобритании и Межправительственной комиссии по туннелю под Ла-Маншем (IGC, включая Управление безопасности туннеля под Ла-Маншем ). [15]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Трансверсальные и объединенные TSI и поправки к ним по годам» (PDF) . Европейское железнодорожное агентство. Апрель 2014 г., стр. 1–1. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 г. . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гвидо, Пио (23 февраля 2022 г.). «Интероперабельность: ключ к повышению конкурентоспособности железных дорог» . globalrailwayreview.com.
- ^ Перейти обратно: а б с «Роль Европейского железнодорожного агентства в ERTMS – ответ на вызов» . globalrailwayreview.com. 10 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Требования к безопасности и совместимости железных дорог и новые TSI» . globalrailwayreview.com. 1 марта 2023 г.
- ^ «Европейский железнодорожный сектор обязуется подписать 4-й Меморандум о взаимопонимании по ERTMS на выставке InnoTrans 2016» . globalrailwayreview.com. 20 сентября 2016 г.
- ^ «Амбиции ERTMS: европейский успех висит на волоске» . globalrailwayreview.com. 30 января 2016 г.
- ^ «Почему необходимо бороться с железнодорожным шумом» . globalrailwayreview.com. 5 ноября 2016 г.
- ^ «Разработка общего подхода к снижению шумового загрязнения на железнодорожном транспорте» . globalrailwayreview.com. 4 февраля 2020 г.
- ^ «Агентство железных дорог Европейского Союза представляет ИТ-инструмент Safety Alert на InnoTrans 2016» . globalrailwayreview.com. 21 сентября 2016 г.
- ^ «Единое окно» работает онлайн . Агентство железных дорог Европейского Союза. 16 февраля 2019 г.
- ^ «Агентство железных дорог Европейского Союза выдало первый единый сертификат безопасности» . globalrailwayreview.com. 18 сентября 2019 г.
- ^ Бригиншоу, Дэвид (20 января 2020 г.). «Хорошее начало для европейского единого центра» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Европейские железные дороги на перепутье» . globalrailwayreview.com. 2 апреля 2013 г.
- ^ «МСЖД и Агентство железных дорог Европейского Союза подписывают рамки координации» . globalrailwayreview.com. 2 декабря 2021 г.
- ^ «Национальные органы безопасности (АНБ)» . Агентство железных дорог Европейского Союза . 15 июня 2018 года . Проверено 14 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Агентства Европейского Союза
- Транспорт и Европейский Союз
- Железнодорожный транспорт в Европе
- 2004 г. заведения во Франции
- 2004 г. в Европейском Союзе
- Государственные учреждения, созданные в 2004 г.
- Международные организации, базирующиеся во Франции
- Валансьен
- Транспортные организации, базирующиеся во Франции
- Незавершенные проекты Европейского Союза