Евроюст
Штаб-квартира Евроюста в районе Всемирного форума в Гааге, Нидерланды. | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 6 марта 2002 г. |
Юрисдикция | Евросоюз |
Штаб-квартира | Гаага , Нидерланды |
Сотрудники | 253 (2017) |
Годовой бюджет | 47,8 миллиона евро (2017) |
Руководители агентства | |
Ключевой документ | |
Веб-сайт | евроюст |
Карта | |
Агентство Европейского Союза по сотрудничеству в области уголовного правосудия ( Евроюст ) является агентством Европейского Союза (ЕС), занимающимся судебным сотрудничеством по уголовным делам между агентствами государств- членов . Он расположен в Гааге , Нидерланды . Основанная в 2002 году, она была создана для улучшения борьбы с серьезной трансграничной и организованной преступностью путем стимулирования координации следствия и прокуратуры.
Евроюст состоит из коллегии, состоящей из 27 национальных членов — опытных судей , прокуроров или полицейских равной компетенции от каждого государства-члена ЕС. Условия и обязанности членов определяются государством, которое их назначает. Евроюст также сотрудничает с третьими государствами и другими органами ЕС, такими как Европейская судебная сеть , Европол и OLAF .
История
[ редактировать ]Евроюст был создан в результате решения Европейского совета в Тампере (15-16 октября 1999 г.) о создании постоянного подразделения судебного сотрудничества в целях улучшения борьбы с тяжкими преступлениями. [1] внес Ниццкий договор поправки в Договор о Европейском Союзе, включив в него ссылку на Евроюст. [2] создал организацию-предшественницу под названием Про-Евроюст, 14 декабря 2000 года Совет Европейского Союза чтобы позволить прокурорам проверять процессы Евроюста. Он начал свою работу в Брюсселе 1 марта 2001 года. [3] Террористические атаки в США в сентябре того же года убедительно продемонстрировали необходимость международного сотрудничества, ускорив развитие Евроюста, который затем был создан в феврале 2002 года Решением Совета 2002/187/JHA. [4] [5] Новая организация обосновалась в Гааге 29 апреля 2003 года. [6]
С момента своего создания Евроюст уделял большое внимание заключению соглашений о международном сотрудничестве и созданию международных контактных пунктов, включая размещение в Евроюсте нескольких прокуроров по связям (Норвегия, Швейцария, Черногория и США). [3] Помимо этих четырех стран, у него есть соглашения о сотрудничестве с Европолом, OLAF, CEPOL , Европейской сетью подготовки судей, УНП ООН , Iber-RED, [7] Хорватия (до вступления в Европейский Союз 1 июля 2013 года, присоединившись таким образом к ЕВРОЮСТУ), Исландия и Северная Македония . [3]
Новое решение Совета об укреплении Евроюста было подписано в июле 2008 года с целью расширения сотрудничества Евроюста с партнерами и третьими государствами и в целом для укрепления его оперативного потенциала. [3]
Решение Совета 2002/187/JHA было полностью заменено Регламентом (ЕС) 2018/1727, который вступил в силу на двадцатый день после публикации в Официальном журнале Европейского Союза 21.11.2018. [8]
Функции
[ редактировать ]Виды преступлений и правонарушений
[ редактировать ]Согласно Решению Евроюста, Евроюст может действовать, когда два или более государств-членов пострадали от преступлений, в отношении которых Европол имеет право действовать, включая организованную преступность , терроризм и другие формы тяжких преступлений ( незаконный оборот наркотиков , незаконная деятельность по отмыванию денег , преступления, связанные с ядерной деятельностью). и радиоактивных веществ, незаконный ввоз иммигрантов , торговля людьми , автомобильные преступления, убийства , тяжкие телесные повреждения, незаконная торговля человеческими органами и тканями , похищение людей , незаконное удержание и захват заложников, расизм и ксенофобия, организованный грабеж, незаконный оборот культурных ценностей. товаров, в том числе предметов старины и произведений искусства, мошенничество и мошенничество , рэкет и вымогательство, фальсификация и пиратская продукция , подделка административных документов и их оборот, подделка денег и платежных средств, компьютерная преступность , коррупция , незаконный оборот оружия , боеприпасов и взрывчатые вещества, незаконный оборот видов животных, находящихся под угрозой исчезновения, незаконный оборот видов и сортов растений, находящихся под угрозой исчезновения, экологические преступления , незаконный оборот гормональных веществ и других стимуляторов роста). [9] Он также может действовать в отношении других видов преступлений, если они совершены вместе с одним из вышеперечисленных или если этого требует государство-член. [10] В 2010 году около 10% дел, рассматриваемых Евроюстом, попадали в эту категорию. [11]
Основное внимание Евроюста уделяется преступлениям, которые представляют «особую угрозу» для граждан, таким как терроризм, незаконный оборот наркотиков, торговля людьми, киберпреступность, мошенничество, коррупция, отмывание денег и другие экономические преступления. [11]
Задачи
[ редактировать ]Евроюст не уполномочен расследовать или преследовать по суду преступления, а вместо этого занимается координацией расследований и судебных преследований между государствами-членами ЕС при борьбе с трансграничной преступностью. [4] [12] Они также могут оказывать помощь в расследованиях и судебных преследованиях между запрашивающим государством-членом и государством, не являющимся членом ЕС, при наличии соглашения о сотрудничестве или при наличии особой необходимости. [13]
Задачи Евроюста могут различаться в зависимости от того, действует ли он через коллегию или через национальных членов. Среди других задач Евроюст может: [4]
- Попросить компетентные органы в государствах-членах расследовать или привлечь к ответственности за конкретные действия, признать, что одно государство-член может быть лучшей юрисдикцией для расследования или судебного преследования, координировать свои действия с другими государствами-членами, создать совместную следственную группу или предоставить информацию Евроюсту;
- Обеспечить, чтобы государства-члены информировали друг друга о соответствующих расследованиях и судебных преследованиях;
- Оказывать помощь государствам-членам в обеспечении координации или улучшении сотрудничества;
- Сотрудничать и консультироваться с Европейской судебной сетью. [14]
- Оказывать помощь Европолу, в частности, предоставляя заключения, основанные на анализе Европола (как коллегии);
- Оказать логистическую поддержку, такую как помощь в письменном и устном переводе и организации координационных встреч (как колледж). [15]
- Просить власти государств-членов принять специальные следственные меры или другие меры, оправданные для расследования или судебного преследования (через национальных членов);
- Содействовать расследованиям и судебным преследованиям в отношении компетентных органов только одного государства-члена, в которых участвует сам Европейский Союз или государство, не являющееся членом (через национальных членов с согласия Коллегии). [16]
Поскольку Евроюсту поручено содействовать исполнению судебных поручений и запросов об экстрадиции , он также может действовать на основании европейских ордеров на арест (EAW). [17] Если для одного человека существует более одного EAW, Евроюст может посоветовать судебному органу, исполняющему EAW, какой из них должен иметь приоритет, а также может облегчить общение между участвующими судебными органами. Это также орган, которому государства-члены могут сообщать о задержках в исполнении EAW и о причине такой задержки. В 2010 году Евроюстом было зарегистрировано в общей сложности 280 дел, касающихся исполнения EAW, что составляет почти 20 процентов всех дел. [11]
Евроюст также может принимать участие в совместной следственной группе (JIT) или, по запросу государства-члена, помогать в ее создании и/или помогать в управлении ею в административном порядке или путем обеспечения финансирования. Такие группы создаются по соглашению двух или более вовлеченных сторон для конкретной цели и ограниченного времени для проведения уголовных расследований в одном или нескольких участвующих государствах-членах. [18] [19] JIT были созданы с убеждением, что межгосударственные группы следователей и судебных органов с четкими юридическими полномочиями и определенными ролями улучшат борьбу с организованной преступностью. [20]
Нагрузка
[ редактировать ]Евроюст с момента своего создания занимается все более тяжелым объемом дел. В 2002 году с ним обращались в 202 случаях. В 2016 году государства-члены обратились за помощью в 2306 новых случаях. В большинстве случаев речь идет о двух государствах-членах; в 2010 году одна пятая случаев касалась трех и более стран. Евроюст также организовал 249 координационных встреч между представителями национальных властей и органов ЕС в 2016 году. [21]
Администрация
[ редактировать ]Коллегию Евроюста поддерживает администрация. В качестве главы администрации Евроюста административный директор отвечает за повседневное управление Евроюстом, включая управление бюджетом и персоналом. Административная организация состоит из подразделений, служб и секретариатов: бухгалтерского отдела, отдела бюджета, финансов и закупок, секретариата колледжа, отдела корпоративных коммуникаций, службы защиты данных, отдела мероприятий и логистики, отдела кадров, отдела управления информацией, отдела институциональных дел. , отдел по правовым вопросам, оперативный отдел, отдел планирования, программирования и отчетности, а также отдел безопасности, объектов и общего обслуживания. [22]
Будущие разработки
[ редактировать ]Договор о функционировании Европейского Союза предусматривает несколько изменений в Евроюсте. Статья 85 расширяет сферу действия и включает серьезные преступления, не только затрагивающие два или более государств-членов, но также требующие судебного преследования на общих основаниях. В новой формулировке Договора отмечается, что посредством постановлений, принятых в соответствии с обычной законодательной процедурой , Европейский парламент и Совет определяют структуру, функционирование, сферу деятельности и задачи Евроюста, которые могут включать в себя возбуждение уголовных расследований или внесение предложений о возбуждении уголовных дел. судебных преследований, координации таких расследований и судебных преследований и укрепления сотрудничества между судебными органами. Статья 86 предусматривает возможность создания Европейской прокуратуры (EPPO) на базе Евроюста для борьбы с преступлениями, затрагивающими финансовые интересы Союза. ЕОКЗР может быть учреждено Советом в соответствии со специальной законодательной процедурой , действующим единогласно и после получения согласия Европейского парламента. Договор предусматривает также возможность его создания путем расширенное сотрудничество, установленное как минимум девятью государствами-членами. [23]
В Стокгольмской программе несколько раз упоминается роль Евроюста. В частности, в нем говорится, что «в области судебного сотрудничества Европейский Совет подчеркивает необходимость того, чтобы государства-члены и Евроюст тщательно выполняли Решение Совета 2009/426/JHA от 16 декабря 2008 года об укреплении Евроюста, которое в совокупности с Лиссабонским договором, открывает возможность для дальнейшего развития Евроюста в ближайшие годы, в том числе в отношении начала расследований и разрешения конфликтов компетенции. На основе оценки реализации этого инструмента можно было бы рассмотреть новые возможности согласно соответствующим положениям Договора, включая предоставление дополнительных полномочий национальным членам Евроюста, усиление полномочий Коллегии Евроюста или установление состав Европейского прокурора».
См. также
[ редактировать ]- Зона свободы, безопасности и справедливости
- Европейский прокурор
- Европол
- Сотрудничество полиции и судебной власти по уголовным делам
- eu-LISA
Примечания
[ редактировать ]- ^ «ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО СОВЕТА ТАМПЕРЕ 15 И 16 ОКТЯБРЯ 1999 ГОДА» . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ «Ниццкий договор, ст. 1. п. 7» . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История Евроюста» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэйлис Лабэйл; Ханс Г. Нильссон (2010). «Роль и организация Евроюста: дополнительная ценность судебного сотрудничества по уголовным делам». В Йорге Монаре (ред.). Институциональное измерение Пространства свободы, безопасности и правосудия Европейского Союза . Брюссель: Питер Ланг. ISBN 978-90-5201-615-3 .
- ^ «ЭУР-Лекс-32002Д0187-RU» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Решение о местонахождении некоторых офисов и агентств Европейского Союза» . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ «iberred.org» . iberred.org . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Регламент (ЕС) 2018/1727 Европейского парламента и Совета от 14 ноября 2018 года об Агентстве Европейского Союза по сотрудничеству в области уголовного правосудия (Евроюст), а также заменяющий и отменяющий Решение Совета 2002/187/JHA , 2018-11-14 , получено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Решение Совета от 6 апреля 2009 г. о создании Европейского полицейского управления, статья 4 (1) и Приложение I» . Проверено 7 февраля 2012 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ «Решение Евроюста, статья 4» . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Годовой отчет Евроюста за 2010 год . 2011. ISBN 978-92-95029-53-8 . Архивировано из оригинала 23 января 2012 г.
- ^ Хорват, Золтан (2012). Справочник по Европейскому Союзу . Будапешт: Х.В.Горац. ISBN 978-963-258-146-0 .
- ^ «Решение Евроюста, статья 3 (2)» . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ «Решение Евроюста, статьи 6 и 7» . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ «Решение Евроюста, статья 7» . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ «Решение Евроюста, статья 6» . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ Хосе Луис Лопиш да Мота; Рулоф Ян Маншот (2004). «Евроюст и европейский ордер на арест». В Робе Блеккстуне (ред.). Справочник по европейскому ордеру на арест . Гаага: TMC Asser Press. ISBN 978-90-6704-181-2 .
- ^ «ЭУР-Лекс-32000F0712(02)-RU» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «ЭУР-Лекс-32002F0465-RU» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Руководство для совместной следственной группы» . Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2017 г. Проверено 19 июня 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Административный директор» . www.eurojust.europa.eu .
- ^ «Договор о функционировании Европейского Союза» . Проверено 24 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Электронное правосудие
- Гольдирова, Рената. «Брюссель требует больше полномочий для органа ЕС по борьбе с преступностью» . EUobserver , 17 апреля 2007 г.