Jump to content

Европейское управление по ценным бумагам и рынкам

Европейское управление по ценным бумагам и рынкам
Логотип ESMA с января 2023 г. [1]

Здание Ibox в Париже, штаб-квартира ESMA с 2019 года. [2]
Обзор агентства
Сформированный 1 января 2011 г. ( 01.01.2011 )
Предыдущий
Юрисдикция Евросоюз
Штаб-квартира 201-203, улица Берси
75589 Париж
Франция
Руководители агентства
  • Верена Росс , председатель
  • Наташа Казенав, исполнительный директор
Ключевой документ
Веб-сайт www.esma.europa.eu

Европейское управление по ценным бумагам и рынкам ( ESMA ) — агентство Европейского Союза, расположенное в Париже. [3]

ESMA заменила Комитет европейских регуляторов ценных бумаг (CESR) 1 января 2011 года. Это один из трех европейских надзорных органов, созданных в рамках Европейской системы финансового надзора , вместе с Европейским банковским управлением (EBA) и Европейским агентством страхования и профессиональных пенсий. Власть .

[ редактировать ]

ESMA получает свою юридическую силу из « Регламента ESMA », формально: Регламента (ЕС) № 1095/2010 Европейского парламента и Совета от 24 ноября 2010 года о создании Европейского надзорного органа (Европейского органа по ценным бумагам и рынкам). [4] Этот регламент регулирует компетенцию ESMA и разграничивает ее полномочия.

говорится В статье 1(5) регламента ESMA : «Целью Управления является защита общественных интересов путем содействия краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стабильности и эффективности финансовой системы для экономики Союза, его граждане и предприятия». [5]

Эта миссия дополнительно конкретизирована в статье 1(6):

ESMA будет способствовать:

  • (а) улучшение функционирования внутреннего рынка, включая, в частности, разумный, эффективный и последовательный уровень регулирования и надзора
  • (b) обеспечение целостности, прозрачности, эффективности и упорядоченного функционирования финансовых рынков,
  • (c) усиление международной координации надзора
  • (г) предотвращение регулятивного арбитража и обеспечение равных условий конкуренции.
  • (e) обеспечение того, чтобы принятие инвестиционных и других рисков надлежащим образом регулировалось и контролировалось
  • (е) усиление защиты клиентов и инвесторов
  • (g) усиление надзорной конвергенции на внутреннем рынке [5]

Состав и место

[ редактировать ]

ESMA имеет следующую структуру: Наблюдательный совет; Правление, Председатель; исполнительный директор; и Апелляционный совет – Статья 6 Постановления ESMA. Эти роли дополнительно определены в Постановлении.

По закону его местонахождение находится в Париже (статья 7).

Бывшее управление французских телеграфных линий на улице Гренель, 103 в Париже, штаб-квартира ESMA с 2011 по 2019 год.

Рождение ESMA тесно переплетено с финансовым кризисом 2008 года и кризисом еврозоны 2010 года . В свете этих крупных потрясений преобладающая система финансового надзора ЕС, созданная Ламфалусси, не выдержала шока и была заменена нормативной базой Де Ларозьера . Таким образом, то, что было известно как агентства Ламфалусси уровня 3, комитеты 3L3 ( CESR , CEIOPS , CEBS ) в этой четырехуровневой структуре, было передано нынешним европейским надзорным органам (ESA состоит из ESMA, EIOPA, EBA) в Европейская система финансового надзора (ESFS) была запущена в 2011 году в ответ на долговой кризис. [6]

Однако это постепенное изменение подверглось совершенно новому потоку критики, касающейся административного ландшафта ЕС и, в частности, литературы, посвященной агентификации. Фактически, ученые изучали рост агентств ЕС с исполнительной властью через критическую призму, поскольку это поднимало вопросы о демократическом принципе делегирования этих полномочий внешним агентам. [6] ), угроза институциональному балансу ЕС, [7] влияние на Европейский парламент и Совет процесса совместного принятия решений ЕС, [8] фрагментация, которую это может вызвать внутри государств-членов, поскольку столицы борются за их размещение. [9]

ESMA официально вступила в силу 1 января 2011 года в соответствии со статьей 82 Регламента ESMA . [10] Оно начало первую страницу своей истории и пользовалось чередой исполнительных делегаций от комиссии, начиная с « Омнибуса I» (2010 г.) и «Омнибуса II» (2011 г.), которые ввели в действие ЕКА и дали ESMA роль прямого надзора за кредитно-рейтинговыми агентствами. и торговые репозитории. Аналогичным образом, роль ESMA в надзоре за рейтинговыми агентствами ESG может помочь обеспечить единообразие в том, как эти рейтинги применяются и интерпретируются в Европейском Союзе. В 2012 году ее компетенция была расширена благодаря постановлению ЕС о коротких продажах и свопах на случай кредитного дефолта. 2014 год ознаменовался интенсивным регуляторным давлением на финансовые рынки. MiFID II и MiFIR возложили на ESMA ответственность за внедрение технических стандартов на финансовом рынке. Его мандат включает защиту инвесторов, а также финансовую целостность и прозрачность в соответствии с Положением о злоупотреблениях на рынке (MAR), которое все больше связано с факторами ESG. Важной частью этой роли является обеспечение того, чтобы рейтинги ESG были надежными и не вводили в заблуждение. [11]

Из-за растущей мощи они подвергаются резкой критике со стороны некоторых государств-членов. Самым громким из них была бывшая страна ЕС: Великобритания. Фактически, растущий вес агентства был воспринят как угроза национальному суверенитету, и дело дошло до судебного процесса в Европейском суде по конкретному делу о возможности ESMA блокировать короткие продажи. во время кризиса. Аргумент Великобритании, основанный на деле Мерони (дело 9-56 [12] ), заключалось в том, что такое делегирование власти было антиконституционным и нарушало национальный суверенитет. Тем не менее, Европейский суд выступил против Великобритании в этом вопросе, заверив ESMA в своем полном доверии к финансовому регулированию в случае чрезвычайной ситуации.

Каждое из этих постановлений и решений послужило трамплином и сделало ESMA ключевым игроком в нормативно-правовой базе финансовой сферы. сигнализирует о потенциальном конфликте интересов при инвестировании в ESG. Надзор за ESMA возложен на Европейский парламент, который до сих пор ведет двойную дискуссию по поводу агентирования и может использовать свои надзорные полномочия ради продвижения набора личных предпочтений. ESMA работает в области законодательства и регулирования ценных бумаг с целью улучшения функционирования финансовых рынков в Европе, усиления защиты инвесторов и сотрудничества между национальными компетентными органами.

Идея ESMA заключается в создании «контроля за финансовыми рынками всего ЕС». Одной из задач его прямого надзора является регулирование кредитно-рейтинговых агентств . В 2010 году рейтинговые агентства подверглись критике за недостаточную прозрачность оценок и возможный конфликт интересов . При этом влияние присвоенных рейтингов стало значимым не только для компаний и банков, но и для государств. [13]

В октябре 2017 года ESMA организовала свою первую конференцию, которая прошла в Париже. На мероприятии были рассмотрены вопросы, имеющие решающее значение для европейских финансовых рынков, и его посетили 350 участников. [14]

Меры вмешательства ESMA в отношении продукции

[ редактировать ]

1 августа 2018 года ESMA ввело модифицированные торговые ограничения в отношении контрактов на разницу (CFD) и ставок на спреды для розничных клиентов. Наиболее значительным изменением стало то, что бинарные опционы будут полностью запрещены, а кредитное плечо CFD, с которым смогут торговать розничные клиенты, будет ограничено до 30:1 и 2:1, в зависимости от волатильности торгуемого базового актива. [15] Эти ограничения распространялись только на трейдеров, отнесенных к категории розничных инвесторов. Опытные трейдеры, подпадающие под категорию профессиональных клиентов, были исключены. Это также означало, что профессиональные клиенты не получали такой же защиты инвесторов, как розничные инвесторы. [16] Ограничения, первоначально введенные в качестве временной меры, были продлены 1 февраля 2019 года еще на трехмесячный период. [17] 31 июля 2019 года ESMA объявило, что не будет продлевать ограничения после истечения их срока действия 1 августа 2019 года, поскольку всем странам-членам ЕС удалось ввести аналогичные ограничения на национальном уровне. [18]

Надзор ESMA за рейтинговой деятельностью ESG

[ редактировать ]

Включение надзора за поставщиками рейтингов в области окружающей среды, социальной сферы и управления (ESG) в обязанности Европейского управления по ценным бумагам и рынкам (ESMA) можно рассматривать как последовательное расширение его существующего мандата и опыта. Таким образом, его объединение посредством предложения постановления о честности и прозрачности рейтинговой деятельности ESG соответствует цели сконцентрировать всеобъемлющий Единый свод правил финансов ЕС в руках ESMA. [19] [20] .ESMA будет иметь полномочия по надзору за рейтинговыми агентствами ESG в дополнение к надзору за кредитно-рейтинговыми агентствами. Поскольку между надзорными функциями существует сходство, ESMA в будущем будет иметь гораздо более упрощенный надзор. [21]

В соответствии с предлагаемыми правилами любая организация, желающая предлагать рейтинговые услуги в области экологии, социальной сферы и управления (ESG) на территории Европейского Союза, должна получить официальное разрешение. Компании, базирующиеся в ЕС, обязаны запросить это разрешение у Европейского управления по ценным бумагам и рынкам. ESMA предоставит разрешение после определения того, что заявитель соответствует критериям, изложенным в Предложении, и предоставит право налагать штрафы в случае несоблюдения набора требований по качеству, добросовестности, независимости и прозрачности. [22]

Выпуск руководства ESMA

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить последовательное повседневное применение законодательства Союза в пределах компетенции ESMA, ESMA выпускает и поддерживает «Руководства («GL»), мнения («OP») и вопросы и ответы («Вопросы и ответы»)». [23] Что касается правовой основы, постановление ESMA конкретно наделяет ESMA полномочиями издавать и поддерживать руководящие принципы и рекомендации (статья 16), мнения (статья 16a) и вопросы и ответы (статья 16b).

Что касается вопросов и ответов, то в феврале 2017 года ESMA запустила процесс, позволяющий заинтересованным сторонам отправлять вопросы и ответы. После тщательного изучения, если эти вопросы и ответы выбраны, они публикуются на английском языке на веб-сайте ESMA. [24]

Единая книга правил

[ редактировать ]

В рамках крупной инициативы, направленной на облегчение доступа к информации, ESMA создала единый интерактивный свод правил. В нем говорилось: «Единый интерактивный свод правил представляет собой онлайн-инструмент, целью которого является обеспечение всестороннего обзора и легкий доступ ко всем мерам уровня 2 и 3, принятым в отношении данного текста уровня 1. Цель Единого интерактивного свода правил Целью ESMA является предоставление интерактивной версии для каждого ключевого текста уровня 1, входящего в компетенцию ESMA, с течением времени». [25]

Национальные компетентные органы

[ редактировать ]

Лидерство

[ редактировать ]

Председатель ESMA:

Председатель наблюдательного комитета ESMA CCP:

  • Клаус Лёбер (с 1 декабря 2020 г.)

Исполнительный директор ESMA:

  • Верена Росс (2011–2021)
  • Наташа Казенав (с 1 июня 2021 г.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Новый взгляд на ESMA» . ЭСМА . 3 января 2023 г.
  2. ^ «ESMA переезжает в новое помещение» . ЭСМА . 22 ноября 2019 г.
  3. ^ «Европейское управление по ценным бумагам и рынкам (ESMA)» . Практическое право Thomson Reuters . Проверено 29 октября 2021 г.
  4. ^ «Регламент – 1095/2010 – EN – EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . Проверено 22 марта 2024 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Регламент – 1094/2010 – EN – EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . Проверено 23 марта 2024 г. В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спенджарова, Анета (март 2012 г.). «Является ли большее количество Брюсселя решением? Предпочтения новых государств-членов Европейского Союза в отношении европейской финансовой архитектуры*» . JCMS: Журнал исследований общего рынка . 50 (2): 315–334. дои : 10.1111/j.1468-5965.2011.02208.x . ISSN   0021-9886 . S2CID   152473539 .
  7. ^ Шамон, Мерейн (сентябрь 2010 г.). «Агентства ЕС: имеет ли доктрина Мерони смысл?» . Маастрихтский журнал европейского и сравнительного права . 17 (3): 281–305. дои : 10.1177/1023263x1001700304 . hdl : 1854/LU-1096117 . ISSN   1023-263X . S2CID   156045399 .
  8. ^ Лорд, Кристофер (сентябрь 2011 г.). «Европейский парламент и легитимация агентирования» . Журнал европейской публичной политики . 18 (6): 909–925. дои : 10.1080/13501763.2011.593317 . ISSN   1350-1763 . S2CID   153510711 .
  9. ^ Лорд, К. (2011). Европейский парламент и легитимация агентирования. Журнал европейской государственной политики , 18 (6), 909–925.
  10. ^ «Регламент – 1095/2010 – EN – EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . Проверено 22 марта 2024 г.
  11. ^ Спенджарова, А. (2012), Больше «Брюсселей» — решение? Предпочтения новых государств-членов Европейского Союза в отношении европейской финансовой архитектуры. JCMS: Журнал исследований общего рынка, 50: 315–334. дои : 10.1111/j.1468-5965.2011.02208.x
  12. ^ «Мерони и Ко., Металлургическая промышленность, Товарищества с ограниченной ответственностью против Высшего органа власти» . Отчеты по международному праву . 25 : 454–457. 1963. doi : 10.1017/cbo9781316151525.060 . ISSN   0309-0671 . S2CID   249007341 .
  13. ^ "ЕС планирует создать новый финансовый регулятор для рейтинговых агентств" . Новости Би-би-си . 2 июня 2010 г. Проверено 18 апреля 2014 г.
  14. ^ «Стивен Майджор о состоянии европейских финансовых рынков» . www.esma.europa.eu . Проверено 11 октября 2018 г.
  15. ^ «ESMA ПРИНИМАЕТ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ВМЕШАТЕЛЬСТВУ НА CDS И БИНАРНЫЕ ОПЦИОНЫ» . Европа.eu. 1 июня 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
  16. ^ «Меры вмешательства ESMA в отношении CFD и бинарных опционов, предлагаемых розничным инвесторам» (PDF) . Европа.eu. 27 марта 2018 года . Проверено 18 августа 2018 г.
  17. ^ «ESMA продлит ограничения на CFD еще на три месяца с 1 февраля 2019 года» . www.esma.europa.eu . Проверено 26 февраля 2019 г.
  18. ^ «ESMA прекращает продление мер по вмешательству в отношении продуктов, касающихся контрактов на разницу» . www.esma.europa.eu . Проверено 10 сентября 2019 г.
  19. ^ Молони, Ниам (март 2011 г.). «Европейское управление по ценным бумагам и рынкам и институциональная структура финансового рынка ЕС — история двух компетенций: Часть (1) Разработка правил» . Обзор права европейских бизнес-организаций . 12 (1): 41–86. дои : 10.1017/s1566752911100026 . ISSN   1566-7529 .
  20. ^ Лорд, К. (2011). Европейский парламент и легитимация агентирования. Журнал европейской государственной политики , 18 (6), 909–925.
  21. ^ Рогге Э. и Онезорге Л. (2022). Роль рейтинговых агентств ESG и эффективность рынка в климатической политике Европы. Гастингс Энв'т ЖЖ , 28 , 113.
  22. ^ https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF
  23. ^ «Интерактивный свод правил» . www.esma.europa.eu . Проверено 22 марта 2024 г.
  24. ^ «Вопросы и ответы» . www.esma.europa.eu . Проверено 13 сентября 2019 г.
  25. ^ «Интерактивный свод правил» . www.esma.europa.eu . Проверено 22 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e834c8b41a5d7aaee1628ebb73ccdf9__1719251760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/f9/9e834c8b41a5d7aaee1628ebb73ccdf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Securities and Markets Authority - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)