Европейское управление по ценным бумагам и рынкам
![]() Логотип ESMA с января 2023 г. [1] | |
![]() Здание Ibox в Париже, штаб-квартира ESMA с 2019 года. [2] | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 1 января 2011 г. |
Предыдущий | |
Юрисдикция | Евросоюз |
Штаб-квартира | 201-203, улица Берси 75589 Париж Франция |
Руководители агентства |
|
Ключевой документ | |
Веб-сайт | www.esma.europa.eu |
Европейское управление по ценным бумагам и рынкам ( ESMA ) — агентство Европейского Союза, расположенное в Париже. [3]
ESMA заменила Комитет европейских регуляторов ценных бумаг (CESR) 1 января 2011 года. Это один из трех европейских надзорных органов, созданных в рамках Европейской системы финансового надзора , вместе с Европейским банковским управлением (EBA) и Европейским агентством страхования и профессиональных пенсий. Власть .
Юридическая сила
[ редактировать ]ESMA получает свою юридическую силу из « Регламента ESMA », формально: Регламента (ЕС) № 1095/2010 Европейского парламента и Совета от 24 ноября 2010 года о создании Европейского надзорного органа (Европейского органа по ценным бумагам и рынкам). [4] Этот регламент регулирует компетенцию ESMA и разграничивает ее полномочия.
Цель
[ редактировать ]говорится В статье 1(5) регламента ESMA : «Целью Управления является защита общественных интересов путем содействия краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стабильности и эффективности финансовой системы для экономики Союза, его граждане и предприятия». [5]
Эта миссия дополнительно конкретизирована в статье 1(6):
ESMA будет способствовать:
- (а) улучшение функционирования внутреннего рынка, включая, в частности, разумный, эффективный и последовательный уровень регулирования и надзора
- (b) обеспечение целостности, прозрачности, эффективности и упорядоченного функционирования финансовых рынков,
- (c) усиление международной координации надзора
- (г) предотвращение регулятивного арбитража и обеспечение равных условий конкуренции.
- (e) обеспечение того, чтобы принятие инвестиционных и других рисков надлежащим образом регулировалось и контролировалось
- (е) усиление защиты клиентов и инвесторов
- (g) усиление надзорной конвергенции на внутреннем рынке [5]
Состав и место
[ редактировать ]ESMA имеет следующую структуру: Наблюдательный совет; Правление, Председатель; исполнительный директор; и Апелляционный совет – Статья 6 Постановления ESMA. Эти роли дополнительно определены в Постановлении.
По закону его местонахождение находится в Париже (статья 7).
Обзор
[ редактировать ]
Рождение ESMA тесно переплетено с финансовым кризисом 2008 года и кризисом еврозоны 2010 года . В свете этих крупных потрясений преобладающая система финансового надзора ЕС, созданная Ламфалусси, не выдержала шока и была заменена нормативной базой Де Ларозьера . Таким образом, то, что было известно как агентства Ламфалусси уровня 3, комитеты 3L3 ( CESR , CEIOPS , CEBS ) в этой четырехуровневой структуре, было передано нынешним европейским надзорным органам (ESA состоит из ESMA, EIOPA, EBA) в Европейская система финансового надзора (ESFS) была запущена в 2011 году в ответ на долговой кризис. [6]
Однако это постепенное изменение подверглось совершенно новому потоку критики, касающейся административного ландшафта ЕС и, в частности, литературы, посвященной агентификации. Фактически, ученые изучали рост агентств ЕС с исполнительной властью через критическую призму, поскольку это поднимало вопросы о демократическом принципе делегирования этих полномочий внешним агентам. [6] ), угроза институциональному балансу ЕС, [7] влияние на Европейский парламент и Совет процесса совместного принятия решений ЕС, [8] фрагментация, которую это может вызвать внутри государств-членов, поскольку столицы борются за их размещение. [9]
ESMA официально вступила в силу 1 января 2011 года в соответствии со статьей 82 Регламента ESMA . [10] Оно начало первую страницу своей истории и пользовалось чередой исполнительных делегаций от комиссии, начиная с « Омнибуса I» (2010 г.) и «Омнибуса II» (2011 г.), которые ввели в действие ЕКА и дали ESMA роль прямого надзора за кредитно-рейтинговыми агентствами. и торговые репозитории. Аналогичным образом, роль ESMA в надзоре за рейтинговыми агентствами ESG может помочь обеспечить единообразие в том, как эти рейтинги применяются и интерпретируются в Европейском Союзе. В 2012 году ее компетенция была расширена благодаря постановлению ЕС о коротких продажах и свопах на случай кредитного дефолта. 2014 год ознаменовался интенсивным регуляторным давлением на финансовые рынки. MiFID II и MiFIR возложили на ESMA ответственность за внедрение технических стандартов на финансовом рынке. Его мандат включает защиту инвесторов, а также финансовую целостность и прозрачность в соответствии с Положением о злоупотреблениях на рынке (MAR), которое все больше связано с факторами ESG. Важной частью этой роли является обеспечение того, чтобы рейтинги ESG были надежными и не вводили в заблуждение. [11]
Из-за растущей мощи они подвергаются резкой критике со стороны некоторых государств-членов. Самым громким из них была бывшая страна ЕС: Великобритания. Фактически, растущий вес агентства был воспринят как угроза национальному суверенитету, и дело дошло до судебного процесса в Европейском суде по конкретному делу о возможности ESMA блокировать короткие продажи. во время кризиса. Аргумент Великобритании, основанный на деле Мерони (дело 9-56 [12] ), заключалось в том, что такое делегирование власти было антиконституционным и нарушало национальный суверенитет. Тем не менее, Европейский суд выступил против Великобритании в этом вопросе, заверив ESMA в своем полном доверии к финансовому регулированию в случае чрезвычайной ситуации.
Каждое из этих постановлений и решений послужило трамплином и сделало ESMA ключевым игроком в нормативно-правовой базе финансовой сферы. сигнализирует о потенциальном конфликте интересов при инвестировании в ESG. Надзор за ESMA возложен на Европейский парламент, который до сих пор ведет двойную дискуссию по поводу агентирования и может использовать свои надзорные полномочия ради продвижения набора личных предпочтений. ESMA работает в области законодательства и регулирования ценных бумаг с целью улучшения функционирования финансовых рынков в Европе, усиления защиты инвесторов и сотрудничества между национальными компетентными органами.
Идея ESMA заключается в создании «контроля за финансовыми рынками всего ЕС». Одной из задач его прямого надзора является регулирование кредитно-рейтинговых агентств . В 2010 году рейтинговые агентства подверглись критике за недостаточную прозрачность оценок и возможный конфликт интересов . При этом влияние присвоенных рейтингов стало значимым не только для компаний и банков, но и для государств. [13]
В октябре 2017 года ESMA организовала свою первую конференцию, которая прошла в Париже. На мероприятии были рассмотрены вопросы, имеющие решающее значение для европейских финансовых рынков, и его посетили 350 участников. [14]
Меры вмешательства ESMA в отношении продукции
[ редактировать ]1 августа 2018 года ESMA ввело модифицированные торговые ограничения в отношении контрактов на разницу (CFD) и ставок на спреды для розничных клиентов. Наиболее значительным изменением стало то, что бинарные опционы будут полностью запрещены, а кредитное плечо CFD, с которым смогут торговать розничные клиенты, будет ограничено до 30:1 и 2:1, в зависимости от волатильности торгуемого базового актива. [15] Эти ограничения распространялись только на трейдеров, отнесенных к категории розничных инвесторов. Опытные трейдеры, подпадающие под категорию профессиональных клиентов, были исключены. Это также означало, что профессиональные клиенты не получали такой же защиты инвесторов, как розничные инвесторы. [16] Ограничения, первоначально введенные в качестве временной меры, были продлены 1 февраля 2019 года еще на трехмесячный период. [17] 31 июля 2019 года ESMA объявило, что не будет продлевать ограничения после истечения их срока действия 1 августа 2019 года, поскольку всем странам-членам ЕС удалось ввести аналогичные ограничения на национальном уровне. [18]
Надзор ESMA за рейтинговой деятельностью ESG
[ редактировать ]Включение надзора за поставщиками рейтингов в области окружающей среды, социальной сферы и управления (ESG) в обязанности Европейского управления по ценным бумагам и рынкам (ESMA) можно рассматривать как последовательное расширение его существующего мандата и опыта. Таким образом, его объединение посредством предложения постановления о честности и прозрачности рейтинговой деятельности ESG соответствует цели сконцентрировать всеобъемлющий Единый свод правил финансов ЕС в руках ESMA. [19] [20] .ESMA будет иметь полномочия по надзору за рейтинговыми агентствами ESG в дополнение к надзору за кредитно-рейтинговыми агентствами. Поскольку между надзорными функциями существует сходство, ESMA в будущем будет иметь гораздо более упрощенный надзор. [21]
В соответствии с предлагаемыми правилами любая организация, желающая предлагать рейтинговые услуги в области экологии, социальной сферы и управления (ESG) на территории Европейского Союза, должна получить официальное разрешение. Компании, базирующиеся в ЕС, обязаны запросить это разрешение у Европейского управления по ценным бумагам и рынкам. ESMA предоставит разрешение после определения того, что заявитель соответствует критериям, изложенным в Предложении, и предоставит право налагать штрафы в случае несоблюдения набора требований по качеству, добросовестности, независимости и прозрачности. [22]
Выпуск руководства ESMA
[ редактировать ]Чтобы обеспечить последовательное повседневное применение законодательства Союза в пределах компетенции ESMA, ESMA выпускает и поддерживает «Руководства («GL»), мнения («OP») и вопросы и ответы («Вопросы и ответы»)». [23] Что касается правовой основы, постановление ESMA конкретно наделяет ESMA полномочиями издавать и поддерживать руководящие принципы и рекомендации (статья 16), мнения (статья 16a) и вопросы и ответы (статья 16b).
Что касается вопросов и ответов, то в феврале 2017 года ESMA запустила процесс, позволяющий заинтересованным сторонам отправлять вопросы и ответы. После тщательного изучения, если эти вопросы и ответы выбраны, они публикуются на английском языке на веб-сайте ESMA. [24]
Единая книга правил
[ редактировать ]В рамках крупной инициативы, направленной на облегчение доступа к информации, ESMA создала единый интерактивный свод правил. В нем говорилось: «Единый интерактивный свод правил представляет собой онлайн-инструмент, целью которого является обеспечение всестороннего обзора и легкий доступ ко всем мерам уровня 2 и 3, принятым в отношении данного текста уровня 1. Цель Единого интерактивного свода правил Целью ESMA является предоставление интерактивной версии для каждого ключевого текста уровня 1, входящего в компетенцию ESMA, с течением времени». [25]
Национальные компетентные органы
[ редактировать ]- Австрия: Управление финансового рынка (FMA)
- Бельгия: Комиссия по банковскому делу, финансам и страхованию (CBFA), затем Управление по финансовым услугам и рынкам (FSMA) с 1 апреля 2011 г.
- Болгария: Комиссия финансового надзора
- Хорватия: Хорватское агентство по надзору за финансовыми услугами (Hanfa), с момента присоединения 1 июля 2013 г.
- Кипр: Кипрская комиссия по ценным бумагам и биржам
- Чехия: Чешский национальный банк
- Дания: Управление финансового надзора Дании
- Эстония: Финансовая инспекция (Финансинспекция).
- Финляндия: Управление финансового надзора Финляндии (FIN-FSA).
- Франция: Управление по финансовым рынкам (AMF)
- Германия: Федеральное управление финансового надзора (BaFin)
- Греция: Комиссия рынка капитала (CMC)
- Венгрия: Венгерский орган финансового надзора (PSZÁF), затем Венгерский национальный банк с 1 октября 2013 г.
- Исландия: Управление финансового надзора (FME), затем Центральный банк Исландии с 2022 г.
- Ирландия: Центральный банк Ирландии (CBI)
- Италия: Национальная комиссия по делам компаний и фондовой биржи (CONSOB)
- Латвия: Комиссия рынка финансов и капитала (FKTK)
- Лихтенштейн: Управление финансового рынка (FMA)
- Литва: Комиссия по ценным бумагам Литвы (2011 г.), затем Банк Литвы с 1 января 2012 г.
- Люксембург: Комиссия по надзору за финансовым сектором (CSSF)
- Мальта: Управление финансовых услуг Мальты (MSFA)
- Нидерланды: STE (2001–2002), затем Управление по финансовым рынкам Нидерландов (AFM).
- Норвегия: Finanstilsynet
- Польша: Управление финансового надзора (KNF)
- Португалия: Комиссия по рынку ценных бумаг (CMVM)
- Румыния: Национальная комиссия по ценным бумагам (CNVM), затем Управление финансового надзора (ASF) с 26 апреля 2013 г.
- Словакия: Национальный банк Словакии
- Словения: Агентство рынка ценных бумаг (ATVP)
- Испания: Национальная комиссия по рынку ценных бумаг (CNMV)
- Швеция: Орган финансового надзора
- Соединенное Королевство: Управление финансовых услуг (FSA), затем Управление финансового надзора (FCA) с 1 апреля 2013 г. до Брексита 31 января 2020 г.
Лидерство
[ редактировать ]Председатель ESMA:
- Стивен Мэйджор (1 апреля 2011 г. - 31 марта 2021 г.)
- Аннели Туоминен (временный председатель, 2021 г.)
- Верена Росс (с 1 ноября 2021 г.)
Председатель наблюдательного комитета ESMA CCP:
- Клаус Лёбер (с 1 декабря 2020 г.)
Исполнительный директор ESMA:
- Верена Росс (2011–2021)
- Наташа Казенав (с 1 июня 2021 г.)
См. также
[ редактировать ]- Союз рынков капитала
- Банковский Союз
- МиФид II
- Европейские надзорные органы
- Европейское банковское управление
- Европейское управление страхования и профессиональных пенсий
- Список органов финансового регулирования по юрисдикциям
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый взгляд на ESMA» . ЭСМА . 3 января 2023 г.
- ^ «ESMA переезжает в новое помещение» . ЭСМА . 22 ноября 2019 г.
- ^ «Европейское управление по ценным бумагам и рынкам (ESMA)» . Практическое право Thomson Reuters . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Регламент – 1095/2010 – EN – EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . Проверено 22 марта 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Регламент – 1094/2010 – EN – EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . Проверено 23 марта 2024 г.
В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Спенджарова, Анета (март 2012 г.). «Является ли большее количество Брюсселя решением? Предпочтения новых государств-членов Европейского Союза в отношении европейской финансовой архитектуры*» . JCMS: Журнал исследований общего рынка . 50 (2): 315–334. дои : 10.1111/j.1468-5965.2011.02208.x . ISSN 0021-9886 . S2CID 152473539 .
- ^ Шамон, Мерейн (сентябрь 2010 г.). «Агентства ЕС: имеет ли доктрина Мерони смысл?» . Маастрихтский журнал европейского и сравнительного права . 17 (3): 281–305. дои : 10.1177/1023263x1001700304 . hdl : 1854/LU-1096117 . ISSN 1023-263X . S2CID 156045399 .
- ^ Лорд, Кристофер (сентябрь 2011 г.). «Европейский парламент и легитимация агентирования» . Журнал европейской публичной политики . 18 (6): 909–925. дои : 10.1080/13501763.2011.593317 . ISSN 1350-1763 . S2CID 153510711 .
- ^ Лорд, К. (2011). Европейский парламент и легитимация агентирования. Журнал европейской государственной политики , 18 (6), 909–925.
- ^ «Регламент – 1095/2010 – EN – EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Спенджарова, А. (2012), Больше «Брюсселей» — решение? Предпочтения новых государств-членов Европейского Союза в отношении европейской финансовой архитектуры. JCMS: Журнал исследований общего рынка, 50: 315–334. дои : 10.1111/j.1468-5965.2011.02208.x
- ^ «Мерони и Ко., Металлургическая промышленность, Товарищества с ограниченной ответственностью против Высшего органа власти» . Отчеты по международному праву . 25 : 454–457. 1963. doi : 10.1017/cbo9781316151525.060 . ISSN 0309-0671 . S2CID 249007341 .
- ^ "ЕС планирует создать новый финансовый регулятор для рейтинговых агентств" . Новости Би-би-си . 2 июня 2010 г. Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Стивен Майджор о состоянии европейских финансовых рынков» . www.esma.europa.eu . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ «ESMA ПРИНИМАЕТ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ВМЕШАТЕЛЬСТВУ НА CDS И БИНАРНЫЕ ОПЦИОНЫ» . Европа.eu. 1 июня 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ «Меры вмешательства ESMA в отношении CFD и бинарных опционов, предлагаемых розничным инвесторам» (PDF) . Европа.eu. 27 марта 2018 года . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «ESMA продлит ограничения на CFD еще на три месяца с 1 февраля 2019 года» . www.esma.europa.eu . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «ESMA прекращает продление мер по вмешательству в отношении продуктов, касающихся контрактов на разницу» . www.esma.europa.eu . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Молони, Ниам (март 2011 г.). «Европейское управление по ценным бумагам и рынкам и институциональная структура финансового рынка ЕС — история двух компетенций: Часть (1) Разработка правил» . Обзор права европейских бизнес-организаций . 12 (1): 41–86. дои : 10.1017/s1566752911100026 . ISSN 1566-7529 .
- ^ Лорд, К. (2011). Европейский парламент и легитимация агентирования. Журнал европейской государственной политики , 18 (6), 909–925.
- ^ Рогге Э. и Онезорге Л. (2022). Роль рейтинговых агентств ESG и эффективность рынка в климатической политике Европы. Гастингс Энв'т ЖЖ , 28 , 113.
- ^ https://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1243bcf3-0ac8-11ee-b12e-01aa75ed71a1.0001.02/DOC_1&format=PDF
- ^ «Интерактивный свод правил» . www.esma.europa.eu . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Вопросы и ответы» . www.esma.europa.eu . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Интерактивный свод правил» . www.esma.europa.eu . Проверено 22 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2011 г. в Европейском Союзе
- Агентства Европейского Союза
- Рынки капитала Европы
- Политика финансового рынка Европейского Союза
- Органы финансового регулирования
- Государственные учреждения, созданные в 2011 году
- Организации, базирующиеся в Париже
- 2011 заведения во Франции
- Комиссии по ценным бумагам и биржам
- Регулирование в Европейском Союзе