Jump to content

Директива о рынках финансовых инструментов 2014 г.

(Перенаправлено с MiFIR )

Директива 2014/65/ЕС
директива Европейского Союза
Заголовок Директива о рынках финансовых инструментов
Сделано Европейский парламент и Совет
Сделано под Статья 53(1) ДФЕС
на журнал Ссылка Л 173, 12 июня 2014 г.
История
Дата создания 15 мая 2014 г.
Вступление в силу 2 июля 2014 г.
Дата реализации 3 января 2018 г.
Подготовительные тексты
комиссии Предложение Нет данных
ЕЭСК мнение Нет данных
Европарламента мнение Нет данных
Отчеты Нет данных
Другое законодательство
Заменяет Директива 2004/39/ЕС
Возмещает Директива 2002/92/ЕС , Директива 2011/61/ЕС
Действующее законодательство

Директива о рынках финансовых инструментов 2014 года ( 2014/65/EU ), широко известная как MiFID 2 (Директива о рынках финансовых инструментов 2), [1] является правовым актом Европейского Союза (ЕС). Вместе с Постановлением № 600/2014 он обеспечивает правовую основу для рынков ценных бумаг, инвестиционных посредников, а также торговых площадок. Директива обеспечивает гармонизированное регулирование инвестиционных услуг государств-членов Европейской экономической зоны стран-членов ЕС , а также Исландии , Норвегии и Лихтенштейна . Его основными целями являются повышение конкуренции и защиты инвесторов , а также выравнивание правил игры для участников рынка инвестиционных услуг. Она отменяет Директиву 2004/39/EC (MiFID 1).

MiFID 1 был краеугольным камнем Европейской комиссии по Плана действий финансовым услугам , меры которого изменили работу рынков финансовых услуг ЕС. Это наиболее значительный законодательный акт, представленный в процессе Ламфалусси, призванный ускорить принятие законодательства, основанного на четырехуровневом подходе, рекомендованном Комитетом мудрецов под председательством барона Александра Ламфалусси . Есть еще три «Директивы Ламфалусси»: Директива 2003/71/EC, замененная Регламентом (ЕС) 2017/1129 о проспекте, который должен публиковаться, когда ценные бумаги предлагаются публике или допускаются к торговле на регулируемом рынке, злоупотребление рынком директива и Директива 2004/109/EC о гармонизации требований прозрачности в отношении информации об эмитентах, чьи ценные бумаги допущены к торговле на регулируемом рынке.

MiFID 1 сохранил принципы «паспорта» ЕС, введенные Директивой 93/22/EEC, но ввел концепцию «максимальной гармонизации», которая уделяет больше внимания надзору государства происхождения. Это отличие от предыдущего законодательства ЕС о финансовых услугах, которое содержало концепцию «минимальной гармонизации и взаимного признания». «Максимальная гармонизация» не позволяет государствам быть «суперэквивалентными» или « золотыми » требованиями ЕС, наносящими ущерб «равным правилам игры». Еще одним изменением стала отмена «правила концентрации», согласно которому государства-члены могли требовать от инвестиционных фирм направлять клиентские заказы через регулируемые рынки. [2]

MiFID 1, реализованный посредством стандартной процедуры совместного принятия решений Совета Европейского Союза и Европейского Парламента , установил детальную структуру законодательства. Двадцать статей этой директивы определяют меры технической реализации (Уровень 2). Эти меры были приняты Европейской комиссией на основе технических рекомендаций Комитета европейских регуляторов по ценным бумагам и переговоров в Европейском комитете по ценным бумагам под надзором Европейского парламента. Меры по реализации в форме Директивы Комиссии и Постановления Комиссии были официально опубликованы 2 сентября 2006 года. [3] [4] [5]

После первоначального внедрения MiFID 1 предполагалось пересмотреть. После обширных обсуждений и дебатов в апреле 2014 года Европейский парламент утвердил MiFID 2, обновленную версию MiFID 1, и сопровождающий его Регламент (ЕС) № 600/2014. [6] Директива и постановление включают меньше исключений и расширяют сферу применения MiFID 1, чтобы охватить более широкую группу компаний и финансовых продуктов. [7] [8] Как MiFID 2, так и Регламент (ЕС) № 600/2014 вступили в силу 3 января 2018 года.

Предыстория и история

[ редактировать ]

MiFID 1 был призван заменить Директиву 93/22/EEC, принятую в 1993 году. [9] Закон создает единый рынок инвестиционных услуг и деятельности, что повышает конкурентоспособность на рынках ЕС. [9] Хотя первоначальный закон действительно позволил снизить цены и расширить выбор для инвесторов, недостатки в структуре ISD стали очевидны во время финансового кризиса 2008 года. [10]

MiFID 1 также был предназначен для внесения изменений в торговлю акциями и установил рекомендации по использованию соответствующих финансовых инструментов. [9] Закон был принят с целью снижения системного риска и усиления существующей защиты инвесторов. [11]

В процессе утверждения MiFID 1 предложение Европейской комиссии (ЕК) было зачитано Европейским парламентом (ЕП) в марте 2004 года. [12] [13] В апреле 2006 года Комиссия опубликовала ответы на консультации, полученные ею в 2005 году. В июне 2006 года Комиссия опубликовала новый проект. [14] ЕК и ЕП обсудили любые предложенные поправки для утверждения текстов первого уровня. [15] Затем последовало второе чтение законодательного органа, как Европарламентом, так и ИК. [13]

MiFID 1 был введен в рамках процедуры Ламфалусси , которая была призвана ускорить принятие законодательства на основе четырехуровневого подхода, рекомендованного Комитетом мудрецов . Комитет возглавил барон Александр Ламфалусси . Есть еще три «Директивы Ламфалусси»: Директива о проспектах, Директива о злоупотреблениях на рынке и Директива о прозрачности. [16]

Уровень 1

[ редактировать ]

MiFID 1, реализуемый посредством стандартной процедуры совместного принятия решений Совета Европейского Союза и Европейского Парламента, устанавливает подробную структуру законодательства. [3] [4] Он также вносит поправки в Директивы Совета 85/611/EEC и 93/6/EEC и Директиву 2000/12/EC и отменяет Директиву Совета 93/22/EEC, Директиву об инвестиционных услугах (ISD), первоначально принятую в 1993 году. [17]

Уровень 2

[ редактировать ]

Двадцать статей этой директивы определяют меры технической реализации (Уровень 2). Эти меры были приняты Европейской комиссией на основе технических рекомендаций Комитета европейских регуляторов по ценным бумагам и переговоров в Европейском комитете по ценным бумагам под надзором Европейского парламента. Меры по реализации в форме Директивы Комиссии и Постановления Комиссии были официально опубликованы 2 сентября 2006 года. [3] [4]

Уровень 3

[ редактировать ]

Тексты уровня 3 представляют собой пояснительные материалы, выпускаемые регулирующими органами и национальными органами, в которых излагаются подходы регулирующих органов к интерпретации материалов уровней I и II. Обычно они не имеют силы закона, но регулирующие органы часто требуют объяснений в случае отклонений от их интерпретации. Тексты уровня 3 иногда называют «мягким правом». ESMA выпустило большое количество текстов уровня 3 по MiFiD II в форме документов, вопросов и ответов. [18]

Содержание

[ редактировать ]

Чтобы определить, на какие фирмы распространяется действие MiFID 1, а на какие нет, директива проводит различие между «инвестиционными услугами и деятельностью» («основные» услуги) и «вспомогательными услугами» («неосновные» услуги). Более подробную информацию об услугах каждой категории можно найти в Приложении 1, разделы A и B MiFID 1.

Если фирма оказывает инвестиционные услуги и деятельность, на нее распространяется действие MiFID 1 в отношении обоих этих услуг, а также вспомогательных услуг (и она может использовать паспорт MiFID 1 для предоставления их государствам-членам, отличным от страны ее происхождения). Однако, если фирма оказывает только вспомогательные услуги, она не подпадает под действие MiFID 1, но также не может воспользоваться паспортом MiFID 1.

MiFID 1 распространяется почти на все торгуемые финансовые продукты, за исключением некоторых сделок с иностранной валютой. Сюда входят товарные и другие деривативы, такие как фрахтовые , климатические и углеродные деривативы , которые не охватывались ISD.

Та часть бизнеса фирмы, которая не охвачена вышеперечисленным, не подпадает под действие MiFID 1.

Celent, консалтинговая компания по финансовым услугам, подсчитала в 2007 году, что в соответствии с MiFID 1 три крупнейшие юрисдикции ЕС — Франция , ( Германия ) и Великобритания — потребуют публикации более 100 миллионов дополнительных сделок ежегодно, при этом расходы также будут увеличиваться, но в небольших количествах. более медленные темпы: с 38 миллионов евро в год до почти 50 миллионов евро. [19]

Вещество

[ редактировать ]
Разрешение, регулирование и паспортирование
Фирмы, подпадающие под действие MiFID 1, будут авторизоваться и регулироваться в своем «государстве происхождения» (в широком смысле, в стране, в которой они имеют зарегистрированный офис). После получения разрешения фирма сможет использовать паспорт MiFID 1 для предоставления услуг клиентам в других государствах-членах ЕС. Эти услуги будут регулироваться государством-членом в их «штате базирования» (тогда как в настоящее время в соответствии с ISD услуга регулируется государством-членом, в котором эта услуга предоставляется).
Категоризация клиентов
MiFID 1 требует, чтобы фирмы классифицировали клиентов как «правомочных контрагентов», профессиональных клиентов или розничных клиентов (они имеют повышенный уровень защиты). Должны существовать четкие процедуры для категоризации клиентов и оценки их пригодности для каждого типа инвестиционного продукта. Тем не менее, уместность любого инвестиционного совета или предлагаемой финансовой сделки все равно должна быть проверена перед тем, как его дать.
Обработка заказов клиентов
MiFID 1 содержит требования, касающиеся информации, которая должна быть собрана при приеме заказов клиентов, обеспечения того, чтобы фирма действовала в интересах клиента, а также того, как можно агрегировать заказы от разных клиентов.
Предторговая прозрачность
MiFID 1 требует, чтобы операторы систем непрерывного сопоставления заказов предоставляли агрегированную информацию о заказах на «ликвидные акции» на пяти лучших уровнях цен на стороне покупки и продажи; для рынков, основанных на котировках, должны быть доступны лучшие предложения и предложения маркет-мейкеров. (Обратите внимание, что рассматривается возможность распространения этих требований на другие финансовые инструменты. В соответствии со статьей 65 (1) MiFID 1 Европейская комиссия должна представить отчет Европейскому парламенту и Совету о расширении прозрачности до и после торговли. требования к сделкам с финансовыми инструментами, кроме акций, к октябрю 2007 года.)
Постторговая прозрачность
MiFID 1 требует от компаний публиковать цену, объем и время всех сделок с котируемыми акциями, даже если они совершаются за пределами регулируемого рынка, если только не соблюдаются определенные требования, позволяющие отложить публикацию. (Примечание: см. комментарий выше относительно распространения этих требований на другие финансовые инструменты).
Стимулы и инвестиционные исследования
Одним из наиболее спорных аспектов MiFID 2 является то, что он серьезно ограничивает возможности управляющих активами получать инвестиционные исследования за комиссионные от клиентов. [20]
Лучшее исполнение
Директива 2014/65/ЕС требует, чтобы фирмы предпринимали все необходимые шаги для получения наилучшего результата при выполнении заказа клиента. Наилучший возможный результат не ограничивается ценой исполнения, но также включает стоимость, скорость, вероятность исполнения и вероятность урегулирования, а также любые другие факторы, которые считаются значимыми. Тест MiFID 2 «все достаточные шаги» устанавливает несколько более высокий стандарт, чем предыдущий стандарт «все разумные шаги» в MiFID 1. [21]
Систематическое усвоение
Систематический интернализатор — это фирма, которая выполняет приказы своих клиентов в соответствии с собственным балансом или в соответствии с приказами других клиентов. MiFID 2 будет рассматривать систематических интернализаторов как мини-биржи, поэтому, например, на них будут распространяться требования прозрачности до и после торговли (см. выше).

Фрагментация рынка

[ редактировать ]

Хотя MiFID 2 был призван повысить прозрачность цен, фрагментация торговых площадок имела неожиданный эффект. Если раньше финансовое учреждение могло видеть информацию только с одной или двух бирж, то теперь у него есть возможность (а в некоторых случаях и обязанность) собирать информацию со множества многосторонних торговых площадок , систематических интернализаторов и других бирж со всей Европы. Экономическая зона (ЕЭЗ). Это приводит к дополнительному объему работы, чтобы получить выгоду от прозрачности, которую ввел MiFID 2.

Количество дополнительных источников цен, представленных MiFID 2, означает, что финансовым учреждениям пришлось искать дополнительные источники данных, чтобы обеспечить сбор как можно большего количества котировок/сделок. Многочисленные поставщики финансовых данных работали с Объединенной рабочей группой MiFID 2 и регулирующими органами, чтобы убедиться, что они могут помочь финансовым учреждениям справиться с фрагментацией и извлечь выгоду из повышенной прозрачности, одновременно помогая им выполнять свои новые обязательства по отчетности.

Транспонирование

[ редактировать ]

MiFID 2 и сопровождающая его директива по реализации были перенесены полностью и своевременно, за небольшими исключениями. Европейская комиссия опубликовала таблицу транспонирования со ссылками на списки национальных положений, транспонирующих директивы. [22]

Национальные суды играют особенно важную роль в обеспечении исполнения директивы. [23] Национальным судам поручено выносить решения по делам, связанным с нарушениями правил MiFID 2, и они могут налагать санкции, штрафы и предписывать корректирующие действия для обеспечения соблюдения правил. Суды также интерпретируют, как MiFID 2 следует применять в конкретных национальных контекстах, тем самым определяя практическое влияние директивы в различных юрисдикциях. Этот судебный надзор гарантирует, что финансовые учреждения придерживаются высоких стандартов MiFID 2.

Яркими примерами того, как национальные суды рассматривали несколько дел, связанных с MiFID 2, являются Управлением финансового надзора использование Великобритании (FCA) британских судов для обеспечения соблюдения финансовых правил, а также дело BaFin против Deutsche Bank в Германии, которое защищало правила MiFD 2 для немецких финансовых учреждений. компании.

Великобритания

[ редактировать ]

Управление финансовых услуг (FSA), ныне FCA, было органом, ответственным за регулирование индустрии ценных бумаг в Соединенном Королевстве в период реализации.

До Брексита FCA Великобритании активно применяло принудительные меры в соответствии с MiFID 2, особенно в отношении точной и своевременной отчетности о транзакциях. [24] FCA подавало в британские суды многочисленные дела о серьезных нарушениях MiFD 2, что обычно приводило к наложению штрафов на крупные финансовые учреждения, такие как UBS и Goldman Sachs. Суды часто обнаруживали, что такие учреждения не представили отчеты о миллионах транзакций.

После Брексита Великобритания больше не связана MiFD 2. Однако для поддержания стабильности рынка и обеспечения бесперебойных трансграничных финансовых услуг Великобритания первоначально включила MiFID 2 в свое внутреннее законодательство в соответствии с Законом Европейского Союза (о выходе) . [25] Таким образом, FCA продолжает обеспечивать соблюдение правил, подобных MiFID, внутри страны.

Германия

[ редактировать ]

Немецкий финансовый надзорный орган BaFin и прямой филиал Федерального суда Германии (GFCC) в качестве национального финансового регулятора Германии. [26] выявил существенные недостатки в системе отчетности о транзакциях Deutsche Bank. [27] BaFin наложила на Deutsche Bank штраф в размере 170 000 евро из-за недостатков в его процедурах по борьбе с отмыванием денег и за неточное представление его инвестиционной практики в области окружающей среды, социальной сферы и управления (ESG). Следовательно, благодаря юрисдикции GFCC, BaFin сыграл ключевую роль в обеспечении соблюдения MiFD 2, поручив Deutsche Bank провести комплексный пересмотр своих процедур отчетности по транзакциям, чтобы обеспечить будущее соответствие правилам MiFID II.

Французское правительство внедрило MiFID 2, внося изменения в Валютно-финансовый кодекс Франции, в частности, постановлением № 2007-544 от 12 апреля 2007 г., а также указами 2007-901 и 2007-904 от 15 мая 2007 г. Autorité des Marchés Financiers ( AMF) также применил MiFID 2 к своему Общему регламенту ( Règlement Général ). [28]

Директива 2014/65/ЕС / Регламент (ЕС) № 600/2014

[ редактировать ]

В апреле 2010 года CESR опубликовал консультационные документы по обзору MiFID 2. [29] Период консультаций был коротким и завершился 31 мая 2010 г. Был один день открытых слушаний. [30] в Париже 17 мая 2010 г. Публичные ответы на консультации уже доступны. [29] хотя ряд учреждений также предоставили конфиденциальные ответы.

8 декабря 2010 г., после публичных слушаний, состоявшихся в сентябре 2010 г., Европейская комиссия опубликовала подробные публичные консультации по пересмотру MiFID 2, сопровождаемые пресс-релизом и часто задаваемыми вопросами. [31] Период общественных консультаций планировалось завершить 2 февраля 2011 года. 26 мая 2011 года сообщалось, что Комиссия работает над представлением своих предложений до конца 2011 года. [32]

20 октября 2011 года Европейская комиссия приняла официальные предложения по «Директиве о рынках финансовых инструментов, отменяющей MiFID 1 Европейского парламента и Совета», а также по «Положению о рынках финансовых инструментов», которое также внесет поправки в Регламент. (ЕС) № 648/2012 о внебиржевых деривативах, центральных контрагентах и ​​торговых репозиториях . [33]

В марте 2012 года депутат Европарламента Маркус Фербер предложил поправки к предложениям Европейской комиссии, направленные на усиление ограничений на высокочастотную торговлю и манипулирование ценами на сырьевые товары. [34] [35] В официальном ответе Ассоциации финансовых рынков Европы (AFME) Ферберу, в частности, выражалась обеспокоенность по поводу требования о непрерывной работе всех алгоритмов, поскольку это исключает использование алгоритмов брокеров для выполнения клиентских ордеров. [36] Создание правил Организованной торговой системы (OTF) также вызвало обеспокоенность из-за предложенного ими запрета на собственную торговлю в перекрестных сетях брокеров , что не позволит брокерам использовать свои пулы для снижения риска от имени клиента или самого банка. [37]

И MiFID 2, и Регламент (ЕС) № 600/2014 вступили в силу 2 июля 2014 года. MiFID 2 заменил MiFID 1, который, в свою очередь, заменил Директиву 93/22/EEC. MiFID 2 дополняется Регламентом (ЕС) № 600/2014 о рынках финансовых инструментов. [38] Первоначальной датой внедрения государствами-членами было 3 января 2017 года, однако в феврале 2016 года Европейская комиссия отложила его до 3 января 2018 года, чтобы обеспечить возможность создания ИТ-систем, обеспечивающих применение нового пакета. [39] Некоторые банки и учреждения выступали за дальнейшую отсрочку внедрения MiFID 2, поскольку более мелкие организации еще не готовы к дополнительным требованиям. [40] Однако MiFID 2 вступил в силу в пересмотренную дату — 3 января 2018 года.

Некоторые аналитики полагают, что влияние MiFID 2 приведет к тому, что глобальные инвестиционные расходы на исследования упадут на целых 1,5 миллиарда долларов в год, когда правила вступят в силу. [41]

Через несколько дней после вступления в силу Межконтинентальная биржа объявила о планах перевести торговлю 245 фьючерсными контрактами на энергоносители из Лондона в США, поставив транзакции под надзор американских, а не европейских регуляторов. [42]

К 3 марта 2021 года Европейская комиссия должна будет представить Европейскому парламенту и Совету отчет о функционировании директивы. Это будет охватывать широкий спектр вопросов, включая влияние требований в отношении алгоритмической торговли и динамику цен на данные прозрачности до и после торговли. [43] Европейское управление по ценным бумагам и рынкам должно поддержать Комиссию в этом мероприятии. [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Инвестиционные услуги и регулируемые рынки – Директива о рынках финансовых инструментов (MiFID)» . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года.
  2. ^ Этот вариант поддержали не все государства ЕС.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «ДИРЕКТИВА КОМИССИИ 2006/73/EC» (PDF) . Официальный журнал Европейского Союза. 2006 год . Проверено 22 января 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «ПОГЛАШЕНИЕ КОМИССИИ (ЕС) № 1287/2006» (PDF) . Официальный журнал Европейского Союза. 2006 год . Проверено 22 января 2008 г.
  5. ^ Согласно европейскому законодательству, Директива должна быть перенесена в национальное законодательство: Регламент, с другой стороны, автоматически является обязательным для всех государств-членов.
  6. ^ Эллиот Холли (16 апреля 2014 г.). «Европейский парламент принимает «разумный» MiFID II» . Банковские технологии . Проверено 16 апреля 2015 г.
  7. ^ Ханна Смит (19 декабря 2014 г.). «ESMA представляет окончательное руководство по правилам MiFID II» . Инвестиционная неделя . Проверено 16 января 2015 г.
  8. ^ «MiFID II – что меняется?» . Управление финансового надзора. 9 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Действующее законодательство: MiFID I» . Европейская комиссия . 18 февраля 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  10. ^ «Предложение о директиве Европейского парламента и Совета о рынках финансовых инструментов, отменяющей Директиву 2004/39/EC Европейского парламента и Совета» (PDF) . Европейская комиссия. 20 октября 2011 года . Проверено 19 августа 2015 г.
  11. ^ Нил Хьюм (22 марта 2015 г.). «Trafigura заявляет, что европейские торговые правила имеют «мало оправданий» » . Файнэншл Таймс . Проверено 12 июня 2015 г.
  12. ^ Вальбурга Хемецбергер (2008). Европейский закон о банковских и финансовых услугах . Европейская ассоциация государственных банков. п. 67. ИСБН  9782804431808 . Проверено 19 августа 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Блок-схема кодового решения» . Европейская комиссия. 21 августа 2012 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  14. ^ «МиФИД – Архив» . Европейская комиссия. 18 февраля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  15. ^ «Консультационный документ по MiFID II/MiFIR» . ЭСМА. Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  16. ^ Крис Скиннер (2007). Будущее инвестиций в европейские рынки после MiFID . Джон Уайли и сыновья . ISBN  9780470517116 . Проверено 27 января 2015 г.
  17. ^ «Директива MiFID уровня 1 2004/39/EC» . Европейская комиссия. 21 апреля 2004 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  18. ^ ЭСМА. «ESMA: Интерактивный свод правил MiFID II» . Единый свод правил ESMA MiFID II .
  19. ^ «MiFID: Распутывание динамики рынка после торговли | Celent» . www.celent.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2009 года.
  20. ^ Лемке и Линс, Мягкие доллары, MiFID II и другая торговая деятельность , §§11:4 – 11:7 (Thomson West, ред. 2017–2018 гг.).
  21. ^ Лемке и Линс, Мягкие доллары, MiFID II и другая торговая деятельность , §11:8 (Thomson West, изд. 2017–2018 гг.).
  22. ^ Состояние транспозиции MiFID. Архивировано 8 октября 2011 г. в Wayback Machine. Европейской комиссии
  23. ^ «Частное правоприменение MiFID II/MiFIR» . www.39essex.com . 6 сентября 2017 года . Проверено 16 мая 2024 г.
  24. ^ «Штрафы за отчетность по операциям» . ФКА . 30 мая 2016 года . Проверено 16 мая 2024 г.
  25. ^ «Глоссарий» . Практическое право . Проверено 16 мая 2024 г.
  26. ^ «Банковский надзор» . БаФин . Проверено 16 мая 2024 г.
  27. ^ «Deutsche Bank AG: BaFin наложил административный штраф» . БаФин . Проверено 16 мая 2024 г.
  28. ^ Внедрение MiFID во Франции [ постоянная мертвая ссылка ] AMF-France.org
  29. ^ Перейти обратно: а б «Сетевые имена: доменные имена» . Cesr.eu. ​Проверено 12 июля 2014 г.
  30. ^ «Сетевые имена: доменные имена» . Cesr.eu. ​Проверено 12 июля 2014 г.
  31. ^ Директива об инвестиционных услугах - Директива о рынках финансовых инструментов. Архивировано 21 марта 2011 г. в Wayback Machine, 20 октября 2011 г.
  32. ^ Быстрый просмотр: Emir и MiFID теперь задерживаются? 26 мая 2011 г.
  33. ^ FT: Поправка к Mifid требует отмены запрета на комиссии. Архивировано 21 марта 2011 г. в Wayback Machine , 29 марта 2012 г.
  34. ^ Рив, Ник (29 марта 2012 г.). «Поправка к Мифиду требует отмены запрета на комиссии» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года.
  35. ^ Обзор анкеты Директивы о рынках финансовых инструментов по MiFID / MiFIR 2, проведенный Маркусом Фербером, депутатом Европарламента, 13 января 2012 г.
  36. ^ Обзор рынков финансовых инструментов Директивы 20, октябрь 2011 г.
  37. ^ Макголдрик, Стивен (15 февраля 2012 г.). «Что такое MiFID» . FIXGlobal .
  38. ^ «Инвестиционные услуги | MiFID 2 | Разрешение на лицензирование и соблюдение требований» . БЦК Великобритания .
  39. ^ «Комиссия продлевает на один год дату подачи заявки на пакет MiFID II» . 10 февраля 2016 г.
  40. ^ Стаффорд, Филип; Нунан, Лаура; Мерфи, Ханна (14 декабря 2017 г.). «Банки лоббируют отсрочку по ключевой части правил Mifid II» . Файнэншл Таймс . Компания Никкей . Проверено 19 декабря 2017 г.
  41. ^ Перлман, Элизабет (15 декабря 2017 г.). «Банки хотят отложить принятие ключевой части закона Mifid II до крайнего срока в следующем месяце» . Вердикт Великобритании . Компания ГлобалДата . Проверено 19 декабря 2017 г.
  42. ^ Мейер, Грегори (11 января 2018 г.). «Лондон теряет котировки нефтяных фьючерсов из-за укуса Mifid II» . Файнэншл Таймс . Проверено 11 января 2018 г.
  43. ^ "02014L0065-20160701 - RU" . ЭУР-Лекс . 2016 . Проверено 13 сентября 2019 г.
  44. ^ «ESMA направляет письмо в Европейскую комиссию по поводу отчетов об обзоре MiFID II/MiFIR» . ЭСМА . 27 марта 2019 г. Проверено 13 сентября 2019 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7604a54352af5e9ef0062cfd59ed2cc6__1716093660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/c6/7604a54352af5e9ef0062cfd59ed2cc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Markets in Financial Instruments Directive 2014 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)