Процесс Ламфалусси
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( декабрь 2017 г. ) |
Процесс Ламфалусси представляет собой подход к разработке правил в сфере финансовых услуг, используемый Европейским Союзом . Первоначально разработанный в марте 2001 года, [ 1 ] Процесс назван в честь председателя создавшего его консультативного комитета ЕС Александра Ламфалусси . Он состоит из четырех «уровней», каждый из которых посвящен определенному этапу реализации законодательства .
На первом уровне Европейский парламент и Совет Европейского Союза принимают законодательный акт, устанавливающий основные ценности закона и разрабатывающий руководящие принципы по его реализации. Затем закон переходит на второй уровень, где отраслевые комитеты и регулирующие органы дают рекомендации по техническим деталям, а затем выносят его на голосование перед представителями государств-членов. На третьем уровне национальные регулирующие органы работают над координацией новых правил с другими странами. Четвертый уровень предполагает соблюдение и обеспечение соблюдения новых правил и законов.
Процесс Ламфалусси придал значительный импульс в достижении успешных соглашений по четырем ключевым мерам Плана действий в сфере финансовых услуг : Директиве о злоупотреблениях на рынке , принятой 3 декабря 2002 года; Директива о проспектах , принятая 15 июля 2003 г.; Директива о рынках финансовых инструментов ( MiFID ), принятая 27 апреля 2004 года, и Директива о прозрачности , принятая в 2004 году.
Процесс Ламфалусси призван обеспечить ряд преимуществ по сравнению с традиционным законотворчеством, включая более последовательную интерпретацию, сближение национальных практик надзора и общее повышение качества законодательства о финансовых услугах. [ 2 ]
Тем не менее, процесс Ламфалусси вызвал споры, поскольку он допускает некоторый элемент обхода подотчетного надзора со стороны Совета Европейского Союза и избранного Европейского парламента , тем самым воплощая дальнейший переход от представительной демократии к технократии . [ 3 ]
Создание Европейской системы финансового надзора (ESMA, EIOPA и EBA), которая пришла на смену Консультативным комитетам 1 января 2011 года, привело к некоторым изменениям в том, как работает четырехуровневая законодательная процедура, при этом этой системе было предоставлено более широкое распространение. роль и дополнительные полномочия. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Европейская комиссия: отчет Ламфалусси. Проверено 11 февраля 2011 г.» .
- ^ Европейское банковское управление: Обзор Ламфалусси. Получено 11 февраля 2011 г. Архивировано 21 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Депутаты Европарламента опасаются ослабления роли из-за принятия ускоренных законов» . 20 декабря 2000 г.
- ^ «ЭСМА» . www.esma.europa.eu .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет Ламфалусси
- Нормативный процесс в сфере финансовых услуг
- Диаграмма: Четырехуровневый подход к регулированию в рамках процесса Ламфалусси
- Управление финансовых услуг (регулятор Великобритании)
- Директива о злоупотреблениях на рынке
- Директива о проспекте эмиссии
- Директива о прозрачности