Эквивалент фондового рынка
Эквивалентность фондового рынка предоставляется Европейским Союзом тем странам, чьи фондовые рынки считаются «эквивалентными» рынкам стран ЕС. 3 января 2018 года ЕС ввел в действие « Директиву II о рынках финансовых инструментов » (в просторечии известную как «MiFID II»), которая потребовала от всех европейских инвестиционных фирм и трейдеров торговать акциями компаний, зарегистрированных в ЕС, на фондовой бирже в пределах ЕС или эквивалентная биржа третьей страны. [ 1 ] Чтобы добиться эквивалентности, торговые площадки соответствующей страны должны иметь высокий уровень защиты инвесторов и надежные механизмы борьбы с инсайдерской торговлей . Основная цель этой меры — защитить интересы инвесторов, базирующихся в ЕС. Аналитики называют ее пионером в области финансового регулирования , обладающим потенциалом реструктуризации глобальной финансовой системы . [ нужна ссылка ] По состоянию на 1 июля 2019 года эквивалентность была предоставлена только трем юрисдикциям: Соединенным Штатам Америки, Австралии и Гонконгу. [ нужна ссылка ] Швейцарии тоже была предоставлена эквивалентность, но только временно, и в начале мая 2019 года ЕС объявил, что не будет продлевать эквивалентность для Швейцарии после 1 июля 2019 года. Это было частью более широкого торгового спора между Швейцарией и ЕС . [ 2 ]
Предыстория и цель
[ редактировать ]В результате финансового кризиса 2007 года были выявлены уязвимости в прозрачности финансовых рынков по всему миру. [ 1 ] MifID I , введенный в действие в 2007 году, оказался недостаточным для обеспечения безопасности инвесторов ЕС. После финансового кризиса Европейская комиссия хотела, чтобы фондовые рынки, инвестиционные фирмы, банки, брокеры и различные инвестиционные фонды по всему миру соответствовали тем же стандартам прозрачности и подотчетности, которые были установлены для организаций, работающих в ЕС. [ 3 ] Многие аналитики считали, что финансовый кризис был спровоцирован большими расхождениями, существовавшими в нормативно-правовой базе различных юрисдикций. Поэтому правительства, центральные банки и органы финансового регулирования по всему миру решили гармонизировать свои правила и положения, чтобы не допустить, чтобы недобросовестные организации и частные лица играли в финансовую систему, и тем самым обеспечить защиту инвесторов. MifiD II был разработан с целью устранения этих лазеек, и эквивалентность фондового рынка играет важную роль в достижении этой цели.
Европейская комиссия официально приняла предложения по MiFID II 20 октября 2011 года. Этот законодательный акт состоял из ряда мер по обновлению и укреплению системы финансового регулирования ЕС. Статья 23 этой директивы содержит положение об эквивалентности фондового рынка. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Статья 23 MiFID II обязывает европейские инвестиционные фирмы и трейдеров торговать акциями компаний, зарегистрированных в любой из стран-членов ЕС, на фондовом рынке ЕС или на эквивалентной торговой площадке третьей страны. [ 1 ] Это также известно как «торговый мандат» или «обязательство по торговле акциями». Этот мандат распространяется на все акции, допущенные к торговле на регулируемом рынке или на бирже в пределах ЕС. Это обязательство также распространяется на многосторонние торговые механизмы (MTF). Аналогичные решения об эквивалентности были приняты Европейской комиссией по страхованию , кредитному рейтингу и аудиту , среди других областей. [ 2 ]
Процедура предоставления эквивалентности
[ редактировать ]Европейская комиссия оценивает правовую и надзорную базу третьей страны для принятия решения об эквивалентности. Это делается по рекомендации трех европейских надзорных органов . Комиссия основывает этот процесс оценки на подходе, основанном на пропорциональности и риске. Затем он подтверждает соответствие третьей страны критериям эквивалентности. Эти критерии применяются пропорционально выявленным рискам. Хотя риски , учитываются и другие факторы. в центре внимания решения об эквивалентности находятся [ 3 ]
Критерии предоставления эквивалентности
[ редактировать ]Для принятия решения об эквивалентности ЕС учитывает четыре фактора. Во-первых, есть ли на рынках эффективное разрешение, надзор и правоприменение на постоянной основе. Во-вторых, существуют ли на рынках четкие и прозрачные правила для ценных бумаг , позволяющие торговать ценными бумагами честно, эффективно и свободно обращаться. В-третьих, распространяются ли на эмитентов ценных бумаг требования к информации для обеспечения высокого уровня защиты инвесторов. В-четвертых, существует ли предотвращение рыночных злоупотреблений, связанных с инсайдерскими сделками и манипулированием рынком . [ 3 ]
Проблемы и критика
[ редактировать ]Требование о том, чтобы акции , облигации , долговые обязательства , деривативы и т. д. торговались только на площадках, разрешенных ЕС, представляет собой потенциальную проблему для трейдеров и инвестиционных компаний. Например, если бы европейские и американские власти не пришли к решению об эквивалентности, европейские инвестиционные компании не смогли бы участвовать на американских рынках, хотя они гораздо более ликвидны , чем европейские. Без какого-либо решения об эквивалентности управляющие фондами в ЕС будут вынуждены торговать акциями таких компаний, как Google, материнская компания Alphabet, и Amazon через их менее ликвидный листинг во Франкфурте , а не через их основной листинг на Nasdaq в Нью-Йорке. [ 3 ] Таким образом, это регулирование привело к большей сложности, которую пришлось решать путем принятия решений об эквивалентности до внедрения MifiD II. Более того, после разработки MifiD II многие инвестиционные компании решили прекратить предлагать торговлю на рынках ЕС из-за низкого уровня ликвидности. Это привело к снижению объемов торгов . [ нужна ссылка ] Европейская комиссия положила конец большинству этих опасений, предоставив эквивалентность фондовым биржам США, Гонконга и Австралии . Эти решения об эквивалентности позволили европейским инвестиционным компаниям получить ликвидность в акциях, котирующихся на двойном листинге, за пределами ЕС. Сильным противником MifiD II было правительство Соединенного Королевства . Эта оппозиция возникла из политических соображений. Одна из проблем заключается в том, что Европейская комиссия считает эквивалентными только страны, а не отдельные фирмы. После Брексита Великобритания станет третьей страной, которой необходимо будет предоставить эквивалентность, чтобы продолжать торговать с ЕС. Из-за неопределенности, окружающей Брекзит, [ 4 ] Британским фирмам, оказывающим финансовые услуги, придется дождаться, пока Великобритания получит положительную оценку Комиссии, прежде чем они смогут использовать механизм эквивалентности.
Спор между Швейцарией и ЕС
[ редактировать ]В декабре 2017 года, принимая решения об эквивалентности для различных стран, ЕК решила, что швейцарские биржи будут считаться эквивалентными только в течение одного года, в отличие от неограниченной эквивалентности, которую получили США, Гонконг и Австралия. [ 3 ] В декабре 2018 года этот срок был продлен еще на шесть месяцев. Но в мае 2019 года ЕС объявил, что не будет продлевать эквивалентность для Швейцарии. [ 5 ] Поскольку акции крупнейших швейцарских компаний торгуются как в Швейцарии, так и на европейских биржах, отмена статуса эквивалентности Швейцарии фактически запретила бы инвестиционным фирмам ЕС торговать этими акциями на швейцарских фондовых рынках. [ 6 ] Это могло вызвать обвал участия европейских инвесторов на швейцарской фондовой бирже. Чтобы предотвратить это, правительство Швейцарии запретило торговать акциями швейцарских компаний, зарегистрированных на территории Швейцарии, на любой бирже ЕС. [ 7 ] Теперь, когда они не торгуются на биржах ЕС, ограничение Mifid II больше не распространяется на швейцарские акции. [ 6 ] Это просто означает, что инвестиционные компании ЕС больше не обязаны торговать ими на рынках ЕС. Все это является частью более серьезной проблемы между двумя сторонами. Экономические отношения Швейцарии и ЕС регулируются примерно 120 различными двусторонними соглашениями . [ 2 ] ЕС Это делает большую часть единого рынка доступной для швейцарского бизнеса. Но ЕС хочет заменить эту договоренность новым рамочным соглашением. Целью является упрощение отношений между Швейцарией и ЕС. Проект нового соглашения существует, но швейцарская сторона сначала решила провести общественные консультации , а совсем недавно попросила разъяснений. Разочарованный задержкой, ЕС допустил утрату статуса эквивалентности для швейцарских фондовых рынков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Регламент (ЕС) № 600/2014 Европейского парламента и Совета от 15 мая 2014 г. о рынках финансовых инструментов и внесение поправок в Регламент (ЕС) № 648/2012 Текст, имеющий отношение к ЕЭЗ , 12 июня 2014 г. , получено 9 сентября 2019 г. -14
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Эндрю (2 июля 2019 г.). «Ссора между ЕС и Швейцарией по поводу торговли акциями: что это значит?» . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «MiFID II и важность решений об эквивалентности» (PDF) . Обзор банковского и финансового права . 37 .
- ^ «Противостояние Швейцарии и ЕС в сфере биржевой торговли дает предварительный прогноз после Брексита» . Удача . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «ЕС пытается убедить Швейцарию заключить новое торговое соглашение» . Экономист . 09.05.2019. ISSN 0013-0613 . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Последствия утраты статуса эквивалентности Швейцарии | Брейгель» . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Швейцария готова принять ответные меры против ЕС из-за доступа на фондовый рынок» . Рейтер . 24.06.2019. Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.