Jump to content

Директива 2001/42/ЕС

Директива 2001/42/EC – это директива Европейского Союза в области защиты окружающей среды, оценивающая все те планы и программы, которые могут оказать воздействие на окружающую среду. Процедура экологической оценки будет завершена для указания, описания и оценки всех тех последствий, которые могут произойти на окружающую среду при реализации планов и программ, и, как следствие, всех альтернативных решений, которые могут быть реализованы на основе целей и экологических показателей. направления планов и программ.

Согласно Европейской директиве, оценка может применяться ко всем планам и программам, разработанным в областях «сельского хозяйства, лесного хозяйства, рыболовства, энергетики, промышленности, транспорта, управления отходами, управления водными ресурсами, телекоммуникаций, туризма, городского и сельского планирования или землепользования» и которые определяют судейскую площадку/комиссию для утверждения проектов, перечисленных в директиве 85/337/EC, приложения I и II, или для которых, учитывая их последствия, необходима оценка, проведенная в соответствии со статьями 6 и 7 Директива 92/43/ЕЕС (статья 3 Директивы 2001/42/ЕС). будет необходим экологический отчет Кроме того, Директива устанавливает, что в конце этапов оценки .Европейская директива по СЭО будет, как правило, интегрирована в процедуры государств-членов ЕС или будет объединена с конкретными и установленными процедурами. Каждое государство должно учитывать, что все оценки будут проводиться на разных иерархических уровнях, чтобы можно было избежать дублирования.

Целью Директивы является «обеспечение высокого уровня защиты окружающей среды » и в то же время она хочет интегрировать экологические наблюдения с разработкой и принятием планов и программ в целях содействия устойчивому развитию. Таким образом, согласно Директиве, можно будет оценить планы и программы, оказывающие существенное воздействие на окружающую среду.

Определения

[ редактировать ]

В Директиве даны определения некоторых терминов:

  • Планы и программы относятся к планам и программам (даже тем, которые совместно финансируются Европейской комиссией), созданным, измененным, разработанным и/или принятым национальным, региональным или местным советом. Обычно это относится даже к планам и программам, разработанным органом власти с целью утверждения «посредством законодательной процедуры парламентом или правительством и которые требуются законодательными, нормативными или административными положениями»;
  • экологическая оценка относится к редактированию экологического отчета , разработке консультаций, оценке экологического отчета и оценке результатов консультаций в соответствии с процессом принятия решения и «предоставлением информации о решении в соответствии со статьями 4–9»;
  • Экологический отчет относится ко всем документам планов и программ, которые содержат всю информацию по Статье 5 и Приложению I;
  • под общественностью подразумеваются одно или несколько «физических или юридических лиц» в соответствии с национальным сводом правил и «их ассоциации, организации или группы».

Все планы и программы, имеющие соответствующие экологические последствия, нуждаются в экологической оценке. Как правило, экологическая оценка необходима для:

  • все те планы и программы, касающиеся «сельского хозяйства, лесного хозяйства, рыболовства, энергетики, промышленности, транспорта, управления отходами, управления водными ресурсами, телекоммуникаций, туризма, городского и сельского планирования или землепользования и которые устанавливают основу для будущего разрешения проектов, перечисленных в Приложении». I и II Директиве 85/337/EEC»;
  • все эти планы и программы, оказывающие воздействие на объекты (в этом случае потребуется оценка в соответствии со статьями 6 и 7 Европейской директивы 92/43/CEE).

Все эти планы и программы, отличные от перечисленных, будут классифицироваться государствами-членами в соответствии с уровнем их значительного воздействия на окружающую среду, и в результате можно будет определить, нуждаются ли они в экологической оценке или нет. Все выводы, принятые государствами-членами, будут публичными.Директива исключает следующие планы и программы:

  • планы и программы национальной обороны или гражданской чрезвычайной ситуации;
  • финансовые или бюджетные планы и программы;
  • «планы и программы, совместно финансируемые в рамках текущего соответствующего периода программирования для Постановлений Совета (ЕС) № 1260/199 и (ЕС) № 1257/1999».

Общие обязательства

[ редактировать ]

Экологическая оценка должна осуществляться на первых этапах, то есть во время подготовки планов и программ и до их принятия или представления в законодательную процедуру.

Экологический отчет

[ редактировать ]

должен быть составлен экологический отчет В конце этапов оценки : он должен определить, описать и оценить все существенные последствия, которые реализация планов или программ может оказать на окружающую среду, а также все альтернативы в соответствии с целями и экологическим охватом планов и программ. . должен Экологический отчет содержать следующую информацию:

  • представление о содержании, основных целях планов и программ и связанных с ними других планов и программ;
  • соответствующие аспекты нынешней экологической ситуации и ее возможное развитие без выполнения плана или программы;
  • экологические аспекты территорий, которые могут представлять значительный интерес;
  • все существующие экологические проблемы, связанные с планом или программой, включая все те, которые касаются областей особой экологической значимости (все области, определенные в соответствии с Европейскими директивами 79/409/EEC и 92/43/EEC);
  • цели охраны окружающей среды, установленные на международном уровне, уровне сообщества или государств-членов, и то, как эти цели и все экологические соображения повлияли на редактирование планов и программ;
  • возможное существенное воздействие на окружающую среду, в том числе на биоразнообразие, население, здоровье человека, флору и фауну, почву, воду, воздух, климат, материальные ценности, культурное наследие (включая архитектурное и археологическое наследие), ландшафт и взаимосвязь между всеми этими факторами;
  • меры по предотвращению, снижению и компенсации негативного воздействия (принятия планов и программ) на окружающую среду;
  • синтез причин альтернативного выбора и описание способа проведения оценки, включая трудности со сбором необходимой информации (т.е. технические недостатки или отсутствие ноу-хау);
  • описание предусмотренных мероприятий по данным мониторинга;
  • синтез (выполненный нетехническим способом) всей предыдущей информации.

Консультации

[ редактировать ]

Проект плана или программы и экологический отчет должны быть доступны органам власти и общественности, которые должны иметь возможность быстро выразить свое мнение по проекту предложения и по экологическому отчету. Государства-члены определяют полномочия и долю общественности, заинтересованную в плане и программе, подлежащих обсуждению.

Процесс принятия решений

[ редактировать ]

При редактировании плана или программы и до ее принятия или начала законодательной процедуры учитываются экологический отчет и заключения консультаций. При принятии плана или программы государства-члены должны информировать все консультируемые органы, общественность и государства-члены.

Мониторинг

[ редактировать ]

Государства-члены должны контролировать соответствующие экологические последствия, возникающие в результате реализации планов и программ, чтобы немедленно выявить негативные и неожиданные последствия и принять меры по исправлению положения.

Информация, отчетность и обзор

[ редактировать ]

Государства-члены и Комиссия обычно обмениваются информацией о применении Директивы 2001/42/EC.

Законодательные ссылки

[ редактировать ]
  • Европейская директива по СЭО 2001/42/EC;
  • Европейская директива 92/43/ЕЕС;
  • Европейская директива 85/337/EEC;
  • Европейская директива 79/409/ЕЕС.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a73bb7dc368fba664d5bc3275cf9237__1598109600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/37/7a73bb7dc368fba664d5bc3275cf9237.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Directive 2001/42/EC - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)