Директива 2001/42/ЕС
Директива 2001/42/EC – это директива Европейского Союза в области защиты окружающей среды, оценивающая все те планы и программы, которые могут оказать воздействие на окружающую среду. Процедура экологической оценки будет завершена для указания, описания и оценки всех тех последствий, которые могут произойти на окружающую среду при реализации планов и программ, и, как следствие, всех альтернативных решений, которые могут быть реализованы на основе целей и экологических показателей. направления планов и программ.
Согласно Европейской директиве, оценка может применяться ко всем планам и программам, разработанным в областях «сельского хозяйства, лесного хозяйства, рыболовства, энергетики, промышленности, транспорта, управления отходами, управления водными ресурсами, телекоммуникаций, туризма, городского и сельского планирования или землепользования» и которые определяют судейскую площадку/комиссию для утверждения проектов, перечисленных в директиве 85/337/EC, приложения I и II, или для которых, учитывая их последствия, необходима оценка, проведенная в соответствии со статьями 6 и 7 Директива 92/43/ЕЕС (статья 3 Директивы 2001/42/ЕС). будет необходим экологический отчет Кроме того, Директива устанавливает, что в конце этапов оценки .Европейская директива по СЭО будет, как правило, интегрирована в процедуры государств-членов ЕС или будет объединена с конкретными и установленными процедурами. Каждое государство должно учитывать, что все оценки будут проводиться на разных иерархических уровнях, чтобы можно было избежать дублирования.
Цели
[ редактировать ]Целью Директивы является «обеспечение высокого уровня защиты окружающей среды » и в то же время она хочет интегрировать экологические наблюдения с разработкой и принятием планов и программ в целях содействия устойчивому развитию. Таким образом, согласно Директиве, можно будет оценить планы и программы, оказывающие существенное воздействие на окружающую среду.
Определения
[ редактировать ]В Директиве даны определения некоторых терминов:
- Планы и программы относятся к планам и программам (даже тем, которые совместно финансируются Европейской комиссией), созданным, измененным, разработанным и/или принятым национальным, региональным или местным советом. Обычно это относится даже к планам и программам, разработанным органом власти с целью утверждения «посредством законодательной процедуры парламентом или правительством и которые требуются законодательными, нормативными или административными положениями»;
- экологическая оценка относится к редактированию экологического отчета , разработке консультаций, оценке экологического отчета и оценке результатов консультаций в соответствии с процессом принятия решения и «предоставлением информации о решении в соответствии со статьями 4–9»;
- Экологический отчет относится ко всем документам планов и программ, которые содержат всю информацию по Статье 5 и Приложению I;
- под общественностью подразумеваются одно или несколько «физических или юридических лиц» в соответствии с национальным сводом правил и «их ассоциации, организации или группы».
Объем
[ редактировать ]Все планы и программы, имеющие соответствующие экологические последствия, нуждаются в экологической оценке. Как правило, экологическая оценка необходима для:
- все те планы и программы, касающиеся «сельского хозяйства, лесного хозяйства, рыболовства, энергетики, промышленности, транспорта, управления отходами, управления водными ресурсами, телекоммуникаций, туризма, городского и сельского планирования или землепользования и которые устанавливают основу для будущего разрешения проектов, перечисленных в Приложении». I и II Директиве 85/337/EEC»;
- все эти планы и программы, оказывающие воздействие на объекты (в этом случае потребуется оценка в соответствии со статьями 6 и 7 Европейской директивы 92/43/CEE).
Все эти планы и программы, отличные от перечисленных, будут классифицироваться государствами-членами в соответствии с уровнем их значительного воздействия на окружающую среду, и в результате можно будет определить, нуждаются ли они в экологической оценке или нет. Все выводы, принятые государствами-членами, будут публичными.Директива исключает следующие планы и программы:
- планы и программы национальной обороны или гражданской чрезвычайной ситуации;
- финансовые или бюджетные планы и программы;
- «планы и программы, совместно финансируемые в рамках текущего соответствующего периода программирования для Постановлений Совета (ЕС) № 1260/199 и (ЕС) № 1257/1999».
Общие обязательства
[ редактировать ]Экологическая оценка должна осуществляться на первых этапах, то есть во время подготовки планов и программ и до их принятия или представления в законодательную процедуру.
Экологический отчет
[ редактировать ]должен быть составлен экологический отчет В конце этапов оценки : он должен определить, описать и оценить все существенные последствия, которые реализация планов или программ может оказать на окружающую среду, а также все альтернативы в соответствии с целями и экологическим охватом планов и программ. . должен Экологический отчет содержать следующую информацию:
- представление о содержании, основных целях планов и программ и связанных с ними других планов и программ;
- соответствующие аспекты нынешней экологической ситуации и ее возможное развитие без выполнения плана или программы;
- экологические аспекты территорий, которые могут представлять значительный интерес;
- все существующие экологические проблемы, связанные с планом или программой, включая все те, которые касаются областей особой экологической значимости (все области, определенные в соответствии с Европейскими директивами 79/409/EEC и 92/43/EEC);
- цели охраны окружающей среды, установленные на международном уровне, уровне сообщества или государств-членов, и то, как эти цели и все экологические соображения повлияли на редактирование планов и программ;
- возможное существенное воздействие на окружающую среду, в том числе на биоразнообразие, население, здоровье человека, флору и фауну, почву, воду, воздух, климат, материальные ценности, культурное наследие (включая архитектурное и археологическое наследие), ландшафт и взаимосвязь между всеми этими факторами;
- меры по предотвращению, снижению и компенсации негативного воздействия (принятия планов и программ) на окружающую среду;
- синтез причин альтернативного выбора и описание способа проведения оценки, включая трудности со сбором необходимой информации (т.е. технические недостатки или отсутствие ноу-хау);
- описание предусмотренных мероприятий по данным мониторинга;
- синтез (выполненный нетехническим способом) всей предыдущей информации.
Консультации
[ редактировать ]Проект плана или программы и экологический отчет должны быть доступны органам власти и общественности, которые должны иметь возможность быстро выразить свое мнение по проекту предложения и по экологическому отчету. Государства-члены определяют полномочия и долю общественности, заинтересованную в плане и программе, подлежащих обсуждению.
Процесс принятия решений
[ редактировать ]При редактировании плана или программы и до ее принятия или начала законодательной процедуры учитываются экологический отчет и заключения консультаций. При принятии плана или программы государства-члены должны информировать все консультируемые органы, общественность и государства-члены.
Мониторинг
[ редактировать ]Государства-члены должны контролировать соответствующие экологические последствия, возникающие в результате реализации планов и программ, чтобы немедленно выявить негативные и неожиданные последствия и принять меры по исправлению положения.
Информация, отчетность и обзор
[ редактировать ]Государства-члены и Комиссия обычно обмениваются информацией о применении Директивы 2001/42/EC.
Законодательные ссылки
[ редактировать ]- Европейская директива по СЭО 2001/42/EC;
- Европейская директива 92/43/ЕЕС;
- Европейская директива 85/337/EEC;
- Европейская директива 79/409/ЕЕС.