Jump to content

Стратегическая экологическая оценка

Стратегическая экологическая оценка ( СЭО ) — это систематический процесс поддержки принятия решений, направленный на обеспечение эффективного учета экологических и, возможно, других аспектов устойчивого развития при разработке политики, планов и программ. В этом контексте, следуя Фишеру (2007) [1] СЭО можно рассматривать как:

  • структурированный, строгий, совместный, открытый и прозрачный процесс, основанный на оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС), применяемый, в частности, к планам и программам, подготовленным органами государственного планирования, а иногда и частными организациями,
  • совместный, открытый и прозрачный процесс, возможно, не основанный на ОВОС, более гибко применяемый к политике, подготовленной органами государственного планирования, а иногда и частными организациями, [2]
  • гибкий процесс, не основанный на ОВОС, применяемый к законодательным предложениям и другим политикам, планам и программам в процессе принятия политических решений/решений кабинета министров.

Эффективная СЭО работает в рамках структурированной и многоуровневой структуры принятия решений, направленной на поддержку более эффективного и действенного принятия решений в области устойчивого развития и улучшения управления путем уделения основного внимания вопросам, проблемам и альтернативам, которые должны учитываться в политике, плане и программе (ГЧП). ) изготовление.

СЭО – это основанный на фактических данных инструмент, целью которого является придать научную строгость составлению ГЧП за счет использования подходящих методов и приемов оценки. Ахмед и Эрнесто, Санчес-Триана (2008) разработали подход к разработке и реализации государственной политики, который следует непрерывному процессу, а не дискретному вмешательству. [2]

Директива Европейского Союза по оценке воздействия на окружающую среду (85/337/EEC, также известная как EIA Директива ) применяется только к определенным проектам. [3] Это считалось недостатком, поскольку касалось только конкретных последствий на местном уровне, тогда как многие решения, наносящие ущерб окружающей среде, уже были приняты на более стратегическом уровне (например, тот факт, что новая инфраструктура может вызвать повышенный спрос на поездки).

Концепция стратегических оценок возникла в результате регионального развития/планирования землепользования в развитых странах. В 1981 году Департамент жилищного строительства и городского развития США опубликовал « Руководство по оценке воздействия на территории всего региона» . В Европе Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, так называемая Эспо Конвенция , заложила основу для внедрения СЭО в 1991 году. В 2003 году Конвенция Эспо была дополнена Протоколом по стратегической экологической оценке .

Европейская Директива по СЭО 2001/42/EC требовала, чтобы все государства-члены Европейского Союза ратифицировали Директиву в качестве закона своей страны к 21 июля 2004 года. [4]

Страны ЕС первыми приступили к реализации аспектов СЭО, связанных с землепользованием, некоторым потребовалось больше времени для принятия директивы, чем другим, но сейчас реализацию директивы можно считать завершенной. Многие страны ЕС имеют давнюю историю сильной экологической экспертизы, включая Данию , Нидерланды , Финляндию и Швецию . Новые страны-члены ЕС поспешили с выполнением директивы.

Связь с оценкой воздействия на окружающую среду

[ редактировать ]

По большей части СЭО проводится до проведения соответствующей ОВОС. Это означает, что информация о воздействии плана на окружающую среду может распространяться по всем уровням принятия решений и использоваться в ОВОС на более позднем этапе. Это должно сократить объем работы, которую необходимо выполнить. Предусмотрена процедура передачи.

Цели и структура

[ редактировать ]

Директива по СЭО применяется только к планам и программам, а не к политике, хотя политика в рамках планов, вероятно, будет оцениваться, и СЭО может применяться к политике, если это необходимо, и в Великобритании, конечно, очень часто так и происходит.

Структура СЭО (согласно Директиве) основана на следующих этапах:

  • «Проверка», расследование того, подпадает ли план или программа под действие законодательства о СЭО,
  • «Обзор», определение границ исследования, оценки и необходимых предположений,
  • «Документация состояния окружающей среды», по сути, является основой для вынесения суждений,
  • «Определение вероятного (непредельного) воздействия на окружающую среду», обычно с точки зрения направления изменений, а не точных цифр,
  • Информирование и консультирование общественности,
  • Влияние на «принятие решений» на основе оценки и,
  • Мониторинг эффектов планов и программ после их реализации.

Директива ЕС также включает воздействия, помимо экологического, такие как материальные ценности и археологические памятники. В большинстве западноевропейских государств это понятие было расширено и теперь включает экономические и социальные аспекты устойчивого развития .

СЭО должно гарантировать, что планы и программы учитывают воздействие на окружающую среду, которое они вызывают. Если эти экологические последствия являются частью общего процесса принятия решений, это называется стратегической оценкой воздействия .

В Европейском Союзе

[ редактировать ]

SEA – это юридически закрепленная процедура оценки, требуемая Директивой 2001/42/EC (известной как Директива SEA). [4] Директива по СЭО направлена ​​на введение систематической оценки воздействия на окружающую среду стратегических планов и программ землепользования. Обычно это применяется к региональным и местным планам развития, утилизации отходов и транспортировки в пределах Европейского Союза. Некоторые планы, такие как финансовые и бюджетные планы или планы гражданской обороны, освобождены от действия Директивы по СЭО. Она также применяется только к планам, которые требуются по закону, что исключает планы и программы национального правительства, поскольку их планы являются «добровольными», тогда как местные планы и региональные правительства обычно должны подготовить свои отчеты.

Великобритания

[ редактировать ]

СЭО в Великобритании осложняется различными правилами, руководствами и практикой в ​​Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии. В частности, законодательство по СЭО в Шотландии (и в Северной Ирландии, где конкретно говорится о Стратегии регионального развития) предполагает, что СЭО будет применяться к стратегиям, а также к планам и программам. В Великобритании СЭО неотделима от термина « устойчивое развитие », и ожидается, что СЭО будет проводиться как часть более широкой оценки устойчивого развития (SA), которая уже была требованием для многих типов планов до принятия директивы SEA и включает в себя Помимо экологических, социальные и экономические факторы. По сути, SA предназначен для лучшего информирования лиц, принимающих решения, об аспектах плана, касающихся устойчивого развития, и обеспечения понимания полного воздействия плана на устойчивое развитие.

Соединенное Королевство в своей стратегии устойчивого развития «Лучшее качество жизни» (май 1999 г.) объяснило устойчивое развитие четырьмя целями. Это:

  • социальный прогресс, который признает потребности каждого
  • эффективная защита окружающей среды
  • разумное использование природных ресурсов
  • поддержание высокого и стабильного уровня экономического роста и занятости.

Эти основные цели обычно используются и применяются к местным ситуациям, чтобы оценить воздействие плана или программы.

На международном уровне

[ редактировать ]

Панъевропейский регион

[ редактировать ]

Протокол по стратегической экологической оценке был согласован государствами-членами ЕЭК ООН (в данном случае Европой, Кавказом и Центральной Азией). Для вступления договора в силу потребовалась его ратификация 16 государствами, что и было сделано в июле 2010 года. Теперь он открыт для всех государств-членов ООН . Помимо потенциально более широкого географического применения (глобального), Протокол отличается от соответствующей Директивы Европейского Союза тем, что он не является обязательным для применения к политике и законодательству, а не только к планам и программам. Протокол также уделяет большое внимание вопросам здравоохранения, и между этими двумя документами есть и другие, более тонкие различия.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

СЭО в Новой Зеландии является частью интегрированного процесса планирования и оценки и, в отличие от США, не используется в качестве оценки воздействия на окружающую среду . управление . Основной целью Закона об управлении ресурсами 1991 года является устойчивое SEA все чаще рассматривается для транспортных проектов. [5]

КСР ОЭСР – СЭО в сотрудничестве в целях развития

[ редактировать ]

Помощь в целях развития все чаще предоставляется посредством мер стратегического уровня, направленных на повышение эффективности помощи. СЭО отвечает необходимости обеспечить учет экологических соображений в этом новом контексте помощи. Применение СЭО к сотрудничеству в целях развития предоставляет экологические данные для поддержки более обоснованного принятия решений и выявления новых возможностей, поощряя систематическое и тщательное изучение вариантов развития.

Целевая группа по СЭО Комитета ОЭСР содействия развитию (DAC) разработала руководство по применению СЭО в сотрудничестве в целях развития. В документе объясняются преимущества использования СЭО в сотрудничестве в целях развития и излагаются ключевые шаги по его применению, основанные на недавнем опыте.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фишер, ТБ (2007). Теория и практика стратегической экологической оценки, Earthscan, Лондон.
  2. ^ Перейти обратно: а б Ахмед, Кульсум; Эрнесто, Санчес-Триана . 2008. Стратегическая экологическая оценка политики: инструмент надлежащего управления. © Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/6461
  3. ^ «ЕВРО-Лекс – 31985L0337 – RU» . Официальный журнал L 175, 5 июля 1985 г., стр. 0040 – 0048; Специальное издание на финском языке: Глава 15, Том 6, стр. 0226; Специальное издание на испанском языке: Глава 15, Том 6, стр. 0009; Специальное издание на шведском языке: Глава 15, Том 6, стр. 0226; Специальное издание на португальском языке, глава 15, том 6, стр. 0009 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «ЭУР-Лекс – 32001L0042 – RU» . Официальный журнал L 197 , 21 июля 2001 г. С. 0030 – 0037 .
  5. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2006 года . Проверено 12 октября 2005 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  • nssd.net Стратегическая экологическая оценка: быстро развивающийся подход .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fcb48b0004cc29346523b1352b60ff0__1715602980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/f0/0fcb48b0004cc29346523b1352b60ff0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strategic environmental assessment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)