Jump to content

Протокол оценки устойчивости гидроэнергетики

Протокол оценки устойчивости гидроэнергетики
Основан 2007
Тип Технический стандарт
Цель Отчетность об устойчивом развитии
Обслуживаемый регион
По всему миру
Управление
Совет по оценке устойчивости гидроэнергетики
Веб-сайт www .гидроустойчивость .org /протокол оценки

Протокол устойчивости гидроэнергетики (HSAP) представляет собой глобальную основу для оценки устойчивости гидроэнергетических оценки проектов. Протокол определяет передовую и передовую практику на каждом этапе жизненного цикла гидроэнергетического проекта по двадцати четырем экологическим, социальным, техническим и экономическим темам. [1]

Протокол был разработан в период с 2007 по 2010 год многосторонним форумом, состоящим из представителей промышленности, гражданского общества , доноров, правительств развивающихся стран и финансовых учреждений . [2] Окончательная версия была опубликована в 2010 году после испытательного периода в шестнадцати странах. Протокол был обновлен в 2018 году, чтобы включить передовой опыт в области к изменению климата устойчивости и смягчения его последствий . [3]

После запуска Протокола руководящий орган Протокола одобрил разработку двух дополнительных инструментов на основе HSAP: Инструмента анализа пробелов ESG в гидроэнергетике (Инструмент HESG) для выявления пробелов в базовой передовой практике и Руководства по устойчивому развитию гидроэнергетики, основанного на передовой международной отраслевой практике. (Руководство HGIIP), справочный документ, содержащий определения, относящиеся к хорошей и лучшей отраслевой практике. [4] [5]

Приложение

[ редактировать ]

Строительство плотины , электростанции и водохранилища приводит к социальным и физическим изменениям в окружающей местности. В результате гидроэнергетические проекты могут иметь как положительные, так и отрицательные экологические и социальные последствия.

Устойчивость гидроэнергетического сектора была предметом доклада Всемирной комиссии по плотинам в 2000 году. [6] HSAP был разработан в ответ на рекомендации Комиссии, а также стандарты, изложенные в Экваториальных принципах , Политике безопасности Всемирного банка , Стандартах деятельности IFC и руководящих принципах устойчивого развития, разработанных Международной ассоциацией гидроэнергетики (IHA). [2]

Протокол используется различными заинтересованными сторонами в области гидроэнергетики по разным причинам:

  • Независимый обзор вопросов устойчивого развития
  • Руководство по улучшению практики устойчивого развития
  • Сравнение с лучшей международной практикой
  • Общение с заинтересованными сторонами
  • Облегчение доступа к финансам
  • Подготовка клиентов к выполнению требований банка.
  • Снижение инвестиционного риска

Пользователи

[ редактировать ]

Crédit Agricole , Societe Generale , Standard Chartered , Citi и UBS теперь ссылаются на Протокол в своих отраслевых руководствах. [7] [8] [9] [10] [11]

Всемирный банк проанализировал ценность Протокола для использования своими клиентами и пришел к выводу, что это полезный инструмент для управления развитием устойчивой гидроэнергетики в развивающихся странах. [3]

Международный институт окружающей среды и развития проанализировал социальные и экологические гарантии для крупных проектов строительства плотин и пришел к выводу, что Протокол в настоящее время предлагает лучший доступный «измеритель» для положений Всемирной комиссии по плотинам . [12]

Оценка Протокола проводится в течение одной недели на объекте проекта и обеспечивает быструю проверку устойчивости.

Оценка Протокола не заменяет оценку воздействия на окружающую и социальную среду (ОВОСиСС), которая проводится в течение гораздо более длительного периода времени в качестве обязательного нормативного требования. Оценка Протокола, среди прочего, проверит объем и качество проведенной ОВОСС.

Для обеспечения высокого качества все коммерческое использование Протокола осуществляется аккредитованными оценщиками. Эти оценщики имеют значительный опыт работы в гидроэнергетическом секторе или соответствующих вопросах устойчивого развития и прошли строгий курс аккредитации. [13]

Инструменты

[ редактировать ]

Протокол может использоваться на любом этапе развития гидроэнергетики, от ранних стадий планирования до эксплуатации. Каждый этап проекта оценивается с использованием разных инструментов:

  • Инструмент ранней стадии, инструмент проверки потенциальных гидроэнергетических проектов.
  • Инструмент подготовки, который охватывает планирование и проектирование, планы управления и обязательства.
  • Инструмент реализации, используемый на этапе строительства.
  • Рабочий инструмент, используемый в рабочих проектах.

Протокол охватывает ряд тем, которые необходимо понять для оценки общей устойчивости гидроэнергетического проекта.

Социальные аспекты

[ редактировать ]
  • Связь и консультации [14]
  • Преимущества проекта [15]
  • Затронутые проектом сообщества и средства к существованию [16]
  • Переселение [17]
  • Коренные народы [18]
  • Труд и условия труда [19]
  • Общественное здравоохранение [20]
  • Культурное наследие [21]

Экологические аспекты

[ редактировать ]

Бизнес-аспекты

[ редактировать ]

Технические аспекты

[ редактировать ]
  • Подтвержденная необходимость и стратегическое соответствие [35]
  • Расположение и дизайн [36]
  • Гидрологический ресурс [37]
  • Надежность и эффективность активов [38]
  • Безопасность инфраструктуры [39]

Протокол также включает «сквозные вопросы», такие как изменение климата , гендер и права человека , которые рассматриваются в нескольких темах.

Критерии

[ редактировать ]

По каждой теме устойчивого развития результативность оценивается по ряду критериев на двух уровнях: базовая передовая практика и проверенная передовая практика.

Таблица 2: Требования к критериям на разных уровнях.

[ редактировать ]

Критерии

Базовая передовая практика

Проверенная лучшая практика

Оценка

Адекватная и эффективная оценка проблем

Оценка предполагает широкий взгляд на проблемы.

Никаких существенных возможностей для улучшения.

Управление

Адекватные и эффективные планы и процессы управления

Планы могут предвидеть и реагировать на новые проблемы и возможности.

Никаких существенных возможностей для улучшения.

Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Адекватное и эффективное взаимодействие с заинтересованными сторонами

Проект носит инклюзивный и совместный характер. Обратная связь предоставляется. Заинтересованные стороны, участвующие в принятии решений.

Никаких существенных возможностей для улучшения.

Поддержка заинтересованных сторон

Общая поддержка со стороны непосредственно затронутых групп заинтересованных сторон

Поддержка почти всех непосредственно затронутых групп заинтересованных сторон.

В некоторых случаях официальные соглашения с согласия непосредственно затрагиваемых групп заинтересованных сторон.

Соответствие и соответствие

Отсутствие существенных несоответствий и несоответствий

Никаких несоответствий и несоответствий.

Результаты

Воздействия избегаются, минимизируются и смягчаются без существенных пробелов.

Воздействия также компенсируются, а проект улучшает предпроектные условия.

Многосторонний форум разработал Протокол в период с 2008 по 2010 год. [2]

Были представлены следующие ключевые группы: социальные и экологические НПО, правительства развитых и развивающихся стран, финансовые институты, банки развития и гидроэнергетика.

Форум совместно рассмотрел, укрепил и сформировал консенсус относительно того, как должен выглядеть устойчивый гидроэнергетический проект.

Принимались во внимание политики, в том числе критерии и руководящие принципы Всемирной комиссии по плотинам , политика защитных мер Всемирного банка, стандарты деятельности IFC и экваториальные принципы .

Проект Протокола был опубликован в 2009 году, он был опробован в 16 странах на шести континентах и ​​стал предметом дальнейших консультаций с участием 1933 отдельных заинтересованных сторон из 28 стран.

Финальная версия была выпущена в 2010 году. [40]

Разнообразие форума было важно для обеспечения того, чтобы Протокол стал глобально применимым и универсально принятым. Разнообразие также обеспечило включение в документ многочисленных точек зрения и интересов заинтересованных сторон, связанных с гидроэнергетическим проектом.

Управление

[ редактировать ]

Протокол регулируется многосторонним органом — Советом по оценке устойчивости гидроэнергетики (Совет HSA). [41]

Миссия Совета заключается в обеспечении вклада многих заинтересованных сторон и доверия к содержанию и применению Протокола.

Приглашаем всех частных лиц и организации, занимающихся гидроэнергетикой, присоединиться к Совету. Такой подход к управлению гарантирует, что голоса всех заинтересованных сторон будут услышаны при определении использования Протокола и его будущего развития.

Совет состоит из ряда палат, каждая из которых представляет отдельный сегмент заинтересованных сторон в области гидроэнергетики. Каждая палата избирает председателя и заместителя председателя сроком на два года. Председатели палат регулярно собираются вместе, чтобы сформировать комитет по управлению протоколом, принимающий решения. [42]

  1. ^ «Устойчивое развитие гидроэнергетики - Главная» . www.гидроsustainability.org . Проверено 20 сентября 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Протокол оценки (HSAP)» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Протокол для клиентов Всемирного банка» . Documents.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 20 сентября 2019 г.
  4. ^ «Инструмент анализа пробелов ESG» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  5. ^ «Руководство по устойчивому развитию» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  6. ^ Браун, Пол; корреспондент, окружающая среда (2000-11-17). «Неприемлемая стоимость больших плотин» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 20 сентября 2019 г.
  7. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 29 сентября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2017 г. Проверено 7 февраля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ https://www.sc.com/en/resources/global-en/pdf/sustainabilty/Dams_and_Hydropower_Position_Statement.pdf [ пустой URL PDF ]
  10. ^ http://www.citigroup.com/citi/environment/data/1160840_Sector_Brief_HydroPower.pdf . [ пустой URL PDF ]
  11. ^ https://www.ubs.com/content/dam/ubs/global/about_ubs/corporate_responsibility/UBS-ESR-framework.pdf [ пустой URL PDF ]
  12. ^ «Обзор социальных и экологических мер безопасности для крупных проектов плотин» . pubs.iied.org . Проверено 1 октября 2015 г.
  13. ^ «Устойчивое развитие гидроэнергетики – аккредитованные оценщики» . www.гидроsustainability.org . Проверено 1 октября 2015 г.
  14. ^ «Общение и консультации» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  15. ^ «Преимущества проекта» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  16. ^ «Сообщества, затронутые проектом» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  17. ^ «Переселение» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  18. ^ «Коренные народы» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  19. ^ «Труд и условия труда» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  20. ^ «Общественное здравоохранение» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  21. ^ «Культурное наследие» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  22. ^ «Экологические и социальные проблемы» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  23. ^ «Биоразнообразие и инвазивные виды» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  24. ^ «Изменение климата» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  25. ^ «Эрозия и седиментация» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  26. ^ «Качество воды» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  27. ^ «Отходы, шум и качество воздуха» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  28. ^ «Управление резервуарами» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  29. ^ «Режимы нисходящего потока» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  30. ^ «Управление проектом» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  31. ^ "Приобретение" . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  32. ^ «Интегрированное управление проектами» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  33. ^ «Финансовая жизнеспособность» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  34. ^ «Экономическая жизнеспособность» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  35. ^ «Продемонстрированная необходимость и стратегическое соответствие» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  36. ^ «Размещение и дизайн» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  37. ^ «Управление гидрологическими ресурсами» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  38. ^ «Надежность и эффективность активов» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  39. ^ «Инфраструктурная безопасность» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  40. ^ «Полный документ по устойчивому развитию гидроэнергетики» (PDF) . www.гидроsustainability.org . Проверено 30 сентября 2015 г.
  41. ^ «Управляющий совет» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
  42. ^ «Управляющий комитет» . Инструменты устойчивого развития гидроэнергетики . Проверено 20 сентября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b0584abb734c33119407011f94dae25__1695802800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/25/6b0584abb734c33119407011f94dae25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hydropower Sustainability Assessment Protocol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)