Jump to content

Брюссельский режим

Государства, применяющие инструменты брюссельского режима
  Постановление Брюсселя, соглашение ЕС-Дания, Луганская конвенция
  Соглашение ЕС-Дания, Луганская конвенция
  Конвенция Лугано
  Брюссельский режим, действовавший ранее

Регламент (ЕС) № 1215/2012
Регламент Европейского Союза
Заголовок Положение о юрисдикции, признании и исполнении судебных решений по гражданским и коммерческим делам (переработанное)
Сделано Европейский парламент и Совет
Сделано под Статья 67(4) и пункты (a), (c) и (e) статьи 81(2) ДФЕС
на журнал Ссылка L351, 20 декабря 2012 г., стр. 1–32.
История
Дата создания 12 декабря 2012 г.
Вступление в силу 1 января 2013 г.
Дата реализации 10 января 2015 г.
Другое законодательство
Заменяет Регламент (ЕС) № 44/2001
Изменено Регламент (ЕС) № 542/2014
Действующее законодательство
Регламент (ЕС) № 44/2001
Регламент Европейского Союза
Заголовок Постановление Совета о юрисдикции, признании и исполнении судебных решений по гражданским и коммерческим делам
Сделано Совет
Сделано под Статья 61(c) и Статья 67(1) TEC
на журнал Ссылка L012, 16 января 2001 г., стр. 1–23.
История
Дата создания 22 декабря 2000 г.
Вступление в силу 1 марта 2002 г.
Другое законодательство
Заменено на (ЕС) № 1215/2012
Переделать с новым законодательством

Брюссельский режим представляет собой набор правил, регулирующих юрисдикцию судов в судебных спорах гражданского или коммерческого характера между физическими лицами, проживающими в различных государствах-членах Европейского Союза (ЕС) и Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ). Он содержит подробные правила, определяющие юрисдикцию для рассмотрения спора, и регулирует признание и исполнение иностранных судебных решений.

Инструменты

[ редактировать ]

Пять правовых инструментов вместе образуют Брюссельский режим. Все пять правовых инструментов во многом схожи по содержанию и применению, но имеют различия в территориях их применения. Они устанавливают общее правило, согласно которому судебные иски к лицам должны предъявляться в стране их постоянного проживания, а затем приводятся список исключений. Эти инструменты также предусматривают признание судебных решений, вынесенных в других странах.

Брюссельская конвенция (1968 г.)

[ редактировать ]

Признание и исполнение судебных решений по гражданским и коммерческим делам первоначально было осуществлено в рамках Европейских сообществ 1968 года в соответствии с Брюссельской конвенцией , договором, подписанным тогдашними шестью членами Сообществ. [1] [2] В этот договор несколько раз вносились поправки, и он был почти полностью заменен постановлением , принятым в 2001 году, — Постановлением Брюсселя I. Сегодня конвенция применяется только между 15 членами Европейского Союза до 2004 года и некоторыми территориями государств-членов ЕС, которые находятся за пределами Союза: Аруба , заморские территории Франции и Майотта . [3] Предполагается, что Брюссельская конвенция будет заменена новой Луганской конвенцией, последняя открыта для ратификации государствами-членами ЕС, действующими от имени неевропейских территорий, принадлежащих этому государству-члену.

Конвенция Лугано (1988 г.)

[ редактировать ]

В 1988 году тогдашние 12 государств-членов Европейского сообщества подписали договор, Луганскую конвенцию, с шестью тогдашними членами Европейской ассоциации свободной торговли : Австрией, Финляндией, Исландией, Норвегией, Швецией и Швейцарией. [4] [5] Луганская конвенция способствовала распространению режима признания на государства-члены ЕАСТ, которые не имеют права подписывать Брюссельскую конвенцию. За исключением первоначальных подписавших сторон – трое из которых вышли из ЕАСТ и присоединились к ЕС в 1995 году – только Польша впоследствии присоединилась к Луганской конвенции. Лихтенштейн , единственное государство, присоединившееся к ЕАСТ после 1988 года, не подписало ни Конвенцию 1988 года, ни ее преемницу, Луганскую конвенцию 2007 года. Соглашение полностью заменено версией 2007 года.

Регламент Брюссель I (2001 г.)

[ редактировать ]

Регламент «Брюссель I» 2001 года был основным законодательным актом в рамках Брюсселя с 2002 года по январь 2015 года. Он существенно заменил Брюссельскую конвенцию 1968 года и применялся ко всем государствам-членам ЕС, за исключением Дании, которая имеет полное право отказаться от имплементирующих постановлений. в сфере свободы, безопасности и справедливости . Он вступил в силу 1 марта 2002 года. [6] Постановление полностью заменено пересмотренным постановлением Брюсселя I.

Соглашение с Данией

[ редактировать ]

В 2005 году Дания подписала международное соглашение с Европейским сообществом о применении положений Регламента 2001 года между ЕС и Данией. [7] Соглашение 2005 года применяет измененную форму Регламента 2001 года между Данией и остальными странами ЕС. Он также предусматривает процедуру, согласно которой поправки к постановлению должны быть реализованы Данией. Он применяет постановление 2001 года к Дании и другим членам ЕС с 1 июля 2007 года. [8] Если Дания решит не вносить какие-либо изменения в Регламент или его преемник, Соглашение автоматически прекращает свое действие.

Конвенция Лугано (2007 г.)

[ редактировать ]

В 2007 году Европейское Сообщество и Дания [9] подписали с Исландией, Швейцарией и Норвегией новую Луганскую конвенцию . [10] [11] [12] Этот договор был призван заменить как старую Луганскую конвенцию 1988 года, так и Брюссельскую конвенцию, и как таковой был открыт для подписания как государствами-членами ЕАСТ, так и государствами-членами ЕС от имени их территорий, не входящих в ЕС. Хотя первая цель была достигнута в 2011 году благодаря ратификации всеми государствами-членами ЕАСТ (за исключением Лихтенштейна, который никогда не подписывал Конвенцию 1988 года), ни одно государство-член ЕС до сих пор не присоединилось к конвенции от имени своих территорий, не входящих в ЕС.

Конвенция 2007 года по существу аналогична Регламенту Брюсселя I 2001 года: основное отличие состоит в том, что слово «Регламент» заменено словом «Конвенция» по всему тексту. Кроме того, в конвенции имеется несколько иное определение понятия «суд», а конвенция 2007 года не адаптирована к пересмотренной редакции Брюссельского регламента. Он также открыт для присоединения других государств ЕАСТ, а также государств ЕС, действующих от имени территорий, которые не являются частью ЕС. Другие государства могут присоединиться к нему при условии одобрения нынешних участников договора. Присоединения пока не произошло, [13] [14] но Королевство Нидерландов планировало представить парламенту акт об одобрении присоединения от имени Арубы, Карибских Нидерландов, Кюрасао и, возможно, Синт-Мартена в 2014 году. [15]

Регламент Брюссель I (переработанный)

[ редактировать ]

Поправка к Регламенту Брюсселя I, касающаяся обязательств по содержанию , была принята в 2008 году. [16] Ни Дания, ни Великобритания не участвовали в этом постановлении, хотя Дания уведомила Комиссию о принятии поправки в январе 2009 года. [17]

В 2012 году институты ЕС приняли пересмотренный Регламент Брюссель I, который заменил Регламент 2001 года и вступил в силу с 10 января 2015 года. [18] Переработанное положение теперь также распространяется на юрисдикцию в отношении нерезидентов ЕС, оно отменяет формальности для признания судебных решений и упрощает процедуру для суда, выбранного сторонами, для начала разбирательства (даже если разбирательство уже началось в другом государстве-члене ЕС). В декабре 2012 года Дания уведомила Комиссию о своем решении реализовать положения постановления 2012 года. [19] Постоянный комитет Луганской конвенции рассматривал возможность внесения поправок в Луганскую конвенцию в соответствии с переработанной версией, но «не дал рекомендаций по возможным поправкам к Луганской конвенции и не принял решения о каких-либо дальнейших шагах». [20]

В 2014 году ЕС внес поправки в Регламент Брюссель I, чтобы уточнить положения, касающиеся двух судов, которые «общи для нескольких государств-членов»: Единого патентного суда и юрисдикции Суда Бенилюкса . [21] [22] Дания снова уведомила ЕС о том, что она применит поправки. [23] Постоянный комитет Луганской конвенции рассматривал возможность внесения поправок в Луганскую конвенцию в отношении единого патента и Единого патентного суда, но решил «дождаться результатов дальнейшего изучения». [20]

Эффект в Великобритании

[ редактировать ]

До 1 февраля 2020 года все инструменты применялись в Великобритании в связи с ее членством в ЕС. До 1 января 2021 года, согласно условиям соглашения о выходе из Брекзита , инструменты оставались там применимыми, несмотря на Брекзит , в течение переходного периода. [ когда? ]

Великобритания добивалась участия в конвенции Лугано после Брексита . [24] и заручился поддержкой Исландии, Норвегии и Швейцарии для присоединения. По состоянию на январь 2021 года присоединение не было одобрено. [25] В мае 2021 года Европейская комиссия доложила Европейскому парламенту о своем мнении, что Европейский Союз не должен давать согласие на присоединение Великобритании, утверждая, что «последовательная политика Европейского Союза (в отношении третьих стран ) заключается в содействии сотрудничество в рамках многосторонних Гаагских конвенций». [26]

Гибралтар

[ редактировать ]

Брюссельская конвенция 1968 года (с поправками) применялась между Великобританией и Гибралтаром до Брексита и в измененной форме применяется до сих пор. [27]

Объем и содержание

[ редактировать ]

Брюссельский режим охватывает правовые споры гражданского или коммерческого характера. В 1978 году в конвенцию были внесены поправки, включившие следующее предложение: «Она не распространяется, в частности, на налоговые, таможенные или административные вопросы». В Постановлении 2012 года далее уточняется, что это постановление не распространяется на «ответственность государства за действия и бездействие при осуществлении государственной власти ( acta iure imperii )». Есть некоторые исключения, ограничивающие сферу применения. Если основной вопрос спора касается семейного права , банкротства или неплатежеспособности , социального обеспечения или касается арбитража , дело не подпадает под действие правил.

Постановление направлено на определение юрисдикции, т.е. на определение того, какой суд или суды будут иметь возможность рассматривать дело. Это не означает, что применимым правом будет право суда. Вполне возможно и часто бывает, что национальный суд применяет иностранное право. Как правило, именно место жительства ответчика определяет, какой из судов обладает юрисдикцией по тому или иному делу.

Режим предписывает, что в соответствии с конкретными правилами, изложенными в различных документах, к лицу ( юридическому или физическому ) может быть предъявлен иск только в том государстве-члене, в котором оно или она имеет свое обычное место жительства или местожительство. Это определяется законом суда, рассматривающего дело, так что лицо может проживать более чем в одном штате одновременно. Однако «домицилий» не имеет того же значения, которое придается ему общим правом . [28]

Статья 4 также позволяет лицу, постоянно проживающему в любом государстве-члене ЕС, пользоваться непомерными основаниями юрисдикции другого государства-члена на тех же основаниях, что и гражданин этого государства. Это полезно в тех случаях, когда государство-член, такое как Франция , позволяет своим гражданам подавать иск против кого-либо в своих судах, чтобы кто-то, проживавший в государстве-члене, например, в Финляндии, мог подать в суд на кого-то, проживавшего в государстве, не являющемся членом ЕС Канаде , например, в . третьего государства-члена, такого как Франция, где ответчик может иметь активы .

Брюссельская конвенция и Регламент «Брюссель I» подпадают под юрисдикцию Европейского суда (ЕС, ныне известного как CJEU) по вопросам толкования. Луганская конвенция не требует от государств, не входящих в ЕС, передавать вопросы толкования в Суд ЕС, но имеет протокол о «едином толковании» конвенции, требующий от судов «должным образом учитывать принципы, изложенные в любом соответствующем решении» и позволяющий для обмена соответствующими решениями. Тем не менее, различные расхождения [ который? ] возникли между государствами-членами при толковании Луганской конвенции.

Брюссельский режим обычно допускает в контрактах положения о юрисдикции, что сохраняет право сторон прийти к соглашению во время заключения контракта о том, какой суд должен рассматривать тот или иной спор. После вступления в силу постановления 2012 года такое решение в принципе должно соблюдаться, даже если будет выбран суд, находящийся за пределами штата Брюссельского режима, и он будет соответствовать Гаагской конвенции 2005 года о выборе суда .

Положения о государственной политике

[ редактировать ]

Статья 27(1) Брюссельской конвенции и статья 34(1) Брюссельского регламента содержат положение о публичном порядке (или «исключение из публичного порядка»), в котором говорится, что судебные решения не должны признаваться, «если такое признание противоречит публичному порядку в государство, в котором испрашивается признание». [1]

См. также

[ редактировать ]

Имплементация в законодательстве Великобритании:

  1. ^ Перейти обратно: а б «Конвенция о юрисдикции и приведении в исполнение судебных решений по гражданским и торговым делам (консолидированная)» . Совет Европейского Союза . Проверено 21 сентября 2022 г.
  2. ^ «Конвенция о юрисдикции и исполнении судебных решений по гражданским и торговым делам» . Совет Европейского Союза . Проверено 6 ноября 2014 г.
  3. ^ Консультативное заключение Европейского суда о компетенции Сообщества заключать новую Луганскую конвенцию ( Заключение 1/03 , параграф 15.)
  4. ^ «Конвенция о судебной юрисдикции и исполнении судебных решений по гражданским и коммерческим делам» (PDF) . Федеральный департамент иностранных дел Швейцарии . Проверено 10 ноября 2014 г.
  5. ^ «Конвенция о юрисдикции и исполнении судебных решений по гражданским и торговым делам» . Совет Европейского Союза . Проверено 10 ноября 2014 г.
  6. ^ Веб-сайт Европейской комиссии, Судебное сотрудничество по гражданским делам - Acquis JHA 2003 (Правосудие и внутренние дела) . Консолидированная версия. Архивировано 22 августа 2006 года на Wayback Machine. Проверено 28 августа 2006 года.
  7. ^ «Соглашение между Европейским сообществом и Королевством Дания о юрисдикции, признании и исполнении судебных решений по гражданским и коммерческим делам» . Совет Европейского Союза . Проверено 8 ноября 2014 г.
  8. ^ Соглашение между Европейским Сообществом и Королевством Дания о юрисдикции, признании и исполнении судебных решений по гражданским и коммерческим делам ( OJ L 299, 16.11.2005, стр. 62 ).
  9. ^ Дания подписала отдельно в результате своего отказа от положений договоров ЕС о судебном сотрудничестве.
  10. ^ «Конвенция о судебной юрисдикции, признании и исполнении судебных решений по гражданским и коммерческим делам» (PDF) . Федеральный департамент иностранных дел Швейцарии . Проверено 10 ноября 2014 г.
  11. ^ «Конвенция о судебной юрисдикции, признании и исполнении судебных решений по гражданским и коммерческим делам» (PDF) . Федеральный департамент иностранных дел Швейцарии . Проверено 21 мая 2018 г.
  12. ^ «Конвенция о юрисдикции, признании и исполнении судебных решений по гражданским и коммерческим делам» . Совет Европейского Союза . Проверено 10 ноября 2014 г.
  13. ^ europa.eu Укрепление сотрудничества со Швейцарией, Норвегией и Исландией: Луганская конвенция 2007 г.
  14. ^ База данных Европейского бюро договоров, Краткое изложение Луганской конвенции . Проверено 5 декабря 2012 г.
  15. ^ «Договоры Списка I, которые, как ожидается, будут представлены на утверждение парламента в этом году» . Правительство Нидерландов (на голландском языке). 13 марта 2014 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  16. ^ «Постановление Совета (ЕС) № 4/2009 от 18 декабря 2008 года о юрисдикции, применимом праве, признании и исполнении решений и сотрудничестве в вопросах, касающихся обязательств по содержанию» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (7): 1. 10 января 2009 г. Проверено 28 декабря 2018 г.
  17. ^ «Соглашение между Европейским сообществом и Королевством Дания о юрисдикции, признании и исполнении судебных решений по гражданским и коммерческим делам» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (149): 80. 12 июня 2009 г.
  18. ^ См. второй абзац статьи 81 Регламента (ЕС) №. 1215/2012 Европейского парламента и Совета от 12 декабря 2012 г. о юрисдикции, признании и исполнении судебных решений по гражданским и коммерческим делам (переработанный) OJ L 351, 20.12.2012, стр. 1
  19. ^ «Соглашение между Европейским сообществом и Королевством Дания о юрисдикции, признании и исполнении судебных решений по гражданским и коммерческим делам» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (79): 4. 21 марта 2013 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Конвенция в Лугано 2007» . Правительство Швейцарии . Проверено 20 февраля 2015 г.
  21. ^ «Регламент (ЕС) № 542/2014 Европейского парламента и Совета от 15 мая 2014 г., вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 1215/2012 в отношении правил, применяемых в отношении Единого патентного суда и Суда Бенилюкса. " . Официальный журнал Европейского Союза . Л (163): 1. 29 мая 2014 г. Проверено 5 января 2019 г.
  22. ^ «Предложение Европейской комиссии подготовить почву для единого патента, поддержанное министрами» . Европейская комиссия . 6 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  23. ^ «Соглашение между Европейским Союзом и Королевством Дания о юрисдикции, признании и исполнении судебных решений по гражданским и коммерческим делам» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (240): 1. 13 августа 2014 г. Проверено 8 ноября 2014 г.
  24. ^ «Последствия Брексита для системы правосудия: ответ правительства на девятый отчет комитета о сессии 2016–2017 годов» (PDF) . Комитет юстиции Палаты общин . 13 декабря 2017 года . Проверено 1 января 2018 г.
  25. ^ «Поддержка намерения Великобритании присоединиться к Луганской конвенции 200» . Правительство Великобритании . 28 января 2020 г. Проверено 23 февраля 2020 г.
  26. ^ «СООБЩЕНИЕ КОМИССИИ ЕВРОПЕЙСКОМУ ПАРЛАМЕНТУ И СОВЕТУ: Оценка заявления Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о присоединении к Луганской конвенции 2007 года» . 4 мая 2021 г. Проверено 11 июня 2021 г.
  27. ^ «[2022] EWCA Civ 1569. Дело №: CA-2022-000219» . БАЙЛИ . Проверено 30 ноября 2022 г.
  28. ^ И Ирландия, и Соединенное Королевство - единственные страны общего права, подписавшие Брюссельскую конвенцию, - приняли национальные законы, которые определяют термин «домицилий» с точки зрения места жительства, а не концепцию домицилия общего права. В Ирландии — Пятое приложение к Закону о юрисдикции судов и исполнении судебных решений (Европейские сообщества) 1988 года , а в Великобритании — Часть V Закона о гражданской юрисдикции и судебных решениях 1982 года.
[ редактировать ]
Инструменты
Прецедентное право
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d752e2361e98b450afb02499e28338ca__1721731620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/ca/d752e2361e98b450afb02499e28338ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brussels Regime - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)