Jump to content

Отказ от участия в Европейском Союзе

  Штаты, в которых есть хотя бы один отказ
  Штаты без отказа

В целом право Европейского Союза действует во всех двадцати семи Европейского Союза государствах-членах . Однако иногда государства-члены договариваются об определенных отказах от законодательства или договоров Европейского Союза, что означает, что они не обязаны участвовать в определенных областях политики. В настоящее время три государства имеют такие возможности отказа: Дания ( два отказа ), Ирландия (два отказа) и Польша (один отказ). Соединенное Королевство четыре раза отказалось от участия Перед выходом из Союза .

Это отличается от расширенного сотрудничества , меры, введенной в Амстердамском договоре , согласно которому минимум девяти государствам-членам разрешено сотрудничать в рамках структуры Европейского Союза без привлечения других государств-членов после Европейской Комиссии и квалифицированного большинство одобрило эту меру. Он также отличается от Механизма сотрудничества и проверки , отмена которого зависит от соблюдения соответствующими государствами-членами определенных показателей, а также от временных отступлений от определенных областей сотрудничества (таких как Шенгенское соглашение и еврозона ) до тех пор, пока соответствующие государства-члены не выполнят условия условия входа.

Текущие возможности отказа

[ редактировать ]

По состоянию на 2023 год три штата официально отказались от участия в четырех областях политики.

Сводная таблица

[ редактировать ]
Выход из договора Европейского Союза государств-членов
Страна Количество отказов Область политики
Экономический и валютный союз (ЭВС) Зона свободы, безопасности и справедливости (AFSJ)
Еврозона Генерал АФСЖ Шенгенская зона Хартия основных прав
 Дания 2 Уклоняться [а] Уклоняться Межправительственный Нет отказа
 Ирландия 2 Нет отказа Уклоняться
(согласие)
Уклоняться
(согласие)
Нет отказа
 Польша 1 Отступление [б] Нет отказа Нет отказа Уклоняться [с]
  •   Никакого отказа: в договорах ЕС нет отказа.
  •   Межправительственный: не участвует в договорах ЕС, но участвует в политической сфере на основе межправительственного соглашения.
  •   Отступление: отсутствие отказа в договорах ЕС, но не участие в политической сфере до тех пор, пока не будут выполнены необходимые условия .
  •   Отказ от участия (opt-in): отказ от участия в договорах ЕС, который предусматривает возможность согласия в каждом конкретном случае.
  •   Отказ: Отказ в договорах ЕС.

Третий этап Экономического и валютного союза (Еврозона) – Дания

[ редактировать ]
Участие в еврозоне
Государства-члены Европейского Союза
( особые территории не показаны)
  1 место в ERM II , без отказа ( Болгария )
  1 место в ERM II, с возможностью отказа ( Дания )
  5 стран не входят в ERM II, но обязаны присоединиться к еврозоне при соблюдении критериев конвергенции ( Чехия , Венгрия , Польша , Румыния и Швеция )
Страны, не входящие в ЕС
  4. использование евро по денежному соглашению ( Андорра , Монако , Сан-Марино и Ватикан )
  2 использование евро в одностороннем порядке ( Косово и Черногория )

Все государства-члены, кроме Дании, либо приняли евро, либо юридически обязаны это сделать. Маастрихтский договор 1992 года включал протоколы о Великобритании. [1] (государство-член в то время), и Дания предоставила им возможность отказаться от участия с правом решать, присоединятся ли они к евро и когда это произойдет. Впоследствии Дания уведомила Совет Европейских сообществ о своем решении отказаться от евро, и это было включено в Эдинбургское соглашение 1992 года , решение Совета, принятое после первоначального отклонения Маастрихтского договора на датском референдуме 1992 года . Целью соглашения было содействие в его одобрении на втором референдуме , что оно и сделало. Решение Дании об отказе от участия было впоследствии оформлено в дополненном протоколе в рамках Лиссабонского договора .

В 2000 году датский электорат проголосовал против присоединения к евро на референдуме с перевесом от 53,2% до 46,8% при явке 87,6%.

Хотя все остальные государства в конечном итоге обязаны перейти на евро по условиям своих договоров о присоединении, поскольку членство в Механизме обменных курсов является обязательным условием для перехода на евро, а присоединение к ERM является добровольным, эти государства в конечном итоге могут контролировать сроки своего перехода. евро, намеренно не удовлетворяя требованиям ERM.

Зона свободы, безопасности и справедливости

[ редактировать ]

Дания и Ирландия отказались от участия в сфере свободы, безопасности и правосудия в целом, в то время как Дания и Ирландия отказались от Шенгенского соглашения, а Польша отказалась от применения Хартии основных прав.

Соединенное Королевство также отказывалось от участия во всех этих областях политики до своего выхода из Европейского Союза в 2020 году.

Общие сведения – Дания и Ирландия

[ редактировать ]
  Государства, которые в полной мере участвуют в политике AFSJ в целом
  Штат с возможностью отказа, который может подписаться в каждом конкретном случае в AFSJ.
  Штат с отказом от участия в AFSJ

Ирландия имеет возможность гибкого отказа от законодательства, принятого в области свободы, безопасности и правосудия , которое включает в себя все вопросы, ранее входившие в состав доамстердамского компонента юстиции и внутренних дел (JHA). [2] Это позволяет ему принимать или отказываться от законодательства и законодательных инициатив в каждом конкретном случае, что оно обычно и делает, за исключением вопросов, связанных с Шенгенскими достижениями . [3] Отказ от участия в политике JHA был первоначально получен Ирландией и Соединенным Королевством в протоколе к Амстердамскому договору 1997 года и был сохранен обеими сторонами в Лиссабонском договоре. [4]

Напротив, в Дании действует более жесткий отказ от сферы свободы, безопасности и правосудия. Хотя Эдинбургское соглашение 1992 года предусматривало, что «Дания будет в полной мере участвовать в сотрудничестве в области юстиции и внутренних дел», [5] Амстердамский договор 1997 года включал протокол , который освобождал его, в соответствии с законодательством ЕС, от участия в этих областях политики, которые вместо этого проводятся на межправительственной основе с Данией. Между ЕС и Данией был заключен ряд параллельных межправительственных соглашений, распространяющих на нее постановления ЕС, принятые в области свободы, безопасности и правосудия, в которых Дания не может участвовать напрямую из-за своего отказа. В ходе переговоров по Лиссабонскому договору Дания получила поправку к протоколу , которая давала ей возможность преобразовать свой отказ от участия в Зоне свободы, безопасности и правосудия (которая включала бывшую составляющую юстиции и внутренних дел) в гибкую систему. согласие на участие по образцу отказа от участия в Ирландии и Великобритании. [6] На референдуме 3 декабря 2015 года 53,1% отказались от реализации этого варианта. [7]

Шенгенское соглашение – Дания и Ирландия

[ редактировать ]
  Страны-члены ЕС, участвующие
  Государства-члены ЕС участвуют, но контроль на сухопутной границе все еще действует.
  Страны-члены ЕС не участвуют, но обязаны присоединиться
  Государства-члены ЕС с возможностью отказа
  участвующие государства, не входящие в ЕС
  государства, не являющиеся членами ЕС, де-факто участвующие
  страны, не входящие в ЕС, с открытой границей

Шенгенское соглашение отменило пограничный контроль между присоединившимися к нему государствами-членами Европейского сообщества. Когда Амстердамский договор 1997 года включил его в договоры ЕС , Ирландия и Соединенное Королевство (в то время входившие в ЕС) получили отказ от реализации Шенгенских достижений , поскольку они были единственными государствами-членами ЕС, которые не подписали соглашение. . Однако в протоколе о Шенгенских достижениях указано, что они могут запросить согласие на участие в Шенгенских мерах в каждом конкретном случае, если пожелают, при условии единогласного одобрения других государств-участников.

Протокол о Шенгенских достижениях и протокол о Дании к Амстердамскому договору предусматривают, что Дания , подписавшая протокол о присоединении к Шенгенскому соглашению, будет продолжать соблюдать его положения и будет иметь возможность участвовать в будущих разработках Шенгенского соглашения. acquis, но будет делать это на межправительственной основе, а не в соответствии с законодательством ЕС в отношении положений, подпадающих под действие компонента «Правосудие и внутренние дела» , от которого Дания получила отказ. Когда принимается мера, основанная на Шенгенских достижениях, у Дании есть шесть месяцев, чтобы решить, следует ли ее применять. Если Дания решит реализовать эту меру, она приобретет силу международного соглашения между Данией и странами Шенгенского соглашения. Однако протокол предусматривает, что, если Дания решит не реализовывать будущие изменения Шенгенского соглашения, ЕС и его государства-члены «рассмотрят возможность принятия соответствующих мер». [8] Неспособность Дании реализовать Шенгенскую меру может привести к ее исключению из Шенгенской зоны. [9] Протокол об общем отказе Дании от участия в AFSJ предусматривает, что если Дания воспользуется своим правом преобразовать свой отказ в гибкий отказ, то она станет связанной Шенгенскими достижениями в соответствии с законодательством ЕС, а не на межправительственной основе. .

Ирландия подала заявку на участие в Шенгенском законодательстве в 2002 году, которая была одобрена Советом Европейского Союза. [10] Решением Совета в 2020 году было одобрено внедрение положений о защите данных и Шенгенской информационной системе в Ирландии. [11]

Ирландия присоединилась к Великобритании, приняв этот отказ, чтобы сохранить свою границу с Северной Ирландией открытой через общую зону путешествий (CTA). [1] [12] [13] До продления CTA в 2011 году , когда британское правительство предлагало требовать паспорта для ирландских граждан для въезда в Великобританию, [14] звучали призывы к присоединению Ирландии к Шенгенской зоне. [13] Однако в ответ на вопрос по этому поводу Берти Ахерн , тогдашний президент Taoiseach , заявил: «На вопрос о том, является ли это концом общей зоны путешествий и должны ли мы присоединиться к Шенгену, ответ — «нет». " [13] [15]

Хартия основных прав – Польша

[ редактировать ]
  Государства, полностью применяющие Хартию
  Государство с отказом от применения Хартии

Хотя Польша участвует в сфере свободы, безопасности и правосудия , она заключила — вместе с другим тогдашним государством-членом — Соединенным Королевством — протокол , который разъяснял, как Хартия основных прав Европейского Союза , часть Лиссабонского договора, будут взаимодействовать с национальным законодательством своих стран, ограничивая степень, в которой европейские суды смогут выносить решения по вопросам, связанным с Хартией, если они будут переданы в национальные суды. [16] Тогдашняя правящая в Польше партия «Право и справедливость » в основном выражала обеспокоенность тем, что Хартия может заставить Польшу предоставлять гомосексуальным парам те же льготы, которыми пользуются гетеросексуальные пары. [17] Европейский контрольный комитет Палаты общин Великобритании , в который входят члены как Лейбористской, так и Консервативной партии , поставил под сомнение текст протокола, утверждая, что разъяснение, возможно, не было сформулировано достаточно решительно и ясно для достижения целей правительства. [18] [19] [20]

После того, как «Гражданская платформа» победила на парламентских выборах 2007 года в Польше, она объявила, что не будет отказываться от Хартии, в результате чего Соединенное Королевство останется единственным государством, не принявшим ее. [21] Однако Дональд Туск , новый премьер-министр и лидер «Гражданской платформы», позже уточнил это обещание, заявив, что он рассмотрит риски, прежде чем отменить отказ. [22] а 23 ноября 2007 года он объявил, что в конце концов не будет отменять отказ от участия в Хартии (несмотря на то, что и его партия, и их партнер по коалиции, Польская народная партия , выступали за его отмену), заявив, что он хочет чтобы соблюдать соглашения, заключенные предыдущим правительством, и что ему нужна поддержка закона и справедливости , чтобы получить большинство в две трети в парламенте Польши, необходимое для одобрения ратификации Лиссабонского договора . [23] Вскоре после подписания договора польский сейм принял резолюцию, в которой выразил желание иметь возможность выйти из Протокола. [24] Позже Туск пояснил, что он может подписать Хартию после успешной ратификации Лиссабонского договора. [25] Однако после вступления договора в силу представитель президента Польши заявил, что Хартия уже применяется в Польше и поэтому нет необходимости выходить из протокола. Он также заявил, что правительство не предпринимает активных попыток выйти из протокола. [26] Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский из «Гражданской платформы» заявил, что протокол лишь незначительно изменил применение хартии в Польше, и что формальный отказ от отказа потребует внесения поправки в договор, которая должна быть ратифицирована всеми государствами-членами ЕС. [27] В апреле 2012 года Лешек Миллер , лидер Альянса демократических левых сил , заявил, что подпишет хартию, если придет к власти. [28] По словам Эндрю Даффа , британского члена Европейского парламента , «с тех пор был разработан польский конституционный механизм, посредством которого Польша может принять решение о внесении поправок или выходе из Протокола, и такая возможность остается на рассмотрении». [29]

[ редактировать ]

Несколько раз государство-член ЕС сталкивалось с внутренним общественным сопротивлением ратификации договора ЕС, что приводило к его отклонению на референдуме. Чтобы помочь решить возникшие проблемы, ЕС предложил предоставить «юридическую гарантию» отвергающему государству. Эти гарантии не ставили целью освободить государство от каких-либо положений договора, как это происходит в случае отказа. Вместо этого они предложили разъяснения или толкование положений, чтобы развеять опасения по поводу альтернативных толкований.

Гражданство – Дания

[ редактировать ]

В рамках Эдинбургского соглашения 1992 года Дания получила разъяснения о природе гражданства Европейского Союза , которые были предложены в еще не вступившем в силу Маастрихтском договоре . [30] Соглашение было оформлено в форме решения Совета. [31] Часть соглашения, которая распространялась только на Данию и касалась гражданства, была следующей:

Положения Части второй Договора о создании Европейского Сообщества, касающиеся гражданства Союза, предоставляют гражданам государств-членов дополнительные права и защиту, указанные в этой Части. Они никоим образом не заменяют национального гражданства. Вопрос о том, обладает ли физическое лицо гражданством государства-члена, будет решаться исключительно посредством ссылки на национальное законодательство соответствующего государства-члена.

Гарантия Дании на гражданство никогда не была включена в договоры, но суть этого заявления была впоследствии добавлена ​​​​в Амстердамский договор и распространяется на все государства-члены. Статья 2 гласит:

Гражданство Союза дополняет, а не заменяет национальное гражданство.

Ирландский протокол к Лиссабонскому договору

[ редактировать ]

После отклонения Лиссабонского договора ирландским электоратом в 2008 году ирландцам был предоставлен ряд гарантий (по безопасности и обороне, этическим вопросам и налогообложению) в обмен на проведение второго референдума. Со второй попытки в 2009 году договор был одобрен. Вместо повторения процедуры ратификации гарантии представляли собой просто декларации с обещанием приложить их к следующему договору. [32] [33]

Государства-члены в конечном итоге решили не подписывать протокол вместе с договором о присоединении Хорватии , а скорее подписывать его как единый документ. Проект протокола на этот счет [34] был предложен Европейским советом и принят Европейским парламентом в апреле 2012 года. [35] Межправительственная конференция последовала 16 мая. [36] и протокол был подписан всеми государствами Европейского Союза в период с этой даты по 13 июня 2012 года. [37] Протокол планировалось вступить в силу с 1 июля 2013 года при условии, что к тому времени все государства-члены ратифицируют соглашение. [38] но он вступил в силу только 1 декабря 2014 года. [39]

Бывшие отказы

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

За время своего членства в Европейском Союзе Соединенное Королевство пять раз выходило из законодательства ЕС (из Экономического и валютного союза, области свободы, безопасности и правосудия, Шенгенского соглашения, Хартии основных прав и Социальной главы). ), четыре из них остались в силе, когда он вышел из ЕС , больше, чем любое другое государство-член.

В Соединенном Королевстве лейбористское правительство Тони Блэра утверждало, что страна должна отказаться от участия в ЕВС и присоединиться к евро, при условии одобрения на референдуме, если пять экономических тестов будут выполнены . Однако оценка этих испытаний, проведенная в июне 2003 г., пришла к выводу, что не все из них были выполнены. [40] Политика коалиционного правительства 2010-х годов, избранного в 2010 году , была против введения евро до всеобщих выборов 2015 года . [41]

В соответствии с Протоколом 36 к Лиссабонскому договору Соединенное Королевство имело возможность отказаться от всех законов о полиции и уголовном правосудии, принятых до вступления договора в силу и в которые впоследствии не были внесены поправки. Решение об отказе должно было быть принято как минимум за шесть месяцев до того, как вышеупомянутые меры перейдут под юрисдикцию Европейского суда 1 декабря 2014 года. Великобритания проинформировала Европейский совет о своем решении реализовать свой отказ в июль 2013 г., [42] и, таким образом, вышеупомянутое законодательство перестало применяться к Великобритании с 1 декабря 2014 года. [43] [44] Хотя протокол разрешал Великобритании либо отказаться от всех законов, либо ни от одного из них, впоследствии они вернулись к некоторым мерам. [45] [46] [47]

Великобритания официально обратилась с просьбой об участии в некоторых положениях Шенгенского соглашения – Раздел III, касающийся полицейской безопасности и сотрудничества судебных органов – в 1999 году, и это было одобрено Советом Европейского Союза 29 мая 2000 года. [48] Реализация некоторых ранее одобренных направлений сотрудничества с Соединенным Королевством была одобрена решением Совета 2004 года, которое вступило в силу 1 января 2005 года. [49] положений о защите данных и Шенгенской информационной системе . Последующее решение Совета, принятое в 2015 году, одобрило введение в Великобританию [50] Отказ от участия подвергся критике в Соединенном Королевстве за то, что он ограничивает возможности страны остановить транснациональную преступность в результате невозможности доступа к Шенгенской информационной системе . [51]

Соединенное Королевство добилось отказа от Хартии основных прав ЕС, поскольку опасалось, что она может быть использована для изменения британского трудового законодательства, особенно в том, что касается разрешения новых забастовок. [52]

Министерство Великобритании добилось отказа Соединенного Королевства от участия в социальной главе Маастрихтского договора до его подписания в 1992 году. [53] Министерство Блэра отменило этот отказ после прихода к власти на всеобщих выборах 1997 года в рамках текста договора Амстердамского . [54] [55]

Эдинбургское соглашение 1992 года включало гарантии Дании, что они не будут обязаны присоединяться к Западноевропейскому Союзу , который отвечал за оборону. Кроме того, соглашение предусматривало, что Дания не будет принимать участие в дискуссиях и не будет связана решениями ЕС, имеющими последствия для обороны. 1997 Амстердамский договор года включал протокол , который формализовал отказ от Общей политики безопасности и обороны ЕС (CSDP). Как следствие, Дания была исключена из внешнеполитических дискуссий, имеющих отношение к обороне, и не участвовала в зарубежных миссиях с оборонным компонентом. [56]

После вторжения России в Украину в феврале 2022 года правительство Дании объявило, что 1 июня будет проведен референдум по отмене его отказа от участия в этой сфере политики. [57] Политические партии Венстре , Датская социал-либеральная партия и Консервативная партия исторически поддерживали отмену отказа, при этом Социалистическая народная партия и ведущие социал-демократы изменили свою позицию в пользу после кризиса. Правые партии, Датская народная партия и Новые правые , а также левый « Список единства » продолжали выступать против этого шага. Результатом референдума стало 66,9% голосов за отмену отказа от защиты. После референдума 20 июня Дания официально уведомила ЕС об отказе от участия в вопросах обороны, которое вступило в силу с 1 июля. [58] [59]

Бывшие предложения

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

После заявления правительства Соединенного Королевства о том, что оно проведет референдум о выходе из Европейского Союза , между ним и ЕС было достигнуто соглашение о пересмотре условий членства, если государство проголосует за то, чтобы остаться членом. В дополнение к ряду поправок к правилам ЕС, которые будут применяться ко всем государствам, Великобритании будет предоставлена ​​правовая гарантия, которая явно освободит ее от заявленной в договоре символической цели создания «еще более тесного союза» путем углубления интеграции. [60] Эта гарантия была включена в решение Европейского совета с обещанием, что она будет включена в договоры при их следующем пересмотре. [61] Однако после референдума, на котором Великобритания проголосовала за выход из ЕС, согласно условиям Решения, положения этого решения потеряли силу.

Чешская Республика

[ редактировать ]

В 2009 году президент Чехии Вацлав Клаус отказался завершить ратификацию , Лиссабонского договора если Чехии не будет предоставлено право отказа от Хартии основных прав , как это сделали Польша и Великобритания с Протоколом к ​​договору . Он заявил, что обеспокоен тем, что Хартия позволит семьям этнических немцев, изгнанных с территории современной Чехии после Второй мировой войны , оспаривать высылку в судах ЕС. [62] Однако эксперты-юристы утверждают, что законы, по которым немцы были изгнаны, указы Бенеша , не подпадают под юрисдикцию законодательства ЕС, поскольку Хартия не может иметь обратной силы. [63] В октябре 2009 года лидеры ЕС согласились внести поправки в протокол об отказе Польши и Соединенного Королевства, включив в него Чешскую Республику во время следующего договора о присоединении. [64] [65]

В сентябре 2011 года чешское правительство официально представило Совету запрос о внесении обещанных изменений в договор с целью распространения действия протокола на Чешскую Республику. [66] Проект поправки на этот счет был предложен Европейским Советом . [67] Однако в октябре 2011 года Сенат Чехии принял резолюцию против присоединения к протоколу. [68] Хорватии Когда в конце 2011 года был подписан Договор о присоединении 2011 года , поправка к чешскому протоколу не была включена. В октябре 2012 года комитет Европейского парламента по конституционным вопросам утвердил отчет, в котором рекомендовалось не присоединять Чешскую Республику к Протоколу. [69] 11 декабря 2012 года был опубликован третий проект отчета комитета Европейского парламента. [70] и 22 мая 2013 г. [67] Парламент проголосовал за призыв к Европейскому совету «не рассматривать предложенные поправки к договорам». [66] [67] [71] Однако парламент заранее дал свое согласие на то, что пересмотр договора с целью добавления Чешской Республики к Протоколу не потребует принятия новой конвенции. [72] В январе 2014 года, после выборов в законодательные органы, прошедших в октябре прошлого года , которые привели к смене правительства, новый министр по правам человека Чехии Иржи Динстбир-младший заявил, что он попытается отозвать просьбу своей страны об отказе от участия. [73] [74] Это было подтверждено 20 февраля 2014 года новым премьер-министром Богуславом Соботкой , который отозвал просьбу об отказе от участия во время встречи с президентом Европейской комиссии Жозе Мануэлем Баррозу. [75] [76] [77] [78] вскоре после того, как его новоизбранное правительство завоевало доверие парламента. [79] В мае 2014 года Совет Европейского Союза официально отозвал свою рекомендацию о проведении Межправительственной конференции государств-членов для рассмотрения предложенных поправок к договорам. [80] [81] [82] [83]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Участвует в ERM II .
  2. ^ В соответствии со статьей 139 Договора о функционировании Европейского Союза , государства-члены, которые обязаны принять евро, но не выполнили критерии конвергенции евро, имеют право на отступление от выполнения соответствующих положений.
  3. ^ Частичный отказ от участия в политике, касающейся применимости положений Хартии.
  1. ^ Jump up to: а б Парламент Соединенного Королевства (12 марта 1998 г.). «Том: 587, часть: 120 (12 марта 1998 г.: столбец 391, баронесса Уильямс Кросби)» . Палата лордов Хансарда . Проверено 13 октября 2007 г.
  2. ^ См. Протокол (№ 21) о позиции Соединенного Королевства и Ирландии в отношении сферы свободы, безопасности и правосудия (стр. 295 PDF-файла).
  3. ^ Чартер, Дэвид и Эллиот, Фрэнсис (13 октября 2007 г.). «Будет ли когда-нибудь британцам предоставлен шанс проголосовать за свое будущее в Европе?» . Таймс . Великобритания . Проверено 13 октября 2007 г.
  4. ^ Миллер, Вон (19 октября 2011 г.). «Решения правительства Великобритании о согласии в сфере свободы, безопасности и правосудия» . Правительство Соединенного Королевства. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2011 года . Проверено 26 мая 2014 г.
  5. ^ Пирс, Стив (2011). Закон ЕС о правосудии и внутренних делах . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780199604906 .
  6. ^ Европолитика (7 ноября 2007 г.). «Лиссабонский договор – вот что меняется!» (PDF) . Европолитика № 3407 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2007 года . Проверено 22 ноября 2007 г.
  7. ^ «Дания проголосует за модель добровольного участия в системе юстиции и внутренних дел 3 декабря» . Министерство иностранных дел Дании. 21 августа 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
  8. ^ Статья 4 (2) Протокола (№ 22), приложенного к Договору о Европейском Союзе и Договору о функционировании Европейского Союза.
  9. ^ Папаянни, Грузия (2006 г.). Институциональная и политическая динамика миграционного законодательства ЕС . Лейден: Нийхофф. п. 33 . ISBN  9004152792 .
  10. ^ Решение Совета (2002/192/EC) от 28 февраля 2002 г. относительно запроса Ирландии принять участие в некоторых положениях Шенгенского соглашения ( OJ L 64, 7 марта 2002 г., стр. 20 ).
  11. ^ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ СОВЕТА (ЕС) 2020/1745 от 18 ноября 2020 г. о введении в действие положений Шенгенского соглашения о защите данных и о временном введении в действие некоторых положений Шенгенского соглашения в Ирландии ( OJ L 393, 23 ноября 2020 г., стр. 3 )
  12. ^ Издательский офис (10 ноября 1997 г.). «Статья 2» . Протокол о применении некоторых аспектов статьи 7а Договора об учреждении Европейского сообщества к Соединенному Королевству и Ирландии, прилагаемый к Амстердамскому договору . Проверено 24 октября 2007 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Расширение Шенгена за пределы Союза» . 10 января 2008 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
  14. ^ Коллинз, Стивен (24 октября 2007 г.). «Ирландцам понадобятся паспорта для посещения Британии с 2009 года» . Ирландские Таймс . Проверено 24 октября 2007 г.
  15. ^ Дайль Эйрианн (24 октября 2007 г.). «Том 640 № 2» . Дебаты . Проверено 25 октября 2007 г.
  16. ^ Европейский парламент (10 октября 2007 г.). «Дебаты Европарламента о предстоящем решающем саммите в Лиссабоне и новом Лиссабонском договоре» . Пресс-служба . Проверено 13 октября 2007 г.
  17. ^ Штатный автор (5 октября 2007 г.). «Финский Торс критикует Польшу за хартию прав ЕС» . NewsRoom Финляндия . Проверено 13 октября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ Браниган, Таня (10 октября 2007 г.). «Депутаты указывают на недостатки «красной линии» Брауна в договорных гарантиях ЕС» . Хранитель . Великобритания . Проверено 13 октября 2007 г.
  19. ^ Винтур, Патрик (12 октября 2007 г.). «Отказ от участия может вызвать проблемы, - предупреждают Брауна члены парламента» . Хранитель . Великобритания . Проверено 13 октября 2007 г.
  20. ^ Европейский контрольный комитет (2 октября 2007 г.). «Межправительственная конференция Европейского Союза» . Европейский анализ – Тридцать пятый отчет . Британская Палата общин . Проверено 14 октября 2007 г.
  21. ^ Штатный автор (22 октября 2007 г.). «Новое правительство Польши примет Хартию прав ЕС: официально» . ЕСбизнес. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 22 октября 2007 г.
  22. ^ Штатный автор (25 октября 2007 г.). «Польша подумает, прежде чем подписывать соглашение о правах ЕС» . ЕСбизнес. Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 года . Проверено 25 октября 2007 г.
  23. ^ Штатный автор (23 ноября 2007 г.). «Нет Хартии ЕС о правах Польши» . Новости Би-би-си . Проверено 23 ноября 2007 г.
  24. ^ «РЕЗОЛЮЦИЯ – Сейма Республики Польша от 20 декабря 2007 г. о Договоре о реформе ЕС, подписанном в Лиссабоне 13 декабря 2007 г.». Сейм . 20 декабря 2007 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  25. ^ Штатный автор (4 декабря 2007 г.). «Опрос в России вызывает раздражение ЕС и Польши» . Новости Би-би-си . Проверено 4 декабря 2007 г.
  26. ^ «Хартия основных прав не нуждается в ратификации. «Потому что она действительна» » (на польском языке). 14 сентября 2011 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
  27. ^ «Сивец спрашивает Сикорского о Хартии основных прав» (на польском языке). 9 сентября 2011 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
  28. ^ «Конгресс СЛД. Выборы нового партийного руководства» (на польском языке). 28 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
  29. ^ «ПИСЬМЕННЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ОТ ЭНДРЮ ДАФФА, депутата Европарламента» . 6 января 2014 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 г. . Проверено 9 февраля 2014 г.
  30. ^ Майлз, Ли (28 июня 2005 г.). Европейский Союз и страны Северной Европы . Рутледж . ISBN  9781134804061 .
  31. ^ «Дания и Договор о Европейском Союзе» . Официальный журнал Европейских сообществ . 31 декабря 1992 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  32. Кросби, Джудит (12 мая 2009 г.) Ирландия добивается подписания гарантий Лиссабонского договора , European Voice
  33. Смит, Джейми (2 апреля 2009 г.) Член Европарламента запрашивает правовую основу для Лиссабонских гарантий Ирландии , The Irish Times
  34. ^ «2011/0815(NLE) – Законодательное предложение от 10.06.2011» . Европейский парламент . 6 октября 2011 года . Проверено 3 марта 2012 г.
  35. ^ «Ирландские Лиссабонские гарантии одобрены» . Ирландские Таймс . 18 апреля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 г.
  36. ^ «Договор о функционировании Европейского Союза (Ирландский протокол) – иностранные дела и дела Содружества» . ОниWorkForYou.com. 17 мая 2012 года . Проверено 7 июля 2012 г.
  37. ^ «Протокол об озабоченности ирландского народа деталями Лиссабонского договора» . Совет Европейского Союза . Проверено 2 марта 2013 г.
  38. ^ «Депутат Европарламента Галлахер приветствует поддержку Европарламентом ирландского протокола к Лиссабонскому договору» . noodls.com. 21 марта 2012 года . Проверено 7 июля 2012 г.
  39. ^ «ПРЕССА-ПРЕССА: Вступление в силу Протокола, касающегося интересов ирландского народа, к Лиссабонскому договору, заключенного в Брюсселе 13 июня 2012 г. (14A09644) (OJ General Series, № 292 от 17 декабря 2014 г.)» . Министерство иностранных дел и международного сотрудничества Италии . Проверено 17 декабря 2014 г.
  40. ^ Штатный автор (11 декабря 2003 г.). «Раскрыт вопрос опроса Евро» . Новости Би-би-си . Проверено 17 октября 2007 г.
  41. ^ «Дэвид Кэмерон и Ник Клегг обещают создать «единую» коалицию» . Би-би-си. 12 мая 2010 г.
  42. ^ «Решение в соответствии со статьей 10(5) Протокола 36 к Договору о функционировании Европейского Союза» (PDF) . Правительство Соединенного Королевства. Июль 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2014 г. Проверено 20 ноября 2014 г.
  43. ^ «Список актов Союза, принятых до вступления в силу Лиссабонского договора в области сотрудничества полиции и судебных органов по уголовным делам, которые перестают применяться к Соединенному Королевству с 1 декабря 2014 года в соответствии со вторым предложением статьи 10(4). Протокола (№ 36) о переходных положениях» . Официальный журнал Европейского Союза . С (430): 17. 1 декабря 2014 г. Проверено 5 января 2019 г.
  44. ^ «Список актов Союза, принятых до вступления в силу Лиссабонского договора в области сотрудничества полиции и судебных органов по уголовным делам, в которые были внесены поправки законом, применимым к Соединенному Королевству, принятым после вступления в силу Лиссабонского договора и которые, следовательно, остаются применимыми к Соединенному Королевству с поправками или заменами» . Официальный журнал Европейского Союза . С (430): 23. 1 декабря 2014 г. Проверено 5 января 2019 г.
  45. ^ «2014/858/ЕС: Решение Комиссии от 1 декабря 2014 года об уведомлении Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о своем желании участвовать в актах Союза в области сотрудничества полиции и судебных органов по уголовным делам, принятое ранее вступления в силу Лиссабонского договора и которые не являются частью Шенгенского соглашения» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (345): 6. 1 декабря 2014 г. Проверено 5 января 2019 г.
  46. ^ «2014/857/EU: Решение Совета от 1 декабря 2014 года об уведомлении Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о его желании принять участие в некоторых положениях Шенгенского соглашения, которые содержатся в актах Союза в в области сотрудничества полиции и судебных органов по уголовным делам, а также внесение изменений в решения 2000/365/EC и 2004/926/EC» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (345): 1. 1 декабря 2014 г. Проверено 5 января 2019 г.
  47. ^ Миллер, Вон (20 марта 2012 г.). «Решение Великобритании о юрисдикции 2014 года в отношении предложений полиции и уголовного правосудия ЕС» (PDF) . Информационное бюро Европейского парламента в Великобритании . Проверено 9 февраля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  48. ^ Решение Совета (2000/365/EC) от 29 мая 2000 г. относительно запроса Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии принять участие в некоторых положениях Шенгенского соглашения ( OJ L 131, 1 июня 2000 г., стр. 43 )
  49. ^ Решение Совета (2004/926/EC) от 22 декабря 2004 г. о введении в действие частей Шенгенского соглашения Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии ( OJ L 395, 31 декабря 2004 г., стр. 70 ).
  50. ^ Исполнительное решение Совета (ЕС) 2015/215 от 10 февраля 2015 г. о введении в действие положений Шенгенского соглашения о защите данных и о временном введении в действие частей положений Шенгенского соглашения о Шенгенской информационной системе. для Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии ( OJ L 36, 12 февраля 2015 г., стр. 0 )
  51. ^ Парламент Соединенного Королевства (2 марта 2007 г.). «9-й отчет за 2006/07 г., Документ HL 49» . Шенгенская информационная система II (SIS II), Комитет Палаты лордов Европейского Союза (Подкомитет F) . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 24 октября 2007 г.
  52. ^ Уильямс, Лиза (9 октября 2007 г.). «Следует ли провести референдум по договору ЕС?» . Ливерпуль Дейли Пост . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 13 октября 2007 г.
  53. ^ Дейл, Реджинальд (6 мая 1997 г.). «ДУМАНИЕ НА ПЕРЕД / Комментарий: Блэр возглавляет континентальный дрейф?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2007 г.
  54. ^ Джонсон, Эйлиш (2005). «Серия памяток, том 8 (стр. 6)» (PDF) . Социальная политика: состояние Европейского Союза . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 года . Проверено 13 октября 2007 г.
  55. ^ «Соглашение о социальной политике» . Еврофонд . Проверено 26 мая 2014 г.
  56. ^ «ЕС – отказ от участия в обороне Дании» . Министерство обороны Дании . Проверено 12 апреля 2014 г.
  57. ^ «Да или нет? Теперь датчане должны решить, хотят ли они полностью интегрироваться в оборонную политику ЕС» (на датском языке). Датское радио. 7 марта 2022 г. Проверено 7 марта 2022 г.
  58. ^ «Список актов Союза, принятых в соответствии со статьей 26(1), статьей 42 и статьями с 43 по 46 Договора о Европейском Союзе, которые будут применяться к Дании с 1 июля 2022 года» . Официальный журнал Европейского Союза . С (263): 11–14.
  59. ^ «Датчане проголосовали за отмену отказа ЕС от участия в обороне – вот следующие шаги» . Министерство иностранных дел (Дания) . 2 июня 2022 г. Проверено 5 июня 2022 г.
  60. ^ «Британия должна остаться в Европейском Союзе» . Вашингтон Пост . 22 февраля 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
  61. ^ «Заседание Европейского совета (18 и 19 февраля 2016 г.) – Выводы» . Европейский совет . 19 февраля 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
  62. ^ Дэвид Чартер (13 октября 2009 г.). "Я не подпишу Лиссабонский договор, - говорит президент Чехии" . Таймс . Лондон . Проверено 28 января 2010 г.
  63. ^ Вон Миллер (9 ноября 2009 г.). «Лиссабонский договор: ратификация Чешской Республикой» (PDF) . Библиотека Палаты общин. п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2010 года . Проверено 28 января 2010 г.
    Стив Пирс (12 октября 2009 г.). «Декреты Бенеша и Хартия основных прав ЕС» (PDF) . Государственный дозор. п. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2009 г. Проверено 28 января 2009 г.
  64. ^ Совет Европейского Союза (1 декабря 2009 г.), Брюссель Европейский Совет, 29/30 октября 2009 г.: Заключения председательства (PDF) , 15265/1/09 REV 1, заархивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2009 г. , получено 23 января 2010 г.
  65. ^ Эндрю Гарднер (29 октября 2009 г.). «Клаус получает отказ» . Европейский голос . Проверено 28 января 2010 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Резолюция Европейского парламента от 22 мая 2013 г. о проекте протокола о применении Хартии основных прав Европейского Союза к Чешской Республике (статья 48 (3) Договора о Европейском Союзе) (00091/2011 – C7-0385) /2011 – 2011/0817(НЛЭ))" . 22 мая 2013 г.
  67. ^ Jump up to: а б с «Применение Хартии основных прав Европейского Союза к Чешской Республике. Протокол (измен.)» . Европейский парламент . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 3 марта 2012 г.
  68. ^ «ВТОРОЙ ПРОЕКТ ОТЧЕТА о проекте протокола о применении Хартии основных прав Европейского Союза к Чешской Республике (статья 48(3) Договора о Европейском Союзе)» . Комитет Европейского парламента по конституционным вопросам . 4 апреля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 г.
  69. ^ «Дафф приветствует голосование против нападок Чехии на Хартию» . Альянс либералов и демократов за Европу . 9 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
  70. ^ «Третий проект отчета – о проекте протокола о применении Хартии основных прав Европейского Союза к Чешской Республике (2011/0817 NLE)» . Европейский парламент . 11 декабря 2012 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
  71. ^ "Пресс-релиз" . Alde.eu. ​27 января 2014 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
  72. ^ «Решение Европейского парламента от 22 мая 2013 года по предложению Европейского совета не созывать Конвенцию о дополнении Протокола о применении Хартии основных прав Европейского Союза к Чешской Республике, к Договору о Европейском Союзе и Договор о функционировании Европейского Союза (00091/2011 – C7-0386/2011 – 2011/0818(NLE))» . 22 мая 2013 г.
  73. ^ «Динстбир как министр хочет отменить соглашение о выходе Чехии из ЕС» . Пражский ежедневный монитор . 27 января 2014 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  74. ^ «Иржи Динстбир хочет, чтобы Чехия потребовала отмены исключения из Лиссабонского договора» . 29 января 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  75. ^ Фокс, Бенджамин (20 февраля 2014 г.). «Правительство Чехии откажется от участия в Хартии ЕС» . Проверено 21 февраля 2014 г.
  76. ^ "Премьер-министр Соботка встретился в Брюсселе с председателем Еврокомиссии Баррозу и председателем Европарламента Шульцем" . Правительство Чехии. 20 февраля 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
  77. ^ Быдзовска, Мария (20 февраля 2014 г.). «Баррозу: Чехия произвела «перезагрузку» отношений с ЕС» . Проверено 21 февраля 2014 г.
  78. ^ «Премьер-министр Чехии в Брюсселе» . Радио Прага . 20 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 21 февраля 2014 г.
  79. ^ «Чехи отказываются от участия в Хартии прав ЕС и планируют присоединиться к финансовому пакту» . Рейтер . 19 февраля 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
  80. ^ «Пресс-релиз – 3313-е заседание Совета» (PDF) . Совет Европейского Союза . 13 мая 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2014 г. . Проверено 17 мая 2014 г.
  81. ^ «Список предметов категории «А»» . Совет Европейского Союза . 12 мая 2014 года . Проверено 17 мая 2014 г.
  82. ^ « Примечание к позиции «I/A»» (PDF) . Совет Европейского Союза . 8 апреля 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2014 г. . Проверено 17 мая 2014 г.
  83. ^ «Процедурный файл – 2011/0817(NLE)» . Европейский парламент . Проверено 17 мая 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ховарт, Дэвид (1994). «Компромисс по Дании и Договор о Европейском Союзе: юридический и политический анализ». Обзор права общего рынка . 34 (1): 765–805. дои : 10.54648/COLA1994039 . S2CID   151521949 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95b9939af2c5218bf963cfc3e261eba5__1713231900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/a5/95b9939af2c5218bf963cfc3e261eba5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opt-outs in the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)