Отказ от участия в Европейском Союзе
В целом право Европейского Союза действует во всех двадцати семи Европейского Союза государствах-членах . Однако иногда государства-члены договариваются об определенных отказах от законодательства или договоров Европейского Союза, что означает, что они не обязаны участвовать в определенных областях политики. В настоящее время три государства имеют такие возможности отказа: Дания ( два отказа ), Ирландия (два отказа) и Польша (один отказ). Соединенное Королевство четыре раза отказалось от участия Перед выходом из Союза .
Это отличается от расширенного сотрудничества , меры, введенной в Амстердамском договоре , согласно которому минимум девяти государствам-членам разрешено сотрудничать в рамках структуры Европейского Союза без привлечения других государств-членов после Европейской Комиссии и квалифицированного большинство одобрило эту меру. Он также отличается от Механизма сотрудничества и проверки , отмена которого зависит от соблюдения соответствующими государствами-членами определенных показателей, а также от временных отступлений от определенных областей сотрудничества (таких как Шенгенское соглашение и еврозона ) до тех пор, пока соответствующие государства-члены не выполнят условия условия входа.
Текущие возможности отказа
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвященной |
Портал Европейского Союза |
По состоянию на 2023 год три штата официально отказались от участия в четырех областях политики.
Сводная таблица
[ редактировать ]Страна | Количество отказов | Область политики | |||
---|---|---|---|---|---|
Экономический и валютный союз (ЭВС) | Зона свободы, безопасности и справедливости (AFSJ) | ||||
Еврозона | Генерал АФСЖ | Шенгенская зона | Хартия основных прав | ||
Дания | 2 | Уклоняться [а] | Уклоняться | Межправительственный | Нет отказа |
Ирландия | 2 | Нет отказа | Уклоняться (согласие) | Уклоняться (согласие) | Нет отказа |
Польша | 1 | Отступление [б] | Нет отказа | Нет отказа | Уклоняться [с] |
|
Третий этап Экономического и валютного союза (Еврозона) – Дания
[ редактировать ]Все государства-члены, кроме Дании, либо приняли евро, либо юридически обязаны это сделать. Маастрихтский договор 1992 года включал протоколы о Великобритании. [1] (государство-член в то время), и Дания предоставила им возможность отказаться от участия с правом решать, присоединятся ли они к евро и когда это произойдет. Впоследствии Дания уведомила Совет Европейских сообществ о своем решении отказаться от евро, и это было включено в Эдинбургское соглашение 1992 года , решение Совета, принятое после первоначального отклонения Маастрихтского договора на датском референдуме 1992 года . Целью соглашения было содействие в его одобрении на втором референдуме , что оно и сделало. Решение Дании об отказе от участия было впоследствии оформлено в дополненном протоколе в рамках Лиссабонского договора .
В 2000 году датский электорат проголосовал против присоединения к евро на референдуме с перевесом от 53,2% до 46,8% при явке 87,6%.
Хотя все остальные государства в конечном итоге обязаны перейти на евро по условиям своих договоров о присоединении, поскольку членство в Механизме обменных курсов является обязательным условием для перехода на евро, а присоединение к ERM является добровольным, эти государства в конечном итоге могут контролировать сроки своего перехода. евро, намеренно не удовлетворяя требованиям ERM.
Зона свободы, безопасности и справедливости
[ редактировать ]Дания и Ирландия отказались от участия в сфере свободы, безопасности и правосудия в целом, в то время как Дания и Ирландия отказались от Шенгенского соглашения, а Польша отказалась от применения Хартии основных прав.
Соединенное Королевство также отказывалось от участия во всех этих областях политики до своего выхода из Европейского Союза в 2020 году.
Общие сведения – Дания и Ирландия
[ редактировать ]Ирландия имеет возможность гибкого отказа от законодательства, принятого в области свободы, безопасности и правосудия , которое включает в себя все вопросы, ранее входившие в состав доамстердамского компонента юстиции и внутренних дел (JHA). [2] Это позволяет ему принимать или отказываться от законодательства и законодательных инициатив в каждом конкретном случае, что оно обычно и делает, за исключением вопросов, связанных с Шенгенскими достижениями . [3] Отказ от участия в политике JHA был первоначально получен Ирландией и Соединенным Королевством в протоколе к Амстердамскому договору 1997 года и был сохранен обеими сторонами в Лиссабонском договоре. [4]
Напротив, в Дании действует более жесткий отказ от сферы свободы, безопасности и правосудия. Хотя Эдинбургское соглашение 1992 года предусматривало, что «Дания будет в полной мере участвовать в сотрудничестве в области юстиции и внутренних дел», [5] Амстердамский договор 1997 года включал протокол , который освобождал его, в соответствии с законодательством ЕС, от участия в этих областях политики, которые вместо этого проводятся на межправительственной основе с Данией. Между ЕС и Данией был заключен ряд параллельных межправительственных соглашений, распространяющих на нее постановления ЕС, принятые в области свободы, безопасности и правосудия, в которых Дания не может участвовать напрямую из-за своего отказа. В ходе переговоров по Лиссабонскому договору Дания получила поправку к протоколу , которая давала ей возможность преобразовать свой отказ от участия в Зоне свободы, безопасности и правосудия (которая включала бывшую составляющую юстиции и внутренних дел) в гибкую систему. согласие на участие по образцу отказа от участия в Ирландии и Великобритании. [6] На референдуме 3 декабря 2015 года 53,1% отказались от реализации этого варианта. [7]
Шенгенское соглашение – Дания и Ирландия
[ редактировать ]Шенгенское соглашение отменило пограничный контроль между присоединившимися к нему государствами-членами Европейского сообщества. Когда Амстердамский договор 1997 года включил его в договоры ЕС , Ирландия и Соединенное Королевство (в то время входившие в ЕС) получили отказ от реализации Шенгенских достижений , поскольку они были единственными государствами-членами ЕС, которые не подписали соглашение. . Однако в протоколе о Шенгенских достижениях указано, что они могут запросить согласие на участие в Шенгенских мерах в каждом конкретном случае, если пожелают, при условии единогласного одобрения других государств-участников.
Протокол о Шенгенских достижениях и протокол о Дании к Амстердамскому договору предусматривают, что Дания , подписавшая протокол о присоединении к Шенгенскому соглашению, будет продолжать соблюдать его положения и будет иметь возможность участвовать в будущих разработках Шенгенского соглашения. acquis, но будет делать это на межправительственной основе, а не в соответствии с законодательством ЕС в отношении положений, подпадающих под действие компонента «Правосудие и внутренние дела» , от которого Дания получила отказ. Когда принимается мера, основанная на Шенгенских достижениях, у Дании есть шесть месяцев, чтобы решить, следует ли ее применять. Если Дания решит реализовать эту меру, она приобретет силу международного соглашения между Данией и странами Шенгенского соглашения. Однако протокол предусматривает, что, если Дания решит не реализовывать будущие изменения Шенгенского соглашения, ЕС и его государства-члены «рассмотрят возможность принятия соответствующих мер». [8] Неспособность Дании реализовать Шенгенскую меру может привести к ее исключению из Шенгенской зоны. [9] Протокол об общем отказе Дании от участия в AFSJ предусматривает, что если Дания воспользуется своим правом преобразовать свой отказ в гибкий отказ, то она станет связанной Шенгенскими достижениями в соответствии с законодательством ЕС, а не на межправительственной основе. .
Ирландия подала заявку на участие в Шенгенском законодательстве в 2002 году, которая была одобрена Советом Европейского Союза. [10] Решением Совета в 2020 году было одобрено внедрение положений о защите данных и Шенгенской информационной системе в Ирландии. [11]
Ирландия присоединилась к Великобритании, приняв этот отказ, чтобы сохранить свою границу с Северной Ирландией открытой через общую зону путешествий (CTA). [1] [12] [13] До продления CTA в 2011 году , когда британское правительство предлагало требовать паспорта для ирландских граждан для въезда в Великобританию, [14] звучали призывы к присоединению Ирландии к Шенгенской зоне. [13] Однако в ответ на вопрос по этому поводу Берти Ахерн , тогдашний президент Taoiseach , заявил: «На вопрос о том, является ли это концом общей зоны путешествий и должны ли мы присоединиться к Шенгену, ответ — «нет». " [13] [15]
Хартия основных прав – Польша
[ редактировать ]Хотя Польша участвует в сфере свободы, безопасности и правосудия , она заключила — вместе с другим тогдашним государством-членом — Соединенным Королевством — протокол , который разъяснял, как Хартия основных прав Европейского Союза , часть Лиссабонского договора, будут взаимодействовать с национальным законодательством своих стран, ограничивая степень, в которой европейские суды смогут выносить решения по вопросам, связанным с Хартией, если они будут переданы в национальные суды. [16] Тогдашняя правящая в Польше партия «Право и справедливость » в основном выражала обеспокоенность тем, что Хартия может заставить Польшу предоставлять гомосексуальным парам те же льготы, которыми пользуются гетеросексуальные пары. [17] Европейский контрольный комитет Палаты общин Великобритании , в который входят члены как Лейбористской, так и Консервативной партии , поставил под сомнение текст протокола, утверждая, что разъяснение, возможно, не было сформулировано достаточно решительно и ясно для достижения целей правительства. [18] [19] [20]
После того, как «Гражданская платформа» победила на парламентских выборах 2007 года в Польше, она объявила, что не будет отказываться от Хартии, в результате чего Соединенное Королевство останется единственным государством, не принявшим ее. [21] Однако Дональд Туск , новый премьер-министр и лидер «Гражданской платформы», позже уточнил это обещание, заявив, что он рассмотрит риски, прежде чем отменить отказ. [22] а 23 ноября 2007 года он объявил, что в конце концов не будет отменять отказ от участия в Хартии (несмотря на то, что и его партия, и их партнер по коалиции, Польская народная партия , выступали за его отмену), заявив, что он хочет чтобы соблюдать соглашения, заключенные предыдущим правительством, и что ему нужна поддержка закона и справедливости , чтобы получить большинство в две трети в парламенте Польши, необходимое для одобрения ратификации Лиссабонского договора . [23] Вскоре после подписания договора польский сейм принял резолюцию, в которой выразил желание иметь возможность выйти из Протокола. [24] Позже Туск пояснил, что он может подписать Хартию после успешной ратификации Лиссабонского договора. [25] Однако после вступления договора в силу представитель президента Польши заявил, что Хартия уже применяется в Польше и поэтому нет необходимости выходить из протокола. Он также заявил, что правительство не предпринимает активных попыток выйти из протокола. [26] Министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский из «Гражданской платформы» заявил, что протокол лишь незначительно изменил применение хартии в Польше, и что формальный отказ от отказа потребует внесения поправки в договор, которая должна быть ратифицирована всеми государствами-членами ЕС. [27] В апреле 2012 года Лешек Миллер , лидер Альянса демократических левых сил , заявил, что подпишет хартию, если придет к власти. [28] По словам Эндрю Даффа , британского члена Европейского парламента , «с тех пор был разработан польский конституционный механизм, посредством которого Польша может принять решение о внесении поправок или выходе из Протокола, и такая возможность остается на рассмотрении». [29]
Юридические гарантии
[ редактировать ]Несколько раз государство-член ЕС сталкивалось с внутренним общественным сопротивлением ратификации договора ЕС, что приводило к его отклонению на референдуме. Чтобы помочь решить возникшие проблемы, ЕС предложил предоставить «юридическую гарантию» отвергающему государству. Эти гарантии не ставили целью освободить государство от каких-либо положений договора, как это происходит в случае отказа. Вместо этого они предложили разъяснения или толкование положений, чтобы развеять опасения по поводу альтернативных толкований.
Гражданство – Дания
[ редактировать ]В рамках Эдинбургского соглашения 1992 года Дания получила разъяснения о природе гражданства Европейского Союза , которые были предложены в еще не вступившем в силу Маастрихтском договоре . [30] Соглашение было оформлено в форме решения Совета. [31] Часть соглашения, которая распространялась только на Данию и касалась гражданства, была следующей:
Положения Части второй Договора о создании Европейского Сообщества, касающиеся гражданства Союза, предоставляют гражданам государств-членов дополнительные права и защиту, указанные в этой Части. Они никоим образом не заменяют национального гражданства. Вопрос о том, обладает ли физическое лицо гражданством государства-члена, будет решаться исключительно посредством ссылки на национальное законодательство соответствующего государства-члена.
Гарантия Дании на гражданство никогда не была включена в договоры, но суть этого заявления была впоследствии добавлена в Амстердамский договор и распространяется на все государства-члены. Статья 2 гласит:
Гражданство Союза дополняет, а не заменяет национальное гражданство.
Ирландский протокол к Лиссабонскому договору
[ редактировать ]После отклонения Лиссабонского договора ирландским электоратом в 2008 году ирландцам был предоставлен ряд гарантий (по безопасности и обороне, этическим вопросам и налогообложению) в обмен на проведение второго референдума. Со второй попытки в 2009 году договор был одобрен. Вместо повторения процедуры ратификации гарантии представляли собой просто декларации с обещанием приложить их к следующему договору. [32] [33]
Государства-члены в конечном итоге решили не подписывать протокол вместе с договором о присоединении Хорватии , а скорее подписывать его как единый документ. Проект протокола на этот счет [34] был предложен Европейским советом и принят Европейским парламентом в апреле 2012 года. [35] Межправительственная конференция последовала 16 мая. [36] и протокол был подписан всеми государствами Европейского Союза в период с этой даты по 13 июня 2012 года. [37] Протокол планировалось вступить в силу с 1 июля 2013 года при условии, что к тому времени все государства-члены ратифицируют соглашение. [38] но он вступил в силу только 1 декабря 2014 года. [39]
Бывшие отказы
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]За время своего членства в Европейском Союзе Соединенное Королевство пять раз выходило из законодательства ЕС (из Экономического и валютного союза, области свободы, безопасности и правосудия, Шенгенского соглашения, Хартии основных прав и Социальной главы). ), четыре из них остались в силе, когда он вышел из ЕС , больше, чем любое другое государство-член.
В Соединенном Королевстве лейбористское правительство Тони Блэра утверждало, что страна должна отказаться от участия в ЕВС и присоединиться к евро, при условии одобрения на референдуме, если пять экономических тестов будут выполнены . Однако оценка этих испытаний, проведенная в июне 2003 г., пришла к выводу, что не все из них были выполнены. [40] Политика коалиционного правительства 2010-х годов, избранного в 2010 году , была против введения евро до всеобщих выборов 2015 года . [41]
В соответствии с Протоколом 36 к Лиссабонскому договору Соединенное Королевство имело возможность отказаться от всех законов о полиции и уголовном правосудии, принятых до вступления договора в силу и в которые впоследствии не были внесены поправки. Решение об отказе должно было быть принято как минимум за шесть месяцев до того, как вышеупомянутые меры перейдут под юрисдикцию Европейского суда 1 декабря 2014 года. Великобритания проинформировала Европейский совет о своем решении реализовать свой отказ в июль 2013 г., [42] и, таким образом, вышеупомянутое законодательство перестало применяться к Великобритании с 1 декабря 2014 года. [43] [44] Хотя протокол разрешал Великобритании либо отказаться от всех законов, либо ни от одного из них, впоследствии они вернулись к некоторым мерам. [45] [46] [47]
Великобритания официально обратилась с просьбой об участии в некоторых положениях Шенгенского соглашения – Раздел III, касающийся полицейской безопасности и сотрудничества судебных органов – в 1999 году, и это было одобрено Советом Европейского Союза 29 мая 2000 года. [48] Реализация некоторых ранее одобренных направлений сотрудничества с Соединенным Королевством была одобрена решением Совета 2004 года, которое вступило в силу 1 января 2005 года. [49] положений о защите данных и Шенгенской информационной системе . Последующее решение Совета, принятое в 2015 году, одобрило введение в Великобританию [50] Отказ от участия подвергся критике в Соединенном Королевстве за то, что он ограничивает возможности страны остановить транснациональную преступность в результате невозможности доступа к Шенгенской информационной системе . [51]
Соединенное Королевство добилось отказа от Хартии основных прав ЕС, поскольку опасалось, что она может быть использована для изменения британского трудового законодательства, особенно в том, что касается разрешения новых забастовок. [52]
Министерство Великобритании добилось отказа Соединенного Королевства от участия в социальной главе Маастрихтского договора до его подписания в 1992 году. [53] Министерство Блэра отменило этот отказ после прихода к власти на всеобщих выборах 1997 года в рамках текста договора Амстердамского . [54] [55]
Дания
[ редактировать ]Эдинбургское соглашение 1992 года включало гарантии Дании, что они не будут обязаны присоединяться к Западноевропейскому Союзу , который отвечал за оборону. Кроме того, соглашение предусматривало, что Дания не будет принимать участие в дискуссиях и не будет связана решениями ЕС, имеющими последствия для обороны. 1997 Амстердамский договор года включал протокол , который формализовал отказ от Общей политики безопасности и обороны ЕС (CSDP). Как следствие, Дания была исключена из внешнеполитических дискуссий, имеющих отношение к обороне, и не участвовала в зарубежных миссиях с оборонным компонентом. [56]
После вторжения России в Украину в феврале 2022 года правительство Дании объявило, что 1 июня будет проведен референдум по отмене его отказа от участия в этой сфере политики. [57] Политические партии Венстре , Датская социал-либеральная партия и Консервативная партия исторически поддерживали отмену отказа, при этом Социалистическая народная партия и ведущие социал-демократы изменили свою позицию в пользу после кризиса. Правые партии, Датская народная партия и Новые правые , а также левый « Список единства » продолжали выступать против этого шага. Результатом референдума стало 66,9% голосов за отмену отказа от защиты. После референдума 20 июня Дания официально уведомила ЕС об отказе от участия в вопросах обороны, которое вступило в силу с 1 июля. [58] [59]
Бывшие предложения
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]После заявления правительства Соединенного Королевства о том, что оно проведет референдум о выходе из Европейского Союза , между ним и ЕС было достигнуто соглашение о пересмотре условий членства, если государство проголосует за то, чтобы остаться членом. В дополнение к ряду поправок к правилам ЕС, которые будут применяться ко всем государствам, Великобритании будет предоставлена правовая гарантия, которая явно освободит ее от заявленной в договоре символической цели создания «еще более тесного союза» путем углубления интеграции. [60] Эта гарантия была включена в решение Европейского совета с обещанием, что она будет включена в договоры при их следующем пересмотре. [61] Однако после референдума, на котором Великобритания проголосовала за выход из ЕС, согласно условиям Решения, положения этого решения потеряли силу.
Чешская Республика
[ редактировать ]В 2009 году президент Чехии Вацлав Клаус отказался завершить ратификацию , Лиссабонского договора если Чехии не будет предоставлено право отказа от Хартии основных прав , как это сделали Польша и Великобритания с Протоколом к договору . Он заявил, что обеспокоен тем, что Хартия позволит семьям этнических немцев, изгнанных с территории современной Чехии после Второй мировой войны , оспаривать высылку в судах ЕС. [62] Однако эксперты-юристы утверждают, что законы, по которым немцы были изгнаны, указы Бенеша , не подпадают под юрисдикцию законодательства ЕС, поскольку Хартия не может иметь обратной силы. [63] В октябре 2009 года лидеры ЕС согласились внести поправки в протокол об отказе Польши и Соединенного Королевства, включив в него Чешскую Республику во время следующего договора о присоединении. [64] [65]
В сентябре 2011 года чешское правительство официально представило Совету запрос о внесении обещанных изменений в договор с целью распространения действия протокола на Чешскую Республику. [66] Проект поправки на этот счет был предложен Европейским Советом . [67] Однако в октябре 2011 года Сенат Чехии принял резолюцию против присоединения к протоколу. [68] Хорватии Когда в конце 2011 года был подписан Договор о присоединении 2011 года , поправка к чешскому протоколу не была включена. В октябре 2012 года комитет Европейского парламента по конституционным вопросам утвердил отчет, в котором рекомендовалось не присоединять Чешскую Республику к Протоколу. [69] 11 декабря 2012 года был опубликован третий проект отчета комитета Европейского парламента. [70] и 22 мая 2013 г. [67] Парламент проголосовал за призыв к Европейскому совету «не рассматривать предложенные поправки к договорам». [66] [67] [71] Однако парламент заранее дал свое согласие на то, что пересмотр договора с целью добавления Чешской Республики к Протоколу не потребует принятия новой конвенции. [72] В январе 2014 года, после выборов в законодательные органы, прошедших в октябре прошлого года , которые привели к смене правительства, новый министр по правам человека Чехии Иржи Динстбир-младший заявил, что он попытается отозвать просьбу своей страны об отказе от участия. [73] [74] Это было подтверждено 20 февраля 2014 года новым премьер-министром Богуславом Соботкой , который отозвал просьбу об отказе от участия во время встречи с президентом Европейской комиссии Жозе Мануэлем Баррозу. [75] [76] [77] [78] вскоре после того, как его новоизбранное правительство завоевало доверие парламента. [79] В мае 2014 года Совет Европейского Союза официально отозвал свою рекомендацию о проведении Межправительственной конференции государств-членов для рассмотрения предложенных поправок к договорам. [80] [81] [82] [83]
См. также
[ редактировать ]- Свобода передвижения работников
- Механизм сотрудничества и контроля в Европейском Союзе
- Многоскоростная Европа
- Аннулирование (Конституция США) — родственная концепция в политике США.
- Отказ от участия - аналогичная концепция в канадской политике.
- Особые территории государств-членов и Европейский Союз
- Брексит
- Великобритания выходит из законодательства ЕС
- Дифференцированная интеграция
Примечания
[ редактировать ]- ^ Участвует в ERM II .
- ^ В соответствии со статьей 139 Договора о функционировании Европейского Союза , государства-члены, которые обязаны принять евро, но не выполнили критерии конвергенции евро, имеют право на отступление от выполнения соответствующих положений.
- ^ Частичный отказ от участия в политике, касающейся применимости положений Хартии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Парламент Соединенного Королевства (12 марта 1998 г.). «Том: 587, часть: 120 (12 марта 1998 г.: столбец 391, баронесса Уильямс Кросби)» . Палата лордов Хансарда . Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ См. Протокол (№ 21) о позиции Соединенного Королевства и Ирландии в отношении сферы свободы, безопасности и правосудия (стр. 295 PDF-файла).
- ^ Чартер, Дэвид и Эллиот, Фрэнсис (13 октября 2007 г.). «Будет ли когда-нибудь британцам предоставлен шанс проголосовать за свое будущее в Европе?» . Таймс . Великобритания . Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ Миллер, Вон (19 октября 2011 г.). «Решения правительства Великобритании о согласии в сфере свободы, безопасности и правосудия» . Правительство Соединенного Королевства. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2011 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Пирс, Стив (2011). Закон ЕС о правосудии и внутренних делах . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199604906 .
- ^ Европолитика (7 ноября 2007 г.). «Лиссабонский договор – вот что меняется!» (PDF) . Европолитика № 3407 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2007 года . Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ «Дания проголосует за модель добровольного участия в системе юстиции и внутренних дел 3 декабря» . Министерство иностранных дел Дании. 21 августа 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Статья 4 (2) Протокола (№ 22), приложенного к Договору о Европейском Союзе и Договору о функционировании Европейского Союза.
- ^ Папаянни, Грузия (2006 г.). Институциональная и политическая динамика миграционного законодательства ЕС . Лейден: Нийхофф. п. 33 . ISBN 9004152792 .
- ^ Решение Совета (2002/192/EC) от 28 февраля 2002 г. относительно запроса Ирландии принять участие в некоторых положениях Шенгенского соглашения ( OJ L 64, 7 марта 2002 г., стр. 20 ).
- ^ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ СОВЕТА (ЕС) 2020/1745 от 18 ноября 2020 г. о введении в действие положений Шенгенского соглашения о защите данных и о временном введении в действие некоторых положений Шенгенского соглашения в Ирландии ( OJ L 393, 23 ноября 2020 г., стр. 3 )
- ^ Издательский офис (10 ноября 1997 г.). «Статья 2» . Протокол о применении некоторых аспектов статьи 7а Договора об учреждении Европейского сообщества к Соединенному Королевству и Ирландии, прилагаемый к Амстердамскому договору . Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Расширение Шенгена за пределы Союза» . 10 января 2008 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Коллинз, Стивен (24 октября 2007 г.). «Ирландцам понадобятся паспорта для посещения Британии с 2009 года» . Ирландские Таймс . Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ Дайль Эйрианн (24 октября 2007 г.). «Том 640 № 2» . Дебаты . Проверено 25 октября 2007 г.
- ^ Европейский парламент (10 октября 2007 г.). «Дебаты Европарламента о предстоящем решающем саммите в Лиссабоне и новом Лиссабонском договоре» . Пресс-служба . Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ Штатный автор (5 октября 2007 г.). «Финский Торс критикует Польшу за хартию прав ЕС» . NewsRoom Финляндия . Проверено 13 октября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Браниган, Таня (10 октября 2007 г.). «Депутаты указывают на недостатки «красной линии» Брауна в договорных гарантиях ЕС» . Хранитель . Великобритания . Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ Винтур, Патрик (12 октября 2007 г.). «Отказ от участия может вызвать проблемы, - предупреждают Брауна члены парламента» . Хранитель . Великобритания . Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ Европейский контрольный комитет (2 октября 2007 г.). «Межправительственная конференция Европейского Союза» . Европейский анализ – Тридцать пятый отчет . Британская Палата общин . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ Штатный автор (22 октября 2007 г.). «Новое правительство Польши примет Хартию прав ЕС: официально» . ЕСбизнес. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Штатный автор (25 октября 2007 г.). «Польша подумает, прежде чем подписывать соглашение о правах ЕС» . ЕСбизнес. Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 года . Проверено 25 октября 2007 г.
- ^ Штатный автор (23 ноября 2007 г.). «Нет Хартии ЕС о правах Польши» . Новости Би-би-си . Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ «РЕЗОЛЮЦИЯ – Сейма Республики Польша от 20 декабря 2007 г. о Договоре о реформе ЕС, подписанном в Лиссабоне 13 декабря 2007 г.». Сейм . 20 декабря 2007 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Штатный автор (4 декабря 2007 г.). «Опрос в России вызывает раздражение ЕС и Польши» . Новости Би-би-си . Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ «Хартия основных прав не нуждается в ратификации. «Потому что она действительна» » (на польском языке). 14 сентября 2011 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ «Сивец спрашивает Сикорского о Хартии основных прав» (на польском языке). 9 сентября 2011 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ «Конгресс СЛД. Выборы нового партийного руководства» (на польском языке). 28 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ «ПИСЬМЕННЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ОТ ЭНДРЮ ДАФФА, депутата Европарламента» . 6 января 2014 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 г. . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Майлз, Ли (28 июня 2005 г.). Европейский Союз и страны Северной Европы . Рутледж . ISBN 9781134804061 .
- ^ «Дания и Договор о Европейском Союзе» . Официальный журнал Европейских сообществ . 31 декабря 1992 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ↑ Кросби, Джудит (12 мая 2009 г.) Ирландия добивается подписания гарантий Лиссабонского договора , European Voice
- ↑ Смит, Джейми (2 апреля 2009 г.) Член Европарламента запрашивает правовую основу для Лиссабонских гарантий Ирландии , The Irish Times
- ^ «2011/0815(NLE) – Законодательное предложение от 10.06.2011» . Европейский парламент . 6 октября 2011 года . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ «Ирландские Лиссабонские гарантии одобрены» . Ирландские Таймс . 18 апреля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ «Договор о функционировании Европейского Союза (Ирландский протокол) – иностранные дела и дела Содружества» . ОниWorkForYou.com. 17 мая 2012 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ «Протокол об озабоченности ирландского народа деталями Лиссабонского договора» . Совет Европейского Союза . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «Депутат Европарламента Галлахер приветствует поддержку Европарламентом ирландского протокола к Лиссабонскому договору» . noodls.com. 21 марта 2012 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ «ПРЕССА-ПРЕССА: Вступление в силу Протокола, касающегося интересов ирландского народа, к Лиссабонскому договору, заключенного в Брюсселе 13 июня 2012 г. (14A09644) (OJ General Series, № 292 от 17 декабря 2014 г.)» . Министерство иностранных дел и международного сотрудничества Италии . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Штатный автор (11 декабря 2003 г.). «Раскрыт вопрос опроса Евро» . Новости Би-би-си . Проверено 17 октября 2007 г.
- ^ «Дэвид Кэмерон и Ник Клегг обещают создать «единую» коалицию» . Би-би-си. 12 мая 2010 г.
- ^ «Решение в соответствии со статьей 10(5) Протокола 36 к Договору о функционировании Европейского Союза» (PDF) . Правительство Соединенного Королевства. Июль 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 ноября 2014 г. Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ «Список актов Союза, принятых до вступления в силу Лиссабонского договора в области сотрудничества полиции и судебных органов по уголовным делам, которые перестают применяться к Соединенному Королевству с 1 декабря 2014 года в соответствии со вторым предложением статьи 10(4). Протокола (№ 36) о переходных положениях» . Официальный журнал Европейского Союза . С (430): 17. 1 декабря 2014 г. Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Список актов Союза, принятых до вступления в силу Лиссабонского договора в области сотрудничества полиции и судебных органов по уголовным делам, в которые были внесены поправки законом, применимым к Соединенному Королевству, принятым после вступления в силу Лиссабонского договора и которые, следовательно, остаются применимыми к Соединенному Королевству с поправками или заменами» . Официальный журнал Европейского Союза . С (430): 23. 1 декабря 2014 г. Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «2014/858/ЕС: Решение Комиссии от 1 декабря 2014 года об уведомлении Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о своем желании участвовать в актах Союза в области сотрудничества полиции и судебных органов по уголовным делам, принятое ранее вступления в силу Лиссабонского договора и которые не являются частью Шенгенского соглашения» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (345): 6. 1 декабря 2014 г. Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «2014/857/EU: Решение Совета от 1 декабря 2014 года об уведомлении Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о его желании принять участие в некоторых положениях Шенгенского соглашения, которые содержатся в актах Союза в в области сотрудничества полиции и судебных органов по уголовным делам, а также внесение изменений в решения 2000/365/EC и 2004/926/EC» . Официальный журнал Европейского Союза . Л (345): 1. 1 декабря 2014 г. Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Миллер, Вон (20 марта 2012 г.). «Решение Великобритании о юрисдикции 2014 года в отношении предложений полиции и уголовного правосудия ЕС» (PDF) . Информационное бюро Европейского парламента в Великобритании . Проверено 9 февраля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Решение Совета (2000/365/EC) от 29 мая 2000 г. относительно запроса Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии принять участие в некоторых положениях Шенгенского соглашения ( OJ L 131, 1 июня 2000 г., стр. 43 )
- ^ Решение Совета (2004/926/EC) от 22 декабря 2004 г. о введении в действие частей Шенгенского соглашения Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии ( OJ L 395, 31 декабря 2004 г., стр. 70 ).
- ^ Исполнительное решение Совета (ЕС) 2015/215 от 10 февраля 2015 г. о введении в действие положений Шенгенского соглашения о защите данных и о временном введении в действие частей положений Шенгенского соглашения о Шенгенской информационной системе. для Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии ( OJ L 36, 12 февраля 2015 г., стр. 0 )
- ^ Парламент Соединенного Королевства (2 марта 2007 г.). «9-й отчет за 2006/07 г., Документ HL 49» . Шенгенская информационная система II (SIS II), Комитет Палаты лордов Европейского Союза (Подкомитет F) . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ Уильямс, Лиза (9 октября 2007 г.). «Следует ли провести референдум по договору ЕС?» . Ливерпуль Дейли Пост . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ Дейл, Реджинальд (6 мая 1997 г.). «ДУМАНИЕ НА ПЕРЕД / Комментарий: Блэр возглавляет континентальный дрейф?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ Джонсон, Эйлиш (2005). «Серия памяток, том 8 (стр. 6)» (PDF) . Социальная политика: состояние Европейского Союза . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 года . Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ «Соглашение о социальной политике» . Еврофонд . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ «ЕС – отказ от участия в обороне Дании» . Министерство обороны Дании . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ «Да или нет? Теперь датчане должны решить, хотят ли они полностью интегрироваться в оборонную политику ЕС» (на датском языке). Датское радио. 7 марта 2022 г. Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ «Список актов Союза, принятых в соответствии со статьей 26(1), статьей 42 и статьями с 43 по 46 Договора о Европейском Союзе, которые будут применяться к Дании с 1 июля 2022 года» . Официальный журнал Европейского Союза . С (263): 11–14.
- ^ «Датчане проголосовали за отмену отказа ЕС от участия в обороне – вот следующие шаги» . Министерство иностранных дел (Дания) . 2 июня 2022 г. Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Британия должна остаться в Европейском Союзе» . Вашингтон Пост . 22 февраля 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ «Заседание Европейского совета (18 и 19 февраля 2016 г.) – Выводы» . Европейский совет . 19 февраля 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Дэвид Чартер (13 октября 2009 г.). "Я не подпишу Лиссабонский договор, - говорит президент Чехии" . Таймс . Лондон . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Вон Миллер (9 ноября 2009 г.). «Лиссабонский договор: ратификация Чешской Республикой» (PDF) . Библиотека Палаты общин. п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2010 года . Проверено 28 января 2010 г.
Стив Пирс (12 октября 2009 г.). «Декреты Бенеша и Хартия основных прав ЕС» (PDF) . Государственный дозор. п. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2009 г. Проверено 28 января 2009 г. - ^ Совет Европейского Союза (1 декабря 2009 г.), Брюссель Европейский Совет, 29/30 октября 2009 г.: Заключения председательства (PDF) , 15265/1/09 REV 1, заархивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2009 г. , получено 23 января 2010 г.
- ^ Эндрю Гарднер (29 октября 2009 г.). «Клаус получает отказ» . Европейский голос . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Резолюция Европейского парламента от 22 мая 2013 г. о проекте протокола о применении Хартии основных прав Европейского Союза к Чешской Республике (статья 48 (3) Договора о Европейском Союзе) (00091/2011 – C7-0385) /2011 – 2011/0817(НЛЭ))" . 22 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Применение Хартии основных прав Европейского Союза к Чешской Республике. Протокол (измен.)» . Европейский парламент . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ «ВТОРОЙ ПРОЕКТ ОТЧЕТА о проекте протокола о применении Хартии основных прав Европейского Союза к Чешской Республике (статья 48(3) Договора о Европейском Союзе)» . Комитет Европейского парламента по конституционным вопросам . 4 апреля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ «Дафф приветствует голосование против нападок Чехии на Хартию» . Альянс либералов и демократов за Европу . 9 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Третий проект отчета – о проекте протокола о применении Хартии основных прав Европейского Союза к Чешской Республике (2011/0817 NLE)» . Европейский парламент . 11 декабря 2012 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ "Пресс-релиз" . Alde.eu. 27 января 2014 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ «Решение Европейского парламента от 22 мая 2013 года по предложению Европейского совета не созывать Конвенцию о дополнении Протокола о применении Хартии основных прав Европейского Союза к Чешской Республике, к Договору о Европейском Союзе и Договор о функционировании Европейского Союза (00091/2011 – C7-0386/2011 – 2011/0818(NLE))» . 22 мая 2013 г.
- ^ «Динстбир как министр хочет отменить соглашение о выходе Чехии из ЕС» . Пражский ежедневный монитор . 27 января 2014 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ «Иржи Динстбир хочет, чтобы Чехия потребовала отмены исключения из Лиссабонского договора» . 29 января 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Фокс, Бенджамин (20 февраля 2014 г.). «Правительство Чехии откажется от участия в Хартии ЕС» . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ "Премьер-министр Соботка встретился в Брюсселе с председателем Еврокомиссии Баррозу и председателем Европарламента Шульцем" . Правительство Чехии. 20 февраля 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Быдзовска, Мария (20 февраля 2014 г.). «Баррозу: Чехия произвела «перезагрузку» отношений с ЕС» . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ «Премьер-министр Чехии в Брюсселе» . Радио Прага . 20 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ «Чехи отказываются от участия в Хартии прав ЕС и планируют присоединиться к финансовому пакту» . Рейтер . 19 февраля 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ «Пресс-релиз – 3313-е заседание Совета» (PDF) . Совет Европейского Союза . 13 мая 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2014 г. . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ «Список предметов категории «А»» . Совет Европейского Союза . 12 мая 2014 года . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ « Примечание к позиции «I/A»» (PDF) . Совет Европейского Союза . 8 апреля 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2014 г. . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ «Процедурный файл – 2011/0817(NLE)» . Европейский парламент . Проверено 17 мая 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ховарт, Дэвид (1994). «Компромисс по Дании и Договор о Европейском Союзе: юридический и политический анализ». Обзор права общего рынка . 34 (1): 765–805. дои : 10.54648/COLA1994039 . S2CID 151521949 .
- Батлер, Грэм (2020). «Европейский оборонный союз и отказ Дании от обороны: юридическая оценка» (PDF) . Обзор европейских иностранных дел . 25 (1): 117–150. дои : 10.54648/EERR2020008 . S2CID 216432180 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврофонд – отказ
- Дания и Европейский Союз , Министерство иностранных дел Дании