Международный орган по Руру
Международный орган по Руру | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1949–1952 | |||||||||||||
Статус | Международный орган | ||||||||||||
Капитал | Дюссельдорф | ||||||||||||
Историческая эпоха | Холодная война | ||||||||||||
28 апреля 1949 г. | |||||||||||||
18 апреля 1951 г. | |||||||||||||
• Упразднено | 25 июня 1952 г. | ||||||||||||
| |||||||||||||
1 Лондонское соглашение предусматривает расположение штаб-квартиры в земле Северный Рейн-Вестфалия . |
Международное управление Рура ( IAR ) было международным органом, созданным в 1949 году западными союзниками для регулирования угольной и сталелитейной промышленности Рурской области в Западной Германии . Его штаб-квартира находилась в Дюссельдорфе .
Управление Рура было учреждено в коммюнике, опубликованном 7 июня 1948 года после Лондонской конференции шести держав между Соединенными Штатами Америки , Великобританией , Францией и странами Бенилюкса . Он был упразднен после Парижского договора 1951 года , и его деятельность была передана Европейскому сообществу угля и стали (ЕОУС). Соглашение о прекращении деятельности IAR было подписано в Париже 19 октября 1951 года, а соглашение о прекращении функций IAR вступило в силу 25 июня 1952 года. [1]
Фон
[ редактировать ]Рурский регион Германии исторически был ключом к промышленной мощи страны благодаря богатым запасам угля и кокса, которые привлекали предприятия черной металлургии, стали и тяжелого машиностроения. [2] : 346 Рур также был крупным экспортером угля, необходимого для значительной части сталелитейной промышленности Франции, Бельгии и Люксембурга. После Первой и Второй мировых войн из-за нехватки коксующегося угля сталелитейная промышленность Западной Европы работала ниже своих мощностей. [2] : 346
Идея контроля над Руром возникла на Версальской конференции и конференциях по репарациям после Первой мировой войны. [2] : 346, 357 После Второй мировой войны регион стал частью британской оккупационной зоны . Франция предложила отделение Рура от остальной части Германии и контроль над Руром со стороны международного режима, но британцы отказались. [3]
Начало « холодной войны» , включая неспособность достичь консенсуса по мирному договору для Германии на заседании Совета министров иностранных дел в Москве в апреле 1947 года, изменило контекст французской политики в отношении Германии. Также план восстановления Европы США ( План Маршалла ) был направлен на возрождение экономик Западной Европы, включая Западную Германию. Как следствие, французская политика изменилась, чтобы обеспечить экономическое восстановление Германии в сочетании с гарантиями для Франции в отношении рурского угля и стали. [4] : 184 Первоначальный эскиз IAR был создан 14 августа 1947 года после обсуждений между заместителем государственного секретаря США по экономическим вопросам Уиллом Клейтоном и французскими официальными лицами, включая Жоржа Бидо и Жана Монне . [4] : 184–185
Создание Международного органа по Руру
[ редактировать ]Международное управление Рура (IAR) было создано в рамках соглашения, заключенного на Лондонской конференции шести держав в июне 1948 года о создании Федеративной Республики Германия . [5] The New York Times сообщила, что IAR был «создан для того, чтобы превратить этот ящик Пандоры, который обрушил на мир столько зла, в инструмент мира и процветания». [3]
Рурское управление было одним из органов управления союзников, целью которых было достижение трех основных целей: обеспечить разоружение и демилитаризацию Германии, способствовать восстановлению европейских стран и способствовать «тому тесному объединению их экономической жизни, которое в только последний анализ может гарантировать мирную и процветающую Европу». [3] Управление будет «контролировать производство, организацию, торговлю и политику собственности в промышленности Рура и распределять ее продукцию так, чтобы все страны, сотрудничающие ради общего экономического блага, имели к ней адекватный доступ. На данный момент это означает, что страны Плана Маршалла , включая Германию». [3]
Устав IAR был подписан и вступил в силу 28 апреля 1949 года. [6]
Совет
[ редактировать ]Механизм распределения поставок угля и стали, изложенный в Рурском соглашении, представлял собой совет, состоящий из представителей правительств, подписавших Лондонскую конференцию шести держав . Представители Франции, США и Великобритании имели по три голоса, а представители Бельгии, Нидерландов и Люксембурга – по одному голосу. Соглашение также предусматривало присоединение оккупированной Германии с тремя голосами за ее представителей, как только она сформирует правительство, признанное союзниками. После Петерсбергского соглашения эта роль перешла к Западной Германии . [7] [8] : 142
НАР создан на неопределенный срок. [7] Он передавал свои решения и рекомендации оккупационным властям, «которые должны были обеспечить выполнение его решений». [2] : 353
Эксплуатация и прекращение
[ редактировать ]В период своей деятельности основными полномочиями Международного управления по Руру (IAR) было определение количества угля, подлежащего экспорту из Западной Германии. [2] : 354 (Цена и количество экспорта регулировались, но в остальном уголь продавался на коммерческой основе, и это не было репарациями.) [2] : 354 Хотя IAR имел право регулировать экспорт стали таким же образом, он не принял никаких решений по этому поводу, поскольку, похоже, не было проблем с доступом к рурской стали. [2] : 354 У IAR также было право проверять, препятствует ли торговая и коммерческая практика, влияющая на уголь и сталь, доступу других стран, но это право использовалось мало. [2] : 354
В первой половине 1950 года трудности со снабжением на европейском рынке угля практически исчезли, а во втором квартале 1950 года накопились излишки. [2] : 354 До осени 1950 года IAR осуществлял свои первые четыре квартальных экспортных ассигнования единогласными решениями (то есть с согласия членов немецкого совета). [2] : 354
В мае 1950 года французы предложили объединить рынки угля и стали Франции, Германии и других европейских стран, желающих участвовать. [2] : 354 План министра иностранных дел Франции Шумана представлял собой «совершенно иной подход» к проблеме угля и стали, поскольку он предполагал обращение с немцами как с равными и с правом вести переговоры по положениям плана. [2] : 355 [9] В ходе этих переговоров были приняты меры, чтобы отделить план Шумана от любого контроля со стороны IAR. [2] : 354
Переговоры по плану Шумана привели к Парижскому договору (1951 г.), согласно которому было создано Европейское сообщество угля и стали (ЕОУС). Этот договор был парафирован 18 апреля 1951 г. [10] но все еще нуждался в ратификации подписавшими правительствами (Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды). После ратификации договора IAR должен был быть упразднен. [6]
Начало Корейской войны в июне 1950 года привело к нехватке угля в Европе и затруднению поставок угля. В первые три квартала 1951 года немецкие члены совета IAR уступали в голосовании другим членам по объемам экспорта угля. [2] : 356 К осени 1951 года возникли опасения, что открытые споры могут иметь серьезные последствия в парламентах, где дебаты по ратификации плана Шумана были неизбежны. Поэтому осенью 1951 года было решено перенести функцию распределения угля из «напряженности и трений» IAR в Бонн, где экономические советники Верховной комиссии союзников «могли вести переговоры в атмосфере, более благоприятной для компромисса». ." [2] : 356 Была определена формула экспорта угля, основанная на уровне добычи, и было дано разрешение увеличить экспортную цену немецкого угля. [2] : 357 Введение новой формулы положило конец любой работе Международного Рурского управления в отношении угля в Западной Европе.
К середине 1952 года предложение плана Шумана было ратифицировано, и 23 июля 1952 года соглашение о Европейском сообществе угля и стали вступило в силу. [10] Соглашение о прекращении IAR вступило в силу 25 июня 1952 г. [11] Управление провело свое последнее заседание и было распущено 11 февраля 1953 года. [2] : 357
География
[ редактировать ]Лондонское соглашение определяет Рурскую область в пределах земли Рейн-Вестфалия , перечисляя 36 округов в регионах Дюссельдорф Северный , Мюнстер и Арнсберг .
В административном округе Дюссельдорф :
- район Динслакенский
- Ландкрайс Дюссельдорф-Меттманн
- район Эссенский
- район Гельдернский
- район Крефельд - Юрдинген
- район Мёрс
- район Реесский
- Штадткрайс Дюссельдорф
- городской округ Дуйсбург-Хамборн
- городской округ Мюльхайм
- городской округ Нойс
- Штадткрайс Оберхаузен
- городской округ Ремшайд
- городской округ Золинген
- городской округ Вупперталь
В административном округе Мюнстер :
- район Беккумский
- Ландкрайс Людингхаузен
- район Реклингхаузен
- городской округ Ботропский
- городской округ Гельзенкирхен
- городской округ Гладбекский
- Район Реклингхаузен
В административном округе Арнсберг :
- округ Эннепе-Рурский
- район Изерлонский
- район Уннинский
- городской округ Бохум
- Городской округ Кастроп-Рауксель
- городской округ Дортмунд
- городской округ Хаген
- городской округ Хамм
- городской округ Херн
- городской округ Изерлон
- городской округ Люэнен
- Городской округ Ванне-Эйкель
- городской округ Ваттеншайд
- городской округ Виттенский
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Объединенные Нации. «Заявление о договорах и международных соглашениях, зарегистрированных или подано и зарегистрировано в Секретариате в июне 1959 года» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Йодер, Амос (июль 1955 г.). «Власти Рура и немецкая проблема» . Обзор политики . 17 (3). Издательство Кембриджского университета: 345–358. дои : 10.1017/S0034670500014261 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Рурское соглашение». Нью-Йорк Таймс . 1948-12-29. п. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Дюшен, Франсуа (1994). Жан Монне: первый государственный деятель взаимозависимости . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 0-393-03497-6 .
- ^ Амос Йодер, « Власти Рура и немецкая проблема », Обзор политики , Том. 17, № 3 (июль 1955 г.), стр. 345-358.
- ^ Перейти обратно: а б Верховный комиссар США по связям с общественностью Управления по связям с общественностью Германии (январь 1952 г.). «Планы прекращения действия Международного управления Рура» . Информационный бюллетень : 61–62.
- ^ Перейти обратно: а б Дэниел, Клифтон (29 декабря 1948 г.). «Россию игнорируют: соглашение будет действовать на неопределенный срок – французы одержат победу; Германия будет иметь место; сотрудничество в Европе рассматривается как основная цель плана – ожидается ратификация; орган создан для контроля над Руром». Нью-Йорк Таймс . п. 1.
- ^ «Соглашение о создании международного органа по Руру». Американский журнал международного права . 43 (3). Издательство Кембриджского университета: 140–153. Июль 1949 г. doi : 10.2307/2213981 . JSTOR 2213981 .
- ^ Британская энциклопедия (21 мая 2021 г.). «План Шумана» .
- ^ Перейти обратно: а б Европейский парламент. «Парижский договор: О парламенте» .
- ^ Объединенные Нации. «Заявление о договорах и международных соглашениях, зарегистрированных или подано и зарегистрировано в Секретариате в июне 1959 года» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международное управление по Руру - European NAvigator
- Соглашение о международном управлении Руром , 28 апреля 1949 г. - European Navigator
- Франция, Германия и борьба за военные ресурсы на примере Рейнской области ICE, номер 158, август 2005 г.