Jump to content

Планы союзников относительно немецкой промышленности после Второй мировой войны

Границы Германии после Второй мировой войны (1949 г.). Западная Германия показана синим цветом, Восточная Германия показана красным, Протекторат Саар под экономическим контролем Франции показан зеленым. Рурская область , промышленный двигатель Западной Германии, показана коричневым цветом, поскольку она в некоторой степени находилась под контролем Международного управления Рура . Довоенная территория Германии к востоку от линии Одер-Нейсе показана серым цветом, поскольку она была передана Польше или аннексирована Советским Союзом . Сюда входила Силезия , второй по величине промышленный центр Германии после Рура. Западный Берлин показан желтым цветом.

Промышленные планы Германии представляли собой проекты, которые союзники во Второй мировой войне планировали навязать Германии после Второй мировой войны, Германии чтобы сократить и управлять промышленным потенциалом . [ 1 ]

На Потсдамской конференции (июль-август 1945 г.), где США стремились реализовать план Моргентау , составленный Генри Моргентау-младшим , министром финансов США [ 2 ] Победившие союзники решили упразднить немецкие вооруженные силы , а также все заводы по производству боеприпасов и гражданские предприятия, которые могли их поддерживать. Это включало уничтожение всех производственных мощностей по производству кораблей и самолетов. Кроме того, победители решили, что гражданские отрасли промышленности, которые могли иметь военный потенциал, должны быть ограничены. Ограничение последнего было откалибровано с «утвержденными потребностями мирного времени» Германии, которые определялись на основе среднеевропейского стандарта. Для достижения этой цели впоследствии был рассмотрен каждый тип отрасли. [ кем? ] чтобы увидеть, сколько заводов требуется Германии в соответствии с этими минимальными требованиями к уровню промышленности.

Уровень отраслевых планов

[ редактировать ]
Политика распределения «излишков» немецкой тяжелой промышленности.

Первый план «уровня промышленности», подписанный союзниками 29 марта 1946 года, гласил, что тяжелая промышленность Германии должна быть снижена до 50% от уровня 1938 года путем разрушения 1500 перечисленных производственных предприятий. [ 3 ] В январе 1946 года Контрольный совет союзников заложил основу будущей немецкой экономики, установив ограничение на мощности по производству стали в Германии: максимально разрешенный уровень был установлен на уровне около 5 800 000 тонн стали в год, что эквивалентно 25% довоенного уровня производства. [ 4 ] Великобритания, в зоне оккупации которой располагалась большая часть производства стали, выступала за менее ограниченное сокращение производства стали на 12 миллионов тонн в год, но ей пришлось подчиниться воле США, Франции и Советского Союза ( который выступал за ограничение в 3 миллиона тонн). Сталелитейные заводы, ставшие излишними, должны были быть демонтированы. Германия должна была быть доведена до уровня жизни, который она знала в разгар Великой депрессии (1932 г.). [ 5 ] Производство автомобилей было установлено на уровне 10% от довоенного уровня и т. д. [ 6 ]

2 февраля 1946 года в депеше из Берлина сообщалось:

Некоторый прогресс был достигнут в преобразовании Германии в экономику сельского хозяйства и легкой промышленности, сказал бригадный генерал Уильям Генри Дрейпер-младший , начальник Отдела американской экономики, который подчеркнул, что существует общее согласие по этому плану.

Он объяснил, что будущая промышленная и экономическая модель Германии рисуется для населения в 66 500 000 человек. Исходя из этого, сказал он, стране потребуется крупный импорт продовольствия и сырья для поддержания минимального уровня жизни .

Общее соглашение, продолжил он, было достигнуто по видам немецкого экспорта — уголь , кокс , электрооборудование, изделия из кожи , пиво , вино , спиртные напитки, игрушки, музыкальные инструменты, текстиль и одежда — чтобы заменить продукцию тяжелой промышленности. которые составляли большую часть довоенного экспорта Германии. [ 7 ]

Особенно тяжелым был экспорт древесины из оккупационной зоны США. Источники в правительстве США признали, что целью этого было «окончательное уничтожение военного потенциала немецких лесов». Обширная вырубка лесов из-за вырубок привела к ситуации, которую «можно заменить только длительным развитием лесного хозяйства в течение, возможно, столетия». [ 8 ] Э. Дж. Брайс отметил в марте 1948 года, что «при нынешних темпах вырубки лесов ресурсы Британской зоны будут исчерпаны в течение очень нескольких лет». [ 9 ]

За первым планом впоследствии последовал ряд новых, последний из которых был подписан в 1949 году. К 1950 году, после фактического завершения к тому времени сильно смягченных планов «уровня промышленности», оборудование было снято с 706 производственных предприятий. на западе, а мощности по производству стали сократились на 6 700 000 тонн. [ 10 ]

Модерация политики

[ редактировать ]

Начиная с середины 1946 года американская и британская политика в отношении немецкой экономики начала меняться, о чем свидетельствует сентябрьская речь Бирнса, в которой повторилось заявление о политике в отношении Германии. [ 11 ] (также известная как «Штутгартская речь» или «Речь надежды»). По словам Денниса Л. Барка и Дэвида Р. Гресса в «Истории Западной Германии», план Моргентау стал рассматриваться как создающий неоправданные трудности, и поэтому со временем подход был изменен на поощрение экономической экспансии Германии. В рамках этого были повышены допустимые уровни промышленной мощности. [ 12 ]

По словам Владимира Петрова в книге « Деньги и завоевания: союзные оккупационные валюты во Второй мировой войне», причина изменения оккупационной политики США была почти исключительно основана на экономических соображениях. Хотя большая часть расходов на оккупацию была возложена на экономику Германии, США и Великобритания все чаще были вынуждены поставлять импортные продукты питания, чтобы предотвратить массовый голод. [ 13 ] По мнению некоторых историков, правительство США отказалось от плана Моргентау как от политики в сентябре 1946 года, когда государственный секретарь Джеймс Ф. Бирнс произнес речь «Подтверждение политики в отношении Германии» . [ 14 ] Другие утверждали, что следует отдать должное бывшему президенту США Герберту Гуверу , который в одном из своих докладов из Германии в 1947 году выступал за изменение оккупационной политики, среди прочего заявляя:

Существует иллюзия, что оставшаяся после аннексий Новая Германия может быть сведена к «пастырскому государству». Этого невозможно сделать, если мы не истребим или не вывезем из него 25 миллионов человек. [ 15 ]

Обеспокоенность по поводу медленного восстановления европейской экономики (которая до войны была обусловлена ​​немецкой промышленной базой) и растущего советского влияния среди немецкого населения, страдающего от нехватки продовольствия и экономических страданий, вызвали у Объединенного комитета начальников штабов генералов Клея и Маршалла начать лоббировать администрацию Трумэна с целью изменения политики. [ 16 ] Генерал Клей заказал несколько экспертных исследований о необходимых изменениях в немецкой экономике [ 17 ] и заявил

Нет выбора между тем, чтобы быть коммунистом, потребляющим 1500 калорий в день, и сторонником демократии, получающим тысячу калорий.

В июле 1947 года президент Гарри С. Трумэн подал в отставку по «соображениям национальной безопасности». [ 18 ] карательная оккупационная директива JCS 1067, которая предписывала оккупационным силам США в Германии «не предпринимать никаких шагов, направленных на экономическое восстановление Германии [или] направленных на поддержание или укрепление немецкой экономики». Его заменил JCS 1779 , в котором вместо этого отмечалось, что «упорядоченная, процветающая Европа требует экономического вклада стабильной и продуктивной Германии». [ 19 ] Тем не менее генералу Клею потребовалось более двух месяцев, чтобы преодолеть продолжающееся сопротивление среди своего штаба новой директиве, но 10 июля 1947 года она была окончательно одобрена на заседании SWNCC . Окончательная версия документа «была очищена от наиболее важных элементов плана Моргентау». [ 20 ]

Таким образом, ограничения, наложенные на производство тяжелой промышленности Германии, были частично смягчены, поскольку разрешенный уровень производства стали был увеличен с 25% довоенных мощностей. [ 4 ] [ 5 ] до нового предела, установленного на уровне 50% довоенной мощности. [ 21 ]

Экономические последствия

[ редактировать ]
«Голодная зима» 1947 года: Тысячи протестов против катастрофической продовольственной ситуации (31 марта 1947 года).

Сокращение производства стали, вызванное первым и вторым уровнями отраслевых планов, означало, что возникло узкое место в производстве стали, которое вынудило другие отрасли немецкой промышленности упасть ниже разрешенного уровня производства. В результате этого экономика Бизоны наконец достигла дна в начале 1948 года. [ 22 ]

Проблемы в сталелитейной промышленности и их влияние на экономику Германии в целом усугублялись запретом на импорт высококачественной шведской железной руды. До тех пор, пока это правило не было отменено в 1948 году, немецким сталелитейным заводам приходилось полагаться на низкокачественную местную руду, для переработки которой требовалось почти вдвое больше угля. Более того, немцы также были вынуждены продавать свою сталь по ценам военного времени до 1 апреля 1948 года, что означало большие потери для промышленности. [ 23 ] Кроме того, на низкий уровень производства также повлияли попытки «декартелизировать» сталелитейную промышленность Германии.

установил Контрольный совет союзников цену на немецкий уголь вдвое ниже стоимости его добычи. [ 24 ] С мая 1945 года по сентябрь 1947 года США, Великобритания и Франция экспортировали немецкий уголь по цене 10,50 долларов за тонну, в то время как мировая цена колебалась в районе 25–30 долларов за тонну. Таким образом, за этот период союзники вывели из немецкой экономики примерно 200 миллионов долларов только из этого источника. В сентябре 1947 года экспортная цена была повышена, но осталась на уровне 5–7 долларов ниже мировых рыночных цен. [ 24 ]

В Германии острой проблемой была нехватка продовольствия. По данным UNRRA, в 1946–47 годах среднее потребление килокалорий в день оценивалось в 1080, [ 25 ] что, по мнению Алана С. Милворда, было недостаточным для долгосрочного здоровья. [ 26 ] Другие источники утверждают, что потребление килокалорий в те годы колебалось от 1000 до 1500. Уильям Л. Клейтон сообщил в Вашингтон , что «миллионы людей медленно голодают». [ 27 ]

Германия получила множество предложений от стран Западной Европы обменять продовольствие на столь необходимые уголь и сталь. Ни итальянцы, ни голландцы не могли продавать овощи, которые они ранее продавали в Германии, в результате чего голландцам пришлось уничтожить значительную часть своего урожая. Дания предлагала 150 тонн сала в месяц; Турция предложила фундук; Норвегия предлагала рыбу и рыбий жир; Швеция предлагала значительное количество жиров. Однако союзники запретили немцам торговать. [ 28 ]

Устав UNRRA позволял ему действовать в Германии, оказывая помощь перемещенным лицам, не являющимся этническими немцами, но не разрешал ему оказывать помощь этническим немцам. В 1948 году, после трех лет оккупации, совокупные расходы США и Великобритании на продовольственную помощь в Германии через GARIOA и другие средства составили в общей сложности около 1,5 миллиардов долларов (которые были отнесены на счет немцев). Тем не менее, по словам Николаса Балабкинса, немецкие продовольственные рационы были несовершенными по составу и оставались намного ниже рекомендуемого минимального уровня питания. [ 29 ] Власти признали, что раздаваемые пайки «представляют собой довольно быстрый уровень голода». [ 29 ] (см. также американскую продовольственную политику в оккупированной Германии ).

Репарации и эксплуатация

[ редактировать ]

Союзники конфисковали большое количество немецкой интеллектуальной собственности ( патенты и авторские права , а также товарные знаки ). [ 30 ] Начиная сразу после капитуляции Германии и продолжаясь в течение следующих двух лет, США проводили энергичную программу по сбору всех технологических и научных ноу-хау, а также всех патентов в Германии. приходит к выводу Джон Гимбел в своей книге «Наука, технология и репарации: эксплуатация и грабеж в послевоенной Германии» , что «интеллектуальные репарации», полученные США (и Великобританией), составили около 10 миллиардов долларов . [ 31 ] (По сравнению с ВВП Америки в 1948 году в 258 миллиардов долларов и общими расходами по плану Маршалла (1948-1952) в 13 миллиардов долларов, из которых Германия получила 1 миллиард долларов в виде кредитов и 400 миллионов долларов в виде гранта). Оккупационные власти поощряли американских конкурентов немецких фирм получить доступ ко всем записям и объектам. [ 32 ] В 1947 году директор Управления технических служб Министерства торговли США заявил перед Конгрессом:

«Фундаментальное оправдание этой деятельности состоит в том, что мы выиграли войну, а немцы — нет. Если бы немцы выиграли войну, они бы были здесь, в Скенектади, Чикаго, Детройте и Питтсбурге, делая то же самое». [ 32 ]

В немецком отчете от 1 мая 1949 года говорилось, что многие предприниматели предпочитают не проводить исследования в соответствии с действующими правилами (Закон № 25 Союзного контрольного совета), опасаясь, что исследования принесут прямую выгоду их конкурентам. Закон требовал подробного отчета союзникам обо всех результатах исследований. [ 32 ]

Патенты, чертежи и физическое оборудование, полученные в Германии, включали такие предметы (или чертежи), как электронные микроскопы , косметика , текстильное оборудование, магнитофоны , инсектициды, уникальная машина для упаковки шоколада, машина непрерывного производства масла, разбрасыватель навоза , шлифовальные станки для коньков, машины для изготовления бумажных салфеток и другие технологии, почти все из которых были либо новыми для американской промышленности, либо «намного превосходили» все, что использовалось в Соединенных Штатах». [ 33 ]

Британцы также завладели коммерческой тайной, похищая немецких ученых и технических специалистов или просто интернируя немецких бизнесменов, если они отказывались раскрывать коммерческую тайну. [ 34 ]

Конрад Аденауэр заявил:

По заявлению американского эксперта, патенты, ранее принадлежавшие IG Farben, обеспечили американской химической промышленности преимущество как минимум на 10 лет. Ущерб, нанесенный таким образом немецкой экономике, огромен и не может быть оценен в цифрах. Чрезвычайно прискорбно, что новые немецкие изобретения также не могут быть защищены, поскольку Германия не является членом Патентного союза. Великобритания заявила, что будет уважать немецкие изобретения независимо от того, что может быть сказано в мирном договоре. Но Америка отказалась сделать такое заявление. Таким образом, немецкие изобретатели не имеют возможности использовать свои собственные изобретения. Это существенно тормозит экономическое развитие Германии. [ 35 ]

В JCS 1067 были положения, позволяющие при необходимости задерживать немецких ученых в разведывательных целях. Хотя первоначально эксплуатация была сосредоточена на военных целях, большая часть информации, собранной ФИАТом, была быстро адаптирована в коммерческих целях до такой степени, что Канцелярия помощника государственного секретаря по оккупированным территориям потребовала отредактировать мирный договор с Германией, чтобы защитить США. промышленность от судебных исков. [ 36 ]

США не предприняли никаких попыток оценить стоимость того, что было отобрано у Германии, а в контрактах, которые привели к суверенитету Западной Германии в 1955 году, западные немцы должны были формально отказаться от всех претензий на возможную компенсацию за все виды изъятых активов, включая научные и технические ноу-хау. Гимбел отмечает, что это сделало последующий учет практически невозможным. [ 33 ]

Имущество, захваченное в Германии, было произведено без учета правил Гаагской конвенции , которая запрещает конфискацию частной собственности противника, «если только она не может быть использована в военных целях». [ 33 ] но есть юридические аргументы в пользу того, что оккупация Германии союзниками не была связана Гаагскими конвенциями, потому что, если немецкого государства больше не существовало (см. debellatio ), и конвенция применялась только к оккупации территории, принадлежащей одной из Договаривающихся держав, то она не охватывал территории послевоенной Германии. [ 37 ] [ 38 ] Однако правовой статус Германии, находящейся под оккупацией, неясен, особенно потому, что debellatio в целом предполагает полный роспуск и аннексию побежденного государства, чего не произошло, и действительно, в Берлинской декларации (1945 г.) категорически отрицалось, что Германия была аннексирована. Однако позже восточная четверть Германии была аннексирована, а ее немецкие жители изгнаны ).

План Маршалла

[ редактировать ]

Поскольку западные союзники в конечном итоге стали обеспокоены ухудшением экономической ситуации в их « Тризоне »; Американский план экономической помощи Европе Маршалла был распространен также на Западную Германию в 1948 году, а денежная реформа, запрещенная оккупационной директивой JCS 1067, привела к введению немецкой марки и остановила безудержную инфляцию. [ нужна ссылка ]

Рур находился в британской оккупационной зоне в Германии После окончания войны . Рурское соглашение было навязано немцам как условие, позволяющее им создать Федеративную Республику Германия . [ 36 ] Контролируя производство и распределение угля и стали (т.е. сколько угля и стали получали сами немцы), Международное управление Рура фактически контролировало всю экономику Западной Германии, к большому разочарованию немцев. им было разрешено направить свои делегации в органы власти Однако после Петерсбергского соглашения . Благодаря согласию Западной Германии присоединиться к Европейскому сообществу угля и стали с целью снятия ограничений, наложенных IAR, [ 39 ] тем самым также обеспечивая безопасность Франции, сохраняя доступ Франции к рурскому углю, [ 40 ] роль IAR взяла на себя ЕОУС.

С разрешения США, как, например, в Штутгартской речи, Франция расширила границы Саара , присоединив к нему части Рейнской области, а затем выделила ее в качестве протектората в 1947 году. Это было сделано, поскольку Саар служил вторым по величине оставшимся источником Германии. уголь, и поэтому его отделение было необходимо, чтобы ограничить промышленный потенциал Германии. Этот регион был интегрирован во французскую экономику, и, хотя номинально политически независим, его безопасность и внешняя политика определялись в Париже, который также сохранял в протекторате Верховного комиссара с широкими полномочиями.

Советский Союз

[ редактировать ]

В соответствии с договоренностями с СССР отправка демонтированных немецких промышленных объектов с запада началась 31 марта 1946 года. К августу 1947 года 11 100 тонн оборудования (включая большую часть железнодорожных путей) было отправлено на восток в качестве репараций Советскому Союзу. .

По условиям соглашения Советский Союз взамен будет отправлять сырье, такое как продовольствие и древесину, в западные зоны. Ввиду того, что Советский Союз не сделал этого, США временно приостановили поставки на восток (хотя они так и не возобновились). Однако позже выяснилось, что, хотя прекращение поставок было использовано в целях пропаганды холодной войны, основной причиной прекращения поставок на восток было не поведение СССР, а, скорее, непокорное поведение Франции. [ 41 ]

Материалы, отправленные в СССР, включали оборудование «Кугельфишер» шарикоподшипникового завода в Швайнфурте , «Даймлер-Бенц» подземного авиамоторного завода в Обригхайме , верфей «Дешимаг» в Бремене и силовой установки «Гендорф». [ 42 ] [ 43 ]

Окончание демонтажа

[ редактировать ]

Демонтаж немецкой промышленности продолжался, и в 1949 году Конрад Аденауэр написал союзникам письмо с просьбой прекратить его, сославшись на внутреннее противоречие между поощрением промышленного роста и закрытием заводов, а также на непопулярность этой политики. [ 44 ] (См. также оригинальное письмо Аденауэра Шуману и письмо Эрнеста Бевинса Роберту Шуману, призывающее к пересмотру политики демонтажа .) К этому времени поддержка демонтажа исходила преимущественно от французов, а Петерсбергское соглашение от ноября 1949 года значительно снизило уровни, хотя демонтаж второстепенных заводов продолжался до 1951 года. [ 45 ]

В 1951 году Западная Германия согласилась присоединиться к Европейскому сообществу угля и стали (ЕОУС) в следующем году. Это означало, что некоторые экономические ограничения на производственные мощности и фактическое производство, наложенные Международным управлением Рура, были сняты, и что его роль перешла к ЕОУС. [ 46 ]

Окончательные ограничения промышленного уровня Германии были сняты после вступления в силу Европейского сообщества угля и стали в июле 1952 года, хотя производство оружия оставалось запрещенным. [ 47 ] Также продолжались усилия союзников по «деконцентрации и реорганизации» немецкой угольной, черной металлургии и сталелитейной промышленности. [ 48 ]

Хотя демонтаж западногерманской промышленности завершился в 1951 году, «промышленное разоружение» продолжалось в виде ограничений на фактическое производство стали в Германии и производственные мощности, а также на ограничения ключевых отраслей промышленности. Все оставшиеся ограничения были сняты только после того, как 5 мая 1955 года закончилась оккупация Западной Германии союзниками. По словам Фредерика Х. Гаро , отметив, что, хотя политика США изменилась задолго до этого; «последний акт драмы Моргентау произошел в этот день (5 мая 1955 г.) или когда Саар был возвращен Германии (1 января 1957 г.)». [ 49 ]

Владимир Петров заключает, что союзники "на несколько лет задержали экономическое восстановление разрушенного войной континента, восстановление, которое впоследствии обошлось Соединенным Штатам в миллиарды долларов". [ 50 ] (см. План Маршалла )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ноулз, Крис (29 января 2014 г.). «Германия 1945-1949: пример постконфликтного восстановления» . История и политика . Проверено 19 июля 2016 г.
  2. ^ Гаро, Фредерик Х. (1961). «План Моргентау по промышленному разоружению в Германии». Западный политический ежеквартальный журнал . 14 (2): 517–534. дои : 10.2307/443604 . JSTOR   443604 .
  3. ^ Генри К. Уоллич . Пружины немецкого возрождения (1955), стр. 348.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Краеугольный камень стали» . Время . 21 января 1946 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б Цена поражения , время , 8 апреля 1946 г.
  6. ^ Экономическая миссия президента в Германию и Австрию, отчет 3. Архивировано 11 февраля 2011 г. в Wayback Machine Герберт Гувер , март 1947 г., стр. 8
  7. ^ Джеймс Стюарт Мартин . Все благородные люди (1950), стр. 191.
  8. ^ Николас Балабкинс, «Германия под прямым контролем; экономические аспекты промышленного разоружения 1945-1948», Rutgers University Press, 1964. стр. 119. Две цитаты, использованные Балабкинсом, ссылаются соответственно; Управление военного правительства США, Год Потсдама : Экономика Германии после капитуляции (1946), стр. 70; и Управление военного правительства США, Исследование лесных ресурсов Германии (1948), стр. II. Аналогичные наблюдения см. в GW Harmssen, Reparationen, Sozialproduct, Lebensstandard (Бремен: Ф. Труен Верлаг, 1948), I, 48.
  9. ^ Вырубка лесов в Германии, Э. Дж. Брайс, от 12 марта 1948 г., страница 16 журнала The Spectator.
  10. ^ Фредерик Х. Гаро «План Моргентау по промышленному разоружению в Германии» The Western Political Quarterly, Vol. 14, № 2 (июнь 1961 г.), стр. 517-534.
  11. ^ Деннис Л. Барк и Дэвид Р. Гресс . История Западной Германии, том 1: От тени к веществу (Оксфорд, 1989), стр. 178
  12. ^ Деннис Л. Барк и Дэвид Р. Гресс . История Западной Германии, том 1: От тени к веществу (Оксфорд, 1989), стр. 179
  13. ^ Владимир Петров, Деньги и завоевания; Оккупационные валюты союзников во Второй мировой войне . Балтимор, Johns Hopkins Press (1967), с. 261
  14. ^ Гимбел, Джон (1972). «О выполнении Потсдамского соглашения: очерк послевоенной политики США в Германии». Политология ежеквартально . 87 (2): 242–269. дои : 10.2307/2147827 . JSTOR   2147827 .
  15. Эрик Рейнерт , Джомо К.С. План Маршалла в 60 лет: успешная война генерала с бедностью. Архивировано 14 апреля 2008 г., в Wayback Machine , UN Chronicle (по состоянию на 20 мая 2008 г.).
  16. ^ Рэй Сальваторе Дженнингс «Путь вперед: уроки национального строительства из Японии, Германии и Афганистана для послевоенного Ирака. Архивировано 14 мая 2008 г., в Wayback Machine , май 2003 г., Peaceworks № 49, стр. 14,15».
  17. ^ Например , Льюис Х. Браун , Отчет о Германии (Нью-Йорк, 1947).
  18. Рэй Сальваторе Дженнингс «Путь вперед: уроки национального строительства из Японии, Германии и Афганистана для послевоенного Ирака. Архивировано 14 мая 2008 г., в Wayback Machine , май 2003 г., Peaceworks № 49, стр. 15».
  19. ^ "Никакого беспорядка!" . Время . 28 июля 1947 года.
  20. ^ Владимир Петров, Деньги и завоевания; Оккупационные валюты союзников во Второй мировой войне . Балтимор, Johns Hopkins Press (1967), с. 236 (Петров примечает Хаммонда, Американские гражданско-военные решения, стр. 443)
  21. ^ "Никакого беспорядка!" . Время . 28 июля 1947 года.
  22. ^ Николас Балабкинс, «Германия под прямым контролем; экономические аспекты промышленного разоружения 1945-1948», Rutgers University Press, 1964. стр. 128-128.
  23. ^ Николас Балабкинс, «Германия под прямым контролем; экономические аспекты промышленного разоружения 1945-1948», Rutgers University Press, 1964. стр. 130.
  24. ^ Перейти обратно: а б Николас Балабкинс, «Германия под прямым контролем; экономические аспекты промышленного разоружения 1945-1948», Rutgers University Press, 1964. стр. 124.
  25. ^ Алан С. Милвард, Реконструкция Западной Европы . Таблица стр.14
  26. ^ Алан С. Милвард, Реконструкция Западной Европы . стр.18
  27. ^ Грегори А. Фосседал, Наш звездный час .
  28. ^ Николас Балабкинс, Германия под прямым контролем: экономические аспекты промышленного разоружения 1945–1948 , Rutgers University Press, 1964, стр. 125
  29. ^ Перейти обратно: а б Николас Балабкинс, Германия под прямым контролем: экономические аспекты промышленного разоружения 1945–1948 гг. , Издательство Рутгерского университета, 1964, с. 107
  30. ^ К. Лестер Уокер «Тысячи секретов» , журнал Harper's Magazine . Октябрь 1946 г.
  31. ^ Норман М. Наймарк Русские в Германии, стр. 206. (Наймарк ссылается на книгу Гимбелса)
  32. ^ Перейти обратно: а б с Джон Гимбел «Научные технологии и репарации: эксплуатация и грабежи в послевоенной Германии»
  33. ^ Перейти обратно: а б с Джин Эдвард Смит, «Обзор статьи об американской эксплуатации послевоенной Германии», «Дипломатическая история», том 17, выпуск 1, страницы 135–142
  34. Как T-Force похитила лучшие мозги Германии для Британии. Секретные документы раскрывают послевоенную кампанию по разграблению военных и коммерческих активов, Ян Кобейн, The Guardian , 29 августа 2007 г. (по состоянию на 20 мая 2008 г.)
  35. ^ Конрад Аденауэр, «Мемуары», том 1, стр.148 (1966)
  36. ^ Перейти обратно: а б Бейерхен, Алан (1982). «Немецкие ученые и исследовательские институты в союзнической оккупационной политике». История образования ежеквартально . 22 (3): 289–299. дои : 10.2307/367770 . JSTOR   367770 . S2CID   144397068 .
  37. ^ Эяль Бенвенисти, Международное оккупационное право , Princeton University Press, 2004, ISBN   0-691-12130-3 , с. 93
  38. ^ Мелисса Паттерсон (2006), У кого титул? или, Остатки Debellatio в Ираке после вторжения. Архивировано 7 июля 2010 г., в Wayback Machine , Harvard International Law Journal , Vol. 47, № 2, с. 457
  39. ^ «1949 – Руру больше нет оружия!» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 19 мая 2008 г.
  40. ^ Франция восстановлена: дипломатия холодной войны и поиск лидерства в Европе, 1944-1954 гг. Архивировано 18 сентября 2007 г. в Wayback Machine H-Net Reviews, июнь 2001 г.
  41. ^ Джон Гимбел, «Остановка американских репараций в Германии: очерк политического использования истории»
  42. ^ «Госдепартамент США анализирует советскую ноту по Берлину» . История Германии в документах и ​​изображениях (GHDI) . 7 января 1959 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
  43. ^ «Начинаются Потсдамские репарации» (PDF) . 1946 год . Проверено 13 апреля 2019 г.
  44. ^ Деннис Л. Барк и Дэвид Р. Гресс . История Западной Германии, том 1: От тени к веществу (Оксфорд, 1989), стр. 259
  45. ^ Деннис Л. Барк и Дэвид Р. Гресс. История Западной Германии, том 1: От тени к веществу (Оксфорд, 1989), стр. 260
  46. ^ Информационный бюллетень Франкфурт, Германия: Управление Верховного комиссара США в Германии, Управление по связям с общественностью, Отдел по связям с общественностью, APO 757, Армия США, январь 1952 г. «Планы прекращения международной власти в Руре», стр. 61-62 ( главная URL-адрес )
  47. ^ Деннис Л. Барк и Дэвид Р. Гресс. История Западной Германии, том 1: От тени к веществу (Оксфорд, 1989), стр. 270–71.
  48. ^ Информационный бюллетень Франкфурт, Германия: Управление Верховного комиссара США в Германии, Управление по связям с общественностью, Отдел по связям с общественностью, APO 757, Армия США, январь 1952 г. «Планы прекращения международной власти в Руре», стр. 61-62 ( главная URL-адрес )
  49. ^ Фредерик Х. Гаро «План Моргентау по промышленному разоружению в Германии». Западный политический ежеквартальный журнал , Vol. 14, № 2 (июнь 1961 г.), стр. 520.
  50. ^ Владимир Петров, Деньги и завоевания; Оккупационные валюты союзников во Второй мировой войне . Балтимор, Johns Hopkins Press (1967), с. 263
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6fd329087bde73d54f715731c352dbd__1707543060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/bd/f6fd329087bde73d54f715731c352dbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allied plans for German industry after World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)