Jump to content

Еда в оккупированной Германии

Голодная зима 1947 года, тысячи протестуют против катастрофического продовольственного положения (31 марта 1947 года).

Американская продовольственная политика в оккупированной Германии относится к политике поставок продовольствия, проводимой США и, в некоторой степени, их союзниками в западных оккупационных зонах Германии в первые два года десятилетней послевоенной оккупации Западной Германии после Второй мировой войны. .

Незадолго до начала Второй мировой войны правительство Германии ввело нормирование , что привело к ограничению доступности продуктов питания. Во время войны периодически возникала нехватка продовольствия; таким образом, развился черный рынок. Однако поставки в целом были адекватными, особенно по сравнению с ситуацией в некоторых других европейских странах. Частично это произошло из-за безжалостной эксплуатации оккупированных стран немецким правительством. [ 1 ] в которых использовалась такая политика, как « План голода », который привел к гибели миллионов людей на оккупированных немцами территориях Советского Союза, когда поставки продовольствия были перенаправлены в Германию и немецкие воинские части, действовавшие в СССР, [ 2 ] и немецкая блокада, которая привела к голландскому голоду 1944–45 годов . Недостаточные продовольственные пайки также стали частью Холокоста , который привел к десяткам тысяч смертей только в Варшаве. [ 3 ] и около двух миллионов советских военнопленных были заморены голодом немецкими войсками зимой 1941/42 года. [ 4 ]

Масштабная нехватка продовольствия впервые начала возникать в Германии после окончания войны в мае 1945 года. [ 5 ] Производство продуктов питания было нарушено из-за последствий войны, включая уничтожение сельскохозяйственных угодий, скота и техники. Кроме того, возникла нехватка рабочей силы, когда рабы, которых заставили работать на немецких фермах, вернулись в свои дома. Ситуацию усугубил период плохой погоды. [ 6 ] В результате продукции немецких ферм было достаточно, чтобы обеспечить жителей города всего 4200 килоджоулями (1000 килокалорий) питания в день. [ 5 ] В то время поставки продовольствия были ограничены в большей части Европы, включая Великобританию и Францию, что привело к продолжению нормирования. [ 7 ]

Планирование оккупации Германии

[ редактировать ]

Во время планирования оккупации Германии союзники столкнулись с вопросом: следует ли устанавливать продовольственные ассигнования для страны либо на минимуме, необходимом для предотвращения болезней и политических беспорядков, либо на уровне, достаточном для полного удовлетворения потребностей населения. Принцип, гарантирующий, что у немцев не будет лучшего доступа к продовольствию, чем у наиболее пострадавшей страны-союзника, был принят, но не применялся на практике. Верховный штаб союзных экспедиционных сил первоначально установил норму рациона для немцев на уровне 11 000 кДж (2600 ккал) в день, что соответствует уровням в Бельгии и Франции и является верхним пределом шкалы, которую Администрация ООН по оказанию помощи и восстановлению считает адекватной . [ 8 ]

После начала оккупации Германии оказалось невозможным доставить запланированное количество продовольствия. Планировщики союзников недооценили масштабы ущерба, нанесенного немецкой инфраструктуре, и переоценили способность немцев выращивать собственные продукты питания. В результате, когда запасы, накопленные немецким правительством во время войны, закончились, нормы рациона были сокращены до 4200–5200 кДж (1000–1250 ккал) в день. [ 8 ] Однако большинство немецких гражданских лиц смогли дополнить этот рацион. Перемещенным лицам, в том числе пережившим Холокост, были предоставлены более щедрые пайки. В среднем они составляли от 6700 до 8400 кДж (от 1600 до 2000 ккал) в день, и лишь немногие из перемещенных лиц имели доступ к другим источникам пищи. [ 9 ]

Пленные немецкие солдаты

[ редактировать ]

После капитуляции Германии США решили обозначить большое количество немецких пленных как разоруженные силы противника (DEF) вместо использования статуса военнопленных , согласно которому пленники находились бы под защитой Женевской конвенции. [ 10 ] и, следовательно, имели бы право на такое же количество еды, как и американские солдаты. [ 10 ] [ 11 ]

Условия, в которых приходилось терпеть этих заключенных, часто были суровыми. Ряд лагерей в Западной Германии, особенно поначалу, представляли собой огромные заграждения, в которых не было достаточного жилья и других предметов первой необходимости. [ 10 ] (см. Rheinwiesenlager ) Поскольку больше не существовало опасности возмездия Германии против военнопленных союзников, «меньше усилий было приложено к поиску способов добыть скудную еду и кров, чем это было бы в противном случае, и, следовательно, десятки тысяч пленных погибли». от голода и болезней, которые могли бы быть спасены». [ 10 ]

Международному Красному Кресту никогда не разрешалось полностью вмешиваться в ситуацию в лагерях DEF или SEP; хотя условия в них постепенно улучшались, даже по самым скромным оценкам, число погибших только во французских лагерях в 1945 году превысило 16 500 человек. [ 10 ]

После капитуляции Германии Международному Красному Кресту было запрещено предоставлять помощь, например, еду или посещать лагеря для военнопленных. Однако после сближения с союзниками осенью 1945 года ему было разрешено исследовать лагеря в британской и французской оккупационных зонах Германии соответственно, а также оказать помощь содержавшимся там заключенным. [ 12 ]

4 февраля 1946 года Красному Кресту было разрешено посещать и оказывать помощь заключенным также в американской оккупационной зоне Германии, хотя и с очень небольшим количеством еды. Во время своих визитов делегаты заметили, что немецкие военнопленные часто содержатся в ужасных условиях. Они обратили внимание властей на этот факт и постепенно добились некоторых улучшений. [ 12 ]

Немецкое гражданское население

[ редактировать ]
Продовольственная карточка для чернорабочего в британской зоне (1946 г.).

Немецкий Красный Крест , который во время войны стал полностью нацистским, а его глава Эрнст Гравиц был важной фигурой в медицинских экспериментах над евреями и «врагами государства». [ 13 ] был распущен, а Международному Красному Кресту и немногим другим разрешенным международным организациям по оказанию помощи было запрещено помогать немцам посредством строгого контроля над поставками и поездками. [ 14 ]

По оценкам, в 1945 году средний немецкий гражданский житель в оккупационных зонах США и Великобритании получал 5000 кДж (1200 ккал) в день. [ 15 ] негерманского происхождения Между тем, перемещенные лица получали 9600 кДж (2300 ккал) за счет экстренного импорта продуктов питания и помощи Красного Креста. [ 16 ]

Опасаясь нацистского восстания, оккупационные силы США получили строгий приказ не делиться своей едой с немецким населением; эти приказы также распространялись на их жен, когда они позже прибыли в оккупацию. Женщинам было приказано не позволять своим немецким горничным забирать остатки еды; «Продукты должны были быть уничтожены или сделаны несъедобными», хотя ввиду того, что перед ними стояло голодающее немецкое население, многие домохозяйки предпочитали игнорировать эти официальные приказы. [ 17 ] Тем не менее, согласно опросу разведки США, профессор немецкого университета сказал: «Ваши солдаты добродушные, хорошие послы; но они создают ненужную неприязнь, выливая 20 литров [5 галлонов США] остатков какао в канаву, когда крайне необходим в наших клиниках. Мне трудно защищать американскую демократию среди моих соотечественников». [ 18 ]

В начале 1946 года президент США Гарри С. Трумэн разрешил иностранным гуманитарным организациям въехать в Германию, чтобы оценить ситуацию с продовольствием. В середине 1946 года негерманским организациям по оказанию помощи было разрешено помогать голодающим немецким детям. [ 19 ] Ситуация с продовольствием в Германии ухудшилась во время очень холодной зимы 1946–1947 годов, когда потребление энергии немцами с пищей колебалось от 4200 до 6300 кДж (от 1000 до 1500 ккал) в день, и ситуация усугублялась острой нехваткой топлива для отопления. [ 20 ] Среднее потребление энергии с пищей взрослыми людьми в США составляло 13 000–14 000 кДж (3 200–3 300 ккал), в Великобритании 12 000 кДж (2 900 ккал) и в армии США 17 000 кДж (4 000 ккал). [ 21 ]

Точный эффект продовольственного кризиса на здоровье и смертность в Германии был предметом споров. Говоря об англо-американских зонах, Герберт Гувер сообщил, что осенью 1946 года голод привел к 40-процентному увеличению смертности среди немцев старше 70 лет. [ 22 ] Однако Джон Фаркухарсон приводит статистические данные, свидетельствующие о том, что частота возникновения отеков, вызванных голодом , в 1946–1947 годах была низкой. [ 23 ] По данным Британского медицинского журнала , смертность в британской зоне была выше довоенного уровня до июня 1946 года, когда уровень смертности упал ниже уровня 1938 года. [ 24 ] Кроме того, как только стало ясно, что восстания не будет, поскольку нацисты угрожали во время войны, контроль над продовольствием был ослаблен.

Историк Николас Балабкинс отмечает, что ограничения союзников, наложенные на производство стали в Германии , и их контроль над тем, куда поставлялся произведенный уголь и сталь, означали, что предложения западноевропейских стран обменять продовольствие на крайне необходимый немецкий уголь и оборудование были отклонены. Ни итальянцы, ни голландцы не могли продавать овощи, которые они ранее продавали в Германии, в результате чего голландцам пришлось уничтожить значительную часть своего урожая. Дания предлагала 150 тонн сала в месяц; Турция предложила фундук; Норвегия предлагала рыбу и рыбий жир; Швеция предлагала значительное количество жиров. Однако союзники не хотели позволять немцам торговать. [ 25 ]

Другим последствием политики «Промышленного разоружения» союзников (см. Промышленные планы Германии ) стало резкое сокращение количества удобрений, доступных для немецкого сельского хозяйства, что еще больше снизило мощности по производству продуктов питания. [ 26 ]

Уровень детской смертности в Германии был вдвое выше, чем в других странах Западной Европы до конца 1948 года. [ 27 ]

Адекватное питание немецкого населения в оккупированной Германии было юридическим обязательством союзников. [ 28 ] [ 29 ] в соответствии со статьей 43 Гаагских правил сухопутной войны 1907 года . [ 30 ]

В августе 1944 года был готов «Руководство по военному управлению в Германии», оккупационный документ, пропагандировавший быстрое восстановление нормальной жизни немецкого народа и реконструкцию Германии. Министр финансов США Генри Моргентау-младший , автор книги План Моргентау по разделу и деиндустриализации послевоенной Германии привлек к нему внимание президента Франклина Д. Рузвельта , который, прочитав его, принял его с энтузиазмом со словами:

Слишком многие люди здесь и в Англии придерживаются мнения, что немецкий народ в целом не несет ответственности за то, что произошло – что ответственность несут лишь немногие нацисты. К сожалению, это не основано на фактах. Немецкий народ должен осознать, что вся нация вовлечена в беззаконный заговор против приличий современной цивилизации.

Однако после противодействия со стороны некоторых членов правительства США был разработан пересмотренный документ — директива Объединенного комитета начальников штабов 1067 ( JCS 1067 ). Здесь военному оккупационному правительству было приказано «не предпринимать никаких шагов, направленных на экономическое восстановление Германии [или] направленных на поддержание или укрепление немецкой экономики», а также было приказано держать голод, болезни и гражданские беспорядки ниже таких уровней. уровни, где они могли бы представлять опасность для оккупационных войск.

20 марта 1945 года президента Рузвельта предупредили, что JCS 1067 недостаточно серьёзен: он позволит немцам «вариться в собственном соку». Ответ Рузвельта был: «Пусть у них будут бесплатные столовые! Пусть их экономика упадет!» На вопрос, хочет ли он, чтобы немецкий народ умирал от голода, он ответил: «Почему бы и нет?» [ 31 ]

К августу 1945 года генерал Клей стал все больше беспокоиться о гуманитарной и политической ситуации в районе, находящемся под его ответственностью. Он заявил: «Нет выбора между коммунистом, потребляющим 1500 калорий [6300 кДж] в день, и сторонником демократии, потребляющим 1000 калорий [4200 кДж]».

Два года спустя, в июле 1947 года, JCS 1067 был списан и заменен на JCS 1779. [ 32 ] в котором отмечалось, что «упорядоченная, процветающая Европа требует экономического вклада стабильной и продуктивной Германии». [ 33 ]

Генерал Клей позже заметил в своих мемуарах, что «не было никаких сомнений в том, что JCS 1067 предполагал карфагенский мир , который доминировал в наших операциях в Германии в первые месяцы оккупации». [ 34 ]

Последствия

[ редактировать ]

Николас Балабкинс положительно относится к политике союзников, утверждая, что поставки американского продовольствия спасли жизни «миллионов немцев», хотя нехватка продовольствия сохранялась и в 1948 году. [ 35 ] Балабкинс также отмечает, что некоторые раздаваемые продовольственные пайки были плохого состава и «значительно ниже минимальных стандартов питания»; без доступа к дополнительному продовольствию из альтернативных источников получатели в конечном итоге станут жертвой голода. [ 36 ] Балабкинс также цитирует авторитетного источника, который заявил, что пайки «представляют собой довольно быстрый уровень голодания», что указывает на необходимость предоставления дополнительных пайков. [ 37 ] [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энссле (1987), с. 482
  2. ^ Коллингем (2012), стр. 216–218.
  3. ^ Коллингем (2012), с. 207
  4. ^ Коллингем (2012), с. 194
  5. ^ Jump up to: а б Коллингем (2012), с. 467
  6. ^ Бурума (2013), с. 63
  7. ^ Бурума (2013), с. 64
  8. ^ Jump up to: а б Гроссманн 2011 , с. 122.
  9. ^ Гроссманн 2011 , с. 131.
  10. ^ Jump up to: а б с д и С. П. Маккензи. Обращение с военнопленными во время Второй мировой войны, Журнал современной истории, Vol. 66, № 3. (сентябрь 1994 г.), стр. 487–520.
  11. ^ Примечание: С. П. Маккензи «(МККК) запросил у воюющих сторон заверения в том, что они намерены соблюдать условия Женевской конвенции 1929 года. Однако для этих государств это потребовало бы поддержания адекватных стандартов в отношении продуктов питания, жилья, труда и гигиена – все примерно равно тем, что предоставляются тыловым войскам».
  12. ^ Jump up to: а б «МККК во Второй мировой войне: немецкие военнопленные в руках союзников» . МККК . 2 февраля 2005 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
  13. Гуманитарные организации: Международный комитет Красного Креста , стр. 45, Дэвид П. Форсайт, Cambridge University Press.
  14. ^ Ричард Доминик Виггерс, стр. 281–82
  15. ^ Ричард Доминик Виггерс, стр. 280
  16. ^ Ричард Доминик Виггерс, стр. 279
  17. ^ Юджин Дэвидсон, Смерть и жизнь Германии , стр.85, University of Missouri Press, 1999, ISBN   0-8262-1249-2
  18. ^ Юджин Дэвидсон, Смерть и жизнь Германии , стр.86, University of Missouri Press, 1999, ISBN   0-8262-1249-2
  19. ^ Ричард Доминик Виггерс, стр. 282
  20. ^ Ричард Доминик Виггерс с. 244
  21. ^ Ричард Доминик Виггерс с. 285
  22. ^ Экономическая миссия президента в Германию и Австрию, № 1, стр. 8
  23. ^ Фаркухарсон, Джон Э. (1985). Западные союзники и продовольственная политика: аграрный менеджмент в послевоенной Германии . Издательство Берг . стр. 237 . ISBN  0-90758-224-9 .
  24. Британский медицинский журнал , 30 ноября 1946 г.
  25. ^ Николас Балабкинс, Германия под прямым контролем: экономические аспекты промышленного разоружения 1945–1948 , Rutgers University Press, 1964, стр. 125
  26. ^ Николас Балабкинс, Германия под прямым контролем: экономические аспекты промышленного разоружения 1945–1948 , Rutgers University Press, 1964, стр. 91
  27. ^ Ричард Доминик Виггерс, стр. 286
  28. ^ Николас Балабкинс, Германия под прямым контролем: экономические аспекты промышленного разоружения 1945–1948 , Rutgers University Press, 1964, стр. 101
  29. ^ Ричард Доминик Виггерс с. 274
  30. ^ Ричард Доминик Виггерс с. 279. «В послевоенной Германии и Японии армия США финансировала наиболее срочный импорт продовольствия, ссылаясь на обязательства по статье 43 Гаагских правил наземной войны».
  31. ^ Майкл Р. Бешлосс, Завоеватели: Рузвельт, Трумэн и разрушение гитлеровской Германии, 1941–1945 , стр. 196.
  32. Текст JCS 1779 был обнародован 15 июля 1947 г.: Объединенный комитет начальников штабов (март 1950 г.). «Директива главнокомандующему оккупационными силами США (JCS 1779)». В Кэссиди — Велма Гастингс; Бюро по делам Германии (ред.). Германия, 1947–1949 гг.; История в документах . Вашингтон, округ Колумбия, США: Государственный департамент США, Отдел публикаций, Управление по связям с общественностью. стр. 33–41.
  33. ^ "Никакого беспорядка!" Время , 28 июля 1947 года.
  34. ^ Нация в состоянии войны в эпоху стратегических перемен, стр.129 ( Google Книги )
  35. ^ Балабкинс, Германия под прямым контролем: экономические аспекты промышленного разоружения, стр. 100–103.
  36. ^ Балабкинс, Германия под прямым контролем: экономические аспекты промышленного разоружения, стр. 102,107,108.
  37. ^ Балабкинс, Германия под прямым контролем: экономические аспекты промышленного разоружения, стр.107
  38. на слушаниях в Комитете Палаты представителей по ассигнованиям 1947 года. Примечание к предыдущей ссылке: указано в сноске как свидетельские показания Денниса А. Фитцджеральда , генерального секретаря Международного чрезвычайного продовольственного совета

Консультации по работам

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c979079298ed14d3145e7f91891c38f__1709013660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/8f/3c979079298ed14d3145e7f91891c38f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Food in occupied Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)